The Neon Demon

Неоновый демон

The Neon Demon, Неоновый демон
0
85%
Average Rating: 6.82
Total Ratings: 27 votes
Fresh: 23 Rotten: 4
Год: 
2016
Премьера: 
10/03/2016
Страна: 
США
Дания
Франция
Режиссер: 
Николас Виндинг Рефн
Сценарий: 
Николас Виндинг Рефн, Мэри Лоус, Полли Стэнэм
Продюсер: 
Лене Берглум, Сидони Дюма, Венсан Мараваль
Оператор: 
Наташа Брайер
Композитор: 
Клифф Мартинес
Художник: 
Эллиотт Хостеттер, Эрин Бенач, Джонатан Амико
Монтаж: 
Мэттью Ньюман
Жанр: 
Триллер
Ужасы
Время: 
118 мин.
В главных ролях: 
Эль Фаннинг, Карл Глусман, Джена Мэлоун, Белла Хиткот, Эбби Ли, Десмонд Хэррингтон, Кристина Хендрикс, Киану Ривз, Чарльз Бэйкер, Джеми Клейтон

Провинциалка Джесси, мечтающая стать супермоделью, едва окончив школу, отправляется покорять Лос-Анджелес. Через тернии (одна, без денег, чужой город, дешевый мотель), но и через нужные знакомства, фотосессии, вечеринки — к звездам. И вот это сладкое слово «слава» становится былью для юной красавицы. Но за стремительный карьерный взлет придется расплатиться — конкурентки из ненависти и безумной зависти готовы на многое.

Blue Swan 2016 - Номинация (7)
Лучшая актриса второго плана
Лучший монтаж
Лучший оператор
Лучшее художественное оформление
Лучшие костюмы
Лучшая музыка к фильму
Лучшая молодая актриса
Канны 2016 - Номинация (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2016 года #20

Общий рейтинг фильмов #112

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
9 33.3 % 8
9 33.3 % 7
5 18.5 % 6
3 11.1 % 5
1 3.7 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
18/01/2018 - 17:38
Заметил большое влияние Кубрика и его приемы.
Красивая и трагичная история, которая попахивает мистикой и иронией.
Саундтрек вписался очень точно, гениально передал атмосферу.
Снова похвалю Глусмана, актер с большим талантом.
2
8
07/01/2018 - 12:36
Я не поклонник творчества этого режиссёра, но данный конкретный фильм мне прям очень понравился. Оказывается, у режиссёра есть чувство юмора и самоирония. А что касается его хорошего вкуса, я не сомневался. Финальная сцена особенно прелестная и смешная.
3
8
09/11/2017 - 21:57
4
5
20/04/2017 - 15:55
Не стреляйте в пианиста, он оценивает как умеет. Хорошо бы было посмотреть “Только бог простит”, но я его два раза начинал и не осилил.
Фильм - полное безобразие, растрата потенциала хрен знает на что. Вадик iow писал на ЛЛЛ, что "и вот ради этого стоило начинать?" – у меня такие же мысли насчёт Рефна. То есть берём эту историю и снимаем, не имея таланта датчанина и музыки Мартинеса - это всё, подвал, дно. Но талант есть и музыка есть, так что в совокупности оценить становится непросто. Рефн молодец, с одной стороны – на каком моменте не включишь, можно сразу делать скриншот, не прогадаешь. Свет, мизансцена, симметрия постоянная – уму непостижимо, как это всё заморочено. Но старина Виндинг, темп, темп, ты куда так летишь, ёманаро. И наоборот, тормозишь, поначалу. Осознание того, что некоторые субъекты, мелькающие в кадре, наглухо отбитые, приходит довольно поздно (в эпизоде с порезанной рукой). Осознание того, что перед нами ниибаццо какой триллер (с таким-то высосанным из пальца сценарием) – вообще поздно. Но при этом переход личности Фаннинг показан буквально за 3 эпизода, аляповато, вычурно. Да и был ли этот переход, или она изначально, в первом же кадре была такой же отбитой, как её "коллеги"? Ох, дружище Виндинг, так нельзя. Даже галлюцинация в киноформе должна опираться на какие-то базисы, которых я не особо заметил. А красоту ради красоты я не очень, вы это ещё по “Кэрол” помните.
Эль и Джена будто рождены для этих ролей. Тут ещё один вист в пользу Рефна. Но второй план разочаровывает, по большому счёту. Особенно Глусман – ладно персонаж необязательный, но что с лицом, чувак? Пытался выглядеть единственным нормальным человеком в этом вертепе? Непонятно. Единственный, к кому нет вопросов, это Мартинес. Я уже писал в Ринге, что саунд нереально доставляет. Внутри же фильма – вообще топ. Даже закралась мысль, что Мартинес сам бы мог снимать кино, его мелодии выдают чрезвычайно творческую личность.
5
7
09/03/2017 - 22:08
Кажется, у зрителя всего два пути: снова ругать Рефна за претенциозность и красивую пустоту, либо наконец просто принять Рефна как безумного гения, купающегося в крови. Let's party!
9
7
06/01/2017 - 01:03
10
7
29/12/2016 - 20:05
Один из лучших фильмов этого года.
11
6
19/12/2016 - 22:13
Красота спасёт мир! Или нет. Молоденькая девочка, мечтающая о славе, врывается в модельный бизнес. Она не прилагает никаких усилий, но легко обходит опытных конкуренток. Джесси неожиданно обнаруживает в себе силу, о которой раньше не подозревала. Так вот, оказывается, в чём её призвание, это же меняет всё! Новый опыт трансформирует личность юного дарования, быстрый успех легко может вскружить голову, но куда важнее то, что вечным спутником успеха является чёрная зависть. Миры Николаса Виндинга Рефна возведены вокруг архаических форм сознания. Сексуальную привлекательность здесь можно считать формой магии, а каннибализм носит ритуальный характер. Датчанин проваливается в самые глубины Ид, занимаясь воплощением на экране самых общих потребностей и желаний людей. К чёрту всё рациональное, верно? Стиль режиссёра от фильма к фильму шлифуется, но истории, которые Рефн пытается рассказать, деградируют опережающими темпами. Рефн получает первую премию в номинации «самый заурядный сценарий». Можно бесконечно говорить о сознательном отказе от нарратива, но глупо считать, будто бессвязные и условные сюжеты между собой равны. Здесь работает точно та же градация, что и с простыми историями. Вообще, этот талантливый режиссёр остановился в шаге от того, чтобы снять шедевр, если ему попадётся интересный сценарий и хватит сил на то, чтобы внятно его изложить. Ну, а пока стоит констатировать очевидный факт: предыдущий фильм Рефна, «Только бог простит», тоже вполне мог бы называться «Неоновый демон», автор очень последовательно развивает своё искусство, двигаясь куда-то в сторону эстетского видеоарта.
12
8
17/12/2016 - 11:02
Режиссура просто на высоте! Прям вообще захотелось пересмотреть Бульвар Сансет. 09-10-2016
14
7
18/11/2016 - 09:33
Несмотря на довольно поверхностный замысел, очень эффектная реализация.
15
6
19/10/2016 - 16:29
Мир так же безумен и алогичен, как в фильмах того самого Николаса Виндинга Рефна. Вчера эти люди громили лучшие фильмы датчанина: "Страх Икс", "Восхождение в Вальгаллу" и конечно же его опус магнум "Только Бог простит". Сегодня они же готовы рукоплескать его "Неоновому демону", который сочетает в себе всё то, что ещё вчера подвергалось обструкции. При этом, новый фильм всё же уступает его более уверенным и мастерским картинам, указанным выше. И вновь его персонажи загорают в холодном лунном свете или принимают солярии в неоновых лучах. Естественная, честная красота преступна в мире победившей лжи. Чистая невинность должна быть принесена в жертву. Кровь девственниц вновь в моде, как во времена языческих жертвоприношений.
Но главное, Рефн не изменяет себе и продолжает гнуть линию о том, что человек - это зверь, дитя природы, вынужденное жить по законам ложного христианского Бога (в отличии от любимого им скандинавского сонма божеств с раем в виде Вальгаллы, которую как известно в средние века христианские использовали для описания Ада). Не будь общественной морали и законов, порождённых им, все давно бы смогли всласть насладиться насилием ради секса и пропитания. Собственно, некоторые категории рода людского уже перешагнули эту черту. Если в прежних фильмах речь шла о тех, кто имел в своих руках власть, и чаще всего преступную, то в этот раз он решил зайти туда, где когда-то бродил Пауль Верхувен. По сути, "Неоновый демон" - это эстетская и более извращенная вариация на его "Шоугёлз". Хотя можно вспомнить и "Малхолланд Драйв" Дэвида Линча, так же посвященный жизни на голливудских холмах. Правда, есть одно существенное отличие. Рефн использует мир шоу-бизнеса для обобщения на всё человечество. Люди пытаются дотянуться до звёзд, но небо всегда довлеет над ними. Просто есть места, где создаётся иллюзия его досягаемости. И все кто попытается заарканить Луну, будут наказаны. Может в Голливуде нет места Богу (тому самому, которого мастерски сыграл тайский актёр Витхая Пансриграм), но демоны тут водятся.
Не то чтобы Рефн очень оригинален в своих взглядах, далёких от привычного политкорректного гуманизма. Как-никак тот же Стэнли Кубрик думал о человечестве примерно в таком же ключе и не считал, что это плохо. Жестокость и насилие - это то, что нельзя победить, но можно только приручить. Удивляет, что теперь Рефн стал популярен в кругу модников-хипстеров. А среди них, как минимум, на словах, все сплошь пацифисты и борцы за всеобщие права. То ли они тупо гонятся за модой, то ли видят отражения своих собственных тайных желаний, которые никогда не смогут реализовать наяву. Подозреваю, что первое довлеет, но и второй вариант сбрасывать со счетов не стал бы. Всё-таки это мир, где все лгут.
16
7
11/10/2016 - 13:57
Рефн смотрел Ардженто и имеет крайне мрачное чувство юмора.
17
6
05/10/2016 - 21:33
18
4
01/10/2016 - 16:34
Мне не нравится эта новая тенденция, когда все, где используется куча неоновых ламп обзывают потрясающим визуалом. Визуал у Сирка и Расселла, а здесь разве что кадр хорошо выстроен. И сценарий с тупейшими диалогами.
Во время сцены, где Фаннинг возомнила себя греческой богиней я уже думал, что пару влеплю, но финал чуть спас положение.
19
7
20/09/2016 - 15:26
20
6
18/09/2016 - 00:42
Бессмысленно и беспощадно. Но есть, есть несколько сцен, которые войдут в анналы)
21
7
10/09/2016 - 12:49
Заранее была настроена минусовать, тем более что первый час фильма вроде и смотрится легко, а вроде не про что - такой "Черный лебедь" про моделек, и "Топ-Модель" со Скрейном на схожую тему более интересной казалась. Но вместе, как цельное полотно, даже и со смыслом: вроде в каждой отдельной "фразе" месседжа ничего нового нету, но на проверку фильм о моде-красоте говорит то, что раньше сказано о ней не было. Занятно, как за последнее время тема моды, моделей и красоты актуализировалась для кинематографа: раньше один Олтман в поле-воин выступал, а тут скопом и "Лоран" Бонелло, и "Топ-Модель" Маттисена, и "Демон" Рефна и даже "Зуландер-2" Стиллера, потому что по теме он наиболее близок к Рефну.
22
5
01/09/2016 - 11:37
23
8
27/08/2016 - 11:37
В своей новой картине датский автор достиг совершенства. Совершенства во всем. Каждый кадр выстроен идеально, по-кубриковски симметрично, геометрические сны, буйство неона, красок и цветов, каждый из которых имеет свое особое значение, насилие все такое же эстетичное. Рефн вновь обращается к античной мифологии, если в предыдущем фильме, среди прочих тем, были эдиповские мотивы, то здесь он использует миф о Нарциссе. НВР успешно удалось реализовать все свои самые грязные, потаенные фетиши, извращения и девиации различного толка.

24
8
07/08/2016 - 00:13
25
8
01/08/2016 - 00:06
Клифф Мартинес в этом фильме зарешал саундом, а Рефн визуалом! Хочу еще раз посмотреть.
26
6
30/07/2016 - 17:25
27
7
29/07/2016 - 17:07
"Малхолланд Драйв" встречает фильмы Гаспара Ноэ. Как и положено у Рефна, получилось радикально и красиво.

Случайные фильмы

Cage Dive (Над глубиной: Хроника выживания), 2017 Cage Dive (Над глубиной: Хроника выживания), 2017

Джералд Рашионато
Джоэль Хоган, Джош Поттхофф, Меган Пета Хилл, Пит Вэлли, Марк Фелл, Кристофер Коллен, Тара Рэйт, Teagan Berger, Крис Бэс, Robert Ovadia

Dark Summer (Неупокоенная), 2015 Dark Summer (Неупокоенная), 2015

Пол Солет
Кейр Гилкрист, Стелла Маив, Маэстро Харрелл, Грэйс Фиппс, Петер Стормаре

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями