Edge of Tomorrow

Грань будущего

Edge of Tomorrow, Грань будущего
0
85%
Average Rating: 6.52
Total Ratings: 27 votes
Fresh: 23 Rotten: 4
Год: 
2014
Премьера: 
28/05/2014
Страна: 
США
Австралия
Режиссер: 
Даг Лайман
Сценарий: 
Кристофер МакКуорри, Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт
Продюсер: 
Джейсон Хоффс, Грегори Джейкобс, Том Лассалли
Оператор: 
Дион Биби
Композитор: 
Кристоф Бек
Художник: 
Оливер Шолль, Аластер Баллок, Марк Харрис
Монтаж: 
Джеймс Херберт
Жанр: 
Боевик
Фантастика
Время: 
113 мин.
В главных ролях: 
Том Круз, Эмили Блант, Брендан Глисон, Билл Пэкстон, Джонас Армстронг, Тони Вэй, Кик Гарри, Франц Драмех, Драгомир Мрсич, Шарлотта Райли

В недалёком будущем раса инопланетян вторгается на Землю. Никакая армия в мире не может противостоять им. Майор Уильям Кейдж умирает в бою, но случается невозможное — он оказывается во временной петле. Раз за разом он попадает в один и тот же бой, сражается и умирает… снова и снова. И каждое повторяющееся сражение приближает его к разгадке того, как победить врага.

Blue Swan 2014 - Номинация (1)
Лучшие спецэффекты

Рейтинг фильмов 2014 года #31

Общий рейтинг фильмов #237

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
5 18.5 % 8
8 29.6 % 7
10 37 % 6
4 14.8 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
6
27/05/2020 - 15:21
4
7
14/01/2018 - 12:24
Очень динамично получилось. Как боевик полностью себя оправдал. Да и подан еще с комедийной ноткой.
Эмили Блант, со свои взглядом, ну просто убивает.
Крузо сыграл просто, а по другом и ненужно было.
6
5
13/03/2016 - 15:59
Совершенно не понимаю диких восторгов. Тут, кроме голой концепции и нестандартной Блант, вообще ничего нет. Правильно ниже написано про прохождение сложного уровня компьютерной игры.
7
6
14/04/2015 - 16:17
Это не "День сурка", так как там была мысль, посыл, развитие персонажа. Это компьютерная игра с прохождением особо сложного уровня. Спецэффектно, но и эмоций вызывает точно как компьютерная игра.
8
6
27/02/2015 - 10:54
Даг Лайман рисует высадку цельнометаллических оболочек в Нормандии, причем оболочки эти работают явно на андроиде, а также стирает уродливый шрам с лица Парижа. Круз эволюционирует от засранца к герою, заразившись железнояйцевостью Эмили Блант, Россия и Китай спасают Европу, а верещащим инопланетным мимикам явно не хватает третьего "ми". Ну, и про день сурка все уже пошутили. Вполне себе годно.
11
8
16/11/2014 - 11:44
Удачный фантастический боевик к 100-летию с начала 1-й мировой. Развязка несколько слабее, но основная часть (от 1-й смерти до переливания крови), где у героя крутая суперспособность, - реально трип. Остановившийся экран позади Глисона как намёк на остановку времени, вход в иное измерение ДО 1-й смерти - тонко.
Поскольку вспоминалась и максимально цитированная высадка союзников - с обратным знаком, мол, прикиньте, каково было бы, если б противник знал о высадке?! Суммарное посвящение мировым войнам, ткскзать. Привязка даёт масштаб, контекст войны ин дженерал. И это страшное слово 'Верден' как самое известное, как брэнд 1-й мировой не зря повторяется весь фильм.
Очень неудачный промоушн, ролики и постеры кошмарные. Надо было пиарить Верден, а не только Круза в экзоскелете. С роликом сложнее, т.к. его старались сделать без спойлеров, и вышла рядовая хрень про инопланетян, хотя кино совсем не о том. Трейлер, посмотренный без звука, как это нередко со мной бывает, обещал обычное кино с ппцэффектами про инопланетное вторжение. Про 'день сурка' узнала из синопсиса уже после того, как фильм мне настоятельно рекомендовали для просмотра. Формальные параллели с Исходным кодом и Сурком напрашиваются, хотя Грань с точки зрения существа воздействия и месседжа скорее в сторону 'В финале Джон умрёт' и 'Faq about time travel', только со звёздами и большим бюджетом.
13
6
06/10/2014 - 10:18
Не, если говорить честно, то рано или поздно это бы произошло. И даже несколько странно, что произошло это через 21 год после выхода "Дня сурка", а не раньше.. И возникают ощущения, что за ближайший десяток лет и еще могут наклепать..

Первое что пришло в голову, зачем возвращение, так сказать, подобного сюжета впихнули в какую-то блокбастерную безделушку? По крайней мере завязка была не по нутру.. Однако, дальше страсти накалялись, и несмотря на множество взрывов, побегов и прочей высокобюджетной составляющей, смотрелось все вполне прилично.. Можно даже сказать интересно.. Так что на разок глянуть отдохнуть - самое то! Почти ничего не раздражало..

Эмили Блант напомнила саму себя в Лупере в более изысканном ракурсе, а Том Круз уже не впервой играет спасителя мира. И, кстати, лента по всем статьям уделывает Обливион.
14
5
06/10/2014 - 02:46
Попробовали смешать "День сурка", "Войну миров", высокий бюджет, добавили массу стрельбы, смертей и получили хорошую кассу.
15
5
05/10/2014 - 10:29
16
6
01/10/2014 - 15:07
Думаю, многих впечатляет идея «Дня сурка» с безупречным Биллом Мюрреем в главной роли. Герой фильма Гарольда Рэмиса застревает во времени и вынужден изо дня в день проживать одну и ту же дату: второе февраля. Мы не знаем, почему это происходит, но третье февраля всё не наступает, а главный герой каждый новый свой День Сурка просыпается с новым опытом, сохранив воспоминания о бесконечной череде одинаковых событий, разумеется, осточертевших ему. Эта замечательная задумка была неоднократно перенесена на благодатную почву экшена, но насколько хорошо Дагу Лайману удалось её реализовать?

Развитие сюжета в рамках концепции «вечного возвращения» не оригинально ровно настолько, насколько это вообще возможно. «Грань будущего» - хорошо знакомый поезд, идущий строго по рельсам жанровых клише. В отличие от героя Билла Мюррея, чья цель – покорить женщину, майор Кейдж, сыгранный неувядающим героем боевиков Томом Крузом, должен не только вырваться из порочного круга, но и спасти мир от вторжения пришельцев. Из слегка напыщенного и манерного военного офицера, занимающегося контактами армии с прессой, Уильяму Кейджу предстоит вырасти в безупречного бойца с суровым взглядом. По дикому стечению обстоятельств офицер-чистюля, решивший снять репортаж о наступлении объединённой армии людей на инопланетян в битве за Францию, попадает на передовую. Там он быстро погибает, прихватив, однако, с собой на тот свет нетипичного инопланетного бойца. Сразу после смерти героя Круза, как ни странно, не встречает апостол Пётр пред вратами рая (иначе фильм получился бы слишком коротким), майор Кейдж приходит в себя в странном месте в странное время: за сутки до своей смерти на базе армии человечества. Всему виной попавшая на него кровь инопланетянина. Вскоре Уильям обзаводится грозным союзником, Ритой Вратаски (Эмили Блант), получившей за свои заслуги перед расой людей прозвище «Ангел Вердена». Впрочем, рядовые за глаза называют её «Full Metal Bitch». Разумеется, женщина, пусть и великий боец, вносит некоторые коррективы в планы Кейджа. Теперь вместо попыток сбежать с поля боя он сконцентрирован на ежедневных тренировках и разработке плана победы над иноземными захватчиками.

Несмотря на прямолинейный сюжет, перед нами нетипичный блокбастер. Здесь действие подчинено редчайшему для высокобюджетного кино ровному ритму, а режиссер, очевидно, обладает чувством меры. Лайман не злоупотребляет плохими шутками, но остаётся при этом ироничным в те моменты, когда это уместно. Здесь нет раздутых образов или наивных упрощений наряду с грубой манипуляцией, характерной для подросткового кино. Это удивительно, но «Грань будущего» - представитель вымершего вида: дамы и господа, перед вами самый что ни на есть настоящий научно-фантастический блокбастер для взрослых! Замечу, что фильм лишён стилистических изысков, хитрых сюжетных поворотов, в нём нет элементов арт-хауса – это чистейшее жанровое кино, но не опущенное до уровня дегенеративного цирка а-ля «Трансформеры». Может, этим и объясняется провал в прокате?

Единственное, что не позволяет мне назвать «Edge of Tomorrow» хорошим фильмом – упомянутая выше вторичность сценария. Студии боятся рисковать. И не без оснований. Все мы хорошо знаем примеры коммерчески успешной фантастики нашего времени. Шаг в сторону от убогих стандартов скорее уж ударит студиям по карману, чем зародит новую моду, сломив текущие тенденции. Именно поэтому каждый раз, покупая билет на высокобюджетный фильм, мы испытываем чувство дежавю. Что же должно произойти, чтобы этот кинематографический День Сурка наконец-то закончился?
17
7
19/09/2014 - 23:35
Увлекательная и эффектная (спасибо монтажерам!) фантастика, революцию не вершит, но на общем фоне выигрывает на раз-два. Том Круз впервые за долгое время не раздражает, Блант срывает пальму первенства одним только взглядом (сцена в сарае, о, боги, это было очень мощно), но в финал, который якобы можно трактовать и так и этак, я просто не врубился.
18
7
18/09/2014 - 00:44
19
6
15/09/2014 - 12:14
20
7
15/09/2014 - 11:09
Ждал выхода этого фильма на двд, так как в кинотеатре его пропустил. Что же, по отзывам ожидал отличную фантастику, ее я и получил. Сюжетно ничего сверх, но в общем фильм очень понравился. Хороший Круз, что с ним бывает редко, отличная Блант - здесь она просто в шикарной физической форме, об остальных решениях каста говорить не приходится так как фильм акцентирует внимание на двух персонажах. Так вот об этих персонажах - Круз отлично вписался в свою роль, преображение его персонажа от начала и до конца фильма прописано и показано ним хорошо.
Отмечу так же отличный экшн и спецэффекты, мне многого и не нужно от летнего блокбастера, главное что бы тупости было по минимуму, здесь так и есть. За голову хвататься не приходилось как часто бывает, когда смотришь такое кино. На этом и спасибо.
Даг Лайман молодец - выдал один из лучших фантастических фильмов года.
21
5
14/09/2014 - 23:03
Слабо. Начало интересное, потом всё стало уныло и шаблонно. Концовка так и вообще штамп на штампе... досматривал, зевая. Темнота со взрывами из разряда "что-там происходит" вообще ненавистная вещь. Прямо как с "Войны миров" взяли. Если бы не актёры (в кои-то веки и Круз был ничего) вообще максимум четвёрка.

Блант, конечно, хороша.
23
7
01/07/2014 - 19:45
24
7
22/06/2014 - 19:33
Приятное летнее зрелище. Том Круз очень мимими, давно уже таким не был.
25
6
09/06/2014 - 19:40
Все в отношении этого фильма с ходу вспомнили замечательную романтическую комедию "День сурка" Хэролда Рэмиса, а кто-то присовокупил к этому фантастический триллер "Исходный код" Дункана Джонса. Но всё это не совсем то, хотя поверхностно сюжетная фишка с повторяющимся снова и снова днём легко наводит на подобные аналогии. Но почему-то мало кто обратил внимание на то, что же происходит в самом фильме, а дата премьеры ни дала ни одной подсказки. И если простым зрителям из России простительно, то профессиональная критика не усмотревшая того, что "Грань будущего" - это голливудский заказ к юбилею высадки в Нормандии, удивляет. Потому гораздо уместнее назвать этот фильм высокобюджетной версией картины "Мы из будущего", разыгранной в футуристической версии декораций "Спасти рядового Райана".
По сюжету, в не таком уж отдалённом будущем на Землю нагрянут пришельцы. Начнут Мимики, как их прозвали люди, свой путь из Германии, куда приземлился метеорит. Но постепенно вся Европа будет заселена инопланетными захватчиками. Но однажды в битве под Верденом человечество одержит неожиданную для самих себя победу, а главным героем победы станет доселе никому неизвестная девушка Рита Вратаски, из которой сделают икону пропагандистской мысли. Так у человечества появится надежда и военные всего мира спланируют операцию по неожиданному десанту на территорию противника с продвижением вглубь захваченной зоны. Но всё пойдёт не так.
Героем выступает штабная "крыса", как бы назвали его в нашей стране - политрук Уильям Кейдж, который немало сделал для пропаганды по вступлению в добровольческую армию, но из-за каких-то внутриармейских интриг оказался на передовой в "штрафбате"(?) в качестве простого рядового. Но и он погибает в первые 5 минут высадки на пляже Омаха, где как встарь, простых американских бойцов поджидают враги. Правда, что-то пошло не так и он начинает проживать этот день снова и снова. Казарма, пляж, смерть. Казарма, пляж, смерть. Рано или поздно, при таких условиях, он должен был бы научиться воевать.
Далее о сюжете говорить не имеет смысла, ибо несмотря на неплохую постановку в духе залихватского приключения с ироничными вставками, он относительно предсказуем и не является особо оригинальным. Более того, уж слишком явно создатели проводят прямые параллели с заявленной темой. Да-да, это Вторая Мировая в миниатюре. Злобные захватчики, уничтожающие Европу прямо из Германии (судя по карте в кадре откуда-то из района Мюнхена!). Великая переломная битва на Восточном фронте. Второй фронт, который в теории должен добить врага. Конечно же сама высадка в Нормандии, снятая в эстетике этапного фильма Стивена Спилберга. А итогом становится важный, но подзабытый многими ныне, факт: Россия освобождает Европу.
Вообще просветительско-пропагандистская роль кинематографа продвигалась с самой зари этого вида искусства. А Голливуд усвоил эти уроки лучше всех. И "Грань будущего" есть ни что иное, как фильм о том, что нельзя забывать великую битву прошлого, в которой был повержен коварный враг в лице немецкого нацизма, который был угрозой всему человечеству и нужно помнить простых героев, сложивших жизни за наше с вами будущее. Потому весьма интересно в этом плане выглядит название японского романа-первоисточника "All You Need is Kill", перефразированное из популярной пацифисткой песни группы The Beatles времён "лета любви". Но бывают эпохи, когда убийство становится важнее любви и тут Даг Лайман и его со-авторы могли бы хотя бы для России, раз уж встали на путь военно-патриотического кинематографа, добавить в фильме следующие строки:
"Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей! "
27
6
08/06/2014 - 21:57
Начало напоминает приключения комдива Котова во Вторую мировую в качестве рядового, только главный герой - типичный "белый воротничок", а вокруг типичные киношные американские военные с тупыми шутками, но на деле оказывающиеся стоящими парнями. После начинается смесь "Дня сурка" и "Исходного кода", где все предсказуемо, но зато снято вполне прилично, приятно и увлекательно для летнего блокбастера, а воинствующая Эмили Блант очень хороша.

Случайные фильмы

A Good Woman Is Hard to Find (Хорошую женщину найти тяжело), 2019 A Good Woman Is Hard to Find (Хорошую женщину найти тяжело), 2019

Эбнер Пастолл
Сара Болгер, Эдвард Хогг, Эндрю Симпсон, Джейн Бреннан, Каолан Бирн, Пакки Ли, Rudy Doherty, Macie McCauley, Сьюзэн Атех, Шиван Келли

The Congress (Конгресс), 2013 The Congress (Конгресс), 2013

Ари Фольман
Робин Райт, Харви Кейтель, Пол Джаматти, Джон Хэмм

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями