Snowpiercer

Сквозь снег

0
61%
Average Rating: 5.96
Total Ratings: 23 votes
Fresh: 14 Rotten: 9
Год: 
2013
Премьера: 
01/08/2013
Страна: 
Корея
Режиссер: 
Пон Чжун Хо
Сценарий: 
Пон Чжун Хо, Келли Мастерсон, Жак Лоб
Продюсер: 
Чжон Тхэ Сон, Стивен Нэм, Пак Чхан Ук
Оператор: 
Хонг Кён-Пхо
Композитор: 
Марко Белтрами
Художник: 
Ондрей Неквасил, Стефан Ковачик, Катрин Джордж
Монтаж: 
Стив М. Чоу
Жанр: 
Боевик
Драма
Фантастика
Время: 
126 мин.
В главных ролях: 
Крис Эванс Сон Кан Хо Тильда Суинтон Джейми Белл Октавия Спенсер Юэн Бремнер Элисон Пилл Ко А Сон Эд Харрис Джон Хёрт

Земля. Недалекое будущее. Семнадцать лет назад на планете произошла техногенная катастрофа. Там, где раньше росли леса и цвели сады, теперь лежат снег и лед. Жизнь сохранилась лишь в гигантском поезде, без остановки мчащемся по трансевразийской магистрали. В первых вагонах состава живет правящая элита, во множестве последних — простые люди. Жизнь в хвосте поезда напоминает концлагерь — болезни, нищета, беспредел надсмотрщиков. Но именно здесь из среды униженных и оскорбленных восстает человек, способный восстановить справедливость. Однако у каждой благородной идеи есть своя темная сторона, и любая революция пожирает своих детей.

Рейтинг фильмов 2013 года #80

Общий рейтинг фильмов #638

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
3 13 % 8
6 26.1 % 7
5 21.7 % 6
6 26.1 % 5
2 8.7 % 4
1 4.3 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
5
09/07/2020 - 13:17
2
7
21/05/2020 - 23:07
3
6
06/02/2020 - 16:37
4
6
06/02/2019 - 01:30
Самая слабая работа Пона. Есть некоторые вопросы к нему конкретно по мелочам и финалу.
А вообще интересно было посмотреть на американский каст снятый в корейском стиле. Я скорее доволен. Ведь не так уж и просто снять развлекательно-интригующую киношку на 120 мин в очень тесных условиях.
Сон Кан Хо потрясающе играет. Ко А Сон милашка.
5
6
21/05/2017 - 12:52
7
6
13/03/2016 - 15:55
Ну прикольно. Актеры все молодцы, хотя Джейк конечно смотрелся бы лучше Эванса. Отличный дизайн и сюжетные идеи интересные, но концовка не очень.
8
4
25/12/2015 - 23:46
Капитализм - уникален, он не просто позволяет критиковать себя, но ухитряется ещё и наживаться на этом. Любой протест он пережёвывает и делает частью себя. Часто правда в представлениях людей он выглядит как в фильме Пон Чжун Хо, в виде эдакого общества потребления в абсолюте, где пара человек незаслуженно владеет всем, а другие их придаток. Иное дело, что сам капитализм, предполагает мобильность и жесткую конкуренцию, на грани социал-дарвинизма. В "Сквозь снег" мы видим доведённую до абсолюта консервативную реакцию, желание сохранить общество, избегая любых потрясений. Почти к такому приходил Платон в своём знаменитом государстве. Любые изменения для него - вырождение от идеала. Так и владелец поезда внимательно смотрит за гармонией внутри него, вынужденный поддерживать хрупкий баланс, порой крайне жёсткими средствами. И вот тут фильм обнажает свой самый любопытный нюанс. Из двух альтернатив: тоталитаризм или смерть он выбирает однозначно второе. Подобная эсхатология в принципе не сюрприз. Идеалы революций здесь заводятся в абсолют, а бренным людишкам отказывается в праве населять землю, мол вон до чего планету довели (ещё и зелёным реверанс), так ещё и на последнем своём пристанище построили тоталитарную машину. В итоге нам говорят, что на слезинке ребёнка счастья не построишь, так лучше ничего не строить вообще ничего. В подобных самобичующих рефлексиях тоже нет ничего удивительного. Капитализм же всегда же сможет коммерциализировать подобные фобии общества и выдать в форме такого плоского фильма, сводящего сложные вопросы и противоречия к революционной браваде и назидательному финалу.
10
6
26/03/2015 - 00:05
Недалёкое будущее. На Земле ледниковый период, выжили только те, кто в тот момент ехали на суперсовременном поезде. Со временем в обществе поезда появилось расслоение, и омега-людей поселили в задние вагоны, используя их как рабов. Один из родившихся в поезде молодых людей решает поднять бунт и добраться до первого вагона.

Интересное по задумке и качественное коммерческое кино сделало Пон Джун Хо приятным исключением среди восточных постановщиков, кто не смог работать в Голливуде. Корейский режиссёр чувствовал себя, как рыба в воде, разве что его несколько ограничивали жанровые клише, на то они и клише (и "как рыба в воде" - тоже клише, прошу прощения).
11
8
13/02/2015 - 22:24
13
4
19/08/2014 - 13:39
И что здесь нашли? Жутко, прямолинейно и сценарно безобразно.
14
7
17/08/2014 - 13:48
Офигенное кино, пожалуй один из лучших фильмов 2013, ну и само собой одна из лучших антиутопий в кино. Я все два часа просидел с открытым ртом и не мог оторваться, настолько все круто.
17
7
23/06/2014 - 17:57
Большую часть фильма меня мучали вопросы технического плана: что за двигатель в основе этого чудо-поезда, почему он не врезался никуда и прочее. Сам же фильм получился довольно зрелищным и несколько выделяющимся на фоне последних популярных антиутопий в лучшую сторону. Здесь и азиатские драки в стиле "Олдбоя", и Октябрьская революция (наверное, не случайно поезд едет 17 лет) во главе с новым Иисусом, и неоднозначный финал.
18
5
18/05/2014 - 17:05
Об этом фильме, по сути, нечего говорить, если не раскрывать некоторых сюжетных ходов, объясняющих мотивацию героев. Первая англоязычная лента популярного корейского режиссёра Пон Чжун-Хо всё же не хватает звёзд с неба, хотя и не лишена парочки стильных эпизодов. Будучи экранизацией французского комикса, в памяти невольно возникают ассоциации с творчеством Жан-Пьера Жёне, а конкретнее с его насыщенными эксцентрикой антиутопиями "Деликатесы" и "Город потерянных детей". Но корейскому постановщику явно не хватает западной ментальности, чтобы насытить чисто гиньольную интерпретацию революционной борьбы, предполагающимся юмором и иронией, замешанным на эксцентрическом фарсе. А неумение работать с актёрами-европейцами, что типично для большинства азиатских постановщиков, только усиливает эффект тотальной упрощённости действия до уровня обычной стрелялки-бродилки, где у революционеров даже нет лозунгов на устах. Выигрышно на этом фоне смотрятся разве что корейские актёры: звезда корейского кино Сон Кан-Хо и молодая актриса Ко А-Сон.
При этом фильм вполне актуален по своему посылу, хотя сценарно реализован до безобразия алогично и прямолинейно. Ведь европейская цивилизация продолжает двигаться по кругу, как и вынесенный в заглавие локомотив, и вновь приходит к тому витку, когда консерватизм набирает свою силу и популярность, в замен так и не разрешившей никаких философско-экзистенцильных проблем либерально-буржуазной идеологии, которая задавила собою все социал-революционные движения, дискредитировав их в глазах западного общества. "Сквозь снег" и есть демонстрация этой самой модели дискредитации посредством кино. Не удивительно, что данную идею реализовал кореец - представитель страны, где никогда и не было либеральной демократии, а только военная диктатура, да маскирующуюся под демократию клановая модель современной Кореи, где по-прежнему все живут в страхе перед внешней угрозой в лице КНДР, несмотря на экономическое чудо, позволившего избавиться от внешнего антуража относительно жёсткого консервативного правительства.
В далёком 2031 году вот уже почти 18 лет движется поезд с последними останками выжившего человечества, после экологической катастрофы, заморозившей весь мир. И хотя в основе поезда лежит вечный двигатель, который не позволяет ему останавливаться, общество вынуждено было поделиться на классы для поддержания гармонии в экосистеме. Есть высший класс из числа руководителей и праздных бездельников, есть низший класс из числа рабочих, учителей, садоводов, полицейских, поваров. Но есть и деклассированные элементы, которые проживают в последнем вагоне. Они ничего не делают, только плодятся и размножаются, как грязные крысы, питаясь чем придётся. Но именно в их среде зреет идея восстания. И последние станут первыми. Благо есть и идеологический лидер восстания, что важно, с бородой, и настоящий герой, чьё сердце разгорается огнём во тьме вселенского холода, и невинные жертвы режима, погибшие в "мирных демонстрациях", за чьи жизни люди готовы идти вперёд ещё быстрее. Но никто из них не догадывается, что они всего лишь марионетки в руках истинных властителей дум. Жертвы эксперимента под названием "вооружённый бунт", для создания иллюзии небесмысленности существования рода человеческого, наличии стремления к лучшему. Борьба за свободу оказывается всего лишь заранее продуманной интригой, как по уничтожению излишне размножившегося плебса, которому за счёт тонких политтехнологий промыли мозг идеей о том, что они сами поднялись и что их мнение имеет значение, так и для демонстрации всем остальным, что человек может остаться человеком даже в нечеловеческих условиях.
И имея такую модель человечества в миниатюре, поднимается вопрос: "А достойно ли оно продолжить свой род?" Конечно, для Пон Чжун-Хо было бы высшей благодарностью, сравнение с последним фильмом Алексея Германа, который тоже учуял возрождение консервативной модели и убивал и "серых", и "чёрных", посмевших смести законную (плохую, но законную) власть, ставя во главе Человека, который полюбил народ во всём его убожестве, пусть в этом и усматриваются нотки утопической диктатуры во спасение. Но рано или поздно какой-нибудь очередной пламенный революционер Арата Горбатый доберётся и до него. Вот тогда мир будет ввергнут в хаос саморазрушения. Жаль только, что для высказывания этой идеи Пон Чжун-Хо пожертвовал искусством кино.
20
7
04/04/2014 - 09:19
Увлекательный идеей и начинкой апокалиптический локомотив на всех порах несется вокруг земного шара,
но эта самая начинка, несмотря на трэвэл из точки А в точку Б, преобладает в инертном состоянии,
а идея остается идеей, потому что про инженерные нюансы как всегда забыли.
Зато дизайн красивый.
21
5
28/03/2014 - 20:20
До последнего надеялась, что кино окажется чем-то большим, нежели фэфэха из фильмографии Криса.
Классические для фантастики темы подвижного города ("Опрокинутый мир" Кристофера Приста 1974, например) и постапокалипсиса на колесах (типа "Неоновый город" 1991) скрестились с экологическим дискурсом. Последний трактован двояко: и наивно-зелено, в духе "ах, плохие дяди убивают планету!" (мир за окном поезда), и с актуальной точки зрения "человечества много, мировая закулиса разруливает" (сам поезд как "мир").
Всему этому довольно лихо придан морально-этический, почти философский ракурс через каноническую достоевскую историю о ребенке во основании.
Однако трудновато вообразить, как такие бронебойные темы воплотить в одном художественном произведении без потери информационной полноты. Темами пожертвовать не решились, пожертвовали художественным решением, которое походило на ходилку-стрелялку и оставляло желать сильно лучшего все 2 часа, и если б не невероятная красота Эванса, то посыл заценить духу бы все-таки не хватило.
22
8
22/03/2014 - 22:21
Где-то между 7 и 8, но на мой взгляд, выделяется из ряда фильмов о дистопичном будущем, где представители низшей касты борется с системой. Чем выделяется сформулировать не могу, как-то честнее и бескомпромисснее. Спасибо корейцам.
23
7
22/03/2014 - 19:21
Как экранизация, наверное, адекватно, и актерка хорошая, и артдирекшн, но по форме и посылу это настолько не мое, насколько это возможно.

Случайные фильмы

Agonie (Агония), 2016 Agonie (Агония), 2016

Дэвид Клэй Диас
Самуэль Шнайдер, Alexander Srtschin, Александра Шмидт, Симон Хатцль, Mercedes Echerer, Александр Ягш, Мартина Поэль, Boris Popovic, Carmen Bogad, Ines Cihal

Strippers vs Werewolves (Стриптизерши против оборотней), 2012 Strippers vs Werewolves (Стриптизерши против оборотней), 2012

Джонатан Гленденинг
Аделе Силва, Мартин Компстон, Билли Мюррэй, Али Бастиан, Барбара Неделякова, Сара Дуглас, Саймон Филлипс, Мартин Кемп, Алан Форд, Чарли Бонд

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями