American Sniper

Снайпер

American Sniper, Снайпер
0
68%
Average Rating: 6.04
Total Ratings: 22 votes
Fresh: 15 Rotten: 7
Год: 
2014
Премьера: 
11/11/2014
Страна: 
США
Режиссер: 
Клинт Иствуд
Сценарий: 
Джейсон Холл, Крис Кайл, Scott McEwen
Продюсер: 
Брэдли Купер, Клинт Иствуд, Эндрю Лазар
Оператор: 
Том Стерн
Композитор: 
-
Художник: 
Черисс Карденас, Джеймс Дж. Мураками, Гарри Е. Отто
Монтаж: 
Джоэль Кокс, Гари Роач
Жанр: 
Боевик
Драма
Военный
Биография
Время: 
132 мин.
В главных ролях: 
Брэдли Купер, Кайл Галлнер, Cole Konis, Бен Рид, Элиз Робертсон, Люк Саншайн, Трой Винсент, Брэндон Сальгадо, Кейр О’Доннелл, Марне Паттерсон

Экранизация мемуаров морского пехотинца из Техаса Криса Кайла, который служил снайпером в Ираке и стал рекордсменом по числу убитых солдат противника, за что иракцы прозвали его дьяволом. кроме описания военных действий, книга состоит из отрывков воспоминаний жены Криса, ставшей свидетельницей того, как росла привязанность мужа к его соратникам и войне.

Oscar 2014 - Номинация (1)
Лучший фильм

Рейтинг фильмов 2014 года #69

Общий рейтинг фильмов #633

ГолосаПроцентыРейтинг
1 4.5 % 10
09
1 4.5 % 8
6 27.3 % 7
7 31.8 % 6
5 22.7 % 5
1 4.5 % 4
03
1 4.5 % 2
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
2
08/02/2021 - 14:20
Где-то на сцене с ребёнком у меня сломались все причины оправдания Иствуда и терпение, а ведь были все входные данные - Купер, интересная позиция и даже по-хорошему спорная концовка, но по итогу Куперу совершенно нечего играть, позиция теряется под грудом старческого храпа Иствуда, а на момент интересной концовки к сценарию уже относишься как к слепому пятно, которое есть постольку поскольку. И Сиенна, про которую промолчу, потому что цензурно и остроумно одновременно не получится. Нельзя так снимать про войну, так скоро российские режиссёры отучатся делать, а у Иствуда нет оправданий в виде Фонда кино.
2
7
13/03/2016 - 15:09
Пожалуй только Клинт Иствуд мог превратить военный фильм в настоящий вестерн. Серьезно, здесь все экшен-сцены напоминают перестрелки бравых ковбоев с грозными бандитами, а финальное противостояние двух лучших снайперов выглядит как классическая стрелковая дуэль на пустынной улице. Монтаж очень хорош и в напряжении держит, особенно финальная стычка. Сначала весь этот ура-патриотизм немного сбил столку, но если присмотреться чуть получше, то становится очевидно, что мы видим историю настоящего серийного убийцы. Показано это очень тонко, с большой осторожностью, но очевидно, кем именно являлся Крис Кайл. Те, кто читал книгу, говорят, что там он совсем маньяком выглядит.
Купер большой молодец. Сначала давал такого типичного редника, а потом начал работать на микро-эмоциях. Особенно хороша была сцена с психологом, когда он одними глазами показал переход от полной отчужденности к крайней заинтересованности. Еще хочу отметить Сиенну Миллер. Раньше не особо воспринимал ее, но тут она очень неплохой женский суппорт выдала.
4
5
23/12/2015 - 12:10
6
5
09/06/2015 - 14:45
Мощная основа, отличная фактура Брэдли Купера, как всегда кинематографически выгодный посттравматический синдром - но матерый волк Клинт Иствуд ничего особенно интересного на этом фоне придумать не может, ступая проторенными тропами. Все то же самое уже сто раз было, и зачастую гораздо лучше.
7
5
12/03/2015 - 14:40
Снова байопик, снова россыпь номинаций на главную киностатуэтку. Why? Давайте разбираться.
Насколько я понял, Иствуд и от “Цели номер один”, и от “Повелителя бури” остался в восторге, потому что фильм взял от этих двух проектов всё что только можно, не оставив от былого режиссёрского стиля фактически ничего. Я бы в жизни не поверил, что это снял сам Клинт Иствуд, один из моих любимейших режиссёров, если б не имя в титрах. Теперь же вынужден признать, что это худший его фильм, за который я ни в коем случае не буду болеть на Оскаре ни в одной из номинаций. Мне нравились те фильмы Кэтрин Бигелоу. В них было напряжение, нерв, остросоциальный подтекст, безупречная актёрская работа. Творение же Иствуда даже не знаю, за что и похвалить. Конечно, никакого ура-патриотизма и бесчисленных подвигов здесь нет (иначе стоило бы придумать отрицательную систему оценок), зато есть крайне невразумительные потуги показать true war через убитых и почти убитых мальчиков, а также через жену, которая весь фильм только и делает, что кудахчет о том, как всё плохо (как будто ей одной плохо). Крайне скучное кино, в котором каждый ход можно предсказать наперёд. С другой стороны, вы можете заметить – а должен ли быть байопик динамичным, даже если он сделан в виде военной драмы? Тогда я вам отмечу, что нет, не должен, но тогда должно быть место философии, социологии, бытовухе, да чему угодно, в общем-то, что помогло бы зрителю проникнуться историей главного героя. Увы, здесь ничего этого нет. И Брэдли Купер играет так, что его номинация вызывает недоумение (а Джейка прокатили, лол).
9
7
06/03/2015 - 23:31
10
6
06/03/2015 - 13:08
11
6
26/02/2015 - 21:03
Zero Dark Hurt Locker. Наверное, это все же не очень хорошо. Но точка зрения Иствуда имеет место быть, он в ней довольно искренен, поэтому не напрягает. Плюс Купер очень хорош. Иствуд же как реж застрял в 90-х, что особенно заметно, когда пупсов вместо младенцев юзает. Ну Клинт, ну емае, давно уже живых младенцев снимать приноровились, а ты все со своими роботами.
12
7
25/02/2015 - 20:02
Приятный нежданчик! Может потому, что я не ждал от Иствуда ничего приличного и давно его списал в дом престарелых. В свои 90 Клинт если не торт, то отличное овсяное печенье!
13
5
24/02/2015 - 23:03
"О боже, какой мужчина!" - считает, видимо, Сиенна Миллер. 31 мая Клинту Иствуду исполнится 85 лет, а он снял третий за год фильм по кассовым сборам в США, причём это совсем не фантастика, фильм-комикс или мелодрама про БДСМ.

В фильме "Снайпер" рассказывает история, как ни странно, снайпера, прославившегося тем, что убил наибольшее количество людей в Ираке. Иствуд действительно здорово насобачился снимать подобные фильмы, и снял, видимо, с душой, раз это вызвало такое воодушевление у американцев, но по мне фильм вышел совсем уж стерильным, настолько, что даже пафоса особо и не было.
14
6
23/02/2015 - 21:03
Слишком избито, Купер хорош
15
5
23/02/2015 - 11:30
Давайте дружно сделаем вид, что «Повелителя бури» не было? Иствуду уже 84 года, он мог и позабыть, что идея и стилистика его «Снайпера» была случайно позаимствована у Кэтрин Бигелоу. Понравился милитаристский патриотический пафос: после четырёх боевых компаний снайпер плохо спал отнюдь не из-за 160 с лишним отнятых жизней, для солдата намного страшнее, что он, сложа руки, сидит дома, хотя мог бы во славу Америки крошить каких-нибудь иракцев, помогая своим братьям по оружию. Жаль, что за такой провокационной идеей фильма-то особо и нет.
16
6
05/02/2015 - 00:39
17
10
03/02/2015 - 01:37
есть овцы, есть волки, а есть овчарки. В этом доме не выращивают овец, и я не допущу, чтобы вы стали волками.

Тонкая, филигранно выстроенная актерская работа Купера - если бы не она, фильм бы остался хорошим, но не стал бы отличным.
А он - отличный.
18
4
29/01/2015 - 20:56
Слава США! Героям слава!
Унылая пропаганда американской военщины. В принципе, Клинт Иствуд уже один раз опускался до этого, когда снял фильм про героическую победу Соединённых Штатов над врагами демократии в лице зловещей "империи зла" Гренадой. После "Морпехов", "Зелёной зоны" или фильмов Бигелоу смотреть на это нет сил.
19
7
27/01/2015 - 09:31
Было немало скепсиса касательно "Американского снайпера". Сможет ли Клинт Иствуд снять что-то новое в данном направлении после успешных фильмов Кэтрин Бигелоу и "Уцелевшего"? Пожалуй, "Американский снайпер" чуть вторичен по отношению к отмеченным работам, однако, в целом, представляет собой постановку весьма приличного уровня. Помимо этого, стоит отметить, что фильм рассчитан на самую разнообразную публику, отчего и его кассовый успех, и признание на Оскаре.

Новый виток идеологического противостояния России и США вызвал яркую общественную дискуссию касательно "Левиафана". Лента Иствуда пока немного в тени, но также вызвала немало споров в России и США. Некоторые называют ее антивоенной, другие - оправдывающей вторжение в Ирак.

Мне кажется, что создатели "Американского снайпера" и не хотели оправдать или обвинить американскую политику по отношению к Ираку. Война в Ираке - лишь фон для истории снайпера. Если заменить ее на другой локальный конфликт конца XX - начала XXI вв., то немногое изменится.

История же главного героя подана довольно отстранено и без явных акцентов. Для одних "Американский снайпер" станет фильмом о доблестном защитнике демократии. Для других (в том числе и меня) это картина о машине для убийств, которая стала иконой для американского народа. Да и трудно отрицать, что сама война не дала много положительного для главного героя, поэтому его высказывания о защите демократии и борьбе с терроризмом приходятся лишь на начало фильма.
20
8
20/01/2015 - 23:41
В 84 года Клинт Иствуд снял один из лучших своих фильмов. Столь сильного по уровню кино я не видел у него лет десять, а то и пятнадцать. Последние творения вроде "Дж. Эдгара" и "Потустороннего" и вовсе заставляли меня размышлять о здравом рассудке маэстро. Не пора ли ему того... на пенсию? Как оказалось, "Непрощенного" списали рановато. "Снайпер" (American Sniper) - это не только победа Брэдли Купера как продюсера (фильм сейчас рвет и мечет в прокате), но и Иствуда как творца. А ведь Клинт был в этом проекте всего лишь приглашенным постановщиком: Купер и Ко вполне могли взять на эту работу кого-то другого.

"Снайпер", на мой взгляд, совершенно не уступает в качестве режиссуры и техническому уровню "Повелителю бури". Кэтрин Бигелоу своим шедевром "закрыла тему", что называется, надолго. Именно поэтому лента Иствуда выглядит словно companion-piece к "Харт Локеру". Эти две картины действительно схожи по манере, тематике и формату. Но вот у главных героев мотивационный фон сильно разнится: персонаж Джереми Реннера был адреналиновым социопатом, который не мог приспособиться к нормальной жизни обывателя. А герой Брэдли Купера - это своеобразный патриот-мститель с кондовой моралью ресентимента. Для него именно война важнее семьи, друзей и ребенка.

Клинт Иствуд словно вернулся в лихие 60-е и снял в рамках войны в Ираке современный спагетти-вестерн. Крис Кайл - это "Человек без имени" нового поколения, мифический (его даже там называют "Легендой") персонаж, наводящий на врагов ужасы. Он хладнокровен и безжалостен, к тому же стреляет без промаха даже с километрового расстояния. Клинт Иствуд создает настоящую "икону", на которую можно молиться. При этом "Снайпера" можно назвать очередным антивоенным творением мастера. Он показывает и убитых мирных граждан, и покалеченных американских солдат в госпитале. А Криса Кайла он изображает в виде не очень здорового человека с очевидным "поствоенным синдромом" (характерна сцена, где тот сидит перед выключенным телевизором и слышит вокруг себя выстрелы). Мастерское кино. Клинт, ты все-таки настоящий ковбой!
21
6
18/01/2015 - 21:25
Фильм о ковбое в Ираке, который намочил 160 неверных, за что и стал Легендой. Бредли Купер даже не раздражал, и привычное для него глупое выражение лица появлялось редко.
Фильм как фильм, только его выход после Херт Локера, Зеленой зоны, Цели № 1 трудно объяснить хоть чем-то, кроме выдавливания номинаций из Академии. Снято крепко, смотрится бойко, как высказывание - ноль.
22
7
10/01/2015 - 04:27
Дедушка Иствуд в режиссуре, также циничен и жесток, как Уильям Мунни("Непрощенный"), который в молодости убивал женщин и детей, да и сам фильм может напомнить старые лихие вестерны.

Случайные фильмы

Vox Lux (Голос Люкс), 2018 Vox Lux (Голос Люкс), 2018

Брэйди Корбет
Натали Портман Уиллем Дефо Джуд Лоу Кристофер Эбботт Дженнифер Эль Рэффи Кэссиди Стэйси Мартин Майкл Нисон Мария Диззия Эрик Кинг

High Flying Bird (Птица высокого полета), 2019 High Flying Bird (Птица высокого полета), 2019

Стивен Содерберг
Зази Битц Закари Куинто Кайл МакЛоклен Билл Дьюк Гленн Флешлер Андре Холланд Соня Сон Калеб МакЛафлин Мишель Энг Мелвин Грегг

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями