First Man

Человек на Луне

0
76%
Average Rating: 6.32
Total Ratings: 25 votes
Fresh: 19 Rotten: 6
Год: 
2018
Премьера: 
29/08/2018
Страна: 
США
Режиссер: 
Дэмьен Шазелл
Сценарий: 
Джош Сингер, Джеймс Р. Хансен
Продюсер: 
Марти Бауэн, Дэмьен Шазелл, Вик Годфри
Оператор: 
Линус Сандгрен
Композитор: 
Джастин Гурвиц
Художник: 
Нэйтан Краули, Рори Бруен, Крис Джаммальво
Монтаж: 
Том Кросс
Жанр: 
Биография
Драма
История
Время: 
141 мин.
В главных ролях: 
Райан Гослинг Клер Фой Пабло Шрайбер Кристофер Эбботт Итэн Эмбри Киран Хайндс Джейсон Кларк Кайл Чандлер Кори Столл Шей Уигэм

Судьба любит смельчаков, а Нил Армстронг однозначно принадлежит к их числу. Весь мир знает его имя, но мало кому известно, какой ценой астронавту дался маленький шаг, ставший огромным скачком для всего человечества.

Blue Swan 2018 - Победа (1)
Лучший звук
Blue Swan 2018 - Номинация (4)
Лучшая актриса второго плана (Клер Фой)
Лучший монтаж (Том Кросс)
Лучшие спецэффекты
Лучшая музыка к фильму
Oscar 2018 - Победа (1)
Лучшие визуальные эффекты
Oscar 2018 - Номинация (3)
Лучшее художественное оформление (Нэйтан Краули, Рори Бруен, Джастин О’Нил Миллер)
Лучший звук
Лучший монтаж звука
Венеция 2018 - Номинация (1)
Золотой лев

Рейтинг фильмов 2018 года #47

Общий рейтинг фильмов #450

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 4 % 9
4 16 % 8
5 20 % 7
9 36 % 6
4 16 % 5
2 8 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
9
При первом просмотре я опасался одной вещи, которая вполне ожидаема от фильма про первый полет на Луну: американского патриотизма. Все мы прекрасно знаем, что Нил Армстронг водрузил американский флаг после высадки. Но режиссёр Демиэн Шэзелл намеренно не показал этот флаг. Его картина совершенно космополитична и справедливо отодвигает на задний план границы государств. Это экзистенциальная поэма в духе фильмов «Космической одиссея» Стэнли Кубрика и «Хиросима, моя любовь» Алена Рене.

Режиссёр в своем фильме поднимается на общечеловеческий уровень обобщения, а не опускается до примитивного ура-патриотизма «Мы были первыми!». Знаменитая фраза Армстронга «Это один маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества», конечно, иллюстрирует одну из идей, заложенных режиссером, которая также характеризует и саму фигуру Нила Армстронга. Но Шэзелл копнул еще глубже. В его толковании сам Армстронг — это человечество, а его погибшая дочь, которая умирает еще в самом начале, — все несчастья человечества.

Это не притча. Режиссёр не дает никаких наставлений. Но те образы, что он создал, меня тронули, не говоря уже о талантливых актёрских работах (как по мне Райан Гослинг сыграл свою лучшую роль), виртуозном монтаже и блестящей технической составляющей.
2
6
12/06/2019 - 18:22
История Нила Армстронга – первого человека, ступившего на Луну. Фильм рассказывает о всех испытаниях, выпавших на долю американского астронавта до триумфального полёта в космос.

Год уже можно назвать провальным в том плане, что разочаровали любимые режиссёры. К Куарону примкнул и Шазелл. Я до последнего не мог поверить, что человек, который снял два фильма, бомбой прокатившиеся по наградам и синефильским кругам, на третий заход снял самый настоящий проходняк. Однако пришлось примкнуть к кругу недовольных. Фильм невероятно, абсолютно не по делу затянут. Жизнь астронавтов не пышет разнообразием, и смотреть добрых два часа подготовок к тому самому полёту – почти пытка. Клер Фой играет великолепно, но насколько же её задвинули на второй план... Коллеги же сюжетного Армстронга – всё актёры средней руки, среди которых затесался даже Патрик Фьюджит (малец из “Почти знаменит”). Играют, как могут, особо не раскрывая ни своих персонажей, ни героя Гослинга.
Лучшее, что здесь есть – это, вне сомнений, последние 20 минут. Высадка, блестяще снятая в плане визуальных эффектов и звука, а также финальное свидание Нила с женой. Очень тонко переданы чувства человека, который достиг своей мечты. Гослинг смотрит репортаж, в котором его готовы носить на руках, но радости никакой нет и быть не может. Герой понимает, сколько усилий было потрачено и сколько хороших людей погибло для того, чтобы всё осуществилось, а эмоций уже никаких нет. И пришедшая на встречу супруга, только что улыбавшаяся репортёрам, вместо тысячи слов может только прислонить руку к стеклу карантинной камеры. Фантастический эпизод, снабжённый отличной музыкой Гурвица. Но его одного мало для того, чтоб считать кино однозначно успешным.
3
6
19/05/2019 - 20:48
Академичный, но не очень увлекающий собой фильм.
4
5
22/02/2019 - 15:36
5
5
19/02/2019 - 13:49
Не очень понимаю, зачем надо было снимать этот фильм. Нил Армстронг - фигура известная, и ничего особо интересного как о человеке о нем не сказано. По сути, фильм делился на скучнейшие семейные сцены и чуть менее скучные сцены тренировок...

Но сцена посадки на Луну и сопутствующая ей музыка были роскошны.
6
4
26/01/2019 - 12:35
Скукотища. Всё так грустно, серьезно, очень эпично, только вот зачем? По инерции его конечно же хвалят, только вот этот фильм по кусочкам мы все где-то уже видели. Как написали в одном ревью на леттербоксд, "Dunkirk of 2018", и это самое точное определение.
7
7
16/01/2019 - 12:56
8
6
15/01/2019 - 03:06
Новой работы Дэмьена Шазелла ждали все. Пять лет назад он снял шикарную «Одержимость», получившую три Оскара, а затем случился «Ла-Ла Ленд», повторивший рекорд по числу номинаций. О таком карьерном взлёте приходится только мечтать, а парню всего 33. Загвоздка в том, что когда режиссёр с подобным бэкграундом объявляет о начале съёмок фильма, в основу которого легла книга, посвящённая Нилу Армстронгу, то у многих людей с хорошим вкусом такие новости вызывают чувство неловкости. Хорошо ли вы ощущаете разницу между «планами по построению карьеры» и «творческими планами»? Шазелл планирует стать грандом, но готов ли он к тому, что снимать по-настоящему хорошее кино, кино не такое, которое всех устроит, не просто качественное и тепло принимаемое в кругу академиков и либеральных критиков, а нечто действительно выдающееся в художественном отношении? После просмотра могу дать однозначный ответ — нет, совершенно не готов. Конечно, история всё расставит по своим местам, но пока следует вычеркнуть его фамилию из списка перспективных художников и крупными буквами вписать её в соседний столбик, где уютно устроились востребованные ремесленники. Боженька уберёг меня от просмотра «Времени первых» и «Салюта-7», но «First Man» по всем признакам — продукция того же сорта, с поправкой на запросы американской аудитории и качество исполнения. Как не сложно догадаться, в центре повествования оказывается не столько сам полёт на Луну, сколько переживания главного героя, воплощённого на экране красавчиком Гослингом. У него умирает дочь, гибнут коллеги, жена с трудом держит себя в руках, но Нил готов идти до конца, хотя он не боец и уже давно окончательно сломлен. Увы, этой одной фразой можно целиком описать сюжет, ведь история первого человека на Луне примечательна только тем, что он первый человек на Луне. Да, в некотором смысле он одержим работой, но не так как Эндрю из «Whiplash», Нил — тихий и скромный, он по своей природе не герой, а эмоции привык скрывать. Нельзя ни в коем случае сказать, что фильм получился сухим, напротив, он взывает к зрительским чувствам, но это сдержанное кино без громких пафосных монологов и разорванных на груди тельняшек. Безусловно, у Шазелла хороший вкус, а вот с идеями уже туго. Чувствую себя ребёнком, жадно срывающим с подарка красочную упаковочную бумагу с ленточкой, и вот записка «для синефилов» тоже отброшена в сторону, но внутри, внутри совершенно пусто. Пусто как в безвоздушном пространстве и уныло как на лунной поверхности.
10
7
08/01/2019 - 23:46
11
6
02/01/2019 - 17:59
Ладно вот эти все тренировочные и пробные полёты, про них далеко не все знают и мало ли что там могло произойти, поэтому какой-то саспенс создать получается, но, когда они уже к Луне подлетают, к чему эти мигания и спасение на 2 процентах, лол. Просто приземлитесь уже, это должно было закончиться минут 30 назад. А вообще это Гравитация all over again.
13
4
22/12/2018 - 22:44
Важное Грустное Изнуряющее кино. С актёрами с печальными глазами. С криками. С одиозным саундтреком. С бессодержательными, очень медленными космосценами. И с Пабло Шрайбером в массовке, который произносит первую реплику на 50-й минуте фильма. Не говоря о другом выдающемся и бездарно использованном второплановом мужском касте.
В этом году Шазелл очень постарался лично для меня.

Фой хорошая.
14
6
19/12/2018 - 17:37
Да, он сделан хорошо, но кроме нескольких сцен, снятых как бы субъективно, с бешено трясущейся камерой, в которых зритель вместе с астронавтами на экране испытывает перегрузки, сравнимые с испытанием в центрифуге, в фильме нет ничего, что оставило бы его в веках.
https://forum.zoneofgames.ru/topic/51239-kinosvezhest--venom---mendi---chelovek-na-lune--i-drugie/
15
7
17/12/2018 - 17:49
18
8
11/11/2018 - 22:34
20
6
31/10/2018 - 01:57
21
7
29/10/2018 - 10:02
Среди всех фильмов на тему подвигов американцев в космосе это, по-моему, - лучший (оставим за скобками "Космическую Одиссею"). Может, потому, что Шазелл показывает, что эти подвиги - почти случайные. Еще здесь интересная тематическая перекличка с "Прибытием" Вильнева, которая тоже только обогащает этот фильм.
22
8
25/10/2018 - 12:09
23
8
14/10/2018 - 10:21
Не везет тем людям, которые в рамках заезженной тематики пытаются высказать собственную мысль и снимают кино совершенно не о том, чем оно кажется на первый взгляд. "Человек на луне" (First Man) - этот как раз тот случай. Фильму не повезло изначально. Во-первых, за ним тянется шлейф многочисленных "космических" лент, многие из которых стали классикой. Во-вторых, фильм о покорении космоса харизматичным белым мужчиной - это совершенно не то, чего хочет видеть современное американское общество. Вот был бы транс или на худой конец гей в центре событий, тогда другое дело. Но Нил Армстронг - не транс и не гей, так что козырять тут не чем. Многие заокеанские критики упрекают фильм в не-патриотизме (особенно их раздражает отсутствие звездно-полосатого флага на Луне). А вот русскоязычные журналисты, напротив, обвиняют ленту в насаждении "американизма".

На самом деле "Человек на Луне" - это клаустрофобная, почти шизофреническая драма духовно сломленного человека. В самом начале фильма Нил Армстронг теряет из-за рака мозга родную дочь. Пускай у него остались любящие жена и сын (и второй сын на подходе). Однако, именно этот факт становится точкой бифуркации, говоря языком синергетики. После этого мы видим лишь "призрак" Армстронга. Райан Гослинг со своей молчаливой и меланхоличной манерой актерской игры идеально подошел на роль угасающего астронавта: он не может больше жить обычной жизнью.

Ему больше не нужен отпуск, не нужны семейные вечера и простые радости. Ему нужен вызов. Луна - это не идеал мечтателя, как бы подумали поклонники "Ла-Ла Ленда". Это что-то вроде идеи-фикс, неосуществимого прожекта. Нил Армстронг спокоен и хладнокровен даже перед самым главным полетом его жизни (на самом деле всего человечества). На пресс-конференции его спрашивают: "Опишите ваше чувство перед полетом. Как вы рады? Будто сорвали джекпот?". Нил отвечает без тени кокетства: "Я просто рад".

В фильме есть и другой пласт, не затрагивающий личную трагедию Армстронга. Высадка на Луну стала главным событием космической гонки, но она же ее и похоронила. Шазелл включает в картину марши протеста против программы NASA, издевательский речитатив на тему пустой траты миллионов долларов и отрывки из документальной хроники с вопросами простых обывателей. Зачем это все? Что изменится для человека, если он попадет на Луну? И имеет ли смысл эта миссия в принципе, если за нее отдали жизни многие пилоты? Поэтому пиковый момент высадки на Луне является одновременно триумфальным и печальным, гениальным и приземленным, человеческим и нечеловеческим. Это агония. Дэмьен Шазелл этим моментом подводит черту под эпохой славных 60-х: рухнули какие-либо надежды, потеряла смысл гонка вооружений. Америка погрязла во Вьетнаме.

Это банально звучит, но Армстронг в "другом мире" обнаруживает как раз самого себя. Если он восемь лет смотрел на бездну, то на Луне - из бездны взглянул на самого себя. Отсчет закончен, цель достигнута. Что дальше? Юпитер? Нет, такое возможно только у Стэнли Кубрика. Дальше начинается самое сложное для Нила: попытка сделать ре-старт собственной личной жизни. Фильм созвучен темами "Гравитации" и "Соляриса", в которых подлинная трагедия человека становится апофеозом всего сакрального в этом мире. Был ли смысл так себя уничтожать все эти восемь лет, чтобы, наконец, отпустить этот браслетик в иные миры? Только в этом на самом деле и был смысл.
24
5
13/10/2018 - 21:26
"Намусорили и улетели" (С) Соседка справа
25
8
13/10/2018 - 14:10
Дэмьен Шазелл снова снял мастерское кино. Первоначально фильм не был в списке самых ожидаемых по причинам заезженной истории и, казалось бы, исчерпанной режиссером темы мечтательства. Однако Шазелл грамотно избежал патриотического пафоса и сделал изысканную картину на проблемы семьи и смерти. Отдельно стоит отметить образцовую постановку и отлично подходящий саундтрек.

Случайные фильмы

Sweet Country (Милая страна), 2017 Sweet Country (Милая страна), 2017

Уорвик Торнтон
Брайан Браун, Мэтт Дэй, Тремейн Дулан, Тревон Дулан, Анни Финстерер, Natassia Gorey Furber, Gibson John, Ивен Лесли, Hamilton Morris, Сэм Нил

L'écume des jours (Пена дней), 2013 L'écume des jours (Пена дней), 2013

Мишель Гондри
Ромен Дюрис, Одри Тоту, Гад Эльмалех, Омар Си, Айса Майга, Шарлотта Лебон, Саша Бурдо, Филипп Торретон, Венсан Ротье, Лоран Лафитт

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями