Tabu

Табу

Tabu, Табу
0
93%
Average Rating: 7.48
Total Ratings: 29 votes
Fresh: 27 Rotten: 2
Год: 
2012
Премьера: 
14/02/2012
Страна: 
Бразилия
Германия
Португалия
Франция
Режиссер: 
Мигель Гомеш
Сценарий: 
Мигель Гомеш, Мариана Рикардо
Продюсер: 
Луиш Урбано, Сандро Агиляр, Марен Эд
Оператор: 
Руй Почас
Композитор: 
-
Художник: 
Мелисса Людвиг, Силке Фишер, Сильвия Грабовски
Монтаж: 
Telmo Churro, Мигель Гомеш
Жанр: 
Драма
Время: 
118 мин.
В главных ролях: 
Тереза Мадруга, Лаура Соверал, Ана Морейра, Henrique Espírito Santo, Карлотту Котта, Изабель Муньос Кардосо, Иво Мюллер, Мануэль Мескита

Умирая, эксцентричная старушка просит двух соседок разыскать некоего мужчину. Женщины находят незнакомца, который рассказывает им трогательную историю их любви в колониальной Африке и их преступления, после которого они больше никогда не виделись.

Blue Swan 2012 - Победа (3)
Лучший фильм
Лучший режиссер
Лучший оригинальный сценарий
Blue Swan 2012 - Номинация (2)
Лучшая актриса второго плана
Лучший оператор
Берлин 2012 - Победа (1)
Приз ФИПРЕССИ

Рейтинг фильмов 2012 года #3

Общий рейтинг фильмов #16

ГолосаПроцентыРейтинг
010
6 20.7 % 9
11 37.9 % 8
5 17.2 % 7
5 17.2 % 6
2 6.9 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
02/04/2018 - 11:06
3
6
30/11/2014 - 22:05
«За соседней дверью - целая вселенная!» - немного лукавый слоган картины, скорей за этой самой дверцой скрыта небольшая серая планетка, при открытие которой звучит песня "Be My Baby" группы The Ronettes.
5
8
17/02/2014 - 20:25
6
9
22/11/2013 - 00:07
7
5
12/10/2013 - 11:56
Не очень удачная смесь "Пожаров" Вильнева и "Английского пациента" Мингеллы. Прекрасная первая часть под названием "Потерянный рай", хоть и не особо оригинальная, все равно трогает прекрасным ритмом и стилем; вторая - "Рай" - больше похожа на американскую типичную мелодраму, с надуманными страстями, письмами, от слащавости которых тошнит, и жестокой любовью, которую пара пронесла сквозь всю свою жизнь, пафосно, драматично и лицемерно отказавшись от личного счастья, предпочтя ему долг. А вот символичный крокодил, мелькающий то и дело на экране, для вящей убедительности представленный еще и в притчевом прологе, - это уже экзотика, даже для европейца Гомиша.
8
6
07/06/2013 - 12:49
Гомеш из всех сил старается быть оригинальным. Каждый фильм пилит на две части, вставляет документалистику, немое кино, музыку, да всё подряд. А вот не зажигает да и настоящим прорывом не становится. Хотя эксперименты, конечно, интересные, но именно что эксперименты.
9
8
10/03/2013 - 00:44
!!! нормальный отзыв позже !!!
10
9
10/03/2013 - 00:05
"У подножья горы Тáбу
поимел он чужую бабу..."
- Что там дальше случилось? - Забыл я...
Ой, ты сладкая песнь синефилья...
(alex_kin (c) )
11
9
09/03/2013 - 23:58
Пока единственная полноценная восьмерка. Может, даже с половинкой.
И кстати, «Потерянный Рай» ничуть не хуже «Рая (существующего)». Они идеально друг друга дополняют.

...спустя 60 лет...
К черту восьмерки! Фильм, кроме всего, еще и послевкусный. Идеальная весч.
12
9
09/03/2013 - 23:31
Мигель Гомеш снял великолепное как с точки зрения формы, так и с точки зрения содержания кино. Старомодная картинка, черно-белая стилистика, великолепная операторская работа (одна из лучших в году) и очень интересная игра со звуком во второй части.

Но если отбросить формальные эксперименты, то у нас очень трогательная история о полубезумной умирающей старухе, временами прожигающей всю наличность в казино и так и не добившейся любви от собственной дочери. Но если каким-то образом получить возможность заглянуть в ее мир, в мир ее прошлого, то там можно обнаружить целую вселенную, так сильно отличающуюся от серых будней в нудном Лиссабоне. И вроде бы простая истина, но как же талантливо и искренне показана.

Интересно, кстати, и то, что оба главных героя в старости считаются немного "тронутыми", что придает их общей истории какую-то мифичность и сказочность, ведь уже не разобрать, где правда, а где вымысел. И это прекрасно, ведь не в этом ли суть кино?
13
6
01/03/2013 - 10:14
14
5
01/03/2013 - 04:38
Честно говоря я думал тут будет стилизация под немое кино, а оказалось кинокритик снял для кинокритиков. И главное, что портит в целом хороший фильм - это закадровый голос, комментирующий всё, что происходит. Вот не было бы его, а фильм был бы действительно немым, было идеально.
15
7
19/02/2013 - 00:01
Трудно любить первую часть данной картины и не любить вторую. Явно скучную, похожую на безликий арт-хаус первую историю сменяет другая, которая оказывается гораздо мощнее и по форме, и по содержанию: ностальгическая и трогательная история любви при удачном использовании черно-белого стиля.
17
8
24/01/2013 - 16:23
19
8
26/12/2012 - 18:40
Шикарный фильм с оттенком магического реализма, медленно погружающий нас в красивую историю любви в далёкие времена. Нежно, изящно, эмоционально, всё как я люблю.
20
6
23/12/2012 - 21:41
21
8
17/12/2012 - 17:26
Стильно, оригинально и очень здорово снято. Часто у законодателей мод в фестивальном кино XXI века можно встретить какие-то перегибы, странные эксперименты с формой, от которых отдаёт какой-то беспомощностью и усталостью. Кино Гомеша, напротив, получилось очень тонким и естественным. Здорово, когда экспериментальный подход не выглядит притянутым за уши, когда фильм выглядит натуральным и зритель с лёгкостью соглашается взглянуть на происходящее глазами автора, принимая ряд условностей как нечто само собой разумеющееся.

«Табу» приятно смотреть, укутавшись в плед, ностальгируя по утраченной простоте в киноискусстве, не покидает ощущение, что съёмки велись на стыке 60-х и 70-х, в эпоху расцвета кинематографа. Безусловно, новая работа Гомеша - это одно из самых приятных кинопутешествий в этом году.
22
8
16/12/2012 - 14:39
Возможно, что кино это в самом деле больше для критиков, чем для зрителя, с магическим прологом, стильной ч/б палитрой, обалденным оператором, даже эстетской эротикой. Не говоря уж про аллюзию на немое и почившее "шумовое" кино. Гомеш вообще любитель мешать эпохи и жанре, как видно. Но кино пронизано ностальгией по любви и молодости и легкой ноткой о безумии настоящего, часто живущей в умах стариков, благодаря чему оживает сухая на первый взгляд формалистичная картинка.

И да, первая часть хоть и слабее, но скучной назвать не хочу.
23
7
16/12/2012 - 08:52
Любопытный формотворческий эксперимент Гомеша: как бы два фильма в одном.
Если первый - такая бытовая, социальная драма, то второй - черно-белая ностальгия по утраченному, грустная и замечательно снятая.
24
7
15/12/2012 - 22:33
Местами элегантно и задумка интересна, но фильм кажется тяжеловатым. Хотелось бы увидеть обаятельного Гомеша в стиле "Наш любимый месяц август", ну, может, а другой раз...
25
8
09/12/2012 - 17:47
Отлично. Фильм-ностальгия по ушедшей молодости. Великолепный контраст молодости и старости. Яркой, сопровождающейся динамикой жизни, и приводящей все к застою смерти. Непростая история, рассказанная с невероятной, какой-то своей собственной эстетикой.
26
8
04/12/2012 - 18:12
Табу… история в двух действах. Первая часть проходит скорее на энтузиазме, куда более охотней хочется думать о второй. Как только встречается главный герой в виде закадрового рассказчика, происходит переломный момент всего фильма. А далее началось то, что трудно с чем-либо сравнить. Для немого совсем другой подход и концепция, хотя основные принципы режиссуры несомненно исходят оттуда, продолжительные молчаливые сцены, типа Мельвильских, тоже не то. Это скорее своего рода новаторство в кинематографе. А самое главное то, как удачно получилось «растянуть» весь рассказ, и с какой тонкой манипуляционной гранью подано произношение текста вместе с эффектно наложенной картинкой. Такой необычный прием настолько увлек и погрузил в историю, что и не заметилось, как райские времена Авроры подошла к концу.
Не понравились у Гомеша только его излюбленные музыкальные ставки, благо они на долго не растягивались (в предыдущей ленте был явный их переизбыток) и более-менее неплохо были привязаны к общему повествованию. Стоит отметить хороший монтаж с удачными операторскими ракурсами, какие в редком случае оставят кого равнодушным. 7,5
27
8
26/11/2012 - 03:26
Как все и говорили, невероятно круто сделанная стилизация. Вторая половина фильма - это, наверное, самое красивое, что в этом году можно увидеть в кино (Джеймс Бонд не считается), абсолютный синефильский оргазм, растянутый на час. Ощущение погружения в некий потусторонний мир, действительно потерянный рай - стопроцентное, никаких иллюзий. При всем при этом, понятно, первый час, который служит таким контрастом к визуальному пиршеству второго, очень сильно портит всю картину, самые нетерпеливые и неподготовленные могут на нем свое знакомство с картиной и завершить. И да, я понимаю, зачем это было сделано, я вижу всю постмодернистскую игру с черно-белым форматом фильма, но я все равно считаю, что первая половина не до конца работает. Но фильм как визуальный эксперимент все равно - чистая удача.
28
7
11/11/2012 - 17:37
Пролог с оживающими довоенными фотографиями практически идеален - в этом году лучше только затыкаемый Обама. Но вот дальше осталось ощущение, будто на меня вывалили научный трактат. То есть, оно круто, хорошо снято (оператор вообще один из лучших в году), но при этом ну очень сухо и академично. Все-таки это немножечко арт ради арта. Но хороший арт.

Случайные фильмы

Avengers: Infinity War (Мстители: Война бесконечности), 2018 Avengers: Infinity War (Мстители: Война бесконечности), 2018

Энтони Руссо, Джо Руссо
Роберт Дауни мл. Крис Хемсворт Марк Руффало Крис Эванс Скарлетт Йоханссон Дон Чидл Бенедикт Камбербэтч Том Холланд Чедвик Боузман Зои Салдана

Results (Результаты), 2015 Results (Результаты), 2015

Эндрю Буджальски
Гай Пирс, Коби Смолдерс, Кевин Корригэн, Джованни Рибизи, Бруклин Декер, Энтони Майкл Холл, Констанс Зиммер, Тишуан Скотт, Зои Грэм, Дэвид Бернон

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями