Rak ti Khon Kaen

Кладбище блеска

Rak ti Khon Kaen, Кладбище блеска
0
85%
Average Rating: 7.05
Total Ratings: 20 votes
Fresh: 17 Rotten: 3
Год: 
2015
Премьера: 
18/05/2015
Страна: 
Таиланд
Великобритания
Франция
Германия
Малайзия
Корея Южная
Режиссер: 
Апитчатпон Вирасетакул
Сценарий: 
Апитчатпон Вирасетакул
Продюсер: 
Чарльз де Мо, Саймонд Филд, Ганс В. Гайссендёрфер
Оператор: 
Диего Дж.
Композитор: 
-
Художник: 
Pichan Muangduang
Монтаж: 
Ли Чатаметикоол
Жанр: 
Драма
Время: 
122 мин.
В главных ролях: 
Дженджира Понгпас, Банлоп Ломной, Jarinpattra Rueangram, Petcharat Chaiburi, Tawatchai Buawat, Sujittraporn Wongsrikeaw, Bhattaratorn Senkraigul, Сакда Каэвбуади, Pongsadhorn Lertsukon, Sasipim Piwansenee

Когда солдат внезапно поражает неизвестная сонная болезнь, и их переводят во непостоянный госпиталь, расположенной в заброшенной школе. Дженира вызывается ухаживать за Иттом, привлекательным солдатом, к которому никогда никто не приходит. Она заводит дружбу с Кенгом, молодым ясновидящим, который помогает близким общаться со спящими солдатами.

Однажды Дженира обнаруживает личный дневник Итта с загадочными письменами и рисунками. Существует ли связь между таинственным синдромом и полным легенд и сказаний местом, расположенном под заброшенной школой? Любовь, магия и мечта об исцелении сплетутся воедино на пути Джениры к пониманию собственной сущности и мира, который ее окружает.

Blue Swan 2015 - Номинация (2)
Лучший фильм
Лучший режиссер

Рейтинг фильмов 2015 года #17

Общий рейтинг фильмов #126

ГолосаПроцентыРейтинг
010
4 20 % 9
4 20 % 8
6 30 % 7
3 15 % 6
1 5 % 5
2 10 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
4
30/05/2018 - 12:25
Интересно посмотреть на красивую режиссуру.
Кино не для моего восприятия.
2
9
17/09/2017 - 21:59
Говорить о сюжете фильма «Кладбище блеска» практически нереально. Абсурдистская история, в которой режиссёр вновь пытается найти грань между сном и реальностью, показана настолько высокохудожественно и профессионально, что даже думать о том, что происходит на экране – дело лишнее. Достаточно лишь попытаться интерпретировать само действие по-своему.
Главная героиня фильма – Дженира (Дженджира Понгпас, постоянно снимающаяся у Вирасетакуна) – ухаживает за солдатами, которых, внимание, поразила сонная болезнь? Звучит странно, но ошеломляет то, с какой лёгкостью Апитчатпон Вирасетакун вводит зрителя в волшебный мир тайн и сновидений. Всё то, что происходит в «Cemetery of Splendour» заставляет в какой-то момент задуматься – а отведено ли в картине вообще место для реальности? Вирасетакун всегда поднимал политические вопросы, касающиеся его родного Таиланда в своих фильмах, и утверждал, что смотреть в будущее неуютно и страшно, а сбежать от этих мыслей можно лишь в параллельной реальности, которую мы обретаем во сне. И с этим трудно не согласиться.
Выдающийся азиатский кинорежиссёр в очередной раз подтверждает, что владеет языком кино на все 100%. Виртуозный и новаторский взгляд автора позволяет зрителям наслаждаться очень чётко продуманными мизансценами. Камера в фильме почти неподвижна. Всего лишь несколько раз режиссёр заставляет оператора сменить в фильме ракурс, без использования монтажа, акцентируя тем самым внимание, видимо, на какие-то важные детали.
Степень мастерства великого экспериментатора нашего века совершенно не падает. Фильм снят на том же уровне, что и две предыдущие ленты обладателя «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля («Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» и «Синдромы и столетие»). Дай бог здоровья этому 45-ти летнему авангардисту. Он – одна из надежд современного авторского кино!
4
8
21/02/2017 - 11:41
Признаться, я думал, что Вирасетакул уже ничем не удивит, но он снова удивил. В центре внимания две женщины и военный, находящийся в коме. Снова Джо сумел "накумарить" своими фантазиями. Всё-таки действительно мощный режиссёр!
6
6
07/05/2016 - 02:48
Многих кинематограф тайского режиссёра вгоняет в сон. Логично, что дальше Вирасетакун был вынужден снять кино о сне. Возможно, не самый удачная картина постановщика, но отдельные сцены действительно завораживают. Переливающаяся флюоресцентом больничная палата. Медленно передвигающий людей эскалатор. Ничего не значащий диалог в уличном кафе. Футбол на вырытом поле.
- Кажется, я видела твой сон.
- А я видел твой.
7
7
29/04/2016 - 11:28
8
4
29/04/2016 - 09:55
"Илитное" говно, если честно. Может реж и умеет красиво снимать, но в попытке сказать что-то умное получается исключительно "сперма".
9
6
28/04/2016 - 20:58
И реализм не очень, и сюр не очень.
10
9
28/04/2016 - 20:27
"В кино важна недосказанность. Да, в моих фильмах всегда много неясного - считайте, что это дань уважения вашему воображению". Апитчатпон Вирасетакул.

Высшая степень кинематографичности в лентах Вирасетакула без сомнения достигнута благодаря тончайшей грани между реальностью и эзотерикой. Кадры житейского быта переплетены с абстрактными метафорическими изысканиями режиссера. Бессмысленно рассуждать о сюжете, когда перед тобой такое полотно из образов и символов, переполненное мудростью религиозных учений и массой культурологических аспектов. В "Кладбище блеска", как в предыдущих картинах Вирасетакула, ярко отражается национальный тайский психотип автора, сформировавшийся под влиянием буддизма.
12
5
21/04/2016 - 16:19
Есть такой режиссёр, Апитчатпон Вирасетакул. И снимает он фильмы, хорошие, но неподвластные массовому зрителю вообще никак. Давно я приглядывался к нему, но всё не решался. Вот, Апарты подтолкнули. В ЖЖ уже было несколько прекрасных, замечательных разборов этого фильма. Из них было понятно, что кино высшей степени неординарности, раскрывающее массу потаённого и вообще высокое донельзя. Что увидел я? Ну там, диалоги об эрегированных членах. И о креме, пахнущем спермой. Немного мистики, немного драмы. А где тут собственно искусство мне понятно лишь вскользь. Есть большая вероятность, что с этим режем я закончил едва начав.
13
7
17/04/2016 - 12:01
Качественный азиатский арт. С другой стороны, все эти статичные сцены мне не очень нравятся.
14
6
14/04/2016 - 23:15
Многое перекликается с предыдущими фильмами Джо, например, частенько на экране натыкаешься на кадры а-ля «Синдромы и столетия» и прочие. В целом же Апитчатпонг, как Апитчатпонг: статичные длинные планы плюс тайская культура, достаточно отдаленная от привычной местной. Но в этом фильм можно встретить 3 «своеобразных» момента.

Первый из них вызывает скорее разочарование. На исходе получаса Вирасетакул вдруг включил клиповую склейку, свойственную любой третьесортной комедии. Зачем? Для чего менять так резко стиль, причем в одной единственной сцене, когда это ничем не оправдано? Поставил бы камеру в дальнем углу комнаты и вот оно. А так же вышло уж больно криворуко.

Не преминул Джо и поиграть с фильтрами. Интересно только каким способом они менялись. Но сути это сильно не меняет. Достаточно интересный режиссерский ход с больничными лампами. Сначала они медленно выявляются с эскалатора, а дальше постепенно меняют цветовую гамму всего помещения. И так несколько раз.

Ну и в завершение, так называемый «слоу мо». Сколько фильмов было пересмотрено, но так до сих пор и не видел ни одного, где этот эффект был действительно нужен. Где не посмотри, его использование только портит картину – ничего кроме ущербности и отторжения. Давно мечтал увидеть что-то стоящее и Джо стал первым. В принципе, у меня были предположения, как это может быть (тут, вероятно, сыграла роль «Космическая одиссея», но там все-таки не было натурных съемок). Однако Вирасетакул снял совершенно в другом ключе. Причем с первого взгляда даже не понятно, что это было, убыстрение или замедление? Скорее и то и другое поочередно, но по восприятию «медленно». Респект Джо! 02-04-2016
15
7
03/04/2016 - 17:26
16
7
26/03/2016 - 00:59
17
8
22/03/2016 - 11:18
Всегда подхожу к новому фильму Джо с боевым настроем. Хочется доказать ему, что меня не так уж и просто удивить. Сложно отделаться от назойливого стремления подловить Вирасетакула на спекулятивной чепухе. Таец, однако, без видимых усилий меня обезоруживает. В первую очередь, хочется сказать, что его фильмы – это место, через которое достижения современных художников проникают в кинематограф. Иногда «Кладбище блеска» - запечатлённое выставочное пространство. Так находчивый ум выражает себя через иронию. Порой кино начинает затрагивать и серьёзные темы. Например, половой дуализм, соотношение сна и бодрствования в понятии «реальность» или сугубо философскую концепцию размежевания личности и тела. Кроме того, очень похоже на то, что «Кладбище блеска» - не просто эксперимент ради эксперимента или этнический арт, но и политическое высказывание. Судите сами: солдаты, которые выполняют «секретное задание», пытаются что-то в буквальном смысле раскопать, но авторская воля делает их сторонниками пассивной формы протеста – они просто засыпают. Чем не манифест пацифиста? Фактически милитаризированный Таиланд наших дней противопоставляется древним традициям. И традиции одерживают верх. Кроме того, финальная сцена отлично демонстрирует то, что новое поколение готово к преодолению препятствий на пути к заветной цели. Этот фильм открыт для интерпретаций, он содержит в себе предостаточно намёков на запланированную множественность трактовок. Сегодня именно Вирасетакула можно считать главным шаманом в мире кинематографа. Джо – настоящий мистик. Он как никто другой расширяет границы восприятия, обогащая зрительский опыт.
18
7
22/03/2016 - 03:29
19
8
19/03/2016 - 21:30
Магический кино-Анри Руссо про больницу в Юго-Восточной Азии. По больнице сразу можно узнать Вирасетакула, ибо его больницы – без музыки и с тропическими растениями под окнами – памятны с «Синдромов и столетия». Это действует примерно как пейзажи Владислава Рожнева 1970-80-х годов: увидел и от очарования немного сдвинулся по фазе, «шел-шел, шел мишка – и полетел», как в старом анекдоте - словно в голове есть специальная медитативная кнопка, которая модусы реальности переключает. Вот Вирасетакул – мастер нажимать на эту кнопку. Чтоб показать, что он делает это совершенно осознанно, он включает в фильм кусочек фильма с «мистикой для народа» - с нелепым клиповым монтажом, гримом, музыкой, спецэффектами, а после снова возвращает проснувшегося от недоумения зрителя в свое волшебное, радужное сонное царство.
Кино как «кладбище блеска»: автор доказывает, что в городском парке без труда можно разглядеть роскошный дворец древних правителей, если из режима «хочу живого Кинг-Конга воочию» переключиться в режим детской игры, когда воображение проваливается в зазор между наличной реальностью и иным - выдуманным? параллельным? - миром.
Заигрывание с американцами отдает экспортностью, но это уже придирки.
20
7
03/03/2016 - 02:29
Прям азиатский Антониони, хотя таких ассоциаций с предыдущими фильмами
Апитчатпона у меня не возникало, хотя всегда при просмотре кино, построенного на образах, начинается эта игра, поймать и запечатлеть в памяти наиболее сочные кадры.

Случайные фильмы

L (Л), 2012 L (Л), 2012

Бабис Макридис
Арис Серветалис, Макис Пападимитру, Lefteris Matthaiou, Nota Cherniavsky, Thanassis Dimou, Stavros Raptis, Yannis Bostantzoglou, Christoforos Skamnakis

Hit and Run (Хватай и беги), 2012 Hit and Run (Хватай и беги), 2012

Дэвид Палмер, Дэкс Шепард
Кристен Белл, Брэдли Купер, Кристин Ченоуэт, Дэкс Шепард, Майкл Розенбаум, Дэвид Кокнер, Бо Бриджес, Том Арнольд, Райан Хансен, Джой Брайант

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями