Капитализм - уникален, он не просто позволяет критиковать себя, но ухитряется ещё и наживаться на этом. Любой протест он пережёвывает и делает частью себя. Часто правда в представлениях людей он выглядит как в фильме Пон Чжун Хо, в виде эдакого общества потребления в абсолюте, где пара человек незаслуженно владеет всем, а другие их придаток. Иное дело, что сам капитализм, предполагает мобильность и жесткую конкуренцию, на грани социал-дарвинизма. В "Сквозь снег" мы видим доведённую до абсолюта консервативную реакцию, желание сохранить общество, избегая любых потрясений. Почти к такому приходил Платон в своём знаменитом государстве. Любые изменения для него - вырождение от идеала. Так и владелец поезда внимательно смотрит за гармонией внутри него, вынужденный поддерживать хрупкий баланс, порой крайне жёсткими средствами. И вот тут фильм обнажает свой самый любопытный нюанс. Из двух альтернатив: тоталитаризм или смерть он выбирает однозначно второе. Подобная эсхатология в принципе не сюрприз. Идеалы революций здесь заводятся в абсолют, а бренным людишкам отказывается в праве населять землю, мол вон до чего планету довели (ещё и зелёным реверанс), так ещё и на последнем своём пристанище построили тоталитарную машину. В итоге нам говорят, что на слезинке ребёнка счастья не построишь, так лучше ничего не строить вообще ничего. В подобных самобичующих рефлексиях тоже нет ничего удивительного. Капитализм же всегда же сможет коммерциализировать подобные фобии общества и выдать в форме такого плоского фильма, сводящего сложные вопросы и противоречия к революционной браваде и назидательному финалу.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий