Gravity

Гравитация

Gravity
0
85%
Average Rating: 6.74
Total Ratings: 34 votes
Fresh: 29 Rotten: 5
Год: 
2013
Премьера: 
28/08/2013
Страна: 
США
Великобритания
Режиссер: 
Альфонсо Куарон
Сценарий: 
Альфонсо Куарон, Хонас Куарон
Продюсер: 
Альфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Кристофер ДеФариа
Оператор: 
Эммануэль Любецки
Композитор: 
Стивен Прайс
Художник: 
Энди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме
Монтаж: 
Альфонсо Куарон, Марк Сэнгер
Жанр: 
Драма
Фантастика
Время: 
91 мин.
В главных ролях: 
Сандра Буллок, Джордж Клуни, Эрик Мишелс, Башер Саваж

Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.

Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.

Blue Swan 2013 - Победа (3)
Лучший монтаж
Лучший оператор
Лучшие спецэффекты
Blue Swan 2013 - Номинация (3)
Лучший режиссер
Лучшее художественное оформление
Лучшая музыка к фильму
Oscar 2013 - Номинация (1)
Лучший фильм

Рейтинг фильмов 2013 года #21

Общий рейтинг фильмов #120

ГолосаПроцентыРейтинг
1 2.9 % 10
2 5.9 % 9
8 23.5 % 8
5 14.7 % 7
13 38.2 % 6
4 11.8 % 5
1 2.9 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
12/01/2018 - 19:27
Первый фильм с Буллок, который я по достоинству оценил. Словно побывал вместе с ней в космосе.
Качественно проделанная работа, как в визуализации, так и в сценарии. Финал приукрасили.
2
6
09/11/2017 - 22:14
3
6
05/03/2016 - 20:22
Я могу оценить высокопрофессиональную техническую сторону фильма, это действительно красиво, сложно и виртуозно. Но смысловой аспект практически на нуле и Буллок не особо убедительна, а Куарон вроде бы претендует на какую-то глубину и высказывание. Гравитацию даже к развлекательному кино отнести сложно. Несмотря на скромный хронометраж, фильм успевает быстро наскучить.
5
7
19/03/2015 - 12:06
Если бы Куарон чуть лучше умел сочетать свои многочисленные метафоры с сурвайвалом, и если бы этот сурвайвал не был бы настолько бессмыслен и беспощаден, то он был бы почти_Кубрик. Но и так хорошо.
6
8
24/01/2015 - 16:09
Данное творение Альфонсо Куарона буквально взорвало в этом году кинематографический мир. Высочайшие рейтинги и сугубо положительные отзывы критиков даже не дали мне шанса подумать – ехать в кино нужно было обязательно. Набрав неслабую компашу, мы рванули в наш любимый кинотеатр. От поездки остались самые лучшие впечатления, если не считать того, что мы около двух часов не могли никуда уехать, а электричка привезла нас домой на час позже положенного, но это всё мелочи. Главное – фильм, а он почти всем пришёлся по вкусу. Однако буду говорить только за себя. Однозначно не могу утверждать, понравился ли мне этот фильм, но всё же скорее да, чем нет. Когда смотришь подобные научно-фантастические ленты, глаз сам начинает искать в каждом кадре косяки и несоответствия действительности. Перед просмотром мы успели ознакомиться с основными ошибками этого фильма, поэтому наше внимание было привлечено другим моментам. Откровенной чуши в фильме нами замечено не было, но огрехов всё же хватает. Это первый минус. Второй – мелодраматичность. Куарон шёл на большой риск, снимая кино такого плана. Герои в космосе не обладали никакими гаджетами, и поэтому пустоты в эфире приходилось заполнять не только красивейшими космическими планами, но и разговорами, размышлениями главных героев. И здесь было довольно тяжело не перегнуть палку и не скатиться к сопливости, оставив основной тему взаимоотношения человека и космоса. Я считаю, что с этим Куарон не справился. Вторая половина фильма смотрится намного унылее, а финал оказывается чересчур предсказуем. Третьим минусом можно заявить то, что в фильме виноватыми оказались, как и всегда, русские, но это скорее шуточная претензия. Во всём остальном – кино блестящее. Великолепное семнадцатиминутное начало без единой склейки, которое мне ещё в снах будет сниться, потрясающая актёрская игра не слишком любимых мной Джорджа и Сандры, и восхитительная, ни с чем не сравнимая, космическая атмосфера. На душе становится очень плохо, когда начинаешь ставить себя на место главных героев. Несмотря на то, что люди всю свою сознательную жизнь готовятся к этой самой поездке(ам), перед космосом, как и перед смертью, все равны. Астронавты – великая профессия. Люди, которые постоянно исследуют космос на предмет опасности для всего живого, ставя под угрозу собственные жизни… Ими нельзя не восхищаться. Как и нельзя не восхититься мистером Куароном, который сделал всё возможное, чтобы показать, насколько мы, люди, бессильны перед природой, неотъемлемой частью которой является звёздное небо. Ну и нельзя не сказать о 3D. Это просто блеск и феерия. Те люди, которые будут смотреть фильм через годы на узеньких мониторах, плюясь от его несуразностей и не понимая всеобщего обожания, пусть пинают сами на себя. Этот фильм ОБЯЗАТЕЛЕН к 3D просмотру, и это вам скажет любой, кто уже успел к нему прикоснуться.
8
7
26/12/2014 - 10:13
Блокбастер на двух актёров - это действительно что-то новое. Недаром критики так полюбили это кино, а многие называют его прорывом и новым словом в киноязыке. Не совсем соглашусь с этим определением, но фильм интересен.
Завязка заключается в том, что во время работы на спутнике происходит авария, в результате которое двое астронавтов оказываются в открытом космосе. Ричард Линклейтер бы, разумеется, оторвался в такой ситуации. Да и Вуди Аллен, наверное, тоже, если бы одним из персонажей был он сам, а другим - его психоаналитик.
Но у Альфонсо Куарона был очень средний сценарий со слабейшей драматургией, состоящий исключительно из штампов, поэтому ему нужно было изворачиваться, чтобы держать зрителя в напряжении весь фильм, и это ему удалось за счёт внутреннего напряжения, создания действительно космического ощущения и, конечно, совершенного технического воплощения.
Судя по последнем двум картинам: "Дитя человеческое" и "Гравитация", в Голливуде появляется последователь Джеймса Кэмерона (кстати, они с Куароном дружны): слабый драматург, но ярко выраженный технократ, перфекционист и мегаломан.

Upd. Один из главных технических шедевров нашего века. Второй раз смотрится ещё лучше, когда не отвлекаешься на слабую драматургию и просто наслаждаешься великолепным космосом Любецки. Здесь уместно сказать: "Любецки, ты просто космос!", причём такой же крутой, как тёзка из "Бригады".
11
5
28/10/2014 - 17:43
12
8
04/04/2014 - 14:32
13
9
04/04/2014 - 09:18
Пятый просмотр лучшего фильма прошлого года нелишний раз подтвердил эффективное правило,
как необходимо в определенный важно-жизненный момент самому себе сказать "Поехали!"
14
6
02/04/2014 - 15:28
15
6
02/04/2014 - 15:22
Конечно, лукавил Джеймс Кэмерон, назвав этот растянутый до полутора часов эпизод из "Миссии на Марсе" Брайана де Пальмы "лучшим фильмом о космосе". Уж слишком много в этом, безусловно амбициозном по задумке, проекте всевозможных глупостей, недочетов, допущений и сценарных спекуляций. Да и обещанной тишины в космосе, за исключением лучшей сцены фильма, тоже не было. Вместо неё саундтрек, которому позавидуют иные творцы в жанре "фильма ужасов", да несмолкающая ни на секунду Сандра Буллок, чей космический стриптиз поражает неувядающими уже пару десятков лет формами. Но, как и в случае с "Боевым конём" Стивена Спилберга (вот такая неожиданная аналогия родилась!), Куарону удалось снять самое настоящее кино, вопреки всему.
С точки зрения космоса, конечно, это букашки, которые прыгнули выше головы и пытаются взглянуть в лицо бездне. Но гравитация тянет их назад, на Землю. Не зря интерьеры космических станций украшают иконки да медные Будды. Человек ещё не готов к познанию непознаваемого, потому цепляется за прошлое, собственную жизнь, воспоминания, друзей, знакомых, мифы, легенды, за голубое небо и твёрдую землю под ногами, наконец. Человечество пока ещё на самой ранней стадии собственной эволюции. Это всего лишь новорождённое дитя Вселенной. Всего лишь первый организм, вырвавшийся на сушу, называемую Космосом.
17
9
08/03/2014 - 02:33
"Гравитация" (Gravity) - это невероятный экспериенс. После просмотра хочется согласиться со словами Джеймса Кэмерона, назвавшего ленту лучшим фильмом о космосе в истории. Альфонсо Куарон действительно создал выдающийся сай-фай проект, который вполне можно поставить в один ряд с шедеврами вроде "2001: Космической одиссеи", "Бегущим по лезвию" и "Солярисом". Но если Кубрик снимал свое кино о человечестве, то Куарон повествует - о человеке. Автора "Дитя человеческого" не интересуют глобальные вопросы мироздания, в центре его проблематики - женское начало и трагедия матери. Сандра Буллок в течение всей картины не только старается выжить в космосе, она еще и решает свою душевную проблему. Куарон ставит перед Райаном вопрос: а стоит ли возвращаться на Землю, если там тебя никто не ждет? Открытый космос в "Гравитации" скорее не пугает, а успокаивает. Это тихая колыбель вечного спокойствия, умиротворения и душевного равновесия. Смерть тут предстает не в качестве экзистенциального финала, а в ракурсе приобщения к макрокосмосу. Если человек - частица вселенной, то ему самое место оказаться наедине с ней.

"Гравитация" - это настоящий "артмейнстрим", который мне хочется видеть как можно чаще на экранах. Это редкой выделки фильм, который сочетает в себе лучшие достижения высокобюджетного Голливуда, но при этом является по-настоящему умным зрелищем. Ради таких проектов Голливуд и должен зарабатывать деньги, чтобы время от времени радовать нас интеллектуальными и технически идеальными лентами. Альфонсо Куарон не только мастерски держит саспенс в течение всего просмотра, он вписывает личную драму астронавта в историю о спасении. Поэтому здесь "работает" не только IMAX 3D аттракцион: героиня, сыгранная Сандрой, по-настоящему заставляет ей со-переживать. А если человек способен на сильные эмоции, то он скорее противостоит вечно холодному и мрачному пространству. Он то ли ошибка природы, то ли венец всего на свете. И в этом Куарон пытается разобраться.

P.S. Филигранная работа гениального Любецки заставляет ставить вопрос ребром: если за это не давать "Оскар", то за что его давать вообще тогда? Если "Гравитация" не будет удостоена награды за лучшую операторскую работу, то Эммануэль скорее всего не получит болвана уже никогда. Ибо тут космический уровень, право.
18
5
08/02/2014 - 04:12
Много шума из ничего.

"Лучший фильм о космосе"? Не обижайте старину Стэнли, не издевайтесь над Ридли. Сравнивать здесь уместнее как раз с "Аватаром", когда технология задвигает на задний план все остальное. Поэтому не удивляюсь, что Кэмерон как раз в восторге. При этом должен признать, что "Аватар" по посылу интереснее будет. Здесь же мысли на уровне сочинения старшеклассника, драматургия хромает на обе ноги, а технических ляпов вагон. И хотя Любецки, конечно, гений, но я не припомню ни одного фильма, который бы в одиночку вытащил оператор. Чуда не случилось и в этот раз.

p.s. Сандра, я тебе не верю.
19
6
04/02/2014 - 10:51
Понятно, что косяков в сценарии огромное множество, и довольно много странностей творится. Но если большую часть из них можно списать что типа так зрелищней для кино, и стараться не сильно обращать на них внимание, то такой как отстыковка Клуни от Баллок настоящий what the fuck, не лезущий в никакие ворота (надо было избавиться от него, так зачем впаривать откровенную херню?). Но при этом во всей работе есть какое-то напряжение, пускай зачастую и фальшивое, что по крайней мере не делает ее скучной, и на том спасибо. Куарон, получи свой бублик, ты хотя бы лучше прошлогоднего недоразумения.
20
8
03/02/2014 - 11:23
Конечно, "Гравитация" оказалась не лучшим фильмом о космосе (вопреки мнению Джеймса Кэмерона). До "Космической Одиссеи", самой значительной космической фантастики, фильму Куарону все-таки далеко и по мысли, и по уровню исполнения (но это близко). "Гравитация" порой излишне проста и банальна, желая растрогать зрителя. Но в остальном новый фильм Альфонсо Куарона оказался не просто хорошим, технически прекрасным и с милой Сандрой Баллок, но и, надеюсь, этапным фильмом для фантастики в одном ряду с "Одиссей", "Чужим" и "Звездными войнами".

Нет сомнений, что это лучшие спецэффекты года. Космос у создателей "Гравитации" получился несколько иным, чем у "Одиссеи" (сравнений с которой не избежать), менее загадочным и бескрайним, но не менее красивым. Очень удачно подобранная музыка только улучшает восприятие.

Эммануэль Любецки подтвердил свой статус гениального оператора и надеюсь, что он получит свой заслуженный Оскар. Его камера отлично "скользила" по бескрайнему космосу и различным кораблям. При первом просмотре не покидало ощущение, что у него лучше получается снимать природу и американскую деревню у Малика, чем космос, для чего у него слишком что ли "приторный" стиль, однако пересмотр поставил все на свои места - и картинка, и все проезды камеры на высочайшем уровне.

Сюжет "Гравитации" может показаться простым, очередным аттракционом, но в контексте предыдущих работ Куарона или все той же "Одиссеи" он обретает некоторую значимость и глубину. Если в прошлых фильмах Куарона ("И твою маму тоже", "Дитя человеческое") главный герой шел к смерти в окружении "жизни" (лучшего выражения подобрать не смог), то в "Гравитации" герои Клуни и Баллок пытаются добраться до спасения в условиях безжизненного космоса. Если Кубрик в свом творчестве показывал дуалистический характер человека, часто снимая больше про "темную" сторону, то "Гравитация" гораздо более жизнеутерждающий фильм, в котором Альфонсо Куарон показывает лучшие качества человека и опять-таки как Кубрик некое перерождение человека в космосе.
22
6
12/01/2014 - 12:14
Завышенных ожиданий не было, поскольку не люблю Куарона, Баллок и Клуни. Тему 3д в невесомости Куарон раскрыл. Любецки и мастер по свету сделали все, чтобы фильм без сценария можно было полтора часа смотреть. Даже со сценарием, если таковым можно считать "я от дедушки ушел, я от бабушки ушел" (от огня, воды и тр-пр). Что конструкторы кораблей думают по поводу показанного не хочется даже знать - ясно, что не ради них снимали.
Грозят массовые награждения? Не буду занудствовать - нельзя же всем награду не дать, кому-то она все равно достанется, а главный принцип ее вручения - назидательность. Этого у фильма не отнять.
Американка в русском скафандре и китайской капсуле опускается на землю - что тут добавишь? Куарон он такой Куарон.
23
4
16/11/2013 - 22:55
Чудо павильонных съемок. Космический лубок. Глупо и бредово.
24
6
16/11/2013 - 22:44
Красивое космическое мыло. Плюс ставлю потому, что действительно красиво. Этот мой плюс заслужил исключительно Любецки. Куарон? Ну, наверное, чего-то есть и в режиссуре - показать, сколь прекрасна Земля, ему удалось. Очень красивая детальность, все эти капли-шахматки на переднем плане, ради которых стоило идти в кино. Наверное только в 3-D "Гравитацию" и стоило смотреть.

Буллок? Совсем мимо. Пока молчала за скафандром и тяжело дышала, ещё была хороша. Когда разделась и начала истерить - хуже.
25
6
29/10/2013 - 09:19
26
7
26/10/2013 - 08:10
Красиво, но скучновато
27
8
24/10/2013 - 20:22
Первый мой поход в IMAX. Завораживающее зрелище!
28
5
21/10/2013 - 13:44
29
6
15/10/2013 - 06:05
Где-то первые полчаса действительно впечатляют (во многом - благодаря гениальной работе камеры Эммануэля Любецки), заставляя почувствовать холодное безразличие жестокого космоса (даже вспомнился рассказ Рэя Брэдбери "Космонавт", входящий в роман "Человек в картинках", - одно из самых депрессивных произведений, что мне довелось прочитать), а дальше начинается типичный американский фильм о выживании. Вместо космоса вполне могли бы быть, например, и зомби. Каждая из мини-миссий, которую с невероятным везением и с необычайным трудом удается выполнить героине Сандры Буллок, в итоге пропадает втуне, ибо возникают новые трудности, перечеркивающие предыдущие достижения. "Извини, Марио, но твоя принцесса в другом замке".
30
7
13/10/2013 - 22:09
31
6
09/10/2013 - 01:17
«Гравитация» Альфонсо Куарона, пожалуй, самый обсуждаемый проект 2013 года в киноиндустрии. Фильм-открытие 70-го Венецианского кинофестиваля имеет на сегодняшний день космически высокие оценки в прессе и заоблачный средний бал на imdb. Сам партиарх поп-корн муви Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшим фильмом о космосе в истории кино, да и Тарантино включил новую работу Куарона в число интереснейших релизов года. Это фильм, который вы посмотрите в любом случае, если хоть немножечко следите за индустрией, он не нуждается в дополнительной рекламе, но я сомневаюсь в том, что мы стали свидетелями рождения нового шедевра.

Наверное, каждый «фильм о космосе» – это, прежде всего, кино о людях. «Гравитация» - не исключение. Это камерная драма в удивительно красивых декорациях, об этом и поговорим. Фильм начинается с семнадцатиминутной сцены, снятой одним планом: впервые вышедшая в открытый космос доктор Райан Стоун (Сандра Буллок) пытается оживить некий прибор, необходимый для передачи данных с телескопа «Хаббл», в то время как опытный астронавт Мэтт Ковальски (Джордж Клуни) крутится вокруг шаттла, развлекая сотрудников НАСА нескончаемыми байками и шутками по радиосвязи. Однако Стоун не суждено закончить свою работу, как и Ковальски рассказать историю о волосатом мужике в майке с Бобом Марли до конца: тревожный голос диспетчера сообщает о том, что куча обломков от взорвавшегося российского спутника летит в их сторону. Красивый и притягательный космос, который так восхищает Ковальски, таит в себе смертельную опасность. Через считанные минуты в живых останутся двое. Паника вращающейся Стоун, уносимой движением по инерции всё дальше и дальше от «Эксплорера» и МКС – это высшая драматическая точка во всём фильме. Такая маленькая в таком огромном холодном и чужом космосе летит навстречу смерти, с которой невозможно, никак нельзя смириться. После спасения Стоун невозмутимым героем Клуни всё постепенно идёт на спад.

Дальше нас ожидает весьма кислая мелодрама, пусть и технически совершенная. Сценаристы в лице Альфонсо Куарона и его сына, Хонаса Куарона, попробуют нам рассказать о том, как сложно иногда найти в себе силы, чтобы продолжить бороться за жизнь. Конечно, здесь никак не обойтись без самопожертвования и смакования отвратительно банальных откровений. Полный набор самых пошлых штампов. Честно, мне не понятно, где же находится та грань, которая отделяет дегенеративное мыло от простых и ярких эмоций. Не стоит ждать от фильма с большим бюджетом глубины Бергмана, но требования массового зрителя к естественному психологизму, кажется, опустились до уровня «Телепузиков». Эмоциональные монологи доктора Стоун фальшивы как швейцарские часы, подносимые к нам трясущимися руками подпитого мужичка, озирающегося по сторонам, со словами «дорого не возьму, братан». Воспоминания о погибшей дочери, завывания в паре с китайской собакой выглядят очень глупо, глупо до ломоты в костях. Когда я сталкиваюсь с очередной попыткой разыграть детский утренник в серьёзном кино, то начиная задыхаться от негодования. Какого чёрта? Эй, критики, восхищающиеся «Гравитацией», вы когда вообще были последний раз в хорошем театре? О массовом зрителе я не думаю вовсе – эти чудаки отчего-то приходят в восторг, когда из тюбика для питания астронавтов сценаристы с хохотом выдавливают ванильный кинопудинг им на лицо.

Безусловно, есть у «Гравитации» очень сильные стороны. Меня всегда смущал тот факт, что в наше время почему-то никто толком и не пытается воспользоваться в кино технологическими достижениями с умом. Чаще всего нам приходится сталкиваться с неприлично тупыми блокбастерами, где спецэффекты – это цель, а не творческий инструмент для воплощения идеи сценариста и режиссёра. «Гравитация» хороша тем, что компьютерная графика и 3D в ней очень уместны и логичны, это не просто мишура и утомительное мельтешение, здесь они ориентированы на создание особой атмосферы. Надо заметить, что предыдущий фильм Куарона, «Дитя человеческое», тоже запомнился удачным применением специальных эффектов и шикарной операторской работой Эммануэля Любецки. Я склоняюсь к тому, что «Гравитация» - это личный успех Любецки, пожалуй, лучшего оператора современности, хорошо известного нам в том числе и по картинам Терренса Малика. Глядя на последние два фильма Куарона, видно, что тандем режиссёра и оператора способен свернуть горы: в их случае технические красоты – это даже не голое эстетство, а впечатляющий уровень владения языком кино. Наверное, мало кто обращает на такие вещи внимание, но в «Гравитации», помимо всего прочего, проделана сумасшедшая работа над звуком: изобретательно, изящно и к месту. Проблема в том, что как только Буллок открывает рот, чтобы излить очередную сентиментальную тарабарщину на зрителя, то всё катится к чертям. Я готов простить техно-ляпы, какие-то лёгкие логические нестыковки, это не так страшно. Да и откровенная клюква с водкой на российской станции и ракетками для настольного тенниса на китайской меня не сильно коробит, в отличие от скатывания в мексиканский сериал. Наверное, не каждый режиссёр способен написать отличный сценарий. Думаю, что авторские претензии могут быть реализованы через адаптацию хороших романов, не обязательно пытаться из себя выдавить убойную историю, если ты на это не способен.

Вся неловкость ситуации заключается в том, что фильм мне, строго говоря, понравился, он произвёл на меня относительно хорошее впечатление. Это не просто отличные спецэффекты и лучшее 3D на сегодняшний день, а редкий пример безупречной работы технологий на службе искусства. И всё же, я очень хорошо понимаю, что фильм не заслуживает той похвалы, которая на него обрушилась. И творение Куарона бесконечно далеко от шедевра Кубрика. Впрочем, не мне судить, возможно, залог успешности – это высочайший технологический уровень вкупе с примитивной драматургией. Не знаю. Это одна из самых больших загадок современного кинематографа, которую, должно быть, я никогда не смогу постигнуть.
32
5
06/10/2013 - 21:19
33
10
28/09/2013 - 01:57
34
7
28/09/2013 - 00:17
Пусть так. Визуально и технически это очень круто. По идейной составляющей, которой маловато на час тридцать, и по актерской игре, которой там почти нет, остались большие вопросы. Но вот начало очень сильное и Любецки умеет делать комп так, чтобы он не выглядел компом. За это ему спасибо.

Случайные фильмы

Da-reun na-ra-e-suh (В другой стране), 2012 Da-reun na-ra-e-suh (В другой стране), 2012

Хон Сан Су
Изабель Юппер, Kwon Hye Hyo, Юнг Ю Ми, Со-ри Мун, Мун Санг Койн, Ю Чжун-Сан, Юн Ю Юнг

Après mai (Что-то в воздухе), 2012 Après mai (Что-то в воздухе), 2012

Оливье Ассайас
Лола Кретон, Долорес Чаплин, Виктория Шелли, India Menuez, Clement Metayer, Nick Donald, Натанджон Картер, Felix Armand, Carole Combes, Mathias Renou

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями