Zimna wojna

Холодная война

Zimna wojna, Холодная война
0
92%
Average Rating: 7.20
Total Ratings: 25 votes
Fresh: 23 Rotten: 2
Год: 
2018
Премьера: 
10/05/2018
Страна: 
Польша
Франция
Великобритания
Режиссер: 
Павел Павликовский
Сценарий: 
Павел Павликовский, Януш Гловацкий, Петр Борковски
Продюсер: 
Сильви Барте, Дэниэл Баттсек, Малгозия Бела
Оператор: 
Лукаш Зал
Композитор: 
-
Художник: 
Бенуа Бару, Марсель Славиньский, Катажина Собанска-Стрзалковска
Монтаж: 
Ярослав Камински
Жанр: 
Драма
Мелодрама
Музыка
Время: 
88 мин.
В главных ролях: 
Джоэнна Кулиг, Томаш Кот, Борис Шиц, Агата Кулеша, Седрик Кан, Жанна Балибар, Адам Воронович, Адам Ференцы, Дражен Сивак, Славко Собин

Это история невозможной любви в невозможное время. Они знакомятся на руинах послевоенной Польши. Разное происхождение и несхожие темпераменты - кажется, что они совершенно не совместимы. И все же им никуда друг от друга не деться. На протяжении лет они расстаются и встречаются вновь и вновь - в Берлине, Югославии и Париже… На пути их любви встают политика, превратности судьбы и их собственные недостатки, но ничто не в силах разорвать связь двух сердец.

Oscar 2018 - Номинация (3)
Лучший режиссер
Лучший оператор
Лучший фильм на иностранном языке

Рейтинг фильмов 2018 года #6

Общий рейтинг фильмов #41

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 4 % 9
10 40 % 8
9 36 % 7
3 12 % 6
2 8 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
10/02/2019 - 19:30
2
7
05/02/2019 - 17:25
Лучшая работа оператора и лучшая женская роль года. Хотя и сама история мне понравилась.
4
8
19/01/2019 - 18:06
Изначально не было больших ожиданий от фильма, но получилась отличная любовная история в духе творений Ремарка – главный герой, вечно в поисках лучшей жизни, роковая женщина с противоречивым характером, эмиграция с тоской по родине, вечера в кабаках.
5
7
15/01/2019 - 05:59
Предыдущий фильм Павликовского, «Ида», можно назвать учебником по операторскому ремеслу. Если судить ещё и по «Холодной войне», то абсолютное визуальное совершенство становится визитной карточкой поляка (и это с новыми операторами!), но теперь очевидно, что у него хороший музыкальный вкус и редкое для кинорежиссёра чувство звука. «Холодная война» посвящена истории любви, растянутой на долгие годы. Молоденькая девушка в непростое послевоенное время вливается в польский коллектив песен и плясок, и сразу влюбляет в себя его художественного руководителя, статного и очевидно небесталанного человека. Их взаимоотношения показаны в коротких сценках, между которыми зияют провалы в целые годы. Любятся двое в неслыханном для ретро-арта ритме, ведь подобные истории легко растягиваются на несколько часов, после чего везутся на фестивали под видом эпичных фресок, запечатлевших смены эпох. У этой медали две стороны: часто кажется, что в подобной спешке тяжелее даётся сопереживание, герои меняются сами, да и отношения между ними претерпевают значительные пертурбации, но при таком темпе куда легче удержать внимание избалованного зрителя. Самое слабое место, и это похоже на тенденцию, сценарий. История, сама по себе сентиментально-нелепая, развалилась по скромному хронометражу невнятными серыми кусками. Впрочем, это вопрос субъективный, ведь европейские академики умудрились наградить Холодную войну за скрипт.
7
8
24/12/2018 - 15:11
8
8
18/12/2018 - 13:01
9
5
17/12/2018 - 23:50
Любовь зла и беспощадна. Эх, если бы не эти «попоюшки» и «около попоюшные дела», то в конце вполне можно было бы словить катарсис. Все предрасполагало к этому, кроме первых 90% времени фильма. 17-12-2018
10
8
17/12/2018 - 18:00
11
6
09/12/2018 - 23:50
Галопом по Европам. Потенциальный шедевр, которому не хватило хронометража.
12
5
06/12/2018 - 21:00
13
6
06/12/2018 - 15:22
14
7
28/11/2018 - 20:36
И зачем так торопиться, 49-ый, 52-ой, 60-ый, сбежали, вернулись, какие-то мужья, оркестры, Кулеша, Балибар, все куда-то пропадают за кадром. В тюрьму пошел на 15 лет, в следующей сцене уже на свободе. Редкий случай, когда хотелось бы увеличить хронометраж, тогда б вообще шедевр. Ну ладно, раз все и так довольны.
15
7
18/11/2018 - 21:11
В этом фильме все прекрасно: и актеры (не только главный дуэт, но и, например, восхитительная Агата Кулеша), и монтаж, и, конечно, ставшая мгновенно практически легендарной работа оператора, и сдержанная режиссура, оставившая за скобками почти всю бурю эмоций, испытываемых героями на протяжении пятнадцати лет. В конце концов, как может не понравиться фильм, в котором играют экспромт-фантазию Шопена?!

Но то ли из-за лаконичности режиссуры Павликовского; то ли в силу недоработанного сценария; то ли ввиду моей вечной проблемы восприятия таких вот сук, каковой является, на мой взгляд, Зула (при том, что, конечно, только таких, наверное, и стоит любить), - чисто на уровне сюжета трудно смириться с некоторыми принятыми решениями, которые принимают герои.
16
8
12/11/2018 - 23:44
17
8
12/11/2018 - 19:04
В "Холодной войне" (Zimna wojna) Павликовскому удивительным образом удалось совместить лаконичную лав-стори с воссозданием на экране довольно длительного временного среза пост-военной эпохи. При этом режиссер верен своему стилю: после триумфальной "Иды" поляк снова снимает на черно-белую пленку и использует устаревший формат кадра (1.37:1). Этот режиссерский ход важен не только для стилистики ленты: он позволяет воспринимать "Холодную войну" как аутентичное той эпохе кинопроизведение. Павликовский использует минимализм как яркое художественное выражение. В отличие от отточенной и геометрически перфектной "Иды", новый фильм лауреата "Оскара" совершенно не выглядит как искусственная стилизация. Музыка и чувства главных героев позволяют вдохнуть в этот черно-белый квадрат настоящую энергию, эмоции и со-переживание.

Он и Она. Они любят друг друга, но не могут быть вместе органически. Ему "душно" у себя на родине, а ей некомфортно в капиталистическом рае. Они встречаются, расстаются, снова встречаются и снова расстаются, чтобы в конце концов обрести покой. Павликовский посвятил свой фильм своим родителям, в которых видел прообраз главных героев картины: они несколько раз разводились и снова сходились. Но помимо очевидного месседжа мелодрамы Павликовский обращает свой взор на важные, общечеловеческие вещи. "Холодная война" - это внутренняя борьба за свою Родину, за Польшу. Для Павликовского Польша - это близкий и далекий спутник, непростая по характеру и своей воле девушка. Она "деревенщина", но парадоксальным образом без нее интеллектуалу-творцу невозможно дышать и жить.

Важно, что режиссеру через музыку удается передать то, что многие авторы не могут изобразить даже вербально. В "Холодной войне" одни и те же песни звучат совершенно по-разному: народный фольклор плохо созвучен джазу на французском. Фальшь в чужих каверах замечает Зула. Песня не может звучать искренне, если в ней нет сердца. И этот лейтмотив душевного самовыражения проходит красной (а точнее черно-белой) нитью через весь фильм. В новой версии "Звезда родилась", к примеру, затрагивается схожая проблема: персонаж Леди Гаги уничтожает свое творческое "Я" ради карьеры и шоу-бизнеса. Так вот, Зула у Павликовского на это не подписывалась.

"Холодную войну" я бы назвал пост-военной "Касабланкой". Если у героев Хамфри Богарта и Ингрид Бергман были объективные причины для расставания, то у Зулы с Виктором таких поводов на самом деле нет. Зула заключает фиктивный брак и воссоединяется со своим любимым. Но счастья нет, а что-то внутри заставляет ее уйти. Сердце? Ему действительно не хочется покоя. Но спасибо, сердце, что ты умеешь так любить.
18
8
11/11/2018 - 22:32
19
9
10/11/2018 - 13:12
Мужчина и женщина очень любят друг друга, но не могут существовать ни вместе, ни по раздельности.
Мужчина мечется, не находя себя ни на родине, ни в эмиграции, а женщина под всё адаптируется, постепенно. Но когда адаптируется полностью - там пусто.
Мужчина безумно любит свою страну, но физически не может в ней жить. С другой стороны, без нее еще хуже. А она постепенно меняется, но ничего особо хорошего в этом нет.
И все это выражается через музыку. Всего за полтора часа.
С гениальным опенингом.
В безупречной черно-белой картинке, из-за которой совершенно перестаешь понимать, в каком времени сейчас находишься.
Вот как это у него получилось.
20
6
02/11/2018 - 06:25
Завысил ожидания. Техническая и особенно музыкальная часть на высоте, но сценарий местами хромает. И Кулеша куда-то быстро исчезла.
21
7
02/11/2018 - 00:04
Последние танго в Варшаве...

Не такой утончённый фильм, как "Ида", но цепляющий до последних чёрно-белых кадров. Собственно заголовком и и выделил суть повествования фильма.
22
7
25/10/2018 - 23:50
23
8
25/10/2018 - 23:40
Павликовский мне на удивление очень зашел. К Иде я холодно отнесся. А тут не только стилизация, и чувства не потерялись за ней.
24
7
22/10/2018 - 00:23

Случайные фильмы

Downsizing (Короче), 2017 Downsizing (Короче), 2017

Александр Пэйн
Мэтт Дэймон, Кристоф Вальц, Хонг Чау, Кристен Уиг, Рольф Лассгорд, Ингьерд Эгеберг, Удо Кир, Сёрен Пильмарк, Джейн Ходишелл, Джейсон Судейкис

Only God Forgives (Только Бог простит), 2013 Only God Forgives (Только Бог простит), 2013

Николас Виндинг Рефн
Райан Гослинг, Кристин Скотт Томас, Витхая Пансрингарм, Гордон Браун, Ейяинг Рхатха Пхонгам, Том Бёрк, Сахайак Бунсанакит, Питчават Петчаяхон, Чарли Рюдпоканон, Ковит Ваттанакуль

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями