Only Lovers Left Alive

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive, Выживут только любовники
0
94%
Average Rating: 7.47
Total Ratings: 32 votes
Fresh: 30 Rotten: 2
Год: 
2013
Премьера: 
25/05/2013
Страна: 
США
Великобритания
Германия
Кипр
Франция
Режиссер: 
Джим Джармуш
Сценарий: 
Джим Джармуш
Продюсер: 
Рейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи
Оператор: 
Йорик Ле Со
Композитор: 
Йозеф ван Виссем
Художник: 
Марко Биттнер Россер, Аня Фромм, Ану Шварц
Монтаж: 
Аффонсо Гонсалвес
Жанр: 
Драма
Триллер
Фантастика
Время: 
122 мин.
В главных ролях: 
Том Хиддлстон, Тильда Суинтон, Миа Васиковска, Джон Хёрт, Антон Ельчин, Джеффри Райт, Слиман Дази, Картер Логан, Уэйн Бринсон, Али Эмин

Адам — талантливый андерграундный музыкант, живет в мрачном Детройте, одевается в стиле 60-х и не выходит днем из дома. Он не в восторге от того, куда катится мир, и подумывает о способах самоубийства. В теплом Танжере живет его загадочная подружка Ева, которая стильно одевается, обожает поэзию и по вечерам ужинает с Кристофером Марло.

Адаму и Еве — более тысячи лет. Пару веков назад они договорились не убивать ради свежей крови людей, а добывать ее в больницах. Не так давно они решили пожить раздельно, но хватило их ненадолго, и вот уже Ева выходит из самолета в Детройте. Они оба чувствуют, что должно произойти что-то опасное. Вскоре в город приезжает младшая сестра Евы — необузданная безбашенная вампирша, не способная контролировать эмоции. В городе начинаются странные смерти, Адам и Ева вынуждены бежать в Алжир, но череда неприятностей, кажется, только начинается: похоже, конец света все-таки настает и смерть уже не за горами… Смерть? Не рановато ли?..

Blue Swan 2013 - Победа (1)
Лучшая музыка к фильму
Blue Swan 2013 - Номинация (3)
Лучший фильм
Лучшая актриса второго плана
Лучшее художественное оформление
Канны 2013 - Номинация (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2013 года #3

Общий рейтинг фильмов #11

ГолосаПроцентыРейтинг
2 6.3 % 10
3 9.4 % 9
13 40.6 % 8
6 18.8 % 7
6 18.8 % 6
2 6.3 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
9
30/01/2017 - 14:22
Пожалуй, лучший фильм на свете о любви к искусству. Каждая (гипертрофированная) попытка Джармуша показать эту самую любовь (сцены с портретами "героев" Адама, книгами, которые собирает в поездку Ева, исполнением песни "Hal" певицей Ясмин Хамдан, раритетными гитарами и пр.) напоминает мантру, которую торжественно и пафосно Джармуш декламирует и которая заставляет млеть от восторга. Даже несмотря на довольно грубую (в этот раз) реализацию этого тезиса.

А вот все, кто считает, что героиня Васиковской оживляет мертвый фильм, заставляют с подозрением относиться к ним - как к врагам всего того, что воспевает Джармуш. Никакая жизнерадостность Васиковской и Ельчина не смогут переубедить нас с режиссером в том, что искусство - это единственное (достойное) оправдание человеческой жизни.
3
6
16/10/2016 - 14:16
4
8
11/08/2016 - 05:36
Убедительные и симпатичные вампиры. Сестра у Евы клевая)
5
7
03/03/2016 - 19:37
Вот "Кофе и сигареты" мне категорически не пошло, а здесь в такой концепции все прямо другими красками заиграло.
6
9
29/08/2015 - 17:14
Джармушу в который раз удалось очень точно прочувствовать поколение и снять фильм, созданный для цитирования — не столько текстов, сколько образов. Адам и Ева навсегда останутся с нами.
7
6
07/02/2015 - 23:41
9
10
15/01/2015 - 11:42
10
6
22/12/2014 - 09:15
В своём последнем на сегодняшний день фильме культовый американский режиссёр Джим Джармуш рассказывает о вампирах, что, в общем, сенсацией не стало, т.к. уже года полтора интернет об этом трубил. Интереснее было, как именно он это сделает.
Двое вампиров с символическими именами Адам и Ева живут уже века, они несколько раз женились, расходились, каждый из них привнёс много нового в мировую историю и культуру (практически Эраст Фандорин), но сейчас, в 21-м веке, они снова встретились, чтобы подвести промежуточные итоги, да просто потому что соскучились друг по другу.
Джим Джармуш, чья режиссура всегда очаровывала меня своей неряшливостью, здесь местами верен себе, хотя очевидно, что, как и в предыдущей вещи "Предел контроля", он всячески стремился к красивой картинки а-ля Вонг Кар-Вай, даже местами откровенно цитируя его (сцена с бидоном, кто видел, поймёт). Вообще, в этом фильме очень много отсылок, символов и прочего-прочего, что характерно для уже, казалось бы, умершего в начале 2000-х постмодернизма. Но Джармуш - консерватор, он любит старое кино, старую музыку, старую культуру, и на всём этом держится ВТЛ, чтобы полностью понять который, нужно не вылезать из Википедии либо же обладать конкретно тем багажом знаний, которым обладает Джармуш.
В чём режиссёру не откажешь, так это в филигранной постановке, верности себе и чувстве юмора. Даже после двигающейся со скоростью асфальтоукладочного катка первой половины, неожиданно зажигается интрига, живая химия, говорящая о многогранном киноязыке действительно мощного мастера, что подтверждалось и в его предыдущих экспериментах с собственным стилем. С другой стороны, при всех плюсах фильма, таланте режиссёра, его иронии над мэйнстримом и сиюминутными вкусами, сложно назвать этот фильм серьёзным откровением после всего того вклада, который он сделал в мировой кинематограф своими главными шедеврами.
12
7
28/10/2014 - 17:36
13
8
16/09/2014 - 10:44
Восхитительно тягучий, атмосферный фильм. Джармуш прекрасно поймал атмосферу вампирического бессмертия, усталости, увядания. Тильда Суинтон с ее неземной внешностью - идеальное создание ночи.
15
6
18/05/2014 - 17:09
Хотя Джим Джармуш и сохраняет определённую марку, в какой-то степени "Лишь влюблённые остаются жить" один из худших фильмов в его карьере. Но если "Сломанные цветы" были самым попсовым и голливудским фильмом идейного борца с "голливудщиной", то новая лента, которая, как и предыдущий фильм, долго собирала средства на финансирование повсюду по копеечке, как раз отворачивает от себя своим программным антимейнстримным снобизмом, который хоть и подан со здоровой порцией иронии, всё же напоминает своих долголетних живых мертвецов, которые цепляются за всевозможный хлам, лишь бы он был создан в те времена, которые лучше чем сегодня. Что показательно, простых людей, которые проживают свою жизнь здесь и сейчас, они презрительно именуют "зомби". Конечно, можно было бы попытаться всё это свести с весьма условной по форме картиной "Пределы контроля", где так же говорилось о силе искусства и воображения, но не все вампиры прожжёные эстеты, проводящие вечность в творческих поисках, как и не все люди похожи на зомби. Если уж быть честным, то лучшие эпизоды фильма происходят, как раз при участии ещё живых, а так же той, что действительно "влюбленна" в свою бесконечную "жизнь", что неожиданно, учитывая, что прежде актриса Миа Вашиковска звёзд с неба не хватала.
Но герои, которые в глазах самого Джима Джармуша, кажутся предельно положительными, со стороны видятся самовлюблёнными наркоманами (приём крови тут может напомнить ритуал приёма героина в "Криминальном чтиве" Квентина Тарантино), погружёнными в мир капиталистического мелкобуржуазного вещизма (правда, небезосновательно надеюсь, что Джармуш тут всё же высмеял таких ретроманов, как Уэс Андерсон, нежели вскрыл самого себя), а всех их рассуждения о том, что дескать только они и умеют включать воображение, лишаются смысла, когда появляются по ходу фильма то тут, то там вполне обычные люди, которые оказывается тоже не лишены таланта. Правда всё это излишне акцентируется из-за того, что впервые со времён "Мертвеца", Джармуш решил добавить социально-политический комментарий в мир своих фильмов. Не то чтобы он плох, но довольно прямолинейные противопоставления "нефть против воды", Восток против Запада, подкреплённые кадрами опустевшего города-банкрота Детройт, обнажают общую прямолинейность "Лишь влюблённые остаются жить". Правда, вполне очевидно, что Джармуш видит прорыв из этого торжества декаданса в переменах, и не простых, а катаклизмах мирового масштаба.
Кстати, не удивительно, что финал фильма вызвал споры в нашей кинокритической среде. Ведь большинство профессиональных зрителей смотрело фильм на фестивалях на языке оригинала, но несмотря на кичливые крики о знании английского, как родного, в очередной раз выяснилось (были уже примеры массовых неверных чисто фактически рецензий о "Хозяине" ПТА или "Только Бог простит" Рефна), что всё совсем не так. А ведь именно в финале и обыгрывается поэтичный заголовок, в котором в зависимости от смотрящего, влюблённые либо умирают, либо всё равно становятся "живыми мертвецами". И неизвестно, что хуже: проживать вечную темноту ночи в поисках кусочка жизни или же исчезнуть в пустоте "после" на самом пике любви. Не зря в качестве заголовка использована строчка из стихотворения британского поэта-марксиста Джека Линдсей о том, что хорошо бы, если бы все умирали в 25 лет. Тогда бы на свете жили только юные влюблённые.
16
8
24/04/2014 - 09:24
17
8
04/04/2014 - 14:28
18
7
04/04/2014 - 09:16
Остроумные и фотогеничные наркоманы в виде вампиров,
слушая старые гитары, облизывая кровавое мороженое и толком ничего не делая,
умирают от тоски в четырех стенах и вне.
Обволакивающее, дурманящее и, черт возьми, прекрасное кино о том, что любовь - вечна.
19
7
01/04/2014 - 21:36
20
8
20/03/2014 - 22:33
21
8
16/03/2014 - 18:01
22
8
16/03/2014 - 11:44
Традиционное для Джима Джармуша кино о социальном статусе и разрушении киномифов. Причем второе получилось во многом случайно, ведь из-за проблем с поиском инвесторов производство фильма затянулось на 7 лет, и в итоге "Выживут только любовники" вышло в свет во времена огромной популярности дешевых вампирских саг. Джим Джармуш же берется за вампирскую тему с совершенно другой стороны, представляя вампиров как представителей творческого андеграунда, маргиналов, весьма характерного образа для практически всего творчества режиссера. Герои Тома Хиддлстона и Тильды Суинтон - вечные странники, спасаемые и ведомые только тем, что "only lovers left alive".
23
6
16/03/2014 - 00:18
Начинаешь смотреть фильм и быстро понимаешь, что это Джармуш. Типичный Джармуш. Ладно, о чём это я? Вполне достаточно посмотреть на какой-нибудь кадр с главными героями в чёрных очках. Интересно, а это кому-нибудь нужно, кроме поклонников режиссёра? Ещё одно меланхоличное кино в умеренном темпе. На этот раз с привкусом крови.

Формально – это фильм о вампирах. Адам (Том Хиддлстон) и Ева (Тильда Суинтон) – цивилизованные кровососы XXI века. Он живёт в Детройте, она в Танжере. Видимо, сожительствовать всю жизнь – задача непростая для уникумов их возраста. Внешне они похожи на хипстеров-наркоманов. У Евы, кажется, дела в норме, а вот её муженёк в очередной раз впал в депрессию. Кажется, всю свою жизнь он посвятил музыку. Например, струнный квинтет Шуберта – его рук дело. Сейчас он пишет унылый пост-рок (называет его почему-то похоронной музыкой), попутно скупая винтажную технику и раритетные инструменты в свою домашнюю студию. В этом ему помогает молодой паренёк – Йен (Антон Ельчин), готовый даже достать на заказ деревянную пулю. Всё это возможно благодаря небывалой щедрости Адама. Впрочем, некоторые покупки ему приходится совершать самому: периодически он ходит на встречу с неким «доктором Ватсоном» под видом «доктора Фауста», чтобы закупиться порцией свеженькой крови. В ходе беседы с коррумпированным сотрудником медицинского учреждения всплывают имена двух других известных докторов: Стрейнджлава и Калигари. Популярных имён и фамилий по ходу действия мы услышим много. Кажется, все значимые события или культурные достижения так или иначе связаны с деятельностью вампиров, а людей Адам пренебрежительно называет не иначе как «зомби». Товарищ Евы, через которого она добывает кровь, к примеру, написал «Гамлета». Первый час фильма вообще ничего не происходит, кроме бесконечного перечисления каких-то исторических фактов с искусственным внедрением туда «вампирского фактора». Мы узнаем, что на Адама отрицательно повлияли Шелли и Байрон, а увлечение человечества дарвинизмом – следствие полной некомпетентности науки людей. Ещё они палевно бронируют билеты на Дэйзи Бьюкенен и Стивена Дедала. И это по-настоящему утомляет. В такой невыносимо заурядной подаче альтернативной реальности нет ничего увлекательного, забавного или остроумного. Некий намёк на сюжет появляется после того, как Ева решает помочь Адаму своим присутствием, но идиллию нарушает приезд её неадекватной сестры – Авы (Миа Васиковска). Меланхолия на какое-то время сменяется лёгкой нервозностью, но на деле никакой истории Джармуш нам рассказать даже не пытается.

Соскучились по очередной порции заунывного медиативного кино? И на вашей улице будет праздник – «Выживут только любовники» появится в российском прокате десятого апреля. Вот только стоит ли идти в кинотеатр? Джармуш – неплохой режиссёр. Кажется, в своей нише он чувствует себя достаточно уютно, чтобы не рыскать в поисках чего-то нового. Со стороны это выглядит осознанным погружением в самокопирование. Впрочем, для поклонников режиссёра вся критика теряет смысл, когда они устраиваются поудобнее перед телевизором, закутавшись в одеяло, плеснув себе кофейку, и окунаются с головой в новый джармушевский мир, мир формально новый, но ужасно знакомый и комфортный. Не следует только забывать о том, что пересмотр «Мертвеца» всяко сработает лучше. Я гарантирую это.
24
5
16/03/2014 - 00:06
25
8
14/03/2014 - 13:00
26
8
13/03/2014 - 12:11
27
6
10/03/2014 - 00:37
Фауст был упомянут, Калигари был, для пущего равновесия только Носферату не хватает, что было бы даже в тему. Джармуш не полностью рационален, и не без воды в некоторых эпизодах (плюс сам сюжет весьма поверхностный), но вполне хорош. По крайней мере такой взгляд на вампиров куда интересней "Сумерек", хотя и ему еще далеко куда есть расти.
Понравилась Миа Васиковска, никогда ее такой не видел, а вот Джон Хёрт наоборот.
28
8
09/03/2014 - 20:19
29
7
09/03/2014 - 11:30
Приятный Джармуш с грамотной музыкой и отменной работой художника (насчет последней даже жаль, что основных дизайнерских локаций всего две - квартира Адама в Детройте и квартира Евы в Танжере). "Я пишу только погребальную музыку" - мило о post- funeral doom или что он там играет. Зелено-голубой свет на лицах вампиров, чтобы убить естественный цвет кожи, красная комната Адама и бирюзовая Евы, только ночное освещение как изобразительная задача, заколоченные дома пустого Детройта, извилистые арабские улочки...
Политики много - даже слишком много для такого камерного кино, но сделано тактично. Про моногород Детройт недавно была статья "Америка заколоченных небоскребов" в Комсомолке - хорошо как иллюстрация. Америка vs арабы - тут все ясно, вода vs нефть (по ходу диалога вспомнилось из какой-то статьи: "Россия - богатая страна не потому, что в ней много нефти, а потому что в ней много воды").
Зимняя королева Суинтон, готишный Хиддлстон, Мия Васиковска в роли идиотки, даже Ельчин - актеры все молодцы, но по мне Васиковска - особенно.
Вот и выбирай на любой вкус, что важнее: что герои вечно живут, что помогают создавать вечные произведения искусства или что, выпив кровушку в одной стране, переезжают в следующую.
30
8
08/03/2014 - 21:34

Случайные фильмы

Наурыз, 2017 Наурыз, 2017

Аскар Бисембин
Анатолий Креженчуков, Берик Айтжанов, Данил Волковинский, Жанар Дугалова, Екатерина Дзвоник, Алдабек Шалбаев, Кентал, Айкын Толепберген, Антон Зайцев, Шарип Серик

Experimenter (Экспериментатор), 2015 Experimenter (Экспериментатор), 2015

Майкл Алмерейда
Вайнона Райдер, Тэрин Мэннинг, Келлан Латс, Антон Ельчин, Джон Легуизамо, Питер Сарсгаард, Лори Сингер, Деннис Хейсбёрт, Энтони Эдвардс, Вонди Куртис-Холл

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями