Synonymes

Синонимы

Synonymes
0
83%
Average Rating: 6.67
Total Ratings: 18 votes
Fresh: 15 Rotten: 3
Год: 
2019
Премьера: 
13/02/2019
Страна: 
Израиль
Режиссер: 
Надав Лапид
Сценарий: 
Надав Лапид, Хаим Лапид
Продюсер: 
Саид Бен Саид, Мишель Меркт, Марен Аде
Оператор: 
Шай Голдман
Композитор: 
-
Художник: 
Хадиджа Зеггай
Монтаж: 
Нета Браун, Франсуа Гедижье, Эра Лапид
Жанр: 
Драма
Время: 
123 мин.
В главных ролях: 
Том Мерсье Кантен Дольмер Луиз Шевильот Урия Хаик Оливье Лусто Йехуда Альмагор Гайя Фон Шварце Гал Амитай Идан Ашкенази Долев Охана

Только что демобилизовавшийся израильтянин Йоав прилетает в зимний Париж, вселяется в чью-то брошенную и неотапливаемую квартиру и к утру оказывается голым человеком на чужой земле: пока он моется в душе, кто-то похищает все его вещи, включая трусы и спальник. Потерявшего от переохлаждения сознание Йоава находят соседи — Эмиль, молодой человек, воображающий себя писателем, и его подруга Каролин, академический музыкант, играющая на гобое. Обогрев незнакомца, они одевают его с ног до головы в Kenzo, вручают полиэтиленовый пакет с рубашками, айфон и пачку евро. Йоав вселяется в новую квартиру, затыкает дырку в стене ворохом модных шмоток и принимается изживать в себе израильтянина.

Берлин 2019 - Победа (2)
Золотой медведь
Приз ФИПРЕССИ

Рейтинг фильмов 2019 года #19

Общий рейтинг фильмов #237

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 5.6 % 9
5 27.8 % 8
6 33.3 % 7
3 16.7 % 6
1 5.6 % 5
04
2 11.1 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
30/04/2020 - 06:32
2
6
29/04/2020 - 23:10
Надав Лапид – израильский режиссёр. В этот раз он решил снять фильм об эмигранте, приехавшем с Земли Обетованной в прекрасную, как ему казалось, Францию. То, что фильм европейский, с чётким социальным подтекстом, нужно обязательно держать в уме перед просмотром. Несмотря на то, что идея мне нравится (не чистая драма, а такая, полудремотная; некоторые эпизоды совсем не похожи на события реальной жизни), и эстетически фильм доставляет, в конце вместо удовлетворения лишь недоумение. Почему? Большинство метафор тяжело понять. Потому “Синонимы” восприняты мною как нечто развлекательное, а не глубокое и чувственное. Традиционный диссонанс с неамериканским режиссёром.
3
7
17/03/2020 - 23:20
4
6
27/02/2020 - 18:37
6
3
Уникальный фильм, на самом деле. Думаю, даже "Вечный жид" или "Майн кампф" у меня не смогут вызвать такую ненависть к евреям, какую пытается вызвать этот фильм. Они там на Берлинском фестивале уже второй год подряд кукухой поехали. Как будто специально нашли худший фильм в конкурсе и дали ему "Золотого мишку"

И хоть финал не самый плохой, но большую часть фильма смотреть невыносимо трудно



8
8
06/02/2020 - 11:26
Победитель Берлинского фестиваля - фильм о том, как израильтянин захотел стать французом. Редкий случай, когда мне показалось гениальным название. Суть в том, что главный герой учил французский язык и пытался проникнуться культурой страны, зубря синонимы.

Странное, необычное, рваное кино, в процессе просмотра вызывающее самые разные эмоции, в т.ч. откровенное раздражение. А вот послевкусие просто шикарное. Заметил, что я стал всё больше любить противоречивое кино, и само собой такого рода искусство становится интересным и приобретает непознанные и еще некаталогизированные формы.
9
7
07/01/2020 - 15:35
Первые десять минут таскания голого мужика по какому-то дому наводили на мысль об ожидании бессмысленного и беспощадного арт-хауса. Однако далее дело пошло лучше, лента вышла хоть и своеобразной, но радикальной и умело выполненной в духе французской новой волны и прочей бунтарской классики.
11
6
07/10/2019 - 17:50
12
7
11/08/2019 - 18:07
13
5
21/07/2019 - 04:00
На самом деле без оценки.
Потенциально, самый неопределенный фильм года. Как «Квадрат» или «О теле и душе» в 2017.
14
7
30/06/2019 - 21:21
Этот фильм можно любить или ненавидеть, но ему не откажешь в том, что он высказывается на небанальные тему и делает это тоже небанально. Если слегка перефразировать Цветаеву: "невозвратно, неостановимо, невосстановимо хлещет"... фильм.
15
7
23/05/2019 - 16:09
16
9
30/04/2019 - 21:32
Как мне кажется, о том, что сделал Лапид, будут говорить ещё очень долго. Здесь хочется отдельно разбирать каждую деталь, которая так или иначе работает на нарратив - например, ковёр перед квартирой. Рубашки, которыми затыкается дырка в потолке. Жёлтое пальто, невольно напоминающее рубашку Жюльет Бинош в "Любовниках с Нового моста". Кензо Такада, Наполеон, Ван Гог и Селин Дион (все они стали неотъемлемой частью истории и культуры Франции, но по происхождению не французы). Курт Кобейн, который скорее про бунт и общее внутреннее состояние, и в целом никакого отношения к Франции не имеет. Париж, показанный именно так, как его видит Йоав - асфальт, Сена, и что-то резко пролетающее, потому что видеть этого не хочется. Нотр-Дам, последний раз перед пожаром, показанный как серая, бездушная и вполне себе угрожающая груда камня (оказывается, можно и так). Йоав, который всеми силами пытается уйти от общепринятых клише, и всё равно окружает себя именно ими - Кензо, Наполеон, Ван Гог, Нотр-Дам, работа моделью. Самый известный супергерой из Израиля, который искренне хотел всех спасти, но был распят (причём он тоже говорил, что стучится в двери, и, вообще-то, надо бы открыть). Пятилетний мальчик Йоав из "Воспитательницы", одновременно хотящий, чтобы его оставили в покое и закатывающий истерики, когда его стихи не записывают - кажется, в двадцатитрехлетнем Йоаве от него мало что, но именно эта черта сохранилась.

Отказ от родного языка и от собственной национальной принадлежности, при том, что эта национальная принадлежность и язык всё равно рано или поздно о себе напомнит. Стремление полностью влиться в общество с принципиально другим менталитетом. В противоположность этому, акцентирование своей национальной принадлежности, которое со стороны смотрится так же глупо. Обе модели поведения как синонимы одного и того же. Израиль и происходящее в нём одновременно и важен и нет - ведь речь о национальной самоидентификации в целом. Юношеский максимализм как протест против всего и вся, просто потому что, на который уже прошедший через него режиссёр смотрит с мягкой иронией. Потрясающая субъективная камера. Идеальный, как всегда, подбор актёров. Отличное чувство юмора. Фильм, который можно и нужно пересматривать, каждый раз понимая для себя что-то ещё. Может быть (и скорее всего) Надав Лапид никогда не снимет ничего лучше, так что Берлинскому кинофестивалю первый раз за десять лет есть чем гордиться.
17
8
26/04/2019 - 22:09
Очень полное и целое киновысказывание, к которому возвращаешься мыслями, которое совершенно ничего не навязывает. И Том Мерсье - это просто какая-то стихия.
18
8
24/04/2019 - 11:37
Молодой Том Харди с пластикой Дени Лавана бесцельно носится по Парижу, протестуя против всего и всех. Классное кино.

Случайные фильмы

Domino (Домино), 2019 Domino (Домино), 2019

Брайан Де Пальма
Кэрис ван Хаутен, Николай Костер-Вальдау, Гай Пирс, Сёрен Маллинг, Элла-Джун Генрард, Эрик Эбони, Паприка Стеэн, Николас Бро, Томас В. Габриэльссон, Якоб Ульрик Ломанн

Bad Johnson (За конец ответишь), 2014 Bad Johnson (За конец ответишь), 2014

Хак Ботко
Джейми Чунг, Кэм Жиганде, Ник Тун, Кэтерин Каннингэм, Кэйси Таттон, Джордж Лако, Джессика Джой, Кэти М. Рич, Холли Хоук, Кевин Миллер

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями