Deux jours, une nuit

Два дня, одна ночь

Deux jours, une nuit, Два дня, одна ночь
0
83%
Average Rating: 6.48
Total Ratings: 29 votes
Fresh: 24 Rotten: 5
Год: 
2014
Премьера: 
20/05/2014
Страна: 
Бельгия
Режиссер: 
Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
Сценарий: 
Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
Продюсер: 
Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Дэнис Фрейд, ...
Оператор: 
Ален Маркоэн
Композитор: 
-
Художник: 
Игорь Гэбриел, Майра Рамедан Леви
Монтаж: 
Мари-Элен Дозо
Жанр: 
Драма
Время: 
95 мин.
В главных ролях: 
Марион Котийяр, Фабрицио Ронджоне

Судьба Сандры зависит от решения нескольких человек, вынужденных выбирать между ней и деньгами. Пытаясь склонить людей на свою сторону, она ищет в их сердцах то, что они, кажется, давно потеряли.

Blue Swan 2014 - Победа (1)
Лучшая актриса (Марион Котийяр)
Blue Swan 2014 - Номинация (1)
Лучшая актриса (Марион Котийар)
Канны 2014 - Номинация (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2014 года #36

Общий рейтинг фильмов #271

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
5 17.2 % 8
10 34.5 % 7
9 31 % 6
4 13.8 % 5
1 3.4 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
7
13/01/2019 - 11:59
3
8
23/05/2018 - 00:48
История о том, каким должен быть человек или не должен, решать зрителю. О уверенности и маленьком подвиге. И много-много еще о чем.
Марион, возможно, сыграла лучшую свою роль. Убедительно и не лживо.
Убедительный фильм Дарденнов, а главное - актуальный. К работе нет никаких вопросов, его даже можно назвать идеальным.
P.s. Обычно от такой моральщины меня крутит, не выношу подобных работ. А здесь аж пробило на эмоции.
5
5
18/11/2016 - 15:17
Вроде всем нравится, а мне показалось фальшивым. И как всегда у Дарденнов - такой лицемерный утешающий финал.
6
7
12/03/2016 - 02:06
Марион блистательна.
В остальном типичная, европейская, социальная драма.
7
6
09/03/2016 - 22:53
Унылая вторичная социальщина. Это кино вытащила на своих хрупких плечах Марион Котийяр, выдав лучший перформанс в карьере. Невероятно тонко и деликатно она показала психически нестабильную женщину, выбирающуюся из тьмы к свету.
9
7
23/12/2015 - 12:00
10
8
24/03/2015 - 18:23
Душевно. Марион чудо, её образ - весь фильм.
11
8
13/02/2015 - 22:21
12
7
05/02/2015 - 06:30
13
5
24/01/2015 - 16:07
14
6
15/01/2015 - 11:55
15
7
17/12/2014 - 00:06
16
8
16/12/2014 - 12:33
17
6
15/12/2014 - 11:39
18
5
13/12/2014 - 12:17
Говорить о кино тут нет смысла. Довольно безлико снято, магии перетекающих друг в друга кадров нет и в помине, потому стоит поговорить о содержании. Как всегда то, что бельгийцы называют гуманизмом, вызывает исключительно ухмылку и классовую нетерпимость. То как они ставят вопрос, но главное, то как они его разрешают вызывает желание удавить героиню Котийяр, которая не способна ни себя отстоять, ни проявить пролетарской солидарности.
20
6
11/12/2014 - 03:07
В коллективе из 16-и человек проводится голосование: получить премию по 1000 евро каждому или оставить попавшую под сокращение сотрудницу, пропустившую последние несколько месяцев работы из-за депрессии. Коллектив выбирает премию, а сотрудница добивается того, чтобы в понедельник было новое голосование. Теперь у неё есть суббота и воскресение, чтобы объездить весь город и уговорить большинство коллег отказаться от премии.

Двухкратные обладатели Золотой Пальмовой Ветви и одни из самых обласканных критикой режиссёры XXI века братья Дарденн не изменили курс и в своём седьмом полнометражном фильме продолжили социальную тематику, хоть и с некоторыми еле уловимыми изменениями: сценарий становится всё более универсальным (я бы назвал его симбиозом "12 разгневанных мужчин" Люмета и "Гаража" Рязанова), а камера перестала гнаться за героиней, а просто плавно и аккуратно следует за ней, и в главной роли снимается уже не мало кому известная Эмили Декьенн, а прима современного французского кино.

Братья не были бы собой, если бы хоть раз не вызвали у зрителя предынфарктное состояние (я имею в виду гениальную сцену у раковины), однако сам по себе фильм, хоть и поддерживает высокую профессиональную планку, но не смотрится целиком на одном нерве, как вышеупомянутая сцена. Трудно сказать почему, но этот фильм братьев Дарденн оставил ощущение очень профессионально сделанного продукта, а не искреннего высказывания.
21
8
09/12/2014 - 17:44
Дарденны сняли вполне типичный для себя фильм, сделав традиционный акцент на нравственном выборе человека в непростых социальных условиях. Хотя стоит сразу оговориться, что ранние и поздние ленты братьев несколько отличаются: Дарденны постепенно двигались от радикализма "Розетты" к откровенному морализаторству "Мальчика на велосипеде". Каждый их фильм можно назвать новой вариацией ретро-классики: "Розетта" схожа с "Мушетт" Брессона, "Мальчик на велосипеде" явно был вдохновлен шедевром итальянского неореализма "Похитители велосипедов". А последнюю их картину "Два дня, одна ночь" стоит назвать глобальным оммажем "12 разгневанных мужчин" Сидни Люмета.

Полностью отзыв (спойлеры!) тут:
http://auteurs.ru/blog/deux-jours-une-nuit
22
7
25/11/2014 - 14:01
Жан-Пьер и Люк Дарденн в 2014-м году были близки к тому, чтобы получить Золотую пальмовую ветвь в третий раз. Обстоятельства сложились иначе, и главный приз отошёл прекрасному фильму Нури Бильге Джейлан, но факт остаётся фактом: бельгийцам удаётся из года в год выставлять на суд публики очень крепкие драмы с остросоциальным содержанием. Честно говоря, после ознакомления с синопсисом совершенно не ждёшь такого напряжённого и нервного действия. Именно поэтому о подобном кино рассказывать не так уж и просто.

У Сандры (Марион Котийяр) есть прекрасный заботливый муж и двое детишек, но она, кажется, несчастна. Депрессия – это сложное расстройство, характеризующееся потерей интереса к жизни, снижением настроения и утерей способности переживать радость. Вроде бы, дела её идут на поправку, она уже готова выйти на работу, но недобрые вести отбрасывают Сандру назад в пучину душевных страданий: работники компании, большинством голосов (14 против 2) проголосовали за увольнение девушки, чтобы не лишиться «тринадцатой зарплаты». Лишняя тысяча евро – хороший аргумент для трудяг за станками. Руки опускаются, хочется спрятать голову под подушку и ни о чём не думать, но как быть, если работа – это единственный шанс прокормить семью? Добрые люди убеждают Сандру переговорить за выходные с коллегами, чтобы на новом голосовании в понедельник они приняли другое решение, позволив ей остаться на предприятии.

На это тяжело смотреть. Весь фильм будто на иголках. Сама ситуация очень неприятна. С одной стороны, есть необходимость сохранить работу. С другой, условия, в которые загнали Сандру – хуже не придумаешь. Как можно заставить человека отказаться от премии в твою пользу? Убеждать их, что тебе деньги нужнее? Ну, а когда становится понятно, что другие люди тоже живут не сладко, многие едва сводят концы с концами, то такие обстоятельства только усугубляют общую безрадостную картину. В этом сложном мире премия может быть не приятным бонусом, а катастрофической необходимостью. И это, конечно, ужасно. Будешь бороться, вернёшь работу, но не просто добьёшься своей цели, а сделаешь это за чей-то счёт. Безусловно, сам факт голосования по такому вопросу – акт нравственного терроризма.

В первые минуты просмотра итоги затеянного предприятия интригуют. Получится ли у главной героини переубедить коллег? С каждым её шагом, однако, зритель всё больше приходит к убеждению, что важна не цель, а путь к ней. Это дорога вымощена из унижений, агрессии, страха, но не только – есть ведь ещё и сострадание. Сандре суждено как испытать самой целый букет противоречивых чувств, так и столкнуться с разнообразнейшей реакцией со стороны пролетариев. В образ главной героини Марион Котийяр удалось вдохнуть жизнь. Задача перед актрисой стояла почти не выполнимая, но каким-то чудом создателям фильма удалось избежать глупой сентиментальной фальши. Не будем забегать вперёд, но братьям удалось завершить историю весьма изящно, не прибегая к немного потрёпанному фестивальному приёму открытого финала. Можно с уверенностью сказать, что они хорошо справились со своей работой, так как их прозрачный поучительный месседж, несмотря на всю его очевидность, не кажется банальным или навязчивым.
23
5
20/11/2014 - 20:43
Подумал про "Два дня, одну ночь", и для меня внезапно смысл увиделся куда глубже, чем вкладывали сами Дарденны, наверное. А именно апофеоз современного посткейнсианского западного мира. Весь этот одномерный пролетариат с его большими частными домами и тачками в кредит, но сводящий концы с концами. Но какие это концы. Не хватает штуки евро на террасу. Дорогая, если тебя уволят, мы не сможем возить покупную еду на авто в наш двухэтажный дом. Всё больше кажутся верными труды новых левых о грядущем, которые оказались весьма прозорливыми футурологами.
И я вижу в труда братьев прежде всего это, хотя фильм не об это и они таких мюслей явно не вкладывали. Тут скорее притча о моральном выборе и солидарности, скучная, как и любая подобная ахинея. В макро контексте смотреть это гораздо круче, фильм даже приобретает этакий абсурдно-юмористический характер
24
6
18/11/2014 - 20:15
Типичный фильм братьев Дарденн. Социальная драма о вечных христианских ценностях в современном мире на основе знаменитого фильма Люмета. Крепкое фестивальное кино, но ничем особенным не запоминающееся.
25
6
11/11/2014 - 22:56
26
7
29/10/2014 - 23:32
27
7
26/10/2014 - 19:22
Не могу назвать себя любителем Дарденнов, и многого от этого фильма не ждал, но на выходе получилось довольно сильное социальное кино. Сюжет здесь чем то схож на сюжет классического шедевра Люмета, хоть и подан в другом контексте.
Прежде всего хочется отметить отличную игру Марион Котийяр, она самое лучшее что есть здесь в фильме. К минусам отнесу не сильно реалистичную концовку, но атмосферу фильма она вполне вписывается.
28
7
19/10/2014 - 17:54
Шел на 8, особенно вторая половина, когда пошла моральная дилемка похлеще Люметовской, но диалог с начальником в финале совершенно лишний и чересчур сказочный. Плюс Дарденны опять порой перегибают палку с суровой правдой жизни, но в отличие от того же Линклейтера или прошлогоднего Фархади у них это смотрится органично и не мешает.

Случайные фильмы

Madame Bovary (Госпожа Бовари), 2014 Madame Bovary (Госпожа Бовари), 2014

Софи Бартез
Эзра Миллер Миа Васиковска Пол Джаматти Рис Иванс Логан Маршалл-Грин Лаура Кармайкл Генри Ллойд-Хьюз Ричард Кордери Морфидд Кларк Оливье Гурме

Ascension (Восхождение), 2021 Ascension (Восхождение), 2021

Джессика Кингдон
-

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями