Zimna wojna

Холодная война

Zimna wojna, Холодная война
0
90%
Average Rating: 7.10
Total Ratings: 30 votes
Fresh: 27 Rotten: 3
Год: 
2018
Премьера: 
10/05/2018
Страна: 
Польша
Франция
Великобритания
Режиссер: 
Павел Павликовский
Сценарий: 
Павел Павликовский, Януш Гловацкий, Петр Борковски
Продюсер: 
Сильви Барте, Дэниэл Баттсек, Малгозия Бела
Оператор: 
Лукаш Зал
Композитор: 
-
Художник: 
Бенуа Бару, Марсель Славиньский, Катажина Собанска-Стрзалковска
Монтаж: 
Ярослав Камински
Жанр: 
Драма
Мелодрама
Музыка
Время: 
88 мин.
В главных ролях: 
Джоэнна Кулиг, Томаш Кот, Борис Шиц, Агата Кулеша, Седрик Кан, Жанна Балибар, Адам Воронович, Адам Ференцы, Дражен Сивак, Славко Собин

Это история невозможной любви в невозможное время. Они знакомятся на руинах послевоенной Польши. Разное происхождение и несхожие темпераменты - кажется, что они совершенно не совместимы. И все же им никуда друг от друга не деться. На протяжении лет они расстаются и встречаются вновь и вновь - в Берлине, Югославии и Париже… На пути их любви встают политика, превратности судьбы и их собственные недостатки, но ничто не в силах разорвать связь двух сердец.

Blue Swan 2018 - Номинация (6)
Лучший фильм
Лучший режиссер (Павел Павликовский)
Лучший оригинальный сценарий (Павел Павликовский, Януш Гловацкий, Петр Борковски)
Лучшая актриса (Иоанна Кулиг)
Лучший монтаж (Ярослав Камински)
Лучший оператор (Лукаш Зал)
Oscar 2018 - Номинация (3)
Лучший режиссер (Павел Павликовский)
Лучший оператор (Лукаш Зал)
Лучший фильм на иностранном языке
Канны 2018 - Победа (1)
Лучший режиссер (Павел Павликовский)

Рейтинг фильмов 2018 года #7

Общий рейтинг фильмов #61

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 3.3 % 9
11 36.7 % 8
11 36.7 % 7
4 13.3 % 6
3 10 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
8
В фильме «Холодная война» Павла Павликовского, одной из лучших картин 2018 года, сам конфликт между странами социалистического и капиталистического лагерей всё же служит лишь фоном перед историей любви дирижёра народного оркестра Виктора и певицы Зулы. Они очень любят свою родину Польшу, но ненавидят Польшу как государство. Побег в другую страну не решает проблем — они и там не находят себе места.

Почему они не любят государство? Да полно причин: начиная с того, что их обязуют петь песенки про Сталина и заканчивая более ужасными сделкам со своей совестью, вроде доносов. Но теперь Виктор и Зула исполняют во французском ресторане переложения польских народных песен. И именно из-за этих переложений происходит первая ссора между влюблёнными. И чем больше они отдаляются друг от друга, тем меньше исконно польского остается в их музыке. В итоге, возвратившаяся на родину Зула исполняет совсем чуждую для себя африканскую песенку, после чего её начинает тошнить. А Виктор к тому времени вообще перестал заниматься музыкой, отсидев в тюрьме несколько лет. И герои понимают, что им суждено быть вместе только на том свете. И их неприкаянные души наконец находят единение со своими корнями.

Посвящение в фильме «Для моих родителей» указывает на то, что для Павликовского эта история является чем-то личным и дорогим. И действительно — родители режиссёра примерно того же возраста, что и главные герои, и с ними происходили многие из показанных в картине событий. А учитывая то, что этот режиссёр польского происхождения, прежде чем дебютировать у себя на родине ("Ида»), снимал кино во многих странах Европы и постоянно разъезжал по ней, подобно Виктору с Зулой, получается, что картину можно назвать также и автобиографической. Тем более, что прославился Павликовский на весь мир только когда снял свой первый фильм в Польше, получивший «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
3
8
26/12/2019 - 01:52
Возможно, немного слабее "Иды" концептуально, но практически идеально по картинке и музыкальном оформлении. Если "Ида" напоминала лучшие образцы Вайды и "польского" Полански, то здесь по настроению ближе к Кесьлевскому с его концепцией неидеальных персонажей и неидеальных стран, дополняющих друг друга.

Любимая сцена с темпераментной и неотесанной полячкой Зулой, отжигающей на парижской вечеринке под американские мотивы.
4
6
12/06/2019 - 18:09
История любви между джазменом и его подопечной в декорациях послевоенной Европы. Чёрно-белая тягучая мелодрама, в которой музыка является одним из главных действующих лиц.

Многолетняя, полная ярчайших событий история уместилась в полуторачасовой хронометраж, и то творческий успех для Павликвского. Из сценария выкидывают огромные временные пласты: год, а порой и несколько лет. Такая концепция заставляет зрителя самого додумывать, что могло произойти за это время, а уже результат раздумий мы видим на экране. Возможно, мне попадались какие-то аналоги, но сходу припомнить не могу. Операторка, ч/б, джазик, абсурдные моменты с ситуационным юмором – всё в кассу. Не в кассу – актёры, которые не улавливают дух эпохи и играют обыкновенную мелодраму, а также общий градус драматургии. У меня не получилось словить настоящий экстаз, хотя все предпосылки к этому были. Подчеркну, что по сравнению с “Идой”, от просмотра которой хотелось на луну выть, для Павликовского это шаг вперёд.
Я у него ещё “Стрингера” смотрел, оказывается, с Бодровым. Даже 6 поставил, хотя по нынешним моим меркам там позитивной оценкой и не пахло. Хотя на Апартах мне пояснили, что тот фильм весьма неплох: политический триллер, никакой не боевик. И история его создания уходит глубоко в девяностые, когда Павликовски снимал документалки о падении европейской экономики.
5
6
17/05/2019 - 20:33
Слишком холодное кино для истории любви. Удивлён, что его снял Павликовский, до этого снявший "Моё лето любви". Долго думал плюс или минус, но так и быть округлю вверх за операторскую работу и чисто технические стороны режиссуры.
6
7
21/04/2019 - 21:45
Ключевую роль в фильме сыграл фольклор. Без него уже было бы совсем не то и слишком постно.
Ида мне понравилась больше, но тут культура + народные песни, а это моё.
7
5
18/02/2019 - 15:08
довольно глупый фильм, который непонятно куда спешит. заигрывание с квир-тематикой у павликовского выходит получше.
8
8
10/02/2019 - 19:30
9
7
05/02/2019 - 17:25
Лучшая работа оператора и лучшая женская роль года. Хотя и сама история мне понравилась.
10
8
19/01/2019 - 18:06
Изначально не было больших ожиданий от фильма, но получилась отличная любовная история в духе творений Ремарка – главный герой, вечно в поисках лучшей жизни, роковая женщина с противоречивым характером, эмиграция с тоской по родине, вечера в кабаках.
11
7
15/01/2019 - 05:59
Предыдущий фильм Павликовского, «Ида», можно назвать учебником по операторскому ремеслу. Если судить ещё и по «Холодной войне», то абсолютное визуальное совершенство становится визитной карточкой поляка (и это с новыми операторами!), но теперь очевидно, что у него хороший музыкальный вкус и редкое для кинорежиссёра чувство звука. «Холодная война» посвящена истории любви, растянутой на долгие годы. Молоденькая девушка в непростое послевоенное время вливается в польский коллектив песен и плясок, и сразу влюбляет в себя его художественного руководителя, статного и очевидно небесталанного человека. Их взаимоотношения показаны в коротких сценках, между которыми зияют провалы в целые годы. Любятся двое в неслыханном для ретро-арта ритме, ведь подобные истории легко растягиваются на несколько часов, после чего везутся на фестивали под видом эпичных фресок, запечатлевших смены эпох. У этой медали две стороны: часто кажется, что в подобной спешке тяжелее даётся сопереживание, герои меняются сами, да и отношения между ними претерпевают значительные пертурбации, но при таком темпе куда легче удержать внимание избалованного зрителя. Самое слабое место, и это похоже на тенденцию, сценарий. История, сама по себе сентиментально-нелепая, развалилась по скромному хронометражу невнятными серыми кусками. Впрочем, это вопрос субъективный, ведь европейские академики умудрились наградить Холодную войну за скрипт.
13
8
24/12/2018 - 15:11
14
8
18/12/2018 - 13:01
15
5
17/12/2018 - 23:50
Любовь зла и беспощадна. Эх, если бы не эти «попоюшки» и «около попоюшные дела», то в конце вполне можно было бы словить катарсис. Все предрасполагало к этому, кроме первых 90% времени фильма. 17-12-2018
16
8
17/12/2018 - 18:00
17
5
06/12/2018 - 21:00
18
6
06/12/2018 - 15:22
19
7
28/11/2018 - 20:36
И зачем так торопиться, 49-ый, 52-ой, 60-ый, сбежали, вернулись, какие-то мужья, оркестры, Кулеша, Балибар, все куда-то пропадают за кадром. В тюрьму пошел на 15 лет, в следующей сцене уже на свободе. Редкий случай, когда хотелось бы увеличить хронометраж, тогда б вообще шедевр. Ну ладно, раз все и так довольны.
20
7
18/11/2018 - 21:11
В этом фильме все прекрасно: и актеры (не только главный дуэт, но и, например, восхитительная Агата Кулеша), и монтаж, и, конечно, ставшая мгновенно практически легендарной работа оператора, и сдержанная режиссура, оставившая за скобками почти всю бурю эмоций, испытываемых героями на протяжении пятнадцати лет. В конце концов, как может не понравиться фильм, в котором играют экспромт-фантазию Шопена?!

Но то ли из-за лаконичности режиссуры Павликовского; то ли в силу недоработанного сценария; то ли ввиду моей вечной проблемы восприятия таких вот сук, каковой является, на мой взгляд, Зула (при том, что, конечно, только таких, наверное, и стоит любить), - чисто на уровне сюжета трудно смириться с некоторыми принятыми решениями, которые принимают герои.
21
8
12/11/2018 - 23:44
22
8
12/11/2018 - 19:04
В "Холодной войне" (Zimna wojna) Павликовскому удивительным образом удалось совместить лаконичную лав-стори с воссозданием на экране довольно длительного временного среза пост-военной эпохи. При этом режиссер верен своему стилю: после триумфальной "Иды" поляк снова снимает на черно-белую пленку и использует устаревший формат кадра (1.37:1). Этот режиссерский ход важен не только для стилистики ленты: он позволяет воспринимать "Холодную войну" как аутентичное той эпохе кинопроизведение. Павликовский использует минимализм как яркое художественное выражение. В отличие от отточенной и геометрически перфектной "Иды", новый фильм лауреата "Оскара" совершенно не выглядит как искусственная стилизация. Музыка и чувства главных героев позволяют вдохнуть в этот черно-белый квадрат настоящую энергию, эмоции и со-переживание.

Он и Она. Они любят друг друга, но не могут быть вместе органически. Ему "душно" у себя на родине, а ей некомфортно в капиталистическом рае. Они встречаются, расстаются, снова встречаются и снова расстаются, чтобы в конце концов обрести покой. Павликовский посвятил свой фильм своим родителям, в которых видел прообраз главных героев картины: они несколько раз разводились и снова сходились. Но помимо очевидного месседжа мелодрамы Павликовский обращает свой взор на важные, общечеловеческие вещи. "Холодная война" - это внутренняя борьба за свою Родину, за Польшу. Для Павликовского Польша - это близкий и далекий спутник, непростая по характеру и своей воле девушка. Она "деревенщина", но парадоксальным образом без нее интеллектуалу-творцу невозможно дышать и жить.

Важно, что режиссеру через музыку удается передать то, что многие авторы не могут изобразить даже вербально. В "Холодной войне" одни и те же песни звучат совершенно по-разному: народный фольклор плохо созвучен джазу на французском. Фальшь в чужих каверах замечает Зула. Песня не может звучать искренне, если в ней нет сердца. И этот лейтмотив душевного самовыражения проходит красной (а точнее черно-белой) нитью через весь фильм. В новой версии "Звезда родилась", к примеру, затрагивается схожая проблема: персонаж Леди Гаги уничтожает свое творческое "Я" ради карьеры и шоу-бизнеса. Так вот, Зула у Павликовского на это не подписывалась.

"Холодную войну" я бы назвал пост-военной "Касабланкой". Если у героев Хамфри Богарта и Ингрид Бергман были объективные причины для расставания, то у Зулы с Виктором таких поводов на самом деле нет. Зула заключает фиктивный брак и воссоединяется со своим любимым. Но счастья нет, а что-то внутри заставляет ее уйти. Сердце? Ему действительно не хочется покоя. Но спасибо, сердце, что ты умеешь так любить.
23
8
11/11/2018 - 22:32
24
9
10/11/2018 - 13:12
Мужчина и женщина очень любят друг друга, но не могут существовать ни вместе, ни по раздельности.
Мужчина мечется, не находя себя ни на родине, ни в эмиграции, а женщина под всё адаптируется, постепенно. Но когда адаптируется полностью - там пусто.
Мужчина безумно любит свою страну, но физически не может в ней жить. С другой стороны, без нее еще хуже. А она постепенно меняется, но ничего особо хорошего в этом нет.
И все это выражается через музыку. Всего за полтора часа.
С гениальным опенингом.
В безупречной черно-белой картинке, из-за которой совершенно перестаешь понимать, в каком времени сейчас находишься.
Вот как это у него получилось.
25
6
02/11/2018 - 06:25
Завысил ожидания. Техническая и особенно музыкальная часть на высоте, но сценарий местами хромает. И Кулеша куда-то быстро исчезла.
26
7
02/11/2018 - 00:04
Последние танго в Варшаве...

Не такой утончённый фильм, как "Ида", но цепляющий до последних чёрно-белых кадров. Собственно заголовком и и выделил суть повествования фильма.
27
7
25/10/2018 - 23:50
28
8
25/10/2018 - 23:40
Павликовский мне на удивление очень зашел. К Иде я холодно отнесся. А тут не только стилизация, и чувства не потерялись за ней.
29
7
22/10/2018 - 00:23

Случайные фильмы

Goddess (Богиня), 2013 Goddess (Богиня), 2013

Марк Лампрелл
Лора Мишель Келли, Ронан Китинг

Upgrade (Апгрейд), 2018 Upgrade (Апгрейд), 2018

Ли Уоннелл
Логан Маршалл-Грин, Мелани Валльехо, Стив Даниелсен, Эбби Краден, Харрисон Гилбертсон, Бенедикт Харди, Ричард Коуторн, Кристофер Кирби, Ричард Анастасиос, Кенни Лоу

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями