После просмотра "Хэппи-энда" мне совершенно непонятно, почему новый фильм Михаэля Ханеке получил такой прохладный прием в Каннах. Пожалуй, от австрийского мастера критики ждали очередную холодную драму, а получили вполне легкую комедию о буржуазном обществе. Кино вполне динамичное, к тому же сделано по-хулигански лихо: Ханеке применяет сцены, сделанные на телефон и даже не стесняется показывать на экране переписку в чате. В плане тематики автор "Пианистки", "Белой ленты" и "Седьмого континента" ничего нового не открывает: в "Хэппи-энде" присутствует типичная для Ханеке ирония над буржуазным обществом, глобальными проблемами общества (беженцы и социальное неравенство) и страх смерти (а также стремление к ней).
"Хэппи-энд" (Happy End) - это неформальный сиквел "Любви", только представленный в слегка пародийном ключе. К примеру, главный герой Жорж (Жан-Луи Трентиньян) в одном разговоре с девочкой напрямую говорит о том, что убил свою жену подушкой, чтобы та не мучалась. Теперь настал его черед, как он сам думает. Только вот его нелепые попытки суицида ни к чему не ведут. Что делать, если ты застрял в этом маразматическом мире (или просто в маразме) и не можешь из него вырваться? Но вопреки всякой логике Жорж наряду с тринадцатилетней девочкой являются самыми живыми персонажами этого тухлого царства "живых мертвецов". Только они в "Хэппи-энде" способны чувствовать, огорчаться и по-прежнему... жить.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий