Cloud Atlas

Облачный атлас

Cloud Atlas
0
39%
Average Rating: 4.93
Total Ratings: 28 votes
Fresh: 11 Rotten: 17
Год: 
2012
Премьера: 
08/09/2012
Страна: 
США
Германия
Гонконг
Сингапур
Режиссер: 
Лана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
Сценарий: 
Лана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
Продюсер: 
Штефан Арндт, Том Тыквер, Энди Вачовски
Оператор: 
Франк Грибе, Джон Толл
Композитор: 
Райнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
Художник: 
Хью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур
Монтаж: 
Александр Бернер, Клаус Уэлиш
Жанр: 
Детектив
Драма
Фантастика
Время: 
164 мин.
В главных ролях: 
Том Хэнкс, Холли Берри, Джим Броудбент, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс, Пэ Дуна, Бен Уишоу, Джеймс Д’Арси, Жу Жу, Кит Дэвид

Фильм рассказывает о шести инкарнациях одной и той же души, две из которых происходят в будущем.

Blue Swan 2012 - Номинация (1)
Guilty Pleasure

Рейтинг фильмов 2012 года #123

Общий рейтинг фильмов #808

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
1 3.6 % 8
4 14.3 % 7
6 21.4 % 6
6 21.4 % 5
4 14.3 % 4
6 21.4 % 3
1 3.6 % 2
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

5
5
30/10/2014 - 20:45
Очень понравился, когда первый раз смотрел, но тогда ...., ну это тогда.
6
6
26/06/2013 - 20:24
Отрицательные оценки влияют на вашу карму.
7
4
13/05/2013 - 13:51
Даже не смешно от всей этой свободы-равенства-братства и прочей идеологической ерунды.
8
3
11/03/2013 - 20:50
Колосс на глиняных ногах.
9
3
11/03/2013 - 17:31
Замах на "Нетерпимость", а на выходе херня херней. И это еще мягко сказано.
10
4
08/03/2013 - 16:51
Где-то в Тайланде Вирасетакун просыпается в поту и еще долго метается в крике. И Лана, гендерная самоидентификация для тебя важна, это понятно, но есть гораздо менее идиотские способы сказать об этом, чем наряжение бедного Уивинга медсестрой. Некоторые постановщики повыше классом и могли бы вытянуть этого кино-титана из бездны квеста "угадай за гримом плохо играющего актера", но Вайчовски, и что еще печальнее, Тыквер, вываливают такую кучу ванильных банальностей и глупого китча, что воспринимать подобное всерьез просто невозможно. Да и как неудачный стеб тоже не выходит.
11
7
06/02/2013 - 00:51
“Атлас” – нечто запредельное по режиссёрской наглости. Тыквер и Вачовски словно специально бесят своих хэйтеров. Так уж повелось, что кино я предпочитаю неправильное, нежели академическое. "Атлас" - как раз, апологет работам Нолана, Джонсона и прочей псевдоинтеллектуальной братии. "Атлас" - удовольствие озорное, авантюрное, а порой и вовсе провокационное. В коммерческом кино такой подход, по меньшей мере, нетривиален. Хотя, на самом деле, вся соль в рецензиях на этот фильм.
12
3
13/01/2013 - 09:20
Вообще это тот еще треш, конечно. Со сценарием в лучших традициях пародии на "Прометея" - той, где "Банальность, банальность, банальность" - с Хенксом, играющим или убого, или отвратно, с Берри, хлопающей глазами, опять кривляющимся Броудбентом, Уивингом в роли трансика (прости, Лана, но элементарное чувство вкуса надо иметь) и непонятно как угодившим в эту вакханалию Уишоу. Еще там есть спертая сцена из "Большого Лебовски" (я так и не поняла, за каким она там понадобилась), спертый концепт из "Пятого элемента", орки и Лепрекон. За Лепрекона и устраиваемый им в финале глобальный выкос я болела до конца, но увы, не сложилось. И еще там Уишоу клеит Броудбента.
Но при этом при всем - доставляет, знаете ли. Фильм состоит целиком из штампов, которые стебал МакДонах в "Психопатах", при этом неплохо снято, ненапряжно смотрится, и если не обращать внимания на все, перечисленное в первом абзаце и убожественнейший грим, то остается вполне забавная комедия. Но Уишоу все-таки жаль. Меняй своего агента, мальчик. Срочно. Меняй. Своего агента.
13
5
31/12/2012 - 18:35
Смотрите этот фильм сразу после пьянки. И с бадуна тоже пойдет.
14
4
16/12/2012 - 15:49
Это наверное, единственный фильм в моей зрительской практике, просмотр которого растянулся аж на 5 часов реального времени. Посмотрел кусочек - проверил почту, посмотрел еще один - почитал новости, посмотрел третий - пробежал пару уровней в компьютерной игре. И причин тому ровно 3 - банальность, затянутость, претенциозность, причем в отношении данного фильма, каждую из них можно смело возводить в третью степень. Вачовски опять в своем репертуаре - с абсолютно серьезным лицом, сулящим зрителю чуть ли не новое слово в киноискусстве они смешивают в одном фильме Хаксли, Кастанеду и Солженицына, но общий итог, когда люди с просветленными лицами, под просветленную музыку изрекают с экрана абсолютные банальности, почему-то подозрительно смахивает на столь обожаемый всеми сектантами и сетевыми маркетоидами, суперфильм "Секрет". Ну и отдельного упоминания заслуживает актерский состав - превратив весь фильм в шоу цирковых масок, Вачовски и Тыквер сделали из него полнометражный аналог "Шоу Бенни Хилла" и фактически поставили жирный крест на всех попытках воспринимать собственное творение всерьез. В результате, единственное что удерживало меня от перемотки до финальных титров - это стремление узнать, какую еще пакость режиссеры сотворят с несчастным Хьюго Уивингом, которого на протяжении всего трехчасового хронометража сначала мазали зеленой краской, а затем - наряжали китайцем и трансвеститом. До самого финала не покидает мысль, что весь этот парад цирковых уродцев - негритянка в роли рыжей еврейки, китаянка в роли европейки и мужчины в женских платьях олицетворяют саму Лану (в девичестве - Ларри) Вачовски и исполняют функции наглядных иллюстраций к лекции по кризису самоидентификации личности. И главная беда заключается в том, что за этой лекцией, утонувшей в бездонном омуте нью-эйджевской псевдофилософии, порой невозможно разглядеть полноценный художественный фильм.
15
6
16/12/2012 - 12:18
Главный вопрос, возникший к ОА – степень актуальности агитки за права геев, женщин, черных. В исторической перспективе у трио Вачовски-Тыквер получаются негры (1848), геи и чуток холокоста (1936), женщины и правозащитные лилипуты против корпораций, чистые источники энергии против нефти (1973), старики, шотландцы против англичан (2012), андроиды (2144). Фоном темы искусства – музыка и роман. 2 темы будущего, одно из которых датировано условно, на мой взгляд, самые слабые. Фильм абсурдный, смелый до наглости, но интересный, при этом полностью лишенный художественных достоинств и потому тяготеющий к жанру фантастической публицистики. Хотя маскарадные гримы не особо мешают смотреть, они лишают фильм всех возможных амбиций, превращают его в бастарда, пасынка среди пафосных, добросовестных пропагандистских лент с эпическим хронометражем. Трудно отделаться от впечатления, что если б в эпизодах играли разные актеры, кино б ничего не потеряло - линии-то все равно связаны. Но конечно оно не было б таким забавным и обошлось без ребуса «угадай Тома Хенкса». Первые полтора часа очень бодро, в переходе к развязке небольшое провисание, но тем не менее магия кино остро ощутима, хотя все ж с оговоркой – в 1-ю очередь для тех, кого хоть в какой-то мере привлекает озвученная концепция.
Не знаю, так ли довлеет в романе гейская линия, но в фильме она центральная безусловно, вся борьба по ходу за любовь, которая лихо приравнивается к свободе и противопоставляется Порядку, воплощаемому каноническим мистером Смитом (Уивинг), он же – доктор зло, он же Сатана. При всей красочности фильма, при всей его киношной невероятности, при крашеной в блондинку Холли Берри, степень истинности посыла (а он выдается за «правду-истину») оставляет желать – ах, если б все было так просто, и большинство, и здравый смысл были всегда неправы!
Прятки от назгула умилили. Сказала б «кино из одних парадоксов», если б фильм в перспективе претендовал на что-то большее, нежели культовый фанатский восторг.
16
5
15/12/2012 - 15:52
"Облачный атлас" - возможно самый амбициозный кинопроект 2012 года. Перед посмотром предварительно всё-таки прочитал книгу, и, надо признать, она показалась мне достаточно неплохой. Особенно хороша по своей форме и структуре. Режиссёры (Вачовски и Тыквер), к сожалению, отбросили большую часть сильных сторон этого британского романа, и соорудили какой-то монструозный блокбастер "по мотивам". Печально, но факт: фильм "Облачный атлас" стоит рассматривать как отдельное произведение. В формате киноповествования истории получились очень скомканными, характеры героев ужасно поверхностны. Если коротко, то суть книги и фильма сводятся к реинкарнации, к истории некоего условного Духа (назовём главного героя именно так :) ), который после смерти тела переселяется в новую, зарождающуюся жизнь, в новую телесную оболочку. История деградации и гибели (а, возможно, новой надежды?) человечества через призму жизни разных людей, живших в разное время, которых объединяет одна душа и гуманистическое мышление. Маленький человек юрист Юинг лишь едва успевает предстать перед зрителем человеколюбцем и либералом, но проследить развитие личности "прислуги из пробирки" Сонми-451, живущую через сотни лет после Юинга, но обладающего той же душой, не представляется возможным. История Сонми, пожалуй, самая провальная, тут здорово сказывается то, что фильм снимали разные режиссёры. В угоду экшену пришлось ампутировать всю драматическую составляющую. «Облачный атлас» мог бы стать хорошим авторским мини-сериалом, где каждый эпизод по своей форме соответствует своему содержанию и подвластен единой идее. На деле же получилось несколько историй, сильно разнящихся по своему качеству, которые бедняги-монтажёры пытались склеить в таком порядке, чтобы искусственным образом поддерживать ритм фильма. Милая тонкая история про старика-издателя Тимоти Кавендиша, замышляющего побег из дома престарелых, мне очень понравилась, однако, здоровый юмор лишь слегка сглаживает впечатление от надуманного пафоса общей генеральной линии экранизации "Облачного атласа" и вряд ли спасёт картину от праведного гнева критиков и синефилов.
17
5
10/12/2012 - 03:19
Сумбурное фантастическое нечто с претензией и по большей части посредственными актерами, всячески обыгрывающее одну простую, достаточно банальную мысль из собственного рекламного теглайна.
18
7
18/11/2012 - 18:45
Шесть параллельно развивающихся историй, из которых первая происходит в середине 19 века, а последняя в 2321 году.
Безусловно большой и значимый фильм, настоящее кинособытие.
Сначала было непросто вникнуть в кажущийся хаос параллельных линий, но спустя час паззл сложился, и я не ощущал никакого дискомфорта, словно смотрел простую и связную историю.
Идеи кармы, взаимосвязи и многого другого не новы, но поданы здесь ненавязчиво и в легкой приключенческой упаковке, что, безусловно, подкупает.
Но вот серьезный минус на мой взгляд в том, что одни и те же актеры играют в разных историях. В итоге мы имеем белых, играющих корейцев и корейцев, играющих белых, имеем осветленную Холли Берри, мужчин, кривляющихся в роли женщин и наоборот, а также с десяток различных гримов на каждого актера, причем отнюдь не каждый грим так уж хорошо ложится на типаж. В итоге потенциально глубокий и большой фильм неумолимо сваливается в костюмированное шапито с накладными усами. Что не отменяет того, что актеры молодцы, Том Хэнкс и Хьюго Уивинг отличные, Джим Броудбент собаку съел на чудаковатых старичках, а Холли Бэрри невозможная красавица даже в свои хорошие за сорок.
В остальном же никаких претензий, практически невозможное совершено, ОА экранизирован крайне достойно.
19
6
17/11/2012 - 17:05
Облачный атлас - это, извиняюсь за каламбур, заоблочное мульти. Пожалуй, самый дорогой эпичный мильтишедевр кинематографа. Продюсеры хвастались, что сняли фильм, без помощи крупных студий. Оно и понятно, любой адекватный мейджор не вложит свой деньги в такой проект. И правильно сделает. Уже можно говорить о провале фильма в прокате. Но стоило ли это делать? Конечно, стоило! Без контроля студий, режиссёры, которые в своём творчестве плавно деградировали, в итоге выдали невероятный треш! Более пафосного и претенциозного фильма трудно сыскать. Но это кино этим и прекрасно. Чего тут только нет: и негры, и транссексуалы, и геи, и агент Смит, и белая еврейка Холли Берри, и постапокалипсис, и тоталитарный Сеул. Но венцом всего этого стал Том Хэнкс. Он словно соревнуется с самим собой, задавая раз за разом, в каждой новелле, новую планку ужасной игры. И, когда кажется, что хуже нельзя, Хэнкс опровергает это.
Короче, совершенно безумное и эпохальное мульти! Настолько плохо, что уже совсем хорошо.
20
6
17/11/2012 - 01:18
Вне всякого сомнения, очень увлекающее зрелище - наблюдать за тем, как спортсмен-тяжеловес (в данном случае их три, но не будем усложнять метафору) выходит на ринг, чтобы поднять неподъемный вес, скажем, в тонну, и при этом еще пытается удержать ее на протяжении трех часов. И в конечном счете не важно, что на исходе второго часа штанга все-таки срывается и бьет спортсмена больно по голове и он оставшийся час лежит на ринге без сознания, что интересная история о переплетении человеческих судеб все-таки срывается в дешевую и пошлую сентиментальность, что от параллельного монтажа начинает сильно мутить (хотя Нолан по идее после просмотра должен переквалифицироваться в уборщики), а трюк с актерами, играющими нескольких персонажей одновременно, на самом деле несет в себе куда меньше смысла, чем представлялось. В конечном счете важна сама красота и неподъемность той задачи, которую поставили себе Вачовски и Тыквер - и давайте попробуем не замечать, что у них не хватило мастерства и чувства вкуса, чтобы ее реализовать.

"Небесный атлас" - это в первую очередь современный Вавилон, памятник тому фильму, который мог бы получиться, если бы создатели ставили себе чуть более скромные цели. Но посмотреть на то, как авторы с блеском проваливаются, все равно стоит - в конце концов, где вы еще увидите 100-миллионный блокбастер продолжительностью в три часа, в котором вам натурой показывают фабрику по изготовлению питательных веществ из человеческого материала, а Хьюго Увинг выглядит вот так:
21
3
12/11/2012 - 15:21
Псевдоинтеллектуальная заумь, не связанная единым сюжетом. Кандидат на малину!
22
3
11/11/2012 - 19:20
Редкостное убожество с адским хронометражем, я раз 10 на часы поглядывал, даже пиво не помогало. Что это было?! Где хоть какие-то мотивации героев, режиссерские идеи, сценарий в конце концов?! Про отсутствующий как класс институт актерской игры я просто молчу. Хэнксу и Берри все малинки мира! Хотя первому неплохо удается играть дебила и фальшиво рыдать. Жаль, ничего этого от него вроде не требовалось. Похоже на неумелую пародию на "Нетерпимость" Гриффита, как по части монтажа, так и структурно.

Жаль Тыквера только, ну да сам виноват.

Единственное, что хоть как-то порадовало - девайсы - для просмотра фильмов, типа-скайп, висящий в воздухе и пульт, создающий интерьеры.
23
2
07/11/2012 - 20:00
Самый дорогой в мире киноребус: "Угадай в кадре Тома Хэнкса". Вачовски уверенным шагом перешли черту и вступили в почетный клуб имени Сарика Андреасяна. Это такой дикий треш, что он даже радует своей трешевостью. Но у Андреасяна выпекаются просто тупые поделки роспрома. А вот у Вачовски получился самый претенциозный и одновременно самый бредовый фильм, который только можно представить. Нет, представить все-таки нельзя, ибо уровень шизофрении в нем также безграничен, как души Холли Берри. Суперпупертрешгилтимульти. Это худшее кино евер.
24
4
07/11/2012 - 19:57
Унылая и неоригинальная нью-эйджевская хрень. Есть хорошие актёры и эпизоды, но трёхчасовое зрелище это не спасает.

Раскрыта тема негров, транссексуалов, гомосексуалов и ровной горкой насрано на гениальную антиутопию Хаксли, за что отдельное "спасибо".
25
7
04/11/2012 - 20:34
Вачовски приятно удивили. Не ожидал от них ничего хорошего после провальной концовки "Матрицы" и примитивного сюжета "V значит Вендетта", но "Облачный атлас" мне понравился. 6 довольно интересных историй, объединенных общими героями и либеральными темами о свободе выбора, ответственности и всеобщей взаимосвязи.
26
3
04/11/2012 - 06:31
Ой, такая ваниль. Ребята, значит, нарезали 6 историй (и 7-я в прологе и эпилоге) и пустили кусочками вперемежку, рассчитывая, что возникнет эффект олтменовского "перекрестного монтажа", и искра смысла "даже если ты сделал неправильный выбор, то следующие реинкарнации твоей бессмертной души все исправят... или не исправят" (и это я еще опустил лежащую на поверхности и время от времени проговариваемую всеми героями ГЛАВНУЮ мысль) разгорится ярким пламенем. Ничего не вышло, а все эпизоды, каждый из которых вторичен и сводит скулы своей предсказуемой банальностью, можно было пустить полностью и по очереди. Бессмысленное название только подчеркивает всю претенциозность этой почти 3-часовой поделки.
27
5
03/11/2012 - 22:27
Кино оказалось неоднозначным, как в принципе и ожидалось. Огромное уважение вызывает то, что создатели замахнулись на такой масштаб. На самом деле охватить в фильме пытаются многое. Сказать, что кино не понравилось... наверное не скажу. Были интересные моменты, многое и понравилось, но все же... откровения не получилось. Многие идеи, которые, к сожалению даются открытым текстом иногда портят впечатление от просмотра.

Да красиво, да нестандартно (обилие сюжетных линий, а главное повествование), да музыка органична... но в целом картина не стала тем, на что претендует.

Из актерского состава выделю актрису Пэ Дуна)

Случайные фильмы

Lawless (Самый пьяный округ в мире), 2012 Lawless (Самый пьяный округ в мире), 2012

Джон Хиллкоут
Шайа ЛаБаф, Том Харди, Гари Олдман, Джессика Честейн, Гай Пирс, Джейсон Кларк, Миа Васиковска, Дэйн ДеХаан, Крис МакГарри, Tim Tolin

Kokowääh 2 (Соблазнитель 2), 2013 Kokowääh 2 (Соблазнитель 2), 2013

Тиль Швайгер, Торстен Кюнстлер
Тиль Швайгер, Эмма Швайгер, Самуэль Финци, Жасмин Герат, Маурицио Магно, Маттиас Швайгхефер, Михаэль Островский, Яна Рейнерманн, Гедеон Буркхард, Юлия Йенч

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями