Whiplash

Одержимость

Whiplash, Одержимость
0
89%
Average Rating: 7.43
Total Ratings: 35 votes
Fresh: 31 Rotten: 4
Год: 
2014
Премьера: 
16/01/2014
Страна: 
США
Режиссер: 
Дэмьен Шазелл
Сценарий: 
Дэмьен Шазелл
Продюсер: 
Джейсон Блум, Хелен Эстабрук, Дэвид Ланкастер
Оператор: 
Шэрон Мейр
Композитор: 
Джастин Харвитц
Художник: 
Мелани Джонс, Хантер Браун, Лиза Норсиа
Монтаж: 
Том Кросс
Жанр: 
Драма
Музыка
Время: 
106 мин.
В главных ролях: 
Майлз Теллер, Дж.К. Симмонс, Пол Райзер, Мелисса Беноист, Остин Стоуэлл, Нат Лэнг, Крис Малки, Дэймон Гаптон, Макс Кэш, Сюанн Споук

Эндрю мечтает стать великим. Казалось бы, вот-вот его мечта осуществится. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше — за пределы человеческих возможностей. Кто выйдет победителем из этой схватки?

A promising young drummer enrolls at a cutthroat music conservatory where his dreams of greatness are mentored by an instructor who will stop at nothing to realize a student's potential.

Blue Swan 2014 - Победа (2)
Лучший актер второго плана
Лучший монтаж
Blue Swan 2014 - Номинация (4)
Лучший фильм
Лучший режиссер
Лучший адаптированный сценарий
Лучший молодой актер
Oscar 2014 - Номинация (1)
Лучший фильм

Рейтинг фильмов 2014 года #8

Общий рейтинг фильмов #32

ГолосаПроцентыРейтинг
1 2.9 % 10
5 14.3 % 9
14 40 % 8
8 22.9 % 7
3 8.6 % 6
3 8.6 % 5
1 2.9 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
10
13/01/2018 - 12:45
Неужели Симмонс показал мастер-класс.. Думаю, что выше он уже не прыгнет, это предел.
Шазелл показал реальный мир помешанного на музыке студента. И под давлением всего происходящего зритель одобряет это безумство главного героя.
Все сцены дополняют друг друга, ничего лишнего.
4
8
01/04/2016 - 13:57
5
9
11/03/2016 - 15:29
Не самый лучший сценарий, но подан просто великолепно. Симмонс вновь воплощает образ Шиллинджера из Оза.
6
8
05/03/2016 - 20:13
Сценарий тут довольно примитивный и Симмонс опять включил Шиллингера, орет и жутко переигрывает. Но это настолько мощный режиссерский дебют, что на фоне работы Шазелла все минусы меркнут. Ну и как не отметить виртуозный монтаж Тома Кросса.
7
8
23/12/2015 - 11:59
8
8
27/09/2015 - 16:21
9
7
20/07/2015 - 10:46
10
8
05/07/2015 - 15:32
12
7
16/03/2015 - 00:13
13
9
13/02/2015 - 22:21
14
9
13/02/2015 - 08:14
Что сказать? Мощно. Яркий и энергичный фильм. И сценарий, и как обыгран, и актеры. Пока болею за него.
16
8
28/01/2015 - 00:53
Очень хороший, драйвовый и впечатляющий сапсенсом почти дебютник Дэмьен Шазелла. Идея противостояния ученик-учитель не нова, но подана эффектно, зрелищно и атмосферно. Один из фильмов года однозначно.

И да, Дж.К. Симмонс бесподобен в воплощении комплекса извращённой одержимости с отсутствием любых норм и этических границ.
17
7
23/01/2015 - 17:38
18
9
22/01/2015 - 11:19
Пересмотрел данное кино в оригинале. Что же могу сказать - это определенно один из лучших фильмов года. Офигенная постановка, все выверенно до миллиметра, каждая деталька на своем месте. Шазеллу - браво!
Теллер и в большей мере Симмонс очень круты. Буду болеть за Оскар для Симмонса во втором плане.

АПД: Монтаж здесь один из лучших за несколько последних лет. (пересмотрел еще раз, теперь в кинотеатре).
19
9
21/01/2015 - 17:12
20
7
20/01/2015 - 21:26
22
6
12/01/2015 - 01:14
Лично для меня было приятно и удивительно, что такой нестандартный фильм получил столь тёплые отклики, наверняка возьмёт награду за мужскую роль второго плана и, вероятно, звукорежиссуру. По крайней мере будет в номинантах, готов поспорить на бутылку коньяка.

Кино берёт не только бешеной ритмикой, которая близка к продолжительному музыкальному произведению (а я уже давно говорю, что кино - это скорее музыка нежели литература), но и философской мыслью, которая не нова, но и не сильно заезжена, поэтому всегда приятно в очередной раз с ней столкнуться, особенно в такой интересной музыкальной форме.

Режиссёру 29 лет, это его второй полнометражный фильм. Последние годы появляется всё больше необычных режиссёров в США, а массовое кино становится всё более глупым и заштампованным. Последний раз Голливуд пережил такое в 60-е годы, когда случилась революция и последовавшая за ним лучшая эпоха в истории американского кино. "Совпадение? Не думаю!"
23
8
11/01/2015 - 10:18
Очень приятно удивила эта лента. Были некоторые опасения по поводу "попоюшек" и прочих репетиций. Ибо практика показывает, что такие фильмы в подавляющем своем большинстве пролетают мимо кассы (типа всяких Контролов Корбейна, Once Карни, не говоря уже о Алленовском Бродвее с пулями, где разводят только излишнюю демагогию в слабом исполнении).
Вдвойне еще приятней, что было известно минимум информации о картине, точнее вообще ничего! Ни описания, ни о том кто снимает, играет, о чем вообще фильм не было известно до просмотра. И вот, начало. И в кадре "Саттер", играющий на барабанах. Начало положено!

Итак, о фильме. Симмонс выдал отличный образ учителя, а Теллер прекрасно ему ответил. Это если вкратце. Первое, на что обратилось внимание – это насколько податливо и даже со страхом играли люди в оркестре Флетчера. Чего они боялись? Почему были подавлены? Не могли раскрепоститься и скинуть оковы волнения? И как они докатились до такой жизни? Хотелось бы, конечно, сразу узнать ответы… Но сценарий довольно четко ответил на них на протяжении фильма. Первым основополагающим толчком было изгнание Митца (или как там звали этого Вини-Пуха). Морально слабым личностям нечего делать в оркестре, пускай они даже и играют хорошо. В самый неподходящий момент они сломаются. Кому-то может не нравится такой подход обучения, но как бы им этого не хотелось, он есть, а тут даже существует во всей красе. И говоря словами из ленты, что да пойдет, и так хорошо "обучаешься", такой вершины бы и не вышло.

Вообще думая о сценарии, понимаешь, что он очень четко реализован и разыгран. Можно даже сказать, что филигранно. Идея добиться определенных результатов через тернии многократного труда подкрепляется мощным столкновением двух личностей. Кто же выиграет? А выиграют оба! Самое удивительное, как даже на репетициях Шазеллу удалось наращивать саспенс. Да даже Майку Ли, дрочащему актеров чуть ли не до идеала, этого не удавалось сделать. А финальный «бой» был вообще прекрасен!

А профессиональные барабанщики могут "идти лесом", и дальше играть на своих барабанах, все равно в кино не разбираются. Excellent - 8,2.
24
8
08/01/2015 - 01:09
25
7
07/01/2015 - 01:04
26
7
05/01/2015 - 22:49
Если изначальный посыл об образовании, как диктатуре, не просто можно понять, а вообще стоит принять на вооружение, то вот всё что происходит в последней трети фильма вызывает относительное недоумение.
27
7
04/01/2015 - 23:28
Один из главных режиссерских прорывов последних лет. Примечательно, что Дэмьен Шазелл является одним из сценаристов очередного изгнания Дьявола, так что его "Одержимость" можно рассматривать как фильм ужасов об искушениях. Чувствуется, что это еще начинающий режиссер, Шазеллу есть куда развиваться, но уже сейчас он очень умело держит ритм и нагнетает атмосферу.
29
8
11/12/2014 - 01:12
Простая история как три копейки, вооруженная барабанными палочками, пропитанная кровью и потом, драматургически четко и хлестко разыгранная, впечатляет самоотдачей Симмонса и Теллера, уверенной режиссурой Шазеля и вдохновляющим посылом, чтоб его.
31
7
30/11/2014 - 14:27
32
5
30/11/2014 - 10:45
Мрачное кино. Ожидаемо, но все-таки чересчур. Что отличает быстрого музыканта от гениального? Сюжет про Данилу-мастера и поглотивший его Каменный Цветок, про приближение к Альмутасиму. Драматургия грамотная, карамельно-зеленая гамма неприятная.
К барабанщикам с нежностью, потому как-то болезненно пошло: чем отдаться Хозяйке Медной Горы (кто сказал, что только демон может вести по тропе мастерства?), лучше б пошел блэк-дез бацать - хороших ударников всегда не хватает.

апд: добавлю то, что писала в комментах 3 ноября:
Девушка на месте: герой с ней знакомится сразу, как его берут в оркестр, и звонит ей потом, как его зовут играть - девушка маркирует важные этапы его продвижения, мол, у него уверенность появляется.

Но мне как-то категорически не понравилась его игра, это испортило впечатление от фильма. Какая-то механическая, типа роботов, играющих рок-хиты.
33
8
30/11/2014 - 03:27
«Я буду выкладываться, и поэтому нам лучше не встречаться». Эндрю, совсем ещё молодой парнишка, убеждён, что стать одним из величайших барабанщиков можно только отдавшись любимому делу целиком, без остатка. Не удаётся держать темп, не хватает скорости? Нужно часами стучать палками по барабанам, пока не заляпаешь всю установку кровью. Быть лучшим – это жертва, а не дар.

Как можно было докатиться до такой жизни? Джазовый оркестр консерватории Шеффера – лучший студенческий коллектив Америки, сюда не берут случайных людей. Студента первокурсника замечает гроза учебного заведения – сам Терренс Флэтчер, известный своим буйным нравом и безупречной репутацией мастера, способного раскрывать таланты. Несколько подбадривающих фраз со стороны маэстро перед первой репетицией и Эндрю сразу расцветает, попадает в зону комфорта. После первых тактов, однако, в него летит стул. «Если ты намеренно портишь мне звучание, то я зарежу тебя как свинью!» - орёт на ошеломлённого юношу Флэтчер и начинает хлестать его по щекам, выдавая унизительные побои за урок ритма. «О, господи, нет. Это что…скупая мужская слеза? Я что, твою мать, похож на двойную радугу?!» Только вздохнул полной грудью, почти дотянулся рукой до облаков, но был сброшен на землю уверенной дирижёрской рукой. Не просто сброшён, а раздавлен, втоптан в грязь. И есть лишь одна возможность реабилитироваться – работать над собой и стать лучше. Значительно лучше. Ещё лучше!

Не слушайте эти скучных ударников и джазменов, которые укажут вам на то, что техника Майлза Теллера, сыгравшего Эндрю, оставляет желать лучшего. Они совсем ничего не понимают в кино, раз считают, будто подобные вещи имеют значение. «Одержимость» - это кино не о музыке, а о том, насколько далеко человек способен зайти, чтобы добиться своего. И, конечно, в таком контексте можно обсуждать не только главного героя, но и его полусумасшедшего наставника, убедительно воплощённого на экране Дж.К. Симмонсом. Жестокий, лишённый даже намёка на чувство сострадания, готовый ради идеи губить чужие жизни, он - настоящий фанат своего дела. «Нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем "молодец"». В фильме несколько раз прозвучит история о том, как Джо Джонс запустил в Чарли Паркера тарелкой во время одного из выступлений, после чего тот удалился под смех всего оркестра. Возможно, именно этот случай, именно «жажда всем доказать» и сделала Паркера тем, кем он является? Выдающийся саксофонист умер молодым и в нищете, но навсегда вписал своё имя в историю джаза. И Эндрю такая судьба, судя по всему, не пугает.

Несмотря на то, что музыка у режиссёра и сценариста Дамьена Шазеля – это лишь инструмент, с помощью которого мы вскрываем суть одержимости идеей, «Whiplash» - самый музыкальный фильм последних лет. Вы непременно поймаете себя на том, что помогаете Эндрю отбивать ритм лёгким потряхиванием руки или ноги. Его напряжение передастся вам, чтобы к финальной сцене достигнуть пика и взорваться с финальными аккордами. Забудьте о том, что фильм был обласкан критиками на «Санденс», это не обычная инди-пустышка для хипстеров, а настоящая большая драма, универсальное кино «для всех».
34
8
01/11/2014 - 15:10
Шазелл отчаянно, до крови, хочет быть новым Финчером, и когда-нибудь им станет. По крайней мере, в плане саспенса он в этом году куда круче.
35
8
30/10/2014 - 23:43
На фоне громких новинок можно не заметить в прокате скромную, малобюджетную ленту с кондовым локальным названием "Одержимость". Однако, 'Whiplash' (более точный перевод - "Плеть") взял в этом году главный приз "Санденса", став настоящей сенсацией фестиваля. После просмотра "Плети" можно уверенно утверждать, что высочайшие рейтинги критиков и награды проекта заслуженны. "Одержимость" (Whiplash) - это филигранная драма про джаз, отношения учителя и ученика, про выбор пути профессионала, про кровь и слезы. Фильм композиционно выстроен в ритме барабанного соло и держит в напряжении весь просмотр. Практически 80% хронометража занимают скучные репетиции студенческого оркестра, однако от экрана невозможно оторваться. Дэмьен Шазелл снял настоящий триллер, взяв за основу историю простого паренька, мечтающего стать новым Чарли Паркером.

Стоит отметить, что 'Whiplash' очень профессионально поставлен. Это не унылое независимое кино с визуальным минимализмом и дрожащей камерой. Не зная заранее про проект, я бы подумал, что это большое студийное кино с отличным скриптом, а вовсе не скромный инди-хит. Режиссура, сценарий и монтаж - все это явные плюсы картины. Особенно стоит выделить здесь актерские перфомансы. Дж. К. Симмонс - царь и бог экрана. Неслучайно ему прочат номинации на главные награды сезона за лучшую мужскую роль второго плана. Дайте ему "Оскар", мать вашу! Но и про Майлза Теллера не стоит забывать: мальчишка из глупых подростковых комедий здесь выжал из себя просто максимум. И открылся для меня с новой стороны (видимо, не только для меня, раз его уже отметил "Готэм").

У меня существует латентное желание сравнить это кино с "Черным лебедем". С лентой Аронофски 'Whiplash' роднит схожая тематика: поиск предела человеческих возможностей в искусстве, запредельная страсть к перфекционизму и темное закулисье шоу-бизнеса. Но в "Одержимости" нет внутренних демонов главного героя, лесбийской тематики и мистики. Акцент сделан скорее на столкновении больших личностей и сложных характеров. Фильм Дэмьена Шазелла куда "больше" про музыку, нежели фильм Аронофски про балет. Поэтому нелюбителям "Черного лебедя" совершенно не стоит волноваться по этому поводу, а вот поклонники обеих картин отметят схожие черты непременно. Смотрите. Слушайте. Это один из лучших фильмов года

Случайные фильмы

Рэкетир 2, 2015 Рэкетир 2, 2015

Акан Сатаев
Аружан Джазильбекова, Асель Сагатова, Аян Утепберген, Фархад Абдраимов, Саят Исембаев, Жан Байжанбаев, Азамат Сатыбалды, Дастен Шакиров

Nymphomaniac: Volume II (Нимфоманка: Часть 2), 2013 Nymphomaniac: Volume II (Нимфоманка: Часть 2), 2013

Ларс фон Триер
Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгард, Стэйси Мартин, Уиллем Дефо, Миа Гот, Майкл Пас, Жан-Марк Барр, Джейми Белл, Анания Берг, Питер Гилберт Коттон

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями