Mudbound

Ферма "Мадбаунд"

0
71%
Average Rating: 6.35
Total Ratings: 17 votes
Fresh: 12 Rotten: 5
Год: 
2017
Премьера: 
17/11/2017
Страна: 
США
Режиссер: 
Ди Риис
Сценарий: 
Вирджил Уильямс, Ди Риис, Hillary Jordan
Продюсер: 
Карл Эффенсон, Сэлли Джо Эффенсон, Кассиан Элвис
Оператор: 
Рэйчел Моррисон
Композитор: 
Тамар-Кали
Художник: 
Дэвид Дж. Бомба, Артур Йонгевард, Нора Такач,
Монтаж: 
Мако Камицуна
Жанр: 
Драма
Время: 
134 мин.
В главных ролях: 
Гаррет Хедлунд Кэри Маллиган Джонатан Бэнкс Джейсон Кларк Джейсон Митчелл Роб Морган Elizabeth Ashling Мэри Джей Блайдж Керри Кехилл Келвин Харрисон

1946 год. Генри Макаллан перевозит свою семью из Мемфиса на принадлежащую отцу удаленную хлопковую ферму в дельте Миссисипи. Пока Генри занимается физическим трудом на земле, которую любит, его жена Лора, привыкшая к городской жизни, с большими трудностями обживается на новом месте под пристальным взглядом сурового тестя. Скоро к ним присоединяется вернувшийся с войны младший брат Генри Джейми.

Oscar 2017 - Номинация (4)
Лучший адаптированный сценарий (Вирджил Уильямс, Ди Риис, Hillary Jordan)
Лучшая актриса второго плана (Мэри Джей Блайдж)
Лучший оператор (Рэйчел Моррисон)
Лучшая песня (Mighty River)

Рейтинг фильмов 2017 года #65

Общий рейтинг фильмов #563

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
3 17.6 % 8
5 29.4 % 7
4 23.5 % 6
5 29.4 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
5
09/07/2020 - 13:16
3
7
18/04/2018 - 22:51
4
8
11/04/2018 - 12:33
6
5
04/03/2018 - 23:56
В этом фильме пересекаются послевоенная тематика и проблема расовой дискриминации, что наполняет характер каждого героя внутренним конфликтом, а всё в совокупности даёт хороший зачин для суровой драмы. Лора МакЭллан (Кэри Маллиган) переживает за детей и за то, что муж её больше не хочет. Генри МакЭллан (Джейсон Кларк) переживает за ферму, чтобы семья ни в чём не нуждалась. Джейми МакЭллан (Гаррет Хедлунд) переживает, как начать нормально жить, вернувшись с войны, а семья Джексонов, темнокожих работников фермы, переживает, как бы выжить. Только в персонаже Джейсона Митчелла (Ронсел Джексон) находят отображение все эти проблемы: постоянный гнёт со стороны белых наводит на размышления, что на войне жить было легче, а оставшаяся за океаном любимая женщина так и манит вернуться в европейские дали. Переплетение этих личностей на бумаге кажется интересным экспириенсом (я ещё про Паппи, сурового консерватора-батю, не упомянул), но каково же было моё удивление, когда в угоду младшему Джексону всех поочерёдно начали сливать. С каждой минутой повествование становится скучнее, но всё бы можно было простить, если бы не унылый, притянутый за уши финал. Признаться, начал озираться по комнате, в надежде увидеть Пельша и сиськастых баб с цветами. Уж не программа ли “Розыгрыш” это? Увы, но нет. Это просто слабое кино.
7
5
01/03/2018 - 22:43
Я не знаю почему, но это кино меня не убедило. Обычно я люблю такие неспешные литературные экранные истории с претензией на романную форму. Может быть, даже стоило сделать этот фильм еще подлиннее.
8
6
26/02/2018 - 02:46
(Пять с половиной на самом деле.) Очень сильная история, но, увы, далеко не самое сильное кино. Большая часть происходящего на экране сопровождается закадровым голосом, что невероятно раздражает. Зачем нам литература в кино, если она и так есть на бумаге?

В "Отверженной" такого не было, хотя уже там можно видеть все корни такой многословной манеры режиссуры - выбор героини в конце сопровождается словами - натурально: "Я сделала выбор".

Единственное исконно кинематографическое здесь - по-настоящему выдающаяся операторская работа; с большим отрывом лучшее, что есть в фильме. Здорово, что сняла это женщина - и впервые в истории Оскара именно женщина-оператор была номинирована в соответствующей категории. Нельзя это не приветствовать.

Русское название, кстати, тоже так себе - нужно было оставить ёмкое Мадбаунд, поскольку это, в том числе - натурально, bound by mud.
10
6
09/02/2018 - 16:20
Фильм открывается атмосферной сценой захоронения отца двумя сыновьями, старший из которых фермер, тщетно пытающийся обеспечить свою семью хорошим жильем, а младший – ветеран Второй мировой войны. Вокруг ливень, братья изо всех сил хотят довести дело до конца, выкопав могилу. Смена кадров. И вот перед нами на фоне пустынной фермы с безмятежными лицами топает вся семья с целью отнести гроб в назначенное место. Закадровый голос, ненавязчиво описывающий своего персонажа и происходящее вокруг. Невероятной красоты размашистая операторская работа. Начинается всё настолько роскошно и одновременно строго, что кажется, будто перед нами представитель по-настоящему смелой и нестандартной эстетской драмы о тяжелых судьбах людей середины ХХ века. По истечении буквально десяти минут с досадой понимаешь, что глубоко заблуждался. Ферма "Мадбаунд" – это всего лишь очень добротно сделанный кин под Оскар, достаточно тягомотный и, увы, недостаточно развязный, учитывая место и действие. Под конец весь этот расистский пафос уже начинает надоедать, а закадровые возгласы героев фильма становятся наигранными. Да, у Ди Риис есть несколько любопытных переходов, которые чередуются с изящными сценами насилия. И, чего скрывать, оператор тут действительно предлагает очень качественную картинку, но за всем этим нет ничего особенно запоминающегося.
11
6
03/02/2018 - 22:15
Добротная историческая драма с поднадоевшим антирасистским пафосом.
12
6
30/01/2018 - 23:06
Крепкий фильм, который войдёт в историю, как первый фильм, снятый для онлайн-кинотеатра, номинированный на "Оскар" и как первая женщина-оператор, номинированная на ту же премию. Хотя уж лучше такие телефильмы, чем отдельные детища кинопроката. Единственное, что стоило бы из фильма убрать, так это иногда излишний закадровый комментарий. Думаю, без него "Мадбаунд" ничего бы не потерял.
13
8
30/01/2018 - 21:11
14
7
04/01/2018 - 13:13
С предубеждением отношусь к любой продукции Netflix, и тут тоже отразилась их тенденция всё упрощать и оптимизировать, но в самой меньшей мере из их киноистории.
Во-первых, сто лет спустя "Стыда" и "Дэвиса", Маллиган дали поиграть, и это уже стоит паровоза. И весь состав очень сильный. Во-вторых, как и в "Бэсси" Риис (которая тоже теле, но для HBO, и вот там ограничений не видно никаких), ни на минуту нет никаких манипуляций над зрителем, и от этого ощущается настоящий диалог и присутствие. Всё равно грешу думать, что если убрать логотип компании и снять где-то ещё, было бы великолепно, но и так - очень мощно. У Риис, как теперь окончательно видно, лучшие работы ещё впереди.
И песенка классная.
15
8
28/12/2017 - 12:35
Красивый эпик получился, и это после камерной Парайи, удивительно. Практически ничего общего, разве что герой в конце тоже делает "выбор", но получилось отлично.
Действительно весь основной актёрский ансамбль великолепен, никого не выделить. Сцены с Хедлундом и Митчеллом, наверное, больше всего понравились. У них интересная история, которая в какой-то момент вроде как становится основной, про людей, у которых была цель, пока они были на войне, а в мирное время никакой цели нет. "Лучшие годы нашей жизни" местами напоминало. Но к концу снова возвращается к проблемам расового разделения, что тоже выполнено хорошо, и концовка всё-таки скорее оптимистичная.
Войсовер, внезапно, не сильно раздражал. Наконец хоть необычное использование для показа того, как каждый воспринимал происходящие события. Несмотря на то, что по сути они проговаривали то, что итак видно, всё-таки разные взгляды добавляли некоторой глубины персонажам.
Отличный арт-дизайн и костюмы. Много ощутимой грязи, но и перебора с этим нет, камера всё время близко к персонажам, мало общих планов, хорошо удалось передать атмосферу.
16
7
21/12/2017 - 14:34
Ди Риис, долго думав, что бы снять после милого дебюта о буднях лесбиянки, решила сделать что-то вроде "Гроздьев гнева". Самое удивительное в этом то, что ей практически это удалось. Очень сильный ансамбль, в котором сложно выделить кого-то одного, несколько точек зрения, объемная картина послевоенной Америки, отсутствие пафоса и отказ занимать какую-то определенную сторону - это все, конечно, замечательно. Правда, в конце все же ушли в злодейства ККК, но так как это неотъемлемая примета времени, оно не беспокоит.

Проблема здесь немножко в другом. У Риис, судя по всему, не хватило средств на военные сцены, но она все же посчитала нужным их включить, что получилось не очень удачно. Что по постановке, что по монтажу. И в самом-самом финале она, и как режиссер, и как сценарист, немножко выдохлась. Но это ее первый фильм снятый с таким размахом, так что особо критиковать за это не хочется. Уж очень хорошие первые два часа получились.

Случайные фильмы

Reach Me (Достань меня, если сможешь), 2014 Reach Me (Достань меня, если сможешь), 2014

Джон Херцфелд
Лорен Кохэн, Кира Седжвик, Томас Джейн, Кевин Коннолли, Том Сайзмор, Нелли, Омари Хардвик, Дэвид О’Хара, Келси Грэммер, Терри Крюс

Dolittle (Удивительное путешествие доктора Дулиттла), 2020 Dolittle (Удивительное путешествие доктора Дулиттла), 2020

Стивен Гейган
Роберт Дауни мл., Антонио Бандерас, Майкл Шин, Джим Бродбент, Джесси Бакли, Гарри Коллетт, Эмма Томпсон, Рами Малек, Джон Сина, Кумэйл Нанджиани

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями