First Man

Человек на Луне

0
76%
Average Rating: 6.32
Total Ratings: 25 votes
Fresh: 19 Rotten: 6
Год: 
2018
Премьера: 
29/08/2018
Страна: 
США
Режиссер: 
Дэмьен Шазелл
Сценарий: 
Джош Сингер, Джеймс Р. Хансен
Продюсер: 
Марти Бауэн, Дэмьен Шазелл, Вик Годфри
Оператор: 
Линус Сандгрен
Композитор: 
Джастин Гурвиц
Художник: 
Нэйтан Краули, Рори Бруен, Крис Джаммальво
Монтаж: 
Том Кросс
Жанр: 
Биография
Драма
История
Время: 
141 мин.
В главных ролях: 
Райан Гослинг Клер Фой Пабло Шрайбер Кристофер Эбботт Итэн Эмбри Киран Хайндс Джейсон Кларк Кайл Чандлер Кори Столл Шей Уигэм

Судьба любит смельчаков, а Нил Армстронг однозначно принадлежит к их числу. Весь мир знает его имя, но мало кому известно, какой ценой астронавту дался маленький шаг, ставший огромным скачком для всего человечества.

Blue Swan 2018 - Победа (1)
Лучший звук
Blue Swan 2018 - Номинация (4)
Лучшая актриса второго плана (Клер Фой)
Лучший монтаж (Том Кросс)
Лучшие спецэффекты
Лучшая музыка к фильму
Oscar 2018 - Победа (1)
Лучшие визуальные эффекты
Oscar 2018 - Номинация (3)
Лучшее художественное оформление (Нэйтан Краули, Рори Бруен, Джастин О’Нил Миллер)
Лучший звук
Лучший монтаж звука
Венеция 2018 - Номинация (1)
Золотой лев

Рейтинг фильмов 2018 года #47

Общий рейтинг фильмов #450

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 4 % 9
4 16 % 8
5 20 % 7
9 36 % 6
4 16 % 5
2 8 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
9
При первом просмотре я опасался одной вещи, которая вполне ожидаема от фильма про первый полет на Луну: американского патриотизма. Все мы прекрасно знаем, что Нил Армстронг водрузил американский флаг после высадки. Но режиссёр Демиэн Шэзелл намеренно не показал этот флаг. Его картина совершенно космополитична и справедливо отодвигает на задний план границы государств. Это экзистенциальная поэма в духе фильмов «Космической одиссея» Стэнли Кубрика и «Хиросима, моя любовь» Алена Рене.

Режиссёр в своем фильме поднимается на общечеловеческий уровень обобщения, а не опускается до примитивного ура-патриотизма «Мы были первыми!». Знаменитая фраза Армстронга «Это один маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества», конечно, иллюстрирует одну из идей, заложенных режиссером, которая также характеризует и саму фигуру Нила Армстронга. Но Шэзелл копнул еще глубже. В его толковании сам Армстронг — это человечество, а его погибшая дочь, которая умирает еще в самом начале, — все несчастья человечества.

Это не притча. Режиссёр не дает никаких наставлений. Но те образы, что он создал, меня тронули, не говоря уже о талантливых актёрских работах (как по мне Райан Гослинг сыграл свою лучшую роль), виртуозном монтаже и блестящей технической составляющей.
2
6
12/06/2019 - 18:22
История Нила Армстронга – первого человека, ступившего на Луну. Фильм рассказывает о всех испытаниях, выпавших на долю американского астронавта до триумфального полёта в космос.

Год уже можно назвать провальным в том плане, что разочаровали любимые режиссёры. К Куарону примкнул и Шазелл. Я до последнего не мог поверить, что человек, который снял два фильма, бомбой прокатившиеся по наградам и синефильским кругам, на третий заход снял самый настоящий проходняк. Однако пришлось примкнуть к кругу недовольных. Фильм невероятно, абсолютно не по делу затянут. Жизнь астронавтов не пышет разнообразием, и смотреть добрых два часа подготовок к тому самому полёту – почти пытка. Клер Фой играет великолепно, но насколько же её задвинули на второй план... Коллеги же сюжетного Армстронга – всё актёры средней руки, среди которых затесался даже Патрик Фьюджит (малец из “Почти знаменит”). Играют, как могут, особо не раскрывая ни своих персонажей, ни героя Гослинга.
Лучшее, что здесь есть – это, вне сомнений, последние 20 минут. Высадка, блестяще снятая в плане визуальных эффектов и звука, а также финальное свидание Нила с женой. Очень тонко переданы чувства человека, который достиг своей мечты. Гослинг смотрит репортаж, в котором его готовы носить на руках, но радости никакой нет и быть не может. Герой понимает, сколько усилий было потрачено и сколько хороших людей погибло для того, чтобы всё осуществилось, а эмоций уже никаких нет. И пришедшая на встречу супруга, только что улыбавшаяся репортёрам, вместо тысячи слов может только прислонить руку к стеклу карантинной камеры. Фантастический эпизод, снабжённый отличной музыкой Гурвица. Но его одного мало для того, чтоб считать кино однозначно успешным.
3
6
19/05/2019 - 20:48
Академичный, но не очень увлекающий собой фильм.
4
5
22/02/2019 - 15:36
5
5
19/02/2019 - 13:49
Не очень понимаю, зачем надо было снимать этот фильм. Нил Армстронг - фигура известная, и ничего особо интересного как о человеке о нем не сказано. По сути, фильм делился на скучнейшие семейные сцены и чуть менее скучные сцены тренировок...

Но сцена посадки на Луну и сопутствующая ей музыка были роскошны.
6
4
26/01/2019 - 12:35
Скукотища. Всё так грустно, серьезно, очень эпично, только вот зачем? По инерции его конечно же хвалят, только вот этот фильм по кусочкам мы все где-то уже видели. Как написали в одном ревью на леттербоксд, "Dunkirk of 2018", и это самое точное определение.
7
7
16/01/2019 - 12:56
8
6
15/01/2019 - 03:06
Новой работы Дэмьена Шазелла ждали все. Пять лет назад он снял шикарную «Одержимость», получившую три Оскара, а затем случился «Ла-Ла Ленд», повторивший рекорд по числу номинаций. О таком карьерном взлёте приходится только мечтать, а парню всего 33. Загвоздка в том, что когда режиссёр с подобным бэкграундом объявляет о начале съёмок фильма, в основу которого легла книга, посвящённая Нилу Армстронгу, то у многих людей с хорошим вкусом такие новости вызывают чувство неловкости. Хорошо ли вы ощущаете разницу между «планами по построению карьеры» и «творческими планами»? Шазелл планирует стать грандом, но готов ли он к тому, что снимать по-настоящему хорошее кино, кино не такое, которое всех устроит, не просто качественное и тепло принимаемое в кругу академиков и либеральных критиков, а нечто действительно выдающееся в художественном отношении? После просмотра могу дать однозначный ответ — нет, совершенно не готов. Конечно, история всё расставит по своим местам, но пока следует вычеркнуть его фамилию из списка перспективных художников и крупными буквами вписать её в соседний столбик, где уютно устроились востребованные ремесленники. Боженька уберёг меня от просмотра «Времени первых» и «Салюта-7», но «First Man» по всем признакам — продукция того же сорта, с поправкой на запросы американской аудитории и качество исполнения. Как не сложно догадаться, в центре повествования оказывается не столько сам полёт на Луну, сколько переживания главного героя, воплощённого на экране красавчиком Гослингом. У него умирает дочь, гибнут коллеги, жена с трудом держит себя в руках, но Нил готов идти до конца, хотя он не боец и уже давно окончательно сломлен. Увы, этой одной фразой можно целиком описать сюжет, ведь история первого человека на Луне примечательна только тем, что он первый человек на Луне. Да, в некотором смысле он одержим работой, но не так как Эндрю из «Whiplash», Нил — тихий и скромный, он по своей природе не герой, а эмоции привык скрывать. Нельзя ни в коем случае сказать, что фильм получился сухим, напротив, он взывает к зрительским чувствам, но это сдержанное кино без громких пафосных монологов и разорванных на груди тельняшек. Безусловно, у Шазелла хороший вкус, а вот с идеями уже туго. Чувствую себя ребёнком, жадно срывающим с подарка красочную упаковочную бумагу с ленточкой, и вот записка «для синефилов» тоже отброшена в сторону, но внутри, внутри совершенно пусто. Пусто как в безвоздушном пространстве и уныло как на лунной поверхности.
10
7
08/01/2019 - 23:46
11
6
02/01/2019 - 17:59
Ладно вот эти все тренировочные и пробные полёты, про них далеко не все знают и мало ли что там могло произойти, поэтому какой-то саспенс создать получается, но, когда они уже к Луне подлетают, к чему эти мигания и спасение на 2 процентах, лол. Просто приземлитесь уже, это должно было закончиться минут 30 назад. А вообще это Гравитация all over again.
13
4
22/12/2018 - 22:44
Важное Грустное Изнуряющее кино. С актёрами с печальными глазами. С криками. С одиозным саундтреком. С бессодержательными, очень медленными космосценами. И с Пабло Шрайбером в массовке, который произносит первую реплику на 50-й минуте фильма. Не говоря о другом выдающемся и бездарно использованном второплановом мужском касте.
В этом году Шазелл очень постарался лично для меня.

Фой хорошая.
14
6
19/12/2018 - 17:37
Да, он сделан хорошо, но кроме нескольких сцен, снятых как бы субъективно, с бешено трясущейся камерой, в которых зритель вместе с астронавтами на экране испытывает перегрузки, сравнимые с испытанием в центрифуге, в фильме нет ничего, что оставило бы его в веках.
https://forum.zoneofgames.ru/topic/51239-kinosvezhest--venom---mendi---chelovek-na-lune--i-drugie/
15
7
17/12/2018 - 17:49
18
8
11/11/2018 - 22:34
20
6
31/10/2018 - 01:57
21
7
29/10/2018 - 10:02
Среди всех фильмов на тему подвигов американцев в космосе это, по-моему, - лучший (оставим за скобками "Космическую Одиссею"). Может, потому, что Шазелл показывает, что эти подвиги - почти случайные. Еще здесь интересная тематическая перекличка с "Прибытием" Вильнева, которая тоже только обогащает этот фильм.
22
8
25/10/2018 - 12:09
23
8
14/10/2018 - 10:21
Не везет тем людям, которые в рамках заезженной тематики пытаются высказать собственную мысль и снимают кино совершенно не о том, чем оно кажется на первый взгляд. "Человек на луне" (First Man) - этот как раз тот случай. Фильму не повезло изначально. Во-первых, за ним тянется шлейф многочисленных "космических" лент, многие из которых стали классикой. Во-вторых, фильм о покорении космоса харизматичным белым мужчиной - это совершенно не то, чего хочет видеть современное американское общество. Вот был бы транс или на худой конец гей в центре событий, тогда другое дело. Но Нил Армстронг - не транс и не гей, так что козырять тут не чем. Многие заокеанские критики упрекают фильм в не-патриотизме (особенно их раздражает отсутствие звездно-полосатого флага на Луне). А вот русскоязычные журналисты, напротив, обвиняют ленту в насаждении "американизма".

На самом деле "Человек на Луне" - это клаустрофобная, почти шизофреническая драма духовно сломленного человека. В самом начале фильма Нил Армстронг теряет из-за рака мозга родную дочь. Пускай у него остались любящие жена и сын (и второй сын на подходе). Однако, именно этот факт становится точкой бифуркации, говоря языком синергетики. После этого мы видим лишь "призрак" Армстронга. Райан Гослинг со своей молчаливой и меланхоличной манерой актерской игры идеально подошел на роль угасающего астронавта: он не может больше жить обычной жизнью.

Ему больше не нужен отпуск, не нужны семейные вечера и простые радости. Ему нужен вызов. Луна - это не идеал мечтателя, как бы подумали поклонники "Ла-Ла Ленда". Это что-то вроде идеи-фикс, неосуществимого прожекта. Нил Армстронг спокоен и хладнокровен даже перед самым главным полетом его жизни (на самом деле всего человечества). На пресс-конференции его спрашивают: "Опишите ваше чувство перед полетом. Как вы рады? Будто сорвали джекпот?". Нил отвечает без тени кокетства: "Я просто рад".

В фильме есть и другой пласт, не затрагивающий личную трагедию Армстронга. Высадка на Луну стала главным событием космической гонки, но она же ее и похоронила. Шазелл включает в картину марши протеста против программы NASA, издевательский речитатив на тему пустой траты миллионов долларов и отрывки из документальной хроники с вопросами простых обывателей. Зачем это все? Что изменится для человека, если он попадет на Луну? И имеет ли смысл эта миссия в принципе, если за нее отдали жизни многие пилоты? Поэтому пиковый момент высадки на Луне является одновременно триумфальным и печальным, гениальным и приземленным, человеческим и нечеловеческим. Это агония. Дэмьен Шазелл этим моментом подводит черту под эпохой славных 60-х: рухнули какие-либо надежды, потеряла смысл гонка вооружений. Америка погрязла во Вьетнаме.

Это банально звучит, но Армстронг в "другом мире" обнаруживает как раз самого себя. Если он восемь лет смотрел на бездну, то на Луне - из бездны взглянул на самого себя. Отсчет закончен, цель достигнута. Что дальше? Юпитер? Нет, такое возможно только у Стэнли Кубрика. Дальше начинается самое сложное для Нила: попытка сделать ре-старт собственной личной жизни. Фильм созвучен темами "Гравитации" и "Соляриса", в которых подлинная трагедия человека становится апофеозом всего сакрального в этом мире. Был ли смысл так себя уничтожать все эти восемь лет, чтобы, наконец, отпустить этот браслетик в иные миры? Только в этом на самом деле и был смысл.
24
5
13/10/2018 - 21:26
"Намусорили и улетели" (С) Соседка справа
25
8
13/10/2018 - 14:10
Дэмьен Шазелл снова снял мастерское кино. Первоначально фильм не был в списке самых ожидаемых по причинам заезженной истории и, казалось бы, исчерпанной режиссером темы мечтательства. Однако Шазелл грамотно избежал патриотического пафоса и сделал изысканную картину на проблемы семьи и смерти. Отдельно стоит отметить образцовую постановку и отлично подходящий саундтрек.

Случайные фильмы

The Ballad of Lefty Brown (Баллада о Лефти Брауне), 2017 The Ballad of Lefty Brown (Баллада о Лефти Брауне), 2017

Джаред Моше
Билл Пуллман, Питер Фонда, Джозеф Андерсон, Майкл Спирс, Диллинджер Стил, Brian Henningsen, Emily Jones, Lexi Anastasia, Джо Андерсон, Кэти Бейкер

Как поднять миллион. Исповедь Z@drota, 2016 Как поднять миллион. Исповедь Z@drota, 2016

Клим Шипенко
Виктор Грудев, Дмитрий Калязин, Соня Карпунина, Анастасия Акатова, Николай Амосов, Александр Самойленко, Лидия Байрашевская, Михаил Бабичев, Любовь Толкалина, Михаил Довженко

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями