Never Rarely Sometimes Always

Никогда, редко, иногда, всегда

0
90%
Average Rating: 6.90
Total Ratings: 10 votes
Fresh: 9 Rotten: 1
Год: 
2020
Премьера: 
24/01/2020
Страна: 
США
Режиссер: 
Элайза Хиттман
Сценарий: 
Элайза Хиттман
Продюсер: 
Лия Буман, Роуз Гарнетт, Тим Хэдингтон
Оператор: 
Элен Лувар
Композитор: 
Джулия Холтер
Художник: 
Мередит Липпинкотт, Томми Лав, Ольга Милл
Монтаж: 
Скотт Каммингс
Жанр: 
Драма
Время: 
101 мин.
В главных ролях: 
Сидни Фланиган, Талия Райдер, Теодор Пелерин, Райан Эгголд, Шэрон Ван Эттен

Две девушки-подростка из Пенсильвании отправляются в Нью-Йорк, чтобы прервать нежелательную беременность одной из них.

Рейтинг фильмов 2020 года #3

Общий рейтинг фильмов #194

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
2 20 % 8
7 70 % 7
06
05
1 10 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
4
17-летняя Отэм узнаёт о том, что беременна. Ребёнка она оставлять не хочет и решается в тайне от матери сделать аборт. Хватая небольшую горсть денег, девушка вместе со своей кузиной (она же и подруга) отваживается на изматывающее путешествие в далёкий штат, где аборт можно совершить без разрешения родителей.

В целом эта несколько затянутая инди-драма смотрится интересно, а актёры играют без капли фальши даже в непростых по исполнению эпизодах. Но хвалить этот фильм совсем не хочется, тем более, что им и так восхищаются почти все критики (99% свежести на Rotten Tomatoes при 189 рецензиях и среднем балле 8,6/10) и жюри многих фестивалей, в том числе Берлинского (Гран-при жюри). Не хочется, в частности, потому, что картина довольно вторична по отношению к другому фильму об абортах, о котором уже начали забывать, — румынскому фестивальному хиту «4 месяца, 3 недели и 2 дня» (2007) Кристиана Мунджиу. Да, многие уже сравнивали эти ленты, кое-кто из друзей даже сказал, что эти сравнения поверхностны. С этим я категорически не согласен.

К своему изумлению обнаружил, что довольно хорошо помню детали сюжета картины Мунджиу, хотя этот фильм смотрел, пусть и 2 раза, но в последний раз год назад (память на сюжеты у меня плохая). Повторения начинаются уже на уровне загадочных названий-перечислений, да и сроки беременности обеих героинь схожи — Отэм носит плод 4 месяца и 2 недели. Обе девушки несколько схожи по характеру, намерениям и жизненным обстоятельствам — они не желали забеременеть, не получили ни капли помощи от своих безответственных партнёров, довольно юные и наивные, а их подруги напротив — рассудительные, уверенные и знающие, как надо верно поступить в той или иной рискованной ситуации. Они даже готовы ради своих подруг лечь под незнакомых мужиков. И ложатся: одна в прямом смысле, другая позволяет только поцелуи и прикосновения. Да и в принципе сюжет наполнен различного рода трудностями на пути к прерыванию беременности. В обоих случаях сложности обусловлены, в первую очередь, законом: в социалистической Румынии аборты были запрещены для всех возрастов, а в современных Соединённых Штатах они запрещены только для несовершеннолетних и только в некоторых штатах. Но с позиции 17-летней героини, не желающей рассказывать о беременности родителям, разница между Румынией 1989 года и США 2019 года, как ни странно, не особо существенна.

Если мне скажут, что Элиза Хиттмен не смотрела этот румынский фильм и не позаимствовала (сознательно или бессознательно) многие детали, — я не поверю. Слишком уж много параллелей и слишком уж они конкретные. Конечно, об абортах снято немало фильмов, но режиссёр почему-то решила позаимствовать многое именно из фильма Мунджиу. Не для того ли, чтобы повторить чужой успех 13-летней давности?

Но даже если воспринимать эту картину как некую адаптацию румынского фильма под современные американские реалии, то кое-что своё Хиттман точно привносит. И это своё — совершенно сексистский взгляд на мужчин. На всех мужчин. Представителей мужского пола в фильме много, и все они — исключительно неприятные. То кто-то кричит в адрес Отэм «шлюха» и показывает ей неприличные жесты, то на работе коллега-извращенец целует руку девушки без её согласия, то случайный мужик в пустом вагоне метро при виде героини демонстративно залезает рукой в свои штаны. Даже отец Отэм предстаёт безвольным мудаком, которому совершенно плевать на родную дочь. В то же время все персонажи женского пола насквозь добрые и сочувствующие (и даже женщина, которой Отэм платит взятку, — это не аморальный человек, она просто как-бы идёт навстречу бедной девушке, а деньги нужны, видимо, на обход закона). Да, сама героиня совсем не объект для подражания. Но и отрицательной её назвать нельзя — таких персонажей в подобных фильмах с чётким делением на чёрное и белое обычно называют «неоднозначными» (да и её глупость при желании можно оправдать возрастом). Чего нельзя сказать ни об одном из мужчин. Кажется, расчётливая Элиза Хиттмен затаила злость за весь мужской род и пытается передать её всем нам.
2
7
14/07/2020 - 10:15
Интересно, напишет ли Хиттман когда-нибудь интересного протагониста. Получше, чем предыдущие её фильмы, более собранный и осмысленный подход к теме, но всё ещё узко и по одной ноте долбит. Зато актёрку и визуал отточила.
3
7
16/06/2020 - 01:21
4
7
21/05/2020 - 00:41
5
7
15/05/2020 - 16:14
6
7
11/05/2020 - 22:59
Заглавная сцена мощная. Но в целом - инди как инди.
7
8
20/04/2020 - 03:01
Эту ленту неизбежно будут сравнивать с этапной картиной румынского неореализма "4 месяца, 3 недели и 2 дня". Но вот идеологически эти фильмы довольно сильно отличаются. Кристиан Мунджиу использовал тематику беременности для того, чтобы показать режим Чаушеску в "чистом виде": продемонстрировать на экране ту страну, где ни у кого нет и не может быть каких-то прав и свобод. Элайза Хитман скорее привлекает внимание зрителя к проблеме coming-of-age: взросления, расцвета, раскрытия себя в этом мире. Девочки в ленте "Никогда, редко, иногда, всегда" выглядят и ведут себя словно они 'I'm not a girl, not yet a woman'. Страх, неопределенность, фобии большого города проявлены тут в полной мере. У них нет денег, но гораздо хуже то, что они не видят и будущего.

Элайза Хитман снова демонстрирует свой мастер-класс и показывает в ленте максимальный гипер-реализм ситуаций. Фильм выглядит как отдельные зарисовки, будто без-сценарные. Но в этом его и фишка. "Никогда, редко, иногда, всегда" (Never, Rarely, Sometimes, Always) - это предельный уровень честности в раскрытии проблематики и персонажей. Актрисы тут не "играют", а живут полноценной жизнью. Кому-то кино покажется схематичным, но разве не такова ли наша жизнь? Ведь она и состоит из обыденности, проблем и всего того, что в Голливуде принято оставлять за скобками.
9
7
05/04/2020 - 17:48
Очень хорошие девочки, атмосфера мегаполиса глазами приезжих и отдельно Лувар. Если же тематически - всё это уже проходили.

Случайные фильмы

Ёлки Последние, 2018 Ёлки Последние, 2018

Тимур Бекмамбетов, Егор Баранов, Анна Пармас
Иван Ургант, Сергей Светлаков, Дмитрий Нагиев, Елена Яковлева, Юлия Александрова, Даниил Вахрушев, Александр Головин, Александр Домогаров мл., Юрий Кузнецов, Екатерина Агеева

2040 (2040: Будущее ждёт), 2019 2040 (2040: Будущее ждёт), 2019

Дэймон Гамо
Дэймон Гамо, Ева Лаззеро, Зои Гамо, Линда МакКончи

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями