Only God Forgives

Только Бог простит

Only God Forgives
0
32%
Average Rating: 4.77
Total Ratings: 22 votes
Fresh: 7 Rotten: 15
Год: 
2013
Премьера: 
22/05/2013
Страна: 
США
Таиланд
Франция
Швеция
Режиссер: 
Николас Виндинг Рефн
Сценарий: 
Николас Виндинг Рефн
Продюсер: 
Лене Берглум, Сидони Дюма, Винсент Мэрэвэл
Оператор: 
Ларри Смит
Композитор: 
Клифф Мартинес
Художник: 
Бет Микл, Расселл Барнс, Витун «Бум» Суаниай
Монтаж: 
Мэттью Ньюман
Жанр: 
Драма
Криминал
Триллер
Время: 
90 мин.
В главных ролях: 
Райан Гослинг, Кристин Скотт Томас, Витхая Пансрингарм, Гордон Браун, Ейяинг Рхатха Пхонгам, Том Бёрк, Сахайак Бунсанакит, Питчават Петчаяхон, Чарли Рюдпоканон, Ковит Ваттанакуль

Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги.

Канны 2013 - Номинация (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2013 года #146

Общий рейтинг фильмов #1252

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
2 9.1 % 8
1 4.5 % 7
4 18.2 % 6
5 22.7 % 5
6 27.3 % 4
1 4.5 % 3
3 13.6 % 2
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
2
24/07/2021 - 18:35
Настолько дурно и нелепо, что почти очаровывает. Цветовая гамма ужасающая: и так-то из-за облизывания клише 2-я свежесть, а вкупе с цветом чувство, что смотришь забытое кино из начала 00-х, и только музыка старательно опровергает это допущение. У Рефна и раньше случались неудачи, и это кино ближе всего к его блину комом «Страх Икс» (2002). Если б не Скот-Томас, бросила б через 20 минут после начала.
2
6
27/05/2020 - 22:58
3
2
30/04/2020 - 21:47
4
5
02/04/2018 - 11:00
5
4
13/01/2018 - 12:51
В фильме нет ничего, кроме первоклассной работы светооператора и удачного выбора ракурса. Все остальное испорчено.
7
6
19/12/2016 - 22:13
Место действия – Бангкок. Билли убивает шлюшку, за что и расплачивается своей жизнью. За телом сынишки приезжает очень бойкая тётка, явно имеющая прямое отношение к преступному миру. Она всячески провоцирует другого своего сына, Джулиана (Гослинг), на какие-то ответные действия. И чем это обычно заканчивается? Ещё и в чужой стране! По первым нескольким эпизодам фильм охарактеризовать очень легко: ТБП - упражнение в стиле. В противопоставлении мягкости Джулиана жестокости мира есть что-то инфантильное, а романтизация щупаний женской письки и вовсе сходится в перекрестном монтаже с грубыми страстями мамаши главного героя. Это игра на грани фола. Рефн выстраивает отношения между персонажами через нелинейность пространства и времени. Герой Гослинга получает «намёки» от внутриэкранной структуры мира - переживает отрубание руки, которую на деле отсекли убийце его брата, видит кровь, идущую из крана, и встречается взглядом с протоганистом (и вместе с тем альтер-эго), с которым ему только предстоит встретиться. Рефн согласовывает свой киноязык с восточной традицией и использует недосказанность как прием. Формальные находки довлеют над смыслом авторского высказывания. Эстетика ТБП одномерна, есть в ней что-то неполноценное. Художник - не тот, кто рисует симпатичные пейзажи на открытках. Любой из радикалов-азиатов мог бы тот же сценарий поставить лучше.
9
8
21/05/2016 - 22:11
#РефнГений

после пересмотра повышаю
10
4
05/02/2015 - 06:30
12
8
05/06/2014 - 20:17
Кажется в Каннах, в очередной раз, не разглядели действительно хорошего фильма, при этом за два года до этого уж слишком перехвалили предыдущую работу того же режиссёра, которая была скорее безупречной по форме, но всё же ничего нового не говорящей, и даже бывшей откровенно старомодной. Да и я сам, осилил новый опус датчанина только со второй попытки, в первый раз оказавшись на совершенно иной волне и просто заснул во время просмотра, перед этим боровшись с раздражением от показываемых эстетств.
Но если настроиться на неспешный тягучий ритм этого практически статичного фильма, замаскированного под тайский боевик, можно получить довольно специфическое удовольствие.
Ведь "Только Бог простит" на поверку оказался практически античной трагедией, разыгранной в декорациях Бангкока XXI века. Западные языческие боги во главе с новой реинкарнацией Одноглазого Одина ищут укрытия на дальнем, кажущимся им диким, Востоке. Но истинный Бог несёт свою кару не взирая на власть, физическую силу, чувство собственной непобедимости. И да, только он имеет право на прощение.
И подстать истории и форма, которая по-каллиграфически точно выверена. Движения камеры и цветовая палитра задают эпический ритм и подчёркивают мифологическую природу событий. Герои подобны античным статуям древнегреческих богов, немногословны и потрясающе красивы в древнем смысле этого слова. Вместо фраз скорее декламация. Песни - единственный язык богов, не нуждающийся в переводе, ведь сама их поэтика говорит больше, чем значения слов, заложенных в них.
Единственное, что портит местную стройную гармонию, так это британская актриса Кристин Скотт Томас, умудряющаяся откровенно переигрывать и слишком уж активно выражать собственные эмоции, что просто выбивает её персонажа из всего фильма, как чужеородный элемент. Приземлённый представитель рода людского посреди битвы подлинных Титанов. Но даже так, эту ленту можно назвать лучшей в карьере Николаса Виндинга Рефна.
14
5
30/03/2014 - 20:42
15
5
09/03/2014 - 21:20
Все мы знаем, что Рефн хороший режисеер, но все-таки не нормально снимать такие фильмы.
Действие происходит в Тайланде, и, возможно, в какой-то степени именно из-за этого есть какие-то отголоски Апитчатпона Вирасетакуна.. дальние, но есть, правда для полного тайского стиля не хватало статичности..
Рефн же в данном творении показал множество своих тараканов, направленных, к сожалению, больше на изъеб, нежели на цельное намерение продемонстрировать искусное полотно. Безвкусно, местами отвратительно, и весьма скудно по четкости.
16
4
05/03/2014 - 20:09
Та же ерунда, что и "Вальгалла", только другой пейзаж.
18
7
29/07/2013 - 20:36
Множество шикарных неоновых сцен, но цельное впечатление они не всегда оставляют.
19
4
26/07/2013 - 15:55
Линч и Кар Вай встречают Фрейда, Юнга и Ким Ки Дука. Переполненный символами и архетипами набор сценок, не связанных хоть какой-то общей идеей. НВР, похоже, в глубочайшем творческом кризисе.
21
3
21/07/2013 - 12:36
1. Это тотальный пиздец. (*Краткий комментарий*)

2. Я совершенно не понял, что случилось с великолепным датским режиссером. Иначе, как на лунное затмение, и не сослаться. Рефн вдруг взял и решил, что для хорошего фильма будет достаточно неонового освещения, саунда Мартинеса и нескольких медитативных планов. И, действительно, некоторые сцены сами по себе выглядят эффектно и даже стильно, но в целом получается полная херня вместо ожидаемого мастерписа. Невероятно, что после "Драйва" можно было снять такое убожество. Смотреть "Только бог простит" - это как лицезреть "Жмурки" после "Криминального чтива", "Мстителя" после "Города грехов", "Тело как улика" после "Основного инстинкта". Вроде все похожее, но абсолютно не то.

Есть мысль, что Николас Виндинг очень тонко потроллил фестивальное сообщество. Если это так, то я снимаю перед ним шляпу. Однако в эту гипотезу слабо верится, так как никаких предпосылок и даже намеков на сие совершенно не было. Есть ощущение, что Рефн перся от самого себя при съемках Only God Forgives: успех "Драйва", возможно, вскружил ему голову. Но мне кажется совершенно дикой мысль, что этот фильм можно было снять на полном серьезе.

Ленту сравнивали после релиза с творениями Линча и Ноэ. Но если это и копирование, то очень скверное. "Только бог простит" - очень статичный, предсказуемый, одноообразный фильм. Перманентные трэвеллинги и замедленные действия без связующей их нити смотрятся как пародия на синефильские мистерии. Смотреть эту картину - это как наслаждаться статуями в неоновом свете. В них нет энергии, действа, эмоций, персонажей и катарсиса. Всего того, что было у Рефна раньше. Но самое печальное, что режиссер потерял чувство меры (что особенно заметно в сцене с пыткой и ножами). Ужас, ужас, ужас. (*Полный комментарий*)
22
6
20/07/2013 - 19:39
Не могу понять степени серьезности происходящего, и в силу этого не могу понять, понравился мне фильм или нет. Если это троллинг и пародия на все актуальные примочки фестивального кино сразу, то он вполне удался. Если все серьезно, то это не годится ровным счетом никуда. Единственное пока могу сказать однозначно - Кристин Скотт-Томас хороша. Гослинг мебель, но красиво снятая. Насилие, как и в "Драйве", довольно гламурно, поэтому с чего страдали Канны в этом плане, также немного не догоняю.
Оставляю плюс. Надеюсь, что это был стеб.

Случайные фильмы

Sin maysar fon tok ma proi proi (В апреле следующего года был пожар), 2012 Sin maysar fon tok ma proi proi (В апреле следующего года был пожар), 2012

Вичанон Сомамьярн
-

Hereditary (Реинкарнация), 2018 Hereditary (Реинкарнация), 2018

Ари Астер
Алекс Вулф, Гэбриел Бирн, Тони Коллетт, Милли Шапиро, Кристи Саммерхэйс, Морган Ланд, Мэллори Бехтель, Джейк Браун, Harrison Nell, BriAnn Rachele

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями