Nebraska

Небраска

Nebraska, Небраска
0
89%
Average Rating: 6.89
Total Ratings: 28 votes
Fresh: 25 Rotten: 3
Год: 
2013
Премьера: 
23/05/2013
Страна: 
США
Режиссер: 
Александр Пэйн
Сценарий: 
Боб Нельсон
Продюсер: 
Альберт Бергер, Рон Йеркса, Джордж Парра, ...
Оператор: 
Фидон Папамайкл
Композитор: 
Марк Ортон
Художник: 
Дж. Дэннис Вашингтон, Сэнди Венециано, Венди Чак, ...
Монтаж: 
Кевин Тент
Жанр: 
Комедия
Время: 
115 мин.
В главных ролях: 
Брюс Дерн, Уилл Форте, Джун Скуиб, Боб Оденкёрк, Стейси Кич

Рассказ пойдет про отца-алкоголика, который выиграл миллион долларов. Он не хочет отправляться сам в долгий путь из Монтаны в Небраску, чтобы забрать свой выигрыш. Его сын, которому далеко за двадцать, не верит, что билет выигрышный, но все равно решает отправиться вместе с отцом, чтобы уберечь его от опасностей и всяких неприятностей, а также сблизиться за время путешествия.

Blue Swan 2013 - Победа (1)
Лучшая актриса второго плана
Blue Swan 2013 - Номинация (6)
Лучший фильм
Лучший режиссер
Лучший оригинальный сценарий
Лучший актер второго плана
Лучший актерский ансамбль
Лучшая музыка к фильму
Oscar 2013 - Номинация (1)
Лучший фильм
Канны 2013 - Победа (1)
Лучшая мужская роль

Рейтинг фильмов 2013 года #13

Общий рейтинг фильмов #64

ГолосаПроцентыРейтинг
010
2 7.1 % 9
6 21.4 % 8
10 35.7 % 7
7 25 % 6
3 10.7 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
8
20/03/2016 - 19:47
Простая история, поэтому и цепляет.
3
8
13/03/2016 - 18:33
Отличный, добрый, душевный фильм. Дерн и Форте создали невероятно гармоничный и трогательный дуэт. Хорошо работающая концепция с ч/б форматом прекрасно воплощена Папамайклом.
5
8
19/03/2015 - 12:15
Черно-белая простая история Александра Пэйна. "Небраска" неброско, но внятно и без манипуляции. Хорошее кино должно быть таким.
6
8
24/01/2015 - 15:42
Тут должен был быть абзац о том, как я люблю Александра Пэйна, но его не будет. Обойдёмся фактом – я видел три его фильма, и все мне понравились. “Небраска” стал четвёртым. Показали бы мне его с обрезанными титрами – я на сто процентов уверен, что угадал бы режиссёра. У Пэйна есть замечательная способность отображать жизнь без прикрас, и осваивать какие-то другие жанры, помимо бытовой драмы, он видимо не собирается. В своём новом фильме мастерство Пэйна, кажется, достигло своего апогея. Абсолютно всё повествование состоит из диалогов, да к тому же фильм чёрно-белый. Навороченных гаджетов в кадре не мелькает, а крутой машиной считается совсем не Bugatti Veyron. Скучно – скажите вы, созерцательно – отвечу я. Вместо экшена, которым в двадцать первом веке кинодеятели злоупотребляют, на суд зрителям выносятся темы, актуальность которых не изменится и через тысячу лет. Если в “На обочине” речь шла о кризисе среднего возраста, в “Потомках” – об измене, то сейчас пришло время вспомнить дорогих наших стариков. Я – социальный сирота, и большую часть своей жизни прожил наедине со своим дедушкой, которого очень уважаю и люблю, поэтому мне фильм был интересен вдвойне. Это вам не Ханеке, который даже в самую простую тему всегда пытается вплести что-то высокое. У Пэйна всё просто как на ладони. С постановочной точки зрения фильму нечем похвастаться, кроме диалогов ничего не запоминается. Но что касается сути и пищи для размышлений, что в драмах всегда на первом месте – с этим полный порядок. Плюс ураганная игра Брюса Дёрна, завоевавшего в 77 лет номинацию на Оскар, впервые за лучшую роль первого плана.
Мне очень понравилось это кино. Лёгкое и незамысловатое, оно как будто было создано для меня. Всё, чего я ожидал от этого фильма, я получил. Если же у вас когда-нибудь появится мысль о том, чтобы посмотреть на жизнь глазами старика, которого скоро одолеет Альцгеймер – этот фильм для вас. (утопия, но бывает всякое)
8
9
29/10/2014 - 22:48
С одной стороны, типичный Пайн - опять как-то связанные между собой пара неудачников куда-то едут и это должно быть смешно. С другой, это его самый добрый, самый душевный, самый личный и, возможно, лучший фильм. Действительно смешно, действительно грустно, действительно прикипаешь к каждому из персонажей и переживаешь за них, как за родных. Замечательный Дерн - я не знаю, какие у него могли быть конкуренты в Каннах - замечательный Форте, замечательный каст, замечательный скрипт, замечательная концепция с ч/б, и без нее фильм не работал бы так сильно. По крайней мере, не было бы ощущения чего-то безвозвратно ушедшего, чего режу явно очень сильно не хватает. Люблю такое кино.
9
6
28/10/2014 - 23:30
Отлично. Смотрел с интересом. После просмотра обнаружил в себе "критика". Хронометраж растянут. Насыщенности смыслами хватает на 20 минут, а с музыкой и визуалом максимум на 90 минутное кино. Также за рамки потребительского мировоззрения фильм почти не выходит, а жаль. Первая половина в этом отношении была более обещающей.
10
7
14/06/2014 - 19:39
12
7
22/04/2014 - 13:29
13
6
01/04/2014 - 21:50
14
7
01/04/2014 - 21:36
15
7
23/03/2014 - 02:40
16
7
06/03/2014 - 23:30
17
7
04/03/2014 - 19:52
18
6
28/02/2014 - 17:42
Всё же Александр Пэйн довольно приземлённый режиссёр. Вот и фильм "Небраска" так и не вырывается за пределы простой житейской истории, хотя мог бы быть чем-то наподобие чёрно-белой вариации на "Простую историю" Дэвида Линча. Но именно в тот момент, когда у режиссёра появляется простор на расширение рамок фильма, он пугается и пытается всё превратить в типичное американское семейное кино.
20
6
26/02/2014 - 22:50
Есть такие фильмы с малопривлекательными синопсисами, вызывающие ощущение, будто мы их уже несколько раз смотрели. Очередное road movie от Александра Пэйна? Да вы издеваетесь? Впрочем, если кто-то ужасно соскучились по меланхоличному инди, то так или иначе, но «Небраску» вы посмотрите в любом случае.

Вудроу Грант (Брюс Дерн) получает по почте «письмо счастья», в котором его поздравляют с выигрышем миллиона долларов. Засунув кляп в пасть голосу разума, старикан собирается дойти пешком до Небраски, преодолев расстояние почти в тысячу миль, чтобы забрать деньги лично. «Жена не воспринимает всерьёз». Идея фикс. То ли одержимость, то ли ослиное упрямство. Дэвид (Уилл Форте) решает помочь медленно выживающему из ума отцу. Конечно, всё это глупый лохотрон, но когда ещё судьба подкинет повод провести несколько дней вместе со стариком? По дороге они заезжают в какую-то богом забытую дыру к родственникам. Позже к ним присоединятся жена Вуди – бодрая боевая старуха Кейт (Джун Скуиб) и брат Дэвида – Росс (Боб Оденкёрк). Росс, кстати, из всего семейства Грантов добился наибольшего успеха – ему позволили подменить диктора на ТВ. А вот другим родственникам особо похвастаться нечем. «Коул, вот, у нас отсидел». «Сучка нагло соврала», - оправдывается Коул. Говорить им друг с другом не о чем. Не о чем ровно до тех пор, пока старик не разбалтывает о своём миллионе. Все сразу же вспоминают, как они помогали Вудроу и какими замечательными друзьями были. На одном солнце онучи сушили. «Обычно, чтобы стервятники начали кружить, человек должен умереть», - осаживает стаю алчных стариканов Кейт.

Глухая американская провинция – это такое уныние. Люди ничего не делают, им ничего не интересно, кроме сплетен. Безмятежные планы пейзажей в чёрно-белом цвете должны, видимо, вызывать умиротворение? На меня лично они нагоняли тоску. Лишь история старины Вуди всколыхнула городок: «Здесь много веков таких потрясающих вестей не было!» Зрителю от этого не легче. Смотреть фильм Пэйна элементарно скучно, он усыпляет и утомляет. На фоне однообразных шуток о некоммуникабельности лишь два-три удачных эпизода смотрятся живо и остро, только и всего. Конечно, мы заранее знаем, что рано или поздно сын и отец всё-таки перебросятся парой фраз по душам, заставив зрителя проникнуться к вредному старому хрычу сочувствием и пониманием. Предсказуемо трогательный финал немного сглаживает впечатление от «Небраски».

По-хорошему, Александр Пэйн снял добрую и простую ироничную драму, очень человечную по своей сути. Как можно режиссёра за такое ругать? Разве что немножко побурчать и хватит. Мне кажется, что на каком-нибудь крупном фестивале независимого кино ежегодно можно встретить несколько аналогов «Небраски», пусть и не с таким удачным подбором актёров, вот только никто из них так и не доберётся до широкого проката. Ну, а Пэйн уже получил шесть номинаций на «Оскар» вместе со своей, давайте будем откровенны, пусть и милой, но заурядной драмой. Нет в этом справедливости. Впрочем, если вам нравится творчество независимых режиссёров и прочий арт-хаус, но от европейской чернухи в духе работ Ульриха Зайдля вы уже устали, то «Небраска» - это неплохой выбор. Фильм попал в наш прокат и его можно увидеть на большом экране в оригинале с субтитрами, хотя мне кажется, что это сугубо домашнее кино, которое стоит смотреть в одиночестве или вдвоём с близким человеком.
21
7
26/02/2014 - 08:23
Один из наиболее интересных режиссёров сегодняшних США вернулся. После откровенно занудных и слабых "Потомков" к Александру Пэйна снова вернулось приятное ненавязчивое чувство юмора и ощущение дорожной лирики.
В центре внимания пенсионер, которому пришло письмо-разводка о том, что он якобы выиграл миллион долларов. Сын, с которым они никогда не были особо близки, решает, что это хорошая возможность увидеть, как глаза отца наконец-то загорятся снова, а самому узнать, каким же человеком был его старик.
Путешествие по своего рода земляничным полянам Небраски, родины отца, всё больше раскрывает зрителю прошлое старика, а актёр Брюс Дерн невероятно тонко сыграл упрямого, но очень доброго пенсионера, за что получил актёрский приз в Каннах и номинацию на Оскар.
22
8
23/02/2014 - 22:09
23
7
23/02/2014 - 15:32
Хорошие режиссура, сценарий, актерский состав, работа оператора. Где-то к середине лента буксует, являясь менее притягательной чем, к примеру, "Потомки", но трогательный финал несколько меняет отношение к фильму.
24
6
22/02/2014 - 14:48
Безупречное кино о сыновней любви. Красивые кадры, жизненные сцены, непримечательная жизнь обычной Америки. Портрет-биография. Придираться не к чему, но и любить тоже. Буду злой тетей: Пайн снял слишком долгий продакплейсмент американского пикапа марки Форд, который символизирует умиротворение, противопоставленное «отпадению от корней», разобщению и использованию азиатских машин.
25
8
19/02/2014 - 13:23
Александр Пэйн на этот раз воспользовался не своим собственным сценарием, но при этом не утратил своего шарма и проделал работу с блеском. Довольно долго втягивается картина, но лишь для того, чтобы в итоге сплотить ее в нечто сильное. Все детали фильма просто отличны и стильно дополняют друга друга. Так достаточно сложно представить как бы все это смотрелось в цвете, а скорее всего вообще не смотрелось бы.
Брюс Дерн и Джун Скуиб (и даже больше Скуиб) одна из лучших экранных пар года, старички выдали свой не экшеновский перфоманс, что, наверное, даже тяжелей сделать, чем истерить.
Ну а режиссура Пэйна безусловно просто лучшая в году!
В итоге вышла очень приятная и уютная трагикомедия.
26
7
18/02/2014 - 04:35
27
7
16/02/2014 - 13:48
Хорошая история: замечательный Уилл Форте, который, буду честным, удивил - очень хорошо прописана и сыграна роль, хороший Дерн, не сильно приятная, но неплохая Скуиб. Очень понравилась съемка в ч/б - статичные кадры пейзажей в таком цвете выглядят завораживающе, за что огромный плюс оператору, очень красиво получилось. А вообще очень приятное и доброе кино, как в принципе часто бывает у Пайна.
28
9
29/09/2013 - 22:15

Случайные фильмы

Adieu au langage (Прощай, речь 3D), 2014 Adieu au langage (Прощай, речь 3D), 2014

Жан-Люк Годар
Элоиз Годе Камель Абдели Ричард Шевалье

Скольжение, 2015 Скольжение, 2015

Антон Розенберг
Владислав Абашин, Алексей Игнатов, Михаил Солодко, Владимир Лукьянчиков, Наталья Швец, Ольга Смирнова, Александр Борисов, Николай Козак, Мария Слидовкер, Алексей Шкатов

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями