Una mujer fantástica

Фантастическая женщина

Una mujer fantástica, Фантастическая женщина
0
86%
Average Rating: 6.43
Total Ratings: 14 votes
Fresh: 12 Rotten: 2
Год: 
2017
Премьера: 
12/02/2017
Страна: 
Чили
Германия
Испания
США
Режиссер: 
Себастьян Лелио
Сценарий: 
Себастьян Лелио, Гонсало Маса
Продюсер: 
Хуан де Диос Ларраин, Пабло Ларраин, Себастьян Лелио
Оператор: 
Бенхамин Эчасаррета
Композитор: 
Мэтью Херберт
Художник: 
Эстефания Ларрейн, Мюриэль Парра
Монтаж: 
Соледад Сальфате
Жанр: 
Драма
Время: 
104 мин.
В главных ролях: 
Daniela Vega, Франсиско Рейес, Луис Ньекко, Алина Кюппенхейм, Николас Сааведра, Ампаро Ногера, Тринидад Гонзалес, Нестор Кантильяна, Алехандро Гойк, Антония Сехерс

Когда-то Марину звали Даниэль, и она была мужчиной. Но как бы она ни менялась внешне, внутри она все равно женщина. И через десять дней она отправится со своим возлюбленным, Орландо Онетто, на водопады Игуасу. Жизнь вносит свои коррективы: Орландо просыпается с сильной головной болью, Марина успевает довезти его в больницу, но оказывается поздно. Орландо мертв, а Марину подозревают в его смерти. С этого момента для женщины начинается череда унижений.

Oscar 2017 - Победа (1)
Лучший фильм на иностранном языке
Берлин 2017 - Победа (1)
Лучший сценарий

Рейтинг фильмов 2017 года #32

Общий рейтинг фильмов #220

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 7.1 % 9
2 14.3 % 8
3 21.4 % 7
6 42.9 % 6
1 7.1 % 5
04
1 7.1 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
3
04/03/2018 - 23:53
Увидев оценку, вы можете подумать, что я в принципе против кино о транссексуалах. На самом же деле я против кино, для описания сюжета которого будет много даже одного сложносочинённого предложения. “Раз о транссексуалах снимают мало, надо браться за дело!” - подумал Себастьян Лелио и с большой долей энтузиазма взошёл на это непаханное поле, да вот только позабыл, что на одной проблемной тематике далеко не уедешь. “Фантастическая женщина” - это максимально лубочное кино, в котором каждый поступок героев просчитывается за несколько минут до совершения, и даже потуги режиссёра приблизиться к эстетическому совершенству не способны хоть немного выправить положение. Перед просмотром сядьте с чистым листом бумаги и напишите на нём, какие эпизоды, по вашему мнению, должны быть представлены в фильме, затрагивающем тяжесть положения транссексуалов в современном обществе. По мере появления их на экране начинайте вычёркивать. Удивлюсь, если к финальным титрам какой-то из пунктов окажется невостребованным.
3
6
03/03/2018 - 17:46
4
6
28/02/2018 - 20:30
Вроде и Вега хорошая, и сама история вполне, к постановке тоже вопросов нет, но как-то особо никак. Возможно, это потому что местами всё же конъюнктурненько.
7
6
28/01/2018 - 14:23
Проблематика не лишена конъюнктуры, но к качеству постановки больших претензий нет.
9
5
19/01/2018 - 13:14
Предыдущая работа Себастьяна Лелио «Глория» так же была обласкана фестивальными почестями. Правда в отличие от «Глории» Лелио сделал куда более интересный сценарий, как по задумке, так и по развитию событий. Тут вот к Берлинскому жюри нет претензий, сценарий дали скорее по делу, чем нет.

В остальном Лелио не изменился. Он все такой же скучный и не сильно продвинутый. Некоторые сцены просто на отвали (33 минута вообще дико смотрится), некоторые а-ля «Сатантанго» (1:01), эффектно, даже в тему, но как-то скомкано. Понравилась сцена с зеркалом, но и она до конца толком не реализована, мелким налетом, неполноценно и не целостно.

Не знание про что фильм и не чтение синопсиса все-таки добавляет свой неповторимый шарм. Испанский язык практически неизвестен, поэтому «он», «она» и другие ругательства в отличие от хотя бы английского могут звучать по-разному. Бывают ведь ошибки в переводах. А то все «холоп, да холоп», то есть пидарас, да пидарас… Картина стала проясняться…

Все-таки несмотря на неплохой и даже интригующий большую часть времени сценарий, картина обладает отталкивающим эффектом, оставляя не очень хорошее послевкусие. Финальные сцены не кроят в себе никакого интереса. Лелио со своей режиссурой и своим подход явно не попадает со мной в резонанс. Задатки интересные есть, но в целом не цепляет. 5+ 17-01-2018
10
6
17/01/2018 - 23:41
Я когда только посмотрел, прочитал про что собственно фильм, а он про бывшего мужика,а на экране типичная баба ). За наличие кинематографических изысков в картине, прям большой плюс.
11
8
15/01/2018 - 10:42
Марина увела своего мужчину из семьи. У них все хорошо, и на ее день рождения он дарит два билета на водопады (он их потерял, но это не так важно), но ночью ему внезапно становится плохо. Он умирает в больнице, и естественно, тут же появляются родственники и бывшая жена, старательно делающие вид, будто Марины не существует. И мало того, что ей запрещают прийти на панихиду и кремацию, она вынуждена вернуть бывшей жене машину, немедленно освободить их общую квартиру, и даже собаку, которую он ей подарил, у нее забирают. Ничего нового, таких историй вагон и телега, вот только Марину не так давно звали Даниэль, и ее новые документы еще не готовы.

Про транссексуалов снимают редко, и тема эта довольно сложная (легко уйти в чистый палп, перепутать с трансвеститами, перебрать с гомофобией и прочее), но у Лелио получилось снять фильм, к которому практически не за что придраться. Он действительно сделал единственную правильную в данном случае вещь, положив в основу сценария историю, которая могла произойти с кем угодно, благодаря чему героине начинаешь сопереживать сугубо по-человечески. И ее воспринимаешь именно как несчастную женщину, а не вот то в перьях и блестках. И гомофобии здесь совсем немного. Есть перебор ближе к концу и сейчас, через несколько дней после просмотра, он все-таки кажется ошибкой режиссера. До этого момента все то же самое закладывалось во взгляды, и, казалось бы, дежурные вопросы, поэтому, когда начинаются прямые оскорбления, это смотрится совсем инородно. С собакой, в любом случае, было здорово, я бы ради такой тоже полезла на машину. Можно, конечно, списать на то, что Вега играла себя (и она живое подтверждение тому, что никто, кроме транссексуала, не может сыграть транссексуала), но она все равно лучшая. Так глазами отыгрывает, как никто из актрис в этом году.
13
7
12/01/2018 - 15:36
Вега крутая, да, и на ней весь фильм держится. Интересный тон выдержан, местами даже сюрреалистичный. Есть шикарная сцена с ветром и много отличной работы с зеркалами, но при этом есть такие несколько нелепые сцены, как в финале с машиной, или рандомный танец. Снято красиво, но выбивается из повествования и растягивает хронометраж.
14
9
11/01/2018 - 18:42
Официально, теперь в иностранной категории болею за Лелио. Замечательная по всем параметрам как бы ещё-одна-фестивальная-социальная, и практически целиком сосредоточенная на одной теме, но при этом совсем нет ощущения банальности или несовершенства. А по атмосфере и вовсе городская сказка.
Актриса, конечно, очень помогает, и не в конкретных эпизодах, как часто бывает, а беспрерывно. И в финале лицом прям на грани, потому что перебрать хотя бы на сантиметр тут нельзя (вон, во втором сезоне "Короны" довели до пошлости, когда балерина буквально пялится на королеву, ну как так-то). А Вега не сдерживает себя, и при этом ни на минуту не перебарщивает, оставаясь на волне.
И очень много приятных деталей, способствующих погружению в состояние героини: то её спрашивают об удостоверении личности, то спрашивает она, стоило ей доверчиво въехать к любимому - и тут же чучух, и прочее. А когда она пошла против ветра - прям ваще. И эпизод с машиной ближе к финалу прекрасный, вот ради демонических собак и не на то пойдёшь.

UPD: а ведь это всё-таки девятка.

Случайные фильмы

Fetih 1453 (1453 Завоевание), 2012 Fetih 1453 (1453 Завоевание), 2012

Фарук Аксой
Деврим Эвин, Ибрагим Челиккол, Дилек Сербест, Ченгиз Коскун, Эрден Алкан, Реджеп Актуг, Рейф Хикмет Кэм, Наси Адигюзель, Седат Мерт, Мустафа Атилла Кунт

Jik zin (Вирусный фактор), 2012 Jik zin (Вирусный фактор), 2012

Данте Лам
Джей Чоу, Николас Тсе, Линг Пенг, Бинг Бай, Энди Он, Лью Кай Чи, Карл Нг, Тинь Чи Хунг, Филип Кеунг, Илэйн Цзинь

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями