Dupa dealuri

За холмами

Dupa dealuri
0
80%
Average Rating: 7.20
Total Ratings: 30 votes
Fresh: 24 Rotten: 6
Год: 
2012
Премьера: 
19/05/2012
Страна: 
Бельгия
Румыния
Франция
Режиссер: 
Кристиан Мунджиу
Сценарий: 
Кристиан Мунджиу, Татьяна Никулеску Брэн
Продюсер: 
Кристиан Мунджиу, Паскаль Кочето, Люк Дарденн
Оператор: 
Олег Муту
Композитор: 
-
Художник: 
Калин Папура, Михаэла Поенару, Dana Paparuz
Монтаж: 
Мирчи Олтеану
Жанр: 
Драма
Время: 
155 мин.
В главных ролях: 
Космина Стратан, Кристина Флутур, Валериу Андрьюта, Дэна Тапалага, Каталина Харабажиу, Gina Tandura, Vica Agache, Nora Covali, Dionisie Vitcu, Ionut Ghinea

Алина возвращается в Румынию из Германии, чтобы забрать с собой Войчиту, единственного близкого ей человека, когда-либо отвечавшего ей взаимностью. Но Войчита обратилась к Богу, а Бог — серьезный соперник, когда дело касается чувств…

Blue Swan 2012 - Победа (1)
Лучший адаптированный сценарий (Кристиан Мунджиу, Татьяна Никулеску Брэн)
Blue Swan 2012 - Номинация (3)
Лучший фильм
Лучший режиссер (Кристиан Мунджиу)
Лучшая актриса (Космина Стратан)
Канны 2012 - Победа (3)
Лучший сценарий (Кристиан Мунджиу, Tatiana Niculescu-Bran)
Лучшая женская роль (Кристина Флутур)
Лучшая женская роль (Козмина Стратан)

Рейтинг фильмов 2012 года #19

Общий рейтинг фильмов #178

ГолосаПроцентыРейтинг
010
3 10 % 9
14 46.7 % 8
7 23.3 % 7
06
4 13.3 % 5
2 6.7 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

3
7
09/05/2018 - 19:46
4
7
08/05/2018 - 13:41
Очень люблю религиозную тематику. Впервые столкнулся с православием в кино, если не брать в счет Ученика Серебренникова(потому как там не фигурирет конфессия, как главная причина конфликта). Здесь у Мунджиу прекрасно получилось передать всю естественность и реальность монастыря и окружающей среды. А само очищение или преступление, решать зрителю, можно трактовать и анализировать по своему.
Очень удачную нашли девушку для главной роли. Сама внешность уже кажется безумной, да и от взгляда как-то не по себе.
p.s. А был ли вообще Бог?
5
8
26/06/2017 - 16:35
8
4
26/07/2013 - 23:45
"Они сказали помолиться за нее: Скорой помощи не будет". Именно после этой фразы впервые вырывается нервный смех и закрадываются подозрения. Дальше - больше. Когда монашенки мелкопакостно начинают обсуждать таинственное прошлое Алины, пытаешься не без усилий убедить себя (предварительно прочитав рецензии некоторых критиков), что, дескать, Мунджиу большой художник и он не намерен склоняться к однозначной оценке (хотя смешная фраза "Она работала в баре? Надеюсь, она не присоединилась к какой-нибудь секте" способна поколебать любые сильные положительные впечатления). Когда же начинаешь прослеживать весьма забавную схему в любовном треугольнике (без кавычек) главных трех героев - Алины, Войкиты и Бога, уже практически не остается никаких сомнений, что перед тобой блистательная и очень смешная комедия абсурда. И, может быть, именно так в наше время и стоит говорить о Боге, когда постмодернизм отменил какую-либо искренность и стал практически невозможен "наивный" идеализм, особенно по отношению к религии, как, например, у Роберто Росселлини или Карла Теодора Дрейера.

Но все-таки, как бы ни было смешно и как бы ни хотелось выдать все вышеуказанное за достоинства, этого не получается сделать, потому что, во-первых, "остается твердое впечатление: Мунджиу так и не решил, про что и зачем он снимает и что его по-настоящему волнует" (цитирую Зару Абдуллаеву), а во-вторых, из-за явных намеков, что здесь все всерьез. Хотя бы потому, что основано на реальной истории, но есть и другие признаки: например, явно нездоровое состояние Алины уже в тот момент, когда она только встретилась после долгой разлуки с Алиной; тот факт, что ей действительно слышались голоса, которые говорили ей, что делать, а также все побочные социальные линии и весь финал, начиная со сцены в больнице.

А какой был простор для сатиры! Одна дура буквально помешана на своей подруге и, вопреки здравому смыслу, даже зная, как отреагируют церковники, все равно беснуется и бьется в ревнивой истерике к Богу, но успокаивается, как только ей кажется, будто подруга наконец-то оттаяла к ней. Вторая дура, не понимая причин перемены состояния Алины, прибегает к помощи всей своей могучей, но в то же время до смешного суетливой и неуверенной братии, которая, конечно, видит в этом признаки потусторонних сил, вселившегося в девушку Сатаны. А она всего лишь "на грани нервного срыва" или "под влиянием"! Бог в этой ситуации безмолвствует и холоден, как коварный любовник, бросивший на произвол судьбы свою пассию (блистательна в этом отношении сцена, когда Алина разоблачает ложь священника, который всем рассказывал про чудотворную икону).

Но даже в своей серьезной манере Мунджиу совершает серьезный промах. Войкита, которая вроде бы поверила в изгнание дьявола, почему-то не принимала участия в безумствах монашек и отца и с ужасом наблюдала за "духовным" насилием над своей подругой (в результате чего ее даже обвинили в том, что она засомневалась в Боге - ну чем не прекрасный абсурдный разоблачающий гэг?!) и отвязала ее, сказав, чтобы та уходила. А затем еще и попросилась в машину, в которую посадили других монахинь, мучивших Алину. И неужели после этого может показаться, что это не антицерковная или антирелигиозная картина?!
9
8
15/03/2013 - 17:42
10
4
14/03/2013 - 21:50
12
8
10/02/2013 - 21:47
14
5
31/01/2013 - 14:49
Если в 4 месяца, 3 неделя, 2 дня Мунджиу тонко и филгранно прошёл по грани отделяющей арт-хаус от арт-хауЗа. То теперь он смело её перешагнул. Крайне неровная картина, в которой есть и куча плюсов, но вот в целом, увы, кино не впечатляет. Тем не менее это не претенциозная поделка какого-нибудь зазнайки, а работа действительного даровитого мастера.
15
9
21/01/2013 - 20:22
16
8
15/01/2013 - 20:09
Хороший фильм, который мог бы быть отличным. И ведь такая шикарная задумка с всепоглощающим черным цветом, как символом невежества, смерти и прочего, и заглавная девочка настолько настоящая, что оторопь берет... Но без того шума, гама, истерик и прочего стандартного давления на зрительскую психику, которое творилось во время "экзорцизма", фильм стал бы только сильнее. Этот черный цвет производил гораздо большее впечатление, когда все было сухо и скупо. И финалочку минут на десять не помешало бы сократить.
Апд. Все же решила повысить. Только за Стратан и за черный цвет.
17
8
07/01/2013 - 17:06
18
8
02/01/2013 - 10:31
20
7
26/12/2012 - 18:28
Один из лучших фильмов 2012 года. Кристиан Мунджиу доказал, что успех его предыдущей ленты "4 месяца, 3 недели и 2 дня" не случаен, сняв актуальную ленту с мощной режиссурой и прекрасным визуалом. Подводит лишь немного сценарий, который к концу фильма становится порой скомканным.

"За холмами" во многом является идейным продолжением "4 месяца, 3 недели и 2 дня". Если ранее Мунджиу очень тонко и интересно показал падение социализма на примере Румынии, то теперь он с завидной точностью и вроде бы нейтральностью запечатлевает новый, либеральный этап в жизни страны.

В центре внимания в обеих картинах две девушки. В "4 месяца, 3 недели и 2 дня" одна из главных героинь решается на официально запрещенный аборт. Весь фильм пропитан атмосферой страха, внешне незримого тотального контроля над личностью.

В "За холмами" две девушки снова терзаются сложной проблемой выбора: Алина возвращается в родную страну, чтобы забрать с собой единственную подругу Войчиту, которая обратилась к богу и поселилась в монастыре. Над ними уже не довлеет государственная машина - в стране свобода выбора. Но перед двумя главными героинями теперь новый соперник на пути к призрачному счастью - бог, который в фильме воплощен в официальной церкви с ее крайним догматизмом.

Мунджиу создает, с одной стороны, картину о вечной проблеме противоборства светского и религиозного, с другой стороны, актуальную сегодня ленту о роли официальной церкви в жизни общества, ее влияния на личность и о свободе выбора.
21
8
24/12/2012 - 23:23
У Мунджиу есть все шансы на то, чтобы рано или поздно стать живым классиком. Социально-психологические драмы, затрагивающие вечные проблемы и ценности - это минное поле для художника от кино. Румын по этому полю шагает с удивительной лёгкостью и выдаёт второй фильм подряд, планка качества которого находится на недосягаемой высоте для большинства современных реалистов. Умное кино на серьёзную тему, чертовски здорово снятое.
22
9
24/12/2012 - 19:35
23
8
22/12/2012 - 15:08
Чудесное кино для ценителей, жизненное и медитативное, ничего не навязывающее, "продолжающееся" и после. Тут мысли о "песчинках-людях" с их выбранными соломинками, кто какую выбирает, и о Боге, который достаточно равнодушно на всё это смотрит. Обязаны ли мы говорить ему всю правду? Нужны ли посредники? Нужны ли судьи, экзорцисты? Погрузив героев в "систему", Мунжиу уходит от неё, предлагает искать бога своими путями. Личное, внутреннее, всегда остаётся интимным, нераскрытым. Самоценным.

И отголосок более жёсткий - общественный, мне кажется Мунжиу учёл все современные опасные религиозные тенденции, и, пускай косвенно, по ним прошёлся.
24
7
21/12/2012 - 14:02
Опасную тематику человека и религии Мунджиу обогнул с необычайной легкостью, избегая ангажированности любой стороны. Со своего наблюдательного пункта он смог тонко и умело отчаяние поглощающего одиночества Алины и сомнения Войчиты (Космина Стратан рвет и мечет) между найденным покоем веры (покоем ли?), завязшим в ритуальной рутине и еще тлеющей симпатии к подруге-любовнице. Вот только смотреть, несмотря на талант постановщика и его умение выстроить атмосферу, было немного натужно, да и катарсис был бы сильнее без сцен в полицейской машине. Но кино хорошее, с послевкусием и потенциалом.
25
9
21/12/2012 - 12:48
Мунджиу доказал, что румынское кино продолжает являться топовым в современном мировом кинематографе. И смотря на последний Каннский фестиваль, понимаешь, что раздать лучше было бы просто, наверное, невозможно так, чтобы разделить между всеми. Мунджиу был достоен самой Пальмы во второй раз подряд, но ему светил бесспорный скрипт и игра Космины Стратан, и давать еще и главный приз было бы жирно. То же самое и с режиссурой, не видел пока Рейгадаса, но Мунджиу явно №1 по этому делу на данный момент и облажаться он ну никак не мог. Конечно, он так и не дотянул до того уровня, показанного в «4-3-2», но и при этом такому успеху мало кто не позавидует.
Dupa dealuri - это верный, уже сложивший стиль "неорумынской волны", и если до просмотра еще могли быть некоторые опасения по поводу религиозной тематики, то во время они моментально пропадают. Мунджиу выступил все тем же реалистом, выводя полностью адекватную картину происходящего (по-другому, собственно, здесь и быть не может в априори). Режиссура как всегда на высоте, выверенность построения мизансцен чуть ли не до каждого кадра в сочетании с великолепной Косминой Стратан, находящейся практически постоянной в поле зрения (мега дебют и мега роль) на выходе не могут не дать мощную высокоуровневую ленту. Многое построено на неуверенности и сомнении всех персонажей, по сути это и является главной темой нарратива фильма, а в финале оказывается, что уже по некоторым аспектам может быть поздно… И общее затемнение изображения кажется оправданным шагом. А последние кадры, они идеальны, лучше бы закончить было невозможно.. камера смещается вперед, а жизнь продолжается... ("Спи, моя радость, усни! В доме погасли огни..."). 8,5
26
8
20/12/2012 - 20:46
Это было сильно. Смотрел все три предыдущие полнометражки Мунджиу, поэтому в его большом таланте сомнений у меня не было, но всё равно снимать на религиозную тему всегда опасно. Не читал первоисточник и не знаю, какую позицию занимала Татьяна Никулеску Брэн, но Мунджиу оставил всё на усмотрение зрителя, максимально насытив его подробностями своей истории о двух бывших подругах (или даже любовницах), одна из которых обратилась к богу и разрушила отношения, которых мы так и не видели.
27
5
20/12/2012 - 13:11
Большое разочарование от человека, снявшего не самый выдающийся, но уж точно хороший фильм "4 месяца, 3 недели и 2 дня". По сути перед нами мелодрама о любовном треугольнике. Разве что нетрадиционен он. Две девушки и Бог между ними. Но вся эта эскалация страсти, попытка забыть о собственном плотском влечении глушится совершенно не вытекающем из повествования "трагическим финалом" с экзорцизмом, который одновременно до зубовного скрежета предсказуем и при этом совершенно не нужен.
Но больше всего подвела Мунджиу идея о том, что он должен быть бесстрастен и не должен принимать ничьей точки зрения, оставаясь безликим наблюдателем. В итоге фильм становится пустым, ведь автор ничего не хотел этим сказать. Он просто поставил зрителя перед фактом, но сам то ли испугался ругать церковь, то ли он против нетрадиционных отношений между девушками. И эта неопределенность авторской мысли рушит всю концепцию на корню. Зачем смотреть на умирающую от страсти девушку и её подругу, которая всячески пытается подавить страсть плотскую страстью к Богу, если из всего этого никто даже не пытается сделать выводов? И это от человека, который вовсе не боялся делать реверансы в сторону былого режима. Почти конъюнктурщина, разве что снята хорошо.
28
8
19/12/2012 - 12:42
Как же часто слепы бывают люди. Проводить явные аналогии с Христом, думаю смысла нет, это и так ясно. Кино об одиночестве, о дикой жажде человеческого тепла и готовности пожертвовать всем ради него, о попытках найти защиту, чтобы не оставаться одинокими. Кино талантливое, кино печальное. Продуманность каждого кадра очень понравилось, от этого у фильма появляется своя эстетика, очень точная для раскрываемых тем. Стоит отметить отдельно последние кадры... они очень символичны.

Награда актрисам в Каннах заслуженная.
29
8
18/12/2012 - 22:18
Мунджиу снова шокирует. Мощное кино.

Случайные фильмы

Heroin (Героин), 2013 Heroin (Героин), 2013

Рене Хауэн
Мэдс Уиттерманс Eva Puschendorf

Stoker (Порочные игры), 2013 Stoker (Порочные игры), 2013

Пак Чхан Ук
Миа Васиковска, Мэттью Гуд, Николь Кидман, Дэвид Элфорд, Пег Аллен, Лорен Э. Роман, Филлис Соммервиль, Хармони Корин, Лукас Тилл, Олден Эйренрайк

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями