Happy End

Хэппи-энд

Happy End, Хэппи-энд
0
85%
Average Rating: 6.45
Total Ratings: 20 votes
Fresh: 17 Rotten: 3
Год: 
2017
Премьера: 
22/05/2017
Страна: 
Франция
Германия
Австрия
Режиссер: 
Михаэль Ханеке
Сценарий: 
Михаэль Ханеке
Продюсер: 
Маргарет Менегос, Штефан Арндт, Кристофер Гранье-Деферр
Оператор: 
Кристиан Бергер
Композитор: 
-
Художник: 
Эми Джейн Локвуд, Энтони Нил, Натали Рубо
Монтаж: 
Моника Вилли
Жанр: 
Драма
Время: 
107 мин.
В главных ролях: 
Изабель Юппер, Жан-Луи Трентиньян, Матьё Кассовиц, Фантина Ардуин, Франц Роговский, Лаура Верлинден, Орелия Пети, Тоби Джонс, Hille Perl, Хассам Ганси

Зеркало эпохи в данной истории - крупная процветающая буржуазная семья. Они забыли, что такое чуткость, искренние чувства. Те немногие, кто еще как-то способен проявлять свои эмоции, тринадцатилетняя Ева и ее дедушка Жорж. Остальным такая несдержанность не прощается. Чужие судьбы и мировой кризис для них не больше, чем белый шум.

Blue Swan 2017 - Номинация (1)
Лучший актерский ансамбль
Канны 2017 - Номинация (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2017 года #29

Общий рейтинг фильмов #286

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
2 10 % 8
9 45 % 7
6 30 % 6
2 10 % 5
1 5 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
10/11/2020 - 23:44
Ханнеке с фансервисом по Ханнеке. Занятно.
2
5
18/12/2018 - 11:22
С одной стороны, Ханеке немного поднадоел, а здесь он местами ещё и похож на Эстлунда, которого я совсем не люблю.
3
6
09/10/2018 - 18:21
Ханеке снял фильм, которому на главных инфосайтах в главе “жанр” небезосновательно приписывают комедию. Не слишком хорошо знаком с творчеством немца, поэтому такое “пограничное” кино во многом стало откровением. Знаю людей, которые прям хохотали, а для меня просмотр был из рода: “О, а вот здесь я должен был засмеяться”. Ну, такое… Актёры радуют, прежде всего самый старый (Трентиньян) и самая молодая (Ардуин). Семейный микроклимат показан хорошо, но не так здорово, как умеют румыны, и уж точно слабее, чем у О.Расселла. Хотя если Ханеке действительно задумывал прям комедию-комедию, то придраться, по большому счёту, не к чему. Просто это не моё. Как и грёбаный “Квадрат”.
5
7
14/04/2018 - 23:14
6
6
08/04/2018 - 22:26
Для Ханеке это шаг назад
7
5
10/03/2018 - 00:23
Наверное, слегка глупо обвинять самопародию во вторичности. Но Ханеке на этот раз сделал героев настолько отталкивающими, что смотреть за их бытом скучно. Да и он сдал как режиссер.
9
4
25/02/2018 - 00:35
Смотрела фончиком. Фигня.
11
7
16/02/2018 - 23:18
12
7
12/02/2018 - 10:35
Посмотрел новый фильм одного из моих любимейших режиссеров, Михаэля Ханеке – «Хэппи-энд», и совсем не понял, почему его так обругали в Каннах. Ну то есть, да, это не совсем привычный Ханеке, тут нет садизма, нет каких-то извращений, нет чего-то давящего с экрана. Но, тем не менее, фильму всё же удается быть крепкой евродрамой о каких-никаких, но проблемах буржуазии. Что касается темы беженцев, то тут она прям очень вскользь и очень аккуратно, но почему-то режиссёр не дожал, хотя мог бы. Да и какой-то лишней она была, что ли. И если с чем-то сравнивать, чего делать не обязательно, но, увидев много сравнений с Эстлундом, я просто не могу обойти стороной сравнение, то с прошлогодним «Тони Эрдманном» Марен Аде. Хотя, та работа, конечно, мощней. Ну и нельзя не отметить просто замечательного Жана-Луи Трентиньяна, который в 86 лет выдал просто отличнейший перфоманс старого маразматика с суицидальными наклонностями.
13
7
06/02/2018 - 00:19
Последний или как модно говорить крайний фильм австрийского мэтра построен на принципе самоцитирования. С первых же минут Ханеке отправляет нас к «Седьмому Континенту» и «Видео Бенни», затем напоминает о «71 фрагменте хронологии случайностей» и так далее по списку, заканчивая остроумным эпизодом, прямым текстом отсылающим к «Любви». Фанатам, безусловно, понравится, тем более режиссёр не слишком часто радует нас комедийными элементами. Начинается всё с того, что тринадцатилетняя девочка совершает попытку отравления собственной матери, а затем попадает в семью отца, живущего с новой женщиной. Сюжет, наверное, не так уж и важен, так как он жёстко привязан к фильмографии великого мизантропа. Иными словами, «Хэппи-энд» - сугубо формалистский арт, который случайному зрителю может и наскучить. Да, там хватает странных и смешных эпизодов, но от сурового мастера тяжёлых психологических драм все ждали чего-то тягостного и вскрывающего тёмные стороны человеческой природы, и потому многие критики приняли новинку с некоторым недоумением. «Хэппи-энд» - кино легковесное и совершенно не претенциозное, а финал заставит вас хохотать в голос. Да, пусть он скоро забудется, но так ли это важно?
14
7
05/02/2018 - 21:01
Ого, оказывается это внезапное продолжение "Любви".
Каст прекрасный, даже идеальный. В особенности Роговский и маленькая Фантина.
Франца я еще помню по "Виктории", там он был настоящим профессионалом. Да и тут он мощно показал своего персонажа.
Фантина талантливая девочка. Дорога в будущее ей обеспечена.
Фильм как пазлы, которые воедино дают общий рисунок. Главное не упустить эти кусочки пазлов во время просмотра. Каждый эпизод важен для общего представления.
Трагикомедия современности, которая по своему печальна. Ханеке со своими старыми приемами еще умеет впечатлять.
15
8
04/02/2018 - 23:58
Очередной болезненно-точный залп из всех орудий по всем порокам общества. Все типичные ханекевские темы и мотивы на месте, но появилась неожиданная ирония, пусть она и, цитируя давнюю статью Плахова, "похожа на судорогу".

Монтаж все так же блистателен, актеры безупречны (Трентиньян даже переплюнул себя из "Любви"), ритм совершенен. Я не понимаю, почему критикам показался этот фильм самым поверхностным и самым слабым в творчестве Ханеке.
16
7
29/01/2018 - 15:17
Ну не, самым смешным у Ханеке я бы Хэппи-Энд не называл, всё таки есть ещё Забавные игры, но вообще бодрый, да, и последний кадр это нечто. И то, что он в своём возрасте так идёт в ногу с современными технологиями и следит за правдоподобностью каждой детали, вызывает уважение.
17
7
27/01/2018 - 22:46
Действительно очень живой и моментами смешной Ханеке, я аж даже немного удивился.
18
8
27/01/2018 - 17:58
Как мне кажется, вульгаризировать всё до того, что в описании Кинопоиска - ни в какие рамки (тут, кстати, более близкое к сути). Потому что, допустим, в последней работе Долана можно было в одном предложении передать все эмоции семейных отношений (и не в претензию Долану, он такой, какой уж есть). Но " которой при видимом благополучии никто никого не любит" - это очень упрощённый вариант. Хотя бы потому, что за резкими и жёсткими жестами персонажей пусть и скрывается неестественность, и пусть та сцена с Сией (великолепная) куда страшнее иного хоррора, но отголоски любви здесь прослеживаются. И для меня Анна, при всей её инфернальности, не самая ужасная мать на свете.
И ладно, я могу понять, почему для многих это внезапно комедия. Я не смеялся ни разу, но могу списать на излишнюю серьёзность, попробую взглянуть по-другому при пересмотре (вот когда "Ма Люта" Дюмона называют явной комедией, это более вопиюще).
Трентиньян и Ардуин однозначно исключительные. Никакой карикатурности в них вовсе не вижу. Опять же, может, она и задумывалась.

P.S. Передаю привет шести идиотам, которые были со мной в зале и открыто насмехались над героями. Надеюсь, больше не увидимся.
19
7
26/01/2018 - 22:31
После просмотра "Хэппи-энда" мне совершенно непонятно, почему новый фильм Михаэля Ханеке получил такой прохладный прием в Каннах. Пожалуй, от австрийского мастера критики ждали очередную холодную драму, а получили вполне легкую комедию о буржуазном обществе. Кино вполне динамичное, к тому же сделано по-хулигански лихо: Ханеке применяет сцены, сделанные на телефон и даже не стесняется показывать на экране переписку в чате. В плане тематики автор "Пианистки", "Белой ленты" и "Седьмого континента" ничего нового не открывает: в "Хэппи-энде" присутствует типичная для Ханеке ирония над буржуазным обществом, глобальными проблемами общества (беженцы и социальное неравенство) и страх смерти (а также стремление к ней).

"Хэппи-энд" (Happy End) - это неформальный сиквел "Любви", только представленный в слегка пародийном ключе. К примеру, главный герой Жорж (Жан-Луи Трентиньян) в одном разговоре с девочкой напрямую говорит о том, что убил свою жену подушкой, чтобы та не мучалась. Теперь настал его черед, как он сам думает. Только вот его нелепые попытки суицида ни к чему не ведут. Что делать, если ты застрял в этом маразматическом мире (или просто в маразме) и не можешь из него вырваться? Но вопреки всякой логике Жорж наряду с тринадцатилетней девочкой являются самыми живыми персонажами этого тухлого царства "живых мертвецов". Только они в "Хэппи-энде" способны чувствовать, огорчаться и по-прежнему... жить.
20
6
26/01/2018 - 13:51

Случайные фильмы

The Taking (Одержимость), 2014 The Taking (Одержимость), 2014

Адам Робител
Джилл Ларсон, Энн Рэмси, Мишель Энг, Райан Кутрона, Энн Нахабидиан, Бретт Джентиле, Джереми ДеКарлос, Тоня Бладсворт, Джулианна Тейлор, Яна Аллен

Cry Macho (Мужские слезы), 2021 Cry Macho (Мужские слезы), 2021

Клинт Иствуд
Клинт Иствуд Дуайт Йоакам Фернанда Уррехола Брити Рэтледж Наталия Травен Эмбер Линн Эшли Эдуардо Минетт Ана Рей Горасио Гарсиа Рохас Александра Радди

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями