Cloud Atlas

Облачный атлас

Cloud Atlas
0
39%
Average Rating: 4.93
Total Ratings: 28 votes
Fresh: 11 Rotten: 17
Год: 
2012
Премьера: 
08/09/2012
Страна: 
США
Германия
Гонконг
Сингапур
Режиссер: 
Лана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
Сценарий: 
Лана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
Продюсер: 
Штефан Арндт, Том Тыквер, Энди Вачовски
Оператор: 
Франк Грибе, Джон Толл
Композитор: 
Райнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
Художник: 
Хью Бэйтап, Ули Ханиш, Дэниэл Чур
Монтаж: 
Александр Бернер, Клаус Уэлиш
Жанр: 
Детектив
Драма
Фантастика
Время: 
164 мин.
В главных ролях: 
Том Хэнкс, Холли Берри, Джим Броудбент, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс, Пэ Дуна, Бен Уишоу, Джеймс Д’Арси, Жу Жу, Кит Дэвид

Фильм рассказывает о шести инкарнациях одной и той же души, две из которых происходят в будущем.

Blue Swan 2012 - Номинация (1)
Guilty Pleasure

Рейтинг фильмов 2012 года #124

Общий рейтинг фильмов #1166

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
1 3.6 % 8
4 14.3 % 7
6 21.4 % 6
6 21.4 % 5
4 14.3 % 4
6 21.4 % 3
1 3.6 % 2
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

5
5
30/10/2014 - 20:45
Очень понравился, когда первый раз смотрел, но тогда ...., ну это тогда.
6
6
26/06/2013 - 20:24
Отрицательные оценки влияют на вашу карму.
7
4
13/05/2013 - 13:51
Даже не смешно от всей этой свободы-равенства-братства и прочей идеологической ерунды.
8
3
11/03/2013 - 20:50
Колосс на глиняных ногах.
9
3
11/03/2013 - 17:31
Замах на "Нетерпимость", а на выходе херня херней. И это еще мягко сказано.
10
4
08/03/2013 - 16:51
Где-то в Тайланде Вирасетакун просыпается в поту и еще долго метается в крике. И Лана, гендерная самоидентификация для тебя важна, это понятно, но есть гораздо менее идиотские способы сказать об этом, чем наряжение бедного Уивинга медсестрой. Некоторые постановщики повыше классом и могли бы вытянуть этого кино-титана из бездны квеста "угадай за гримом плохо играющего актера", но Вайчовски, и что еще печальнее, Тыквер, вываливают такую кучу ванильных банальностей и глупого китча, что воспринимать подобное всерьез просто невозможно. Да и как неудачный стеб тоже не выходит.
11
7
06/02/2013 - 00:51
“Атлас” – нечто запредельное по режиссёрской наглости. Тыквер и Вачовски словно специально бесят своих хэйтеров. Так уж повелось, что кино я предпочитаю неправильное, нежели академическое. "Атлас" - как раз, апологет работам Нолана, Джонсона и прочей псевдоинтеллектуальной братии. "Атлас" - удовольствие озорное, авантюрное, а порой и вовсе провокационное. В коммерческом кино такой подход, по меньшей мере, нетривиален. Хотя, на самом деле, вся соль в рецензиях на этот фильм.
12
3
13/01/2013 - 09:20
Вообще это тот еще треш, конечно. Со сценарием в лучших традициях пародии на "Прометея" - той, где "Банальность, банальность, банальность" - с Хенксом, играющим или убого, или отвратно, с Берри, хлопающей глазами, опять кривляющимся Броудбентом, Уивингом в роли трансика (прости, Лана, но элементарное чувство вкуса надо иметь) и непонятно как угодившим в эту вакханалию Уишоу. Еще там есть спертая сцена из "Большого Лебовски" (я так и не поняла, за каким она там понадобилась), спертый концепт из "Пятого элемента", орки и Лепрекон. За Лепрекона и устраиваемый им в финале глобальный выкос я болела до конца, но увы, не сложилось. И еще там Уишоу клеит Броудбента.
Но при этом при всем - доставляет, знаете ли. Фильм состоит целиком из штампов, которые стебал МакДонах в "Психопатах", при этом неплохо снято, ненапряжно смотрится, и если не обращать внимания на все, перечисленное в первом абзаце и убожественнейший грим, то остается вполне забавная комедия. Но Уишоу все-таки жаль. Меняй своего агента, мальчик. Срочно. Меняй. Своего агента.
13
5
31/12/2012 - 18:35
Смотрите этот фильм сразу после пьянки. И с бадуна тоже пойдет.
14
4
16/12/2012 - 15:49
Это наверное, единственный фильм в моей зрительской практике, просмотр которого растянулся аж на 5 часов реального времени. Посмотрел кусочек - проверил почту, посмотрел еще один - почитал новости, посмотрел третий - пробежал пару уровней в компьютерной игре. И причин тому ровно 3 - банальность, затянутость, претенциозность, причем в отношении данного фильма, каждую из них можно смело возводить в третью степень. Вачовски опять в своем репертуаре - с абсолютно серьезным лицом, сулящим зрителю чуть ли не новое слово в киноискусстве они смешивают в одном фильме Хаксли, Кастанеду и Солженицына, но общий итог, когда люди с просветленными лицами, под просветленную музыку изрекают с экрана абсолютные банальности, почему-то подозрительно смахивает на столь обожаемый всеми сектантами и сетевыми маркетоидами, суперфильм "Секрет". Ну и отдельного упоминания заслуживает актерский состав - превратив весь фильм в шоу цирковых масок, Вачовски и Тыквер сделали из него полнометражный аналог "Шоу Бенни Хилла" и фактически поставили жирный крест на всех попытках воспринимать собственное творение всерьез. В результате, единственное что удерживало меня от перемотки до финальных титров - это стремление узнать, какую еще пакость режиссеры сотворят с несчастным Хьюго Уивингом, которого на протяжении всего трехчасового хронометража сначала мазали зеленой краской, а затем - наряжали китайцем и трансвеститом. До самого финала не покидает мысль, что весь этот парад цирковых уродцев - негритянка в роли рыжей еврейки, китаянка в роли европейки и мужчины в женских платьях олицетворяют саму Лану (в девичестве - Ларри) Вачовски и исполняют функции наглядных иллюстраций к лекции по кризису самоидентификации личности. И главная беда заключается в том, что за этой лекцией, утонувшей в бездонном омуте нью-эйджевской псевдофилософии, порой невозможно разглядеть полноценный художественный фильм.
15
6
16/12/2012 - 12:18
Главный вопрос, возникший к ОА – степень актуальности агитки за права геев, женщин, черных. В исторической перспективе у трио Вачовски-Тыквер получаются негры (1848), геи и чуток холокоста (1936), женщины и правозащитные лилипуты против корпораций, чистые источники энергии против нефти (1973), старики, шотландцы против англичан (2012), андроиды (2144). Фоном темы искусства – музыка и роман. 2 темы будущего, одно из которых датировано условно, на мой взгляд, самые слабые. Фильм абсурдный, смелый до наглости, но интересный, при этом полностью лишенный художественных достоинств и потому тяготеющий к жанру фантастической публицистики. Хотя маскарадные гримы не особо мешают смотреть, они лишают фильм всех возможных амбиций, превращают его в бастарда, пасынка среди пафосных, добросовестных пропагандистских лент с эпическим хронометражем. Трудно отделаться от впечатления, что если б в эпизодах играли разные актеры, кино б ничего не потеряло - линии-то все равно связаны. Но конечно оно не было б таким забавным и обошлось без ребуса «угадай Тома Хенкса». Первые полтора часа очень бодро, в переходе к развязке небольшое провисание, но тем не менее магия кино остро ощутима, хотя все ж с оговоркой – в 1-ю очередь для тех, кого хоть в какой-то мере привлекает озвученная концепция.
Не знаю, так ли довлеет в романе гейская линия, но в фильме она центральная безусловно, вся борьба по ходу за любовь, которая лихо приравнивается к свободе и противопоставляется Порядку, воплощаемому каноническим мистером Смитом (Уивинг), он же – доктор зло, он же Сатана. При всей красочности фильма, при всей его киношной невероятности, при крашеной в блондинку Холли Берри, степень истинности посыла (а он выдается за «правду-истину») оставляет желать – ах, если б все было так просто, и большинство, и здравый смысл были всегда неправы!
Прятки от назгула умилили. Сказала б «кино из одних парадоксов», если б фильм в перспективе претендовал на что-то большее, нежели культовый фанатский восторг.
16
5
15/12/2012 - 15:52
"Облачный атлас" - возможно самый амбициозный кинопроект 2012 года. Перед посмотром предварительно всё-таки прочитал книгу, и, надо признать, она показалась мне достаточно неплохой. Особенно хороша по своей форме и структуре. Режиссёры (Вачовски и Тыквер), к сожалению, отбросили большую часть сильных сторон этого британского романа, и соорудили какой-то монструозный блокбастер "по мотивам". Печально, но факт: фильм "Облачный атлас" стоит рассматривать как отдельное произведение. В формате киноповествования истории получились очень скомканными, характеры героев ужасно поверхностны. Если коротко, то суть книги и фильма сводятся к реинкарнации, к истории некоего условного Духа (назовём главного героя именно так :) ), который после смерти тела переселяется в новую, зарождающуюся жизнь, в новую телесную оболочку. История деградации и гибели (а, возможно, новой надежды?) человечества через призму жизни разных людей, живших в разное время, которых объединяет одна душа и гуманистическое мышление. Маленький человек юрист Юинг лишь едва успевает предстать перед зрителем человеколюбцем и либералом, но проследить развитие личности "прислуги из пробирки" Сонми-451, живущую через сотни лет после Юинга, но обладающего той же душой, не представляется возможным. История Сонми, пожалуй, самая провальная, тут здорово сказывается то, что фильм снимали разные режиссёры. В угоду экшену пришлось ампутировать всю драматическую составляющую. «Облачный атлас» мог бы стать хорошим авторским мини-сериалом, где каждый эпизод по своей форме соответствует своему содержанию и подвластен единой идее. На деле же получилось несколько историй, сильно разнящихся по своему качеству, которые бедняги-монтажёры пытались склеить в таком порядке, чтобы искусственным образом поддерживать ритм фильма. Милая тонкая история про старика-издателя Тимоти Кавендиша, замышляющего побег из дома престарелых, мне очень понравилась, однако, здоровый юмор лишь слегка сглаживает впечатление от надуманного пафоса общей генеральной линии экранизации "Облачного атласа" и вряд ли спасёт картину от праведного гнева критиков и синефилов.
17
5
10/12/2012 - 03:19
Сумбурное фантастическое нечто с претензией и по большей части посредственными актерами, всячески обыгрывающее одну простую, достаточно банальную мысль из собственного рекламного теглайна.
18
7
18/11/2012 - 18:45
Шесть параллельно развивающихся историй, из которых первая происходит в середине 19 века, а последняя в 2321 году.
Безусловно большой и значимый фильм, настоящее кинособытие.
Сначала было непросто вникнуть в кажущийся хаос параллельных линий, но спустя час паззл сложился, и я не ощущал никакого дискомфорта, словно смотрел простую и связную историю.
Идеи кармы, взаимосвязи и многого другого не новы, но поданы здесь ненавязчиво и в легкой приключенческой упаковке, что, безусловно, подкупает.
Но вот серьезный минус на мой взгляд в том, что одни и те же актеры играют в разных историях. В итоге мы имеем белых, играющих корейцев и корейцев, играющих белых, имеем осветленную Холли Берри, мужчин, кривляющихся в роли женщин и наоборот, а также с десяток различных гримов на каждого актера, причем отнюдь не каждый грим так уж хорошо ложится на типаж. В итоге потенциально глубокий и большой фильм неумолимо сваливается в костюмированное шапито с накладными усами. Что не отменяет того, что актеры молодцы, Том Хэнкс и Хьюго Уивинг отличные, Джим Броудбент собаку съел на чудаковатых старичках, а Холли Бэрри невозможная красавица даже в свои хорошие за сорок.
В остальном же никаких претензий, практически невозможное совершено, ОА экранизирован крайне достойно.
19
6
17/11/2012 - 17:05
Облачный атлас - это, извиняюсь за каламбур, заоблочное мульти. Пожалуй, самый дорогой эпичный мильтишедевр кинематографа. Продюсеры хвастались, что сняли фильм, без помощи крупных студий. Оно и понятно, любой адекватный мейджор не вложит свой деньги в такой проект. И правильно сделает. Уже можно говорить о провале фильма в прокате. Но стоило ли это делать? Конечно, стоило! Без контроля студий, режиссёры, которые в своём творчестве плавно деградировали, в итоге выдали невероятный треш! Более пафосного и претенциозного фильма трудно сыскать. Но это кино этим и прекрасно. Чего тут только нет: и негры, и транссексуалы, и геи, и агент Смит, и белая еврейка Холли Берри, и постапокалипсис, и тоталитарный Сеул. Но венцом всего этого стал Том Хэнкс. Он словно соревнуется с самим собой, задавая раз за разом, в каждой новелле, новую планку ужасной игры. И, когда кажется, что хуже нельзя, Хэнкс опровергает это.
Короче, совершенно безумное и эпохальное мульти! Настолько плохо, что уже совсем хорошо.
20
6
17/11/2012 - 01:18
Вне всякого сомнения, очень увлекающее зрелище - наблюдать за тем, как спортсмен-тяжеловес (в данном случае их три, но не будем усложнять метафору) выходит на ринг, чтобы поднять неподъемный вес, скажем, в тонну, и при этом еще пытается удержать ее на протяжении трех часов. И в конечном счете не важно, что на исходе второго часа штанга все-таки срывается и бьет спортсмена больно по голове и он оставшийся час лежит на ринге без сознания, что интересная история о переплетении человеческих судеб все-таки срывается в дешевую и пошлую сентиментальность, что от параллельного монтажа начинает сильно мутить (хотя Нолан по идее после просмотра должен переквалифицироваться в уборщики), а трюк с актерами, играющими нескольких персонажей одновременно, на самом деле несет в себе куда меньше смысла, чем представлялось. В конечном счете важна сама красота и неподъемность той задачи, которую поставили себе Вачовски и Тыквер - и давайте попробуем не замечать, что у них не хватило мастерства и чувства вкуса, чтобы ее реализовать.

"Небесный атлас" - это в первую очередь современный Вавилон, памятник тому фильму, который мог бы получиться, если бы создатели ставили себе чуть более скромные цели. Но посмотреть на то, как авторы с блеском проваливаются, все равно стоит - в конце концов, где вы еще увидите 100-миллионный блокбастер продолжительностью в три часа, в котором вам натурой показывают фабрику по изготовлению питательных веществ из человеческого материала, а Хьюго Увинг выглядит вот так:
21
3
12/11/2012 - 15:21
Псевдоинтеллектуальная заумь, не связанная единым сюжетом. Кандидат на малину!
22
3
11/11/2012 - 19:20
Редкостное убожество с адским хронометражем, я раз 10 на часы поглядывал, даже пиво не помогало. Что это было?! Где хоть какие-то мотивации героев, режиссерские идеи, сценарий в конце концов?! Про отсутствующий как класс институт актерской игры я просто молчу. Хэнксу и Берри все малинки мира! Хотя первому неплохо удается играть дебила и фальшиво рыдать. Жаль, ничего этого от него вроде не требовалось. Похоже на неумелую пародию на "Нетерпимость" Гриффита, как по части монтажа, так и структурно.

Жаль Тыквера только, ну да сам виноват.

Единственное, что хоть как-то порадовало - девайсы - для просмотра фильмов, типа-скайп, висящий в воздухе и пульт, создающий интерьеры.
23
2
07/11/2012 - 20:00
Самый дорогой в мире киноребус: "Угадай в кадре Тома Хэнкса". Вачовски уверенным шагом перешли черту и вступили в почетный клуб имени Сарика Андреасяна. Это такой дикий треш, что он даже радует своей трешевостью. Но у Андреасяна выпекаются просто тупые поделки роспрома. А вот у Вачовски получился самый претенциозный и одновременно самый бредовый фильм, который только можно представить. Нет, представить все-таки нельзя, ибо уровень шизофрении в нем также безграничен, как души Холли Берри. Суперпупертрешгилтимульти. Это худшее кино евер.
24
4
07/11/2012 - 19:57
Унылая и неоригинальная нью-эйджевская хрень. Есть хорошие актёры и эпизоды, но трёхчасовое зрелище это не спасает.

Раскрыта тема негров, транссексуалов, гомосексуалов и ровной горкой насрано на гениальную антиутопию Хаксли, за что отдельное "спасибо".
25
7
04/11/2012 - 20:34
Вачовски приятно удивили. Не ожидал от них ничего хорошего после провальной концовки "Матрицы" и примитивного сюжета "V значит Вендетта", но "Облачный атлас" мне понравился. 6 довольно интересных историй, объединенных общими героями и либеральными темами о свободе выбора, ответственности и всеобщей взаимосвязи.
26
3
04/11/2012 - 06:31
Ой, такая ваниль. Ребята, значит, нарезали 6 историй (и 7-я в прологе и эпилоге) и пустили кусочками вперемежку, рассчитывая, что возникнет эффект олтменовского "перекрестного монтажа", и искра смысла "даже если ты сделал неправильный выбор, то следующие реинкарнации твоей бессмертной души все исправят... или не исправят" (и это я еще опустил лежащую на поверхности и время от времени проговариваемую всеми героями ГЛАВНУЮ мысль) разгорится ярким пламенем. Ничего не вышло, а все эпизоды, каждый из которых вторичен и сводит скулы своей предсказуемой банальностью, можно было пустить полностью и по очереди. Бессмысленное название только подчеркивает всю претенциозность этой почти 3-часовой поделки.
27
5
03/11/2012 - 22:27
Кино оказалось неоднозначным, как в принципе и ожидалось. Огромное уважение вызывает то, что создатели замахнулись на такой масштаб. На самом деле охватить в фильме пытаются многое. Сказать, что кино не понравилось... наверное не скажу. Были интересные моменты, многое и понравилось, но все же... откровения не получилось. Многие идеи, которые, к сожалению даются открытым текстом иногда портят впечатление от просмотра.

Да красиво, да нестандартно (обилие сюжетных линий, а главное повествование), да музыка органична... но в целом картина не стала тем, на что претендует.

Из актерского состава выделю актрису Пэ Дуна)

Случайные фильмы

Tout s'est bien passé (Всё прошло хорошо), 2021 Tout s'est bien passé (Всё прошло хорошо), 2021

Франсуа Озон
Софи Марсо Андре Дюссолье Жеральдин Пайя Шарлотта Рэмплинг Эрик Каравака Ханна Шигулла Грегори Гадебуа Жюдит Магр Жак Ноло Даниэль Месгиш

Abacus: Small Enough to Jail (Абакус: Достаточно мал, чтобы поместиться в тюрьму), 2016 Abacus: Small Enough to Jail (Абакус: Достаточно мал, чтобы поместиться в тюрьму), 2016

Стив Джеймс
Neil Barofsky, Ti-Hua Chang, Маргарет Колин, Джастин Дис, Jiayang Fan, Roman Fuzaylov, Полли Гринберг, Linda Hall, Don Lee, David Lindorff

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями