Deux jours, une nuit

Два дня, одна ночь

Deux jours, une nuit, Два дня, одна ночь
0
82%
Average Rating: 6.48
Total Ratings: 27 votes
Fresh: 22 Rotten: 5
Год: 
2014
Премьера: 
20/05/2014
Страна: 
Бельгия
Режиссер: 
Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
Сценарий: 
Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
Продюсер: 
Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Дэнис Фрейд, ...
Оператор: 
Ален Маркоэн
Композитор: 
-
Художник: 
Игорь Гэбриел, Майра Рамедан Леви
Монтаж: 
Мари-Элен Дозо
Жанр: 
Драма
Время: 
95 мин.
В главных ролях: 
Марион Котийяр, Фабрицио Ронджоне

Судьба Сандры зависит от решения нескольких человек, вынужденных выбирать между ней и деньгами. Пытаясь склонить людей на свою сторону, она ищет в их сердцах то, что они, кажется, давно потеряли.

Blue Swan 2014 - Победа (1)
Лучшая актриса
Канны 2014 - Номинация (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2014 года #40

Общий рейтинг фильмов #202

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
5 18.5 % 8
9 33.3 % 7
8 29.6 % 6
4 14.8 % 5
1 3.7 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
5
18/11/2016 - 15:17
Вроде всем нравится, а мне показалось фальшивым. И как всегда у Дарденнов - такой лицемерный утешающий финал.
3
7
12/03/2016 - 02:06
Марион блистательна.
В остальном типичная, европейская, социальная драма.
4
6
09/03/2016 - 22:53
Унылая вторичная социальщина. Это кино вытащила на своих хрупких плечах Марион Котийяр, выдав лучший перформанс в карьере. Невероятно тонко и деликатно она показала психически нестабильную женщину, выбирающуюся из тьмы к свету.
6
7
23/12/2015 - 12:00
7
8
24/03/2015 - 18:23
Душевно. Марион чудо, её образ - весь фильм.
9
7
05/02/2015 - 06:30
10
5
24/01/2015 - 16:07
11
6
15/01/2015 - 11:55
12
7
17/12/2014 - 00:06
13
8
16/12/2014 - 12:33
14
6
15/12/2014 - 11:39
15
5
13/12/2014 - 12:17
Говорить о кино тут нет смысла. Довольно безлико снято, магии перетекающих друг в друга кадров нет и в помине, потому стоит поговорить о содержании. Как всегда то, что бельгийцы называют гуманизмом, вызывает исключительно ухмылку и классовую нетерпимость. То как они ставят вопрос, но главное, то как они его разрешают вызывает желание удавить героиню Котийяр, которая не способна ни себя отстоять, ни проявить пролетарской солидарности.
18
6
11/12/2014 - 03:07
В коллективе из 16-и человек проводится голосование: получить премию по 1000 евро каждому или оставить попавшую под сокращение сотрудницу, пропустившую последние несколько месяцев работы из-за депрессии. Коллектив выбирает премию, а сотрудница добивается того, чтобы в понедельник было новое голосование. Теперь у неё есть суббота и воскресение, чтобы объездить весь город и уговорить большинство коллег отказаться от премии.

Двухкратные обладатели Золотой Пальмовой Ветви и одни из самых обласканных критикой режиссёры XXI века братья Дарденн не изменили курс и в своём седьмом полнометражном фильме продолжили социальную тематику, хоть и с некоторыми еле уловимыми изменениями: сценарий становится всё более универсальным (я бы назвал его симбиозом "12 разгневанных мужчин" Люмета и "Гаража" Рязанова), а камера перестала гнаться за героиней, а просто плавно и аккуратно следует за ней, и в главной роли снимается уже не мало кому известная Эмили Декьенн, а прима современного французского кино.

Братья не были бы собой, если бы хоть раз не вызвали у зрителя предынфарктное состояние (я имею в виду гениальную сцену у раковины), однако сам по себе фильм, хоть и поддерживает высокую профессиональную планку, но не смотрится целиком на одном нерве, как вышеупомянутая сцена. Трудно сказать почему, но этот фильм братьев Дарденн оставил ощущение очень профессионально сделанного продукта, а не искреннего высказывания.
19
8
09/12/2014 - 17:44
Дарденны сняли вполне типичный для себя фильм, сделав традиционный акцент на нравственном выборе человека в непростых социальных условиях. Хотя стоит сразу оговориться, что ранние и поздние ленты братьев несколько отличаются: Дарденны постепенно двигались от радикализма "Розетты" к откровенному морализаторству "Мальчика на велосипеде". Каждый их фильм можно назвать новой вариацией ретро-классики: "Розетта" схожа с "Мушетт" Брессона, "Мальчик на велосипеде" явно был вдохновлен шедевром итальянского неореализма "Похитители велосипедов". А последнюю их картину "Два дня, одна ночь" стоит назвать глобальным оммажем "12 разгневанных мужчин" Сидни Люмета.

Полностью отзыв (спойлеры!) тут:
http://auteurs.ru/blog/deux-jours-une-nuit
20
7
25/11/2014 - 14:01
Жан-Пьер и Люк Дарденн в 2014-м году были близки к тому, чтобы получить Золотую пальмовую ветвь в третий раз. Обстоятельства сложились иначе, и главный приз отошёл прекрасному фильму Нури Бильге Джейлан, но факт остаётся фактом: бельгийцам удаётся из года в год выставлять на суд публики очень крепкие драмы с остросоциальным содержанием. Честно говоря, после ознакомления с синопсисом совершенно не ждёшь такого напряжённого и нервного действия. Именно поэтому о подобном кино рассказывать не так уж и просто.

У Сандры (Марион Котийяр) есть прекрасный заботливый муж и двое детишек, но она, кажется, несчастна. Депрессия – это сложное расстройство, характеризующееся потерей интереса к жизни, снижением настроения и утерей способности переживать радость. Вроде бы, дела её идут на поправку, она уже готова выйти на работу, но недобрые вести отбрасывают Сандру назад в пучину душевных страданий: работники компании, большинством голосов (14 против 2) проголосовали за увольнение девушки, чтобы не лишиться «тринадцатой зарплаты». Лишняя тысяча евро – хороший аргумент для трудяг за станками. Руки опускаются, хочется спрятать голову под подушку и ни о чём не думать, но как быть, если работа – это единственный шанс прокормить семью? Добрые люди убеждают Сандру переговорить за выходные с коллегами, чтобы на новом голосовании в понедельник они приняли другое решение, позволив ей остаться на предприятии.

На это тяжело смотреть. Весь фильм будто на иголках. Сама ситуация очень неприятна. С одной стороны, есть необходимость сохранить работу. С другой, условия, в которые загнали Сандру – хуже не придумаешь. Как можно заставить человека отказаться от премии в твою пользу? Убеждать их, что тебе деньги нужнее? Ну, а когда становится понятно, что другие люди тоже живут не сладко, многие едва сводят концы с концами, то такие обстоятельства только усугубляют общую безрадостную картину. В этом сложном мире премия может быть не приятным бонусом, а катастрофической необходимостью. И это, конечно, ужасно. Будешь бороться, вернёшь работу, но не просто добьёшься своей цели, а сделаешь это за чей-то счёт. Безусловно, сам факт голосования по такому вопросу – акт нравственного терроризма.

В первые минуты просмотра итоги затеянного предприятия интригуют. Получится ли у главной героини переубедить коллег? С каждым её шагом, однако, зритель всё больше приходит к убеждению, что важна не цель, а путь к ней. Это дорога вымощена из унижений, агрессии, страха, но не только – есть ведь ещё и сострадание. Сандре суждено как испытать самой целый букет противоречивых чувств, так и столкнуться с разнообразнейшей реакцией со стороны пролетариев. В образ главной героини Марион Котийяр удалось вдохнуть жизнь. Задача перед актрисой стояла почти не выполнимая, но каким-то чудом создателям фильма удалось избежать глупой сентиментальной фальши. Не будем забегать вперёд, но братьям удалось завершить историю весьма изящно, не прибегая к немного потрёпанному фестивальному приёму открытого финала. Можно с уверенностью сказать, что они хорошо справились со своей работой, так как их прозрачный поучительный месседж, несмотря на всю его очевидность, не кажется банальным или навязчивым.
21
5
20/11/2014 - 20:43
Подумал про "Два дня, одну ночь", и для меня внезапно смысл увиделся куда глубже, чем вкладывали сами Дарденны, наверное. А именно апофеоз современного посткейнсианского западного мира. Весь этот одномерный пролетариат с его большими частными домами и тачками в кредит, но сводящий концы с концами. Но какие это концы. Не хватает штуки евро на террасу. Дорогая, если тебя уволят, мы не сможем возить покупную еду на авто в наш двухэтажный дом. Всё больше кажутся верными труды новых левых о грядущем, которые оказались весьма прозорливыми футурологами.
И я вижу в труда братьев прежде всего это, хотя фильм не об это и они таких мюслей явно не вкладывали. Тут скорее притча о моральном выборе и солидарности, скучная, как и любая подобная ахинея. В макро контексте смотреть это гораздо круче, фильм даже приобретает этакий абсурдно-юмористический характер
22
6
18/11/2014 - 20:15
Типичный фильм братьев Дарденн. Социальная драма о вечных христианских ценностях в современном мире на основе знаменитого фильма Люмета. Крепкое фестивальное кино, но ничем особенным не запоминающееся.
23
6
11/11/2014 - 22:56
24
7
29/10/2014 - 23:32
25
7
26/10/2014 - 19:22
Не могу назвать себя любителем Дарденнов, и многого от этого фильма не ждал, но на выходе получилось довольно сильное социальное кино. Сюжет здесь чем то схож на сюжет классического шедевра Люмета, хоть и подан в другом контексте.
Прежде всего хочется отметить отличную игру Марион Котийяр, она самое лучшее что есть здесь в фильме. К минусам отнесу не сильно реалистичную концовку, но атмосферу фильма она вполне вписывается.
26
7
19/10/2014 - 17:54
Шел на 8, особенно вторая половина, когда пошла моральная дилемка похлеще Люметовской, но диалог с начальником в финале совершенно лишний и чересчур сказочный. Плюс Дарденны опять порой перегибают палку с суровой правдой жизни, но в отличие от того же Линклейтера или прошлогоднего Фархади у них это смотрится органично и не мешает.

Случайные фильмы

Paradies: Glaube (Рай: Вера), 2012 Paradies: Glaube (Рай: Вера), 2012

Ульрих Зайдль
Мария Хофштаттер, Nabil Saleh, Наталья Баранова, Рене Рупник

Близкие, 2017 Близкие, 2017

Ксения Зуева
Елена Чекмазова, Андрей Стоянов, Надежда Иванова, Данил Можаев, Лариса Морозова, Данил Стеклов, Алиса Глинка, Наталья Павленкова, Наталия Меньшова, Геннадий Вырыпаев

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями