Forushande

Коммивояжер

Коммивояжер
0
87%
Average Rating: 6.91
Total Ratings: 23 votes
Fresh: 20 Rotten: 3
Год: 
2016
Премьера: 
21/05/2016
Страна: 
Иран
Франция
Режиссер: 
Асгар Фархади
Сценарий: 
Асгар Фархади
Продюсер: 
Асгар Фархади, Александр Малле-Гай, Оливье Пере
Оператор: 
Оссейн Джафарьян
Композитор: 
Саттар Ораки
Художник: 
Кейван Мохаддам, Sara Samiee
Монтаж: 
Хайде Сафи-Яри
Жанр: 
Драма
Триллер
Время: 
123 мин.
В главных ролях: 
Таране Алидости, Шахаб Хоссейни, Бабак Карими, Mina Sadati, Farid Sajjadi Hosseini, Emad Emami, Maral Bani Adam, Ehteram Boroumand, Mojtaba Pirzadeh, Sam Valipour

Отношения Эмада и Раны безоблачны, и у них много планов на будущее. Днем Эмад преподает в школе, а по вечерам супруги увлеченно репетируют спектакль по пьесе Артура Миллера «Смерть коммивояжера». Однако семейная драма разворачивается не только на сцене, но и в реальной жизни, когда их новый дом из тихой гавани превращается в место преступления.

Blue Swan 2016 - Номинация (2)
Лучший актер
Лучший актерский ансамбль
Oscar 2016 - Победа (1)
Лучший фильм на иностранном языке
Канны 2016 - Победа (2)
Лучший сценарий
Лучшая мужская роль

Рейтинг фильмов 2016 года #17

Общий рейтинг фильмов #98

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 4.3 % 9
4 17.4 % 8
14 60.9 % 7
1 4.3 % 6
2 8.7 % 5
1 4.3 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
03/04/2018 - 20:37
2
7
17/01/2018 - 13:49
Очень сильная работа с материалом, но, пожалуй, мне не настолько понравилась его основа. Алидости и Хоссейни очень хороши. Финал с театром прекрасный.
5
7
08/05/2017 - 01:16
Экскаватор раскапывает ночью фундамент жилого дома. Стены трещат, а люди выбегают на улицу. Что за неведомая чертовщина происходит я так и не пойму, но именно это событие становится следствием переезда молодой пары на новое место. Заезжая в потрёпанную квартирку, они попадают в неловкую ситуацию: в одной из комнат обнаруживается куча вещей, которые после себя оставила предыдущая квартиросъёмщица, почему-то никто не придумывает лучшего решения, чем вынести всё под октрытое небо. Многим, надеюсь, ясно, что подобный поступок ничем хорошим закончиться не может, но драматические события, развернувшиеся далее, превосходят ожидания. Глава семьи работает учителем, а вечером вместе с женой играет в театре. Они готовят к постановке «Смерть коммивояжёра», сталкиваясь с удивительными европейцу трудностями. Действия разворачиваются в Иране, так что даже намёк на обнажёнку не приветствуется, ещё и комиссия по цензуре пожаловала. Замечу, что умные режиссёры постоянно подвергаются искушению: зачем писать с нуля сценарий, когда существуют знаменитые драмы, давшие миру сотни и тысячи театральных постановок? Иранский кинематографист вводит в повествование пьесу американского драматурга, но не делает её источником сюжета. У Фархади и Артура Миллера есть много общего. Оба склонны к фокусировке на социально-психологическом аспекте искусства, но ход с театральной постановкой немного притянут за уши. Асгар Фархади, несмотря на своё происхождение, снимает на редкость универсальное сценарно-актёрское кино. Наверняка вы видели «Развод Надера и Симин» или хотя бы слышали об этом фильме, так что должны иметь некоторое представление о том, в каком направлении будет закручиваться сюжет. Если же вы пропустили одну из главнейших драм последних лет, вот вам подсказка: бытовые проблемы у иранца достигают такого накала страстей, что на месте усидеть невозможно. Однако, подавляющее большинство критиков и зрителей сходятся во мнении, что «Коммивояжёр» уступает во всём фильму 2011 года. Склонен с ними согласиться.
6
4
20/04/2017 - 23:14
Невнятное кино с сомнительным содержанием, проигрывающее две головы предыдущему фильму Асгара Фархади. Может в Иране подобная трактовка событий фильма и считается нормальной, но всё попахивает оправданием изнасилования по надуманному поводу. О чем тут вообще можно говорить?
7
7
16/04/2017 - 21:16
9
8
12/03/2017 - 23:19
11
7
09/03/2017 - 18:20
Фархади хороший, но Разводу проигрывает отчётливо.
12
7
04/03/2017 - 16:27
13
7
03/03/2017 - 21:50
Асгар Фархади без откровений, но держит высокий уровень. Финал эмоционально сильный.
15
7
26/02/2017 - 22:29
Я очень хорошо помню содержание фильма “Развод Надера и Симин”, однако лица главных актёров напрочь выветрились из памяти. Был прямо уверен, что пара супругов в “Коммивояжёре” исполняли в том творении Фархади эти же роли, оказалось – ничего подобного, Таране Алидости вообще там не играла, а Шахаб Хоссейни был на втором плане. Видимо я так опешил потому, что актрисы очень красивые, и одна, и другая. Где он берёт таких? Фильм в целом, как и ожидалось, понравился меньше того, что принёс иранскому режиссёру его первый Оскар, в этот раз получилось слишком медитативно и почти без твистов. Однако это всё тот же Фархади, один из самых достойных азиатских режиссёров нашего поколения. В числе номинантов он не за былые заслуги.
16
7
23/02/2017 - 21:16
Не совсем мое кино, но сделано крепко. Только финал как-то недокручен, но это наверное возможный максимум при иранской цензуре. И еще я бы наверное финал спектакля с поклоном переставил в финал фильма.
17
7
19/02/2017 - 21:19
18
7
18/02/2017 - 15:05
19
8
15/02/2017 - 20:01
20
8
13/02/2017 - 17:03
Перед просмотром я все таки рекомендовал бы ознакомиться с персонажами и сюжетными перипетиями пьесы Миллера. Считаю, это все таки добавит фильму объема.
Почти не знаком с кинематографом Ирана, но мне кажется удивительным, что Фархади удается снимать настолько современное и острое кино.
Хотя "Развод..." и получился более сбалансированным и выверенным по эмоциям, Коммивояжер тоже очень понравился
21
6
13/02/2017 - 09:45
Хорошая теория про актерство даже за пределами сцены, но все равно трудно простить выплескивающийся через край драматизм и агонию последних двадцати минут.
22
9
03/02/2017 - 08:33
При том, что кино - это не театр, и с годами уходит от него все больше и больше, два лучших фильма прошлого года сняли именно театральные режиссеры. Правда, если Лонерган, сохраняя жесткий драматический костяк, уходит от театра настолько далеко, насколько это в его силах, то Фархади эту форму любит, лелеет, выжимает из нее максимум и чуть больше, а в "Коммивояжере" откровенно заявляет, что театр как вид искусства действует сильнее, чем кино. В каком-то плане оно, может, и так.

Хотелось вслед за Каннами поругать несколько избитую драматическую коллизию, но именно постоянное напоминание о том, чем занимаются главные герои, не позволяет этого сделать. Они же актеры, им нужна драма, адреналин. Хоть самая простенькая, которую можно было за три секунды разрешить в полиции. Ребенок, хоть чужой, чтобы поиграть можно было. Под конец заигрываются, что тоже для них свойственно. Так что здесь не очередной раз про семью, как может на первый взгляд показаться, а про психологию актера. Для них театр что на сцене, что в жизни, без разницы. Но ведь с этим человеком еще и каждый вечер на сцену выходить.
23
8
30/01/2017 - 12:49
После не слишком удачного предыдущего фильма Асгар Фархади кажется снова возвращается к своему определенно очень высокому уровню. Коммивояжер мастерски выверенная картина с хорошо прописанной историей, филигранной игрой актеров и идеальной режиссурой. Такое исполнение мы уже видели в "Разводе Надера и Симин" и я очень рад что Фархади снова снял кино такого же уровня. От себя могу сказать что картина должна брать для режиссера второй Оскар, так как это определенно один из лучших фильмов 2016-го года.

Случайные фильмы

La casa del fin de los tiempos (Дом в конце времен), 2013 La casa del fin de los tiempos (Дом в конце времен), 2013

Алехандро Хидальго
Рудди Родригес, Гонсало Куберо, Росмель Бустаманте, Гильермо Гарсия, Гектор Меркадо, Александер да Сильва, Аманда Ки, Adriana Calzadilla, Симона Чиринос, Мигель Флорес

Gambit (Гамбит), 2012 Gambit (Гамбит), 2012

Майкл Хоффман
Колин Фёрт, Кэмерон Диаз, Алан Рикман, Стэнли Туччи, Клорис Личмен, Том Кортни, Сенем Темиз, Анна Скеллерн, Того Игава, Эрика ЛаРоуз

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями