The Master

Мастер

The Master, Мастер
0
89%
Average Rating: 7.28
Total Ratings: 36 votes
Fresh: 32 Rotten: 4
Год: 
2012
Премьера: 
01/09/2012
Страна: 
США
Режиссер: 
Пол Томас Андерсон
Сценарий: 
Пол Томас Андерсон
Продюсер: 
Пол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи
Оператор: 
Михай Малаймер мл.
Композитор: 
Джонни Гринвуд
Художник: 
Дэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес
Монтаж: 
Лесли Джонс, Питер МакНалти
Жанр: 
Драма
Время: 
137 мин.
В главных ролях: 
Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс, Прайс Карсон, Майк Ховард, Sarah Shoshana David, Брюс Гудчайлд, Matt Hering, Dan Anderson, Andrew Koponen

Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…

Blue Swan 2012 - Победа (6)
Лучший актер (Хоакин Феникс)
Лучший актер (Хоакин Феникс)
Лучшая актриса второго плана (Эми Адамс)
Лучший оператор (Михай Малаймер мл.)
Лучший актерский ансамбль
Лучшая музыка к фильму (Джонни Гринвуд)
Blue Swan 2012 - Номинация (6)
Лучший фильм
Лучший фильм
Лучший режиссер (Пол Томас Андерсон)
Лучший актер второго плана (Филип Сеймур Хоффман)
Лучший актер второго плана (Филипп Сеймур Хоффман)
Лучший монтаж (Лесли Джонс, Питер МакНалти)
Венеция 2012 - Победа (3)
Лучший режиссер (Пол Томас Андерсон)
Лучшая мужская роль (Хоакин Феникс)
Лучшая мужская роль (Филип Сеймур Хоффман)

Рейтинг фильмов 2012 года #5

Общий рейтинг фильмов #46

ГолосаПроцентыРейтинг
1 2.8 % 10
6 16.7 % 9
9 25 % 8
10 27.8 % 7
6 16.7 % 6
4 11.1 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
27/05/2020 - 15:13
2
8
21/04/2020 - 11:19
Вчера посмотрел фильм. Да, фильм неоднозначный, согласен, но никак не мертвый. Это первая картина Андерсона, которую посмотрел и не смог определиться со своим отношением сразу после просмотра... потребовалось время, чтобы прокрутить в голове еще раз то, что увидел. И знаете, все же кино мне понравилось, и чем дальше тем больше оно раскрывается.

Мне нравится, что фильм не простой, как может показаться во время просмотра, он состоит из множества пластов. Видимо постер об этом и говорит, когда на заднем плане от Феникса мы видим раздвоенные и размноженные фигуры Адамс и Хоффмана.
5
7
19/07/2018 - 05:51
6
8
02/04/2018 - 11:06
7
6
01/04/2018 - 17:51
9
7
10/01/2018 - 20:50
Лучшая роль Хоакина. Вот что я называю "вжиться в роль". Смотришь и вериш Фениксу, как будто это он и есть. Удивлен тому, что остался без Оскара. Ему другие были не конкуренты.
Не думаю что у Андерсона получится снять что-то, настолько же глубоко и филигранно. Уникальный сценарий, которому можно только подражать. Снимаю шляпу перед всей съемочной группой.
10
9
09/11/2017 - 22:02
11
9
13/03/2016 - 15:56
Андерсон продолжает исследовать главную тему своего творчества, проходящую практически через всего фильмы - проблему отцов и детей, подающуюся в сочетании с религиозной темой. Вновь мы здесь наблюдаем мощную фигуру отца (Бога), который глава религиозной секты, и заблудшего, потерянного сына, страдающего от одиночества. Пусть персонажи блестящих Феникса и Хоффмана не являются родными, но за то время, которое они провели, работая вместе, их взаимоотношениями стали по-настоящему близкими, трогательными и живыми.

Феникс выдал одну из самых мощнейших актерских работ 21 века, наряду с ДДЛ в Нефти.
12
6
24/01/2015 - 15:45
13
10
15/01/2015 - 11:46
15
8
23/12/2013 - 19:17
Пол Томас Андерсон смог снять удивительный фильм. Он подобен тому ядрёному пойлу, состоящему из самых немыслимых компонентов, которое пьёт Фредди Куэлл. Эта бурда опьяняет, но может и отравить, если употребить её неправильно. Фильм бьёт обухом по голове, пускает пыль в глаза, казалось бы, сухими и пустыми красивыми картинками, скрывается под толщей монументальной режиссёрской работы, обманывает рекламным роликом, который почти целиком состоит из сцен, так и не вошедших в финальный монтаж, заставляет морщиться от того, что на самом деле это отражение нашей жизни. А ведь нет ничего ужаснее, чем увидеть в зеркале правду. Хочется закрыть глаза и представить, что всё не так. Но песочные мечты смоет волнами бескрайнего океана подлинной жизни.
На деле три дня мне этот фильм не давал покоя. Даже не мог смотреть других фильмов. Просто не было концентрации. Всё думал о ПТА и его новом фильме. Сильнейшее послевкусие, которое перекрыло весь негатив от первого просмотра. Я должен был его пересмотреть уже зная, что там будет, как будет, о чём будет. Весь первый просмотр я пытался понять причём здесь эта секта, мастер и пытался связать фильм с «И будет кровь». Но это серьёзная ошибка, которую допускают многие. Ведь ключ к этой простой, но очень трогательной, истории лежит в другом фильме Пола Томаса Андерсона: «Любовь, сбивающая с ног». И параллелей с Барри Иганом у Фредди Куэлла куда больше, чем с любым другим героем фильмов Андерсона.
Фредди Куэлл — обычный парень, ничуть не хуже или не лучше других, прошедших войну. Он не лишён человеческих слабостей, ему свойственны чувства, он даже расплакался, читая письмо малознакомой ему девушки, присланное на фронт. Но он не может найти себе покоя. Он постоянно ищет себе какую-то опору, возле которой можно жить не напрягаясь. Ему нужен некий Хозяин, рядом с которым он будет знать своё предназначение. Но это страх перед тем, что грёзы могут стать явью и даже больше, страх за то, что его мечты став реальностью будут им же и разрушены. Он боится разрушить своё счастье, потому решает плыть по течению. Хотя душой он всё же ищет свободы, доверия, любви.
Он устраивается фотографом в магазин, но счастливые люди, которые приходят к нему рано или поздно вызывают чувство зависти. Он пытается разглядеть, что есть такого в них, чего нет у него, но вроде ничего особенного не видно. Тогда он срывается куда подальше. От цивилизации. В глушь. В бескрайние поля, где можно не беспокоясь работать на плантатора, собирая урожай. Но и тут настигает его призрак прошлого. Один из пуэрто-риканских «гастарбайтеров» уж очень похож на отца Фредди. И кажется, он случайно отравил его. Но ведь это не со зла. Ему приходится снова убегать. Вдаль по бескрайним полям, куда-нибудь ещё, лишь бы подальше. Может на тот корабль, где вроде бы кипит жизнь. Фредди так и не узнает выжил ли он, но это заставило его снова вспомнить о доме, который он покинул.
На корабле он оказывается в окружении того самого «Мастера» и его приспешников-культистов. Хотя и культом это полноценным не назвать. Скорее какая-то попытка придать этой скучной жизни смысл. Найти его где-то в прошлом, в воспоминаниях о прошлых жизнях. Может именно там зарыт смысл человеческого естества. Все вокруг счастиливы. Кажется вот она та идиллия, та «семья», которую так подсознательно пытался найти Фредди. Хотя ему не понятны шутки, озабоченность всех вокруг учением, но он чувствует себя нужным.
Правда, чтобы остаться ему нужно пройти собеседование, которое становится кульминацией всего фильма. Поворотной точкой. Болезненным моментом протрезвления от алкогольного трипа, который обрывочно вырвал куски из жизни до этого. По-началу, это напоминает весёлую игру. Интеллектуальная дуэль хозяина и слуги. Но вопрос за вопросом собеседование превращается в личную исповедь Фредди, который полностью раскрывается перед своим Хозяином и перед зрителями. Это больше не странноватый алкоголик с приступами ярости, а живой не уверенный в себе человек, который по глупости бросает ту, ради которой он пережил войну и вернулся домой. Все его мысли связаны с Дорис. Он мечтает, что когда-нибудь, когда он возьмёт себя в руки, он вернётся к ней. Он вспоминает то письмо, которое заставило его расплакаться. Она — его песочный замок, который он боится разрушить.
И он пытается заглушить свою любовную боль алкоголем. Не помогает. Тогда он решает довериться своему Хозяину, в надежде, что может быть Вера поможет ему. Но вера, как и алкоголь, также не поможет. Фредди будет отчаянно пытаться поверить в сверхъестественное, будет биться, как рыба об лёд, но нет. Стекло — это стекло, а стена — это «долбанная стена».
Да и его новый духовный наставник такой же неуверенный человек. Он пытается быть Хозяином для Фредди, но сам не является хозяином собственной жизни. Он полностью подавлен собственным окружением. Его жена цепко держит его за яйца, в прямом и переносном смысле. Его сын откровенно насмехается над ним. Даже верные последователи начинают сомневаться в нём. И он выбирает путь подчинения. Когда у Додда был шанс, он вырвался на мнимую свободу, чтобы вернуться обратно. Фредди же осознал, что ему нечего тут делать. Он поставил себе цель в лице Дорис и попытался дотянуться до неё умчавшись на полной скорости за горизонт. Пусть она его не дождалась, но Дорис счастлива и это хоть как-то согревает Фредди.
Не зря в финале Додд поёт романтическую Slow Boat to China, а Фредди плачет, понимая, что он в своё время уплыл в Шанхай, бросив свою девушку-мечты одну. И виноват он в этом сам, побоявшись стать самим собой, он стал безликим моряком, объехавшим полмира, но не достигнувшим своей цели. Но это одновременно роднит двух героев. Они вовсе не хозяин и слуга. Додд стал заложником собственной жизни, хотя хотел придать миру гуманистическое начало, хотел изменить мир к лучшему, но стал заложником окружения, которое создал. Фредди же, понял, что боль уже никак не заглушить, нужно просто принять самого себя со всеми слабостями и пороками. Стать Хозяином собственной судьбы, приняв жизнь такой, какая она есть, но оставив в памяти место для песочного замка.
16
9
24/10/2013 - 23:54
Операторка шикарная - с первого кадра завораживает и до конца не отпускает, некоторые кадры можно в рамку и на стену вешать.
По актерам - у Феникса лучшая роль со времен Дей-Льюиса в Нефти наверно, ФСХ как всегда сыграл мощно, Адамс тоже на высоте. По чесному три актерские Оскара должны уйти им, но мы знаем что этого не будет к сожалению.
Вобщем ПТА подтвердил реноме современного классика американского кино!
Лучший фильм года однозначно!

Пересмотр в кт. Все-таки к середине фильм немного провисает, но в принципе это не критично.
17
8
25/04/2013 - 02:56
18
6
10/04/2013 - 09:40
19
8
15/03/2013 - 17:41
20
6
06/03/2013 - 16:39
Спорное кино, которое сложно однозначно оценить. Совершенно очевидно, что ПТА, всегда идеально просчитывающий пропорции своих фильмов, здесь не сумел рассказать цельную историю. Хорошо это или плохо - время покажет.
22
6
27/02/2013 - 01:00
По итогам ежегодного опроса среди сотни критиков главный журнал о кино, британский «Sight & Sound», назвал новый фильм Пола Томаса Андерсона «Мастер» лучшим в 2012-м году. Что характерно, в аналогичном топе, составленным на основе отзывов критиков для американского «Film Comment», «Мастер» оказался на втором месте, уступив только безумному «Holy motors» Леоса Каракса. Фильм взял четыре награды на Венецианском кинофестивале, в том числе и за режиссуру, а также имеет три номинации на «Оскар». Теперь, когда один из самых ожидаемых фильмов последних месяцев добрался до широкого круга зрителей, пора сказать то, о чём почему-то многие умалчивают: «Мастер» - это очень неровное кино, слабые стороны которого едва ли не перевешивают все его достоинства.

У лучших фильмов ПТА есть свой стиль, своя эстетика. Здесь же мы внезапно сталкиваемся с обезличенным продюсерским кинематографом. Перед нами мастерски снятое кино, которое иллюстрирует блуждание хорошего режиссёра в тумане мыслей. Андерсон, озарённый какой-то новой идеей, поднимает назидательно указательный палец, раскрывает рот и застывает. В его глазах проскальзывает недоумение, а потом он несколько сконфуженно опускает свою руку. Неуспевшая зародиться мысль растаяла в воздухе.

Технически Андерсон-режиссёр безупречен, более того, многие сцены очень кинематографичны, чего не скажешь о содержательной составляющей. Я вижу несколько интересных эпизодов, который Андерсон-сценарист не может связать воедино. Они плавают как горошины в киселе драматургической безысходности. И если, например, сценарий «Магнолии» мне видится сложной архитектурной композицией, то «Мастер» - это разваливающийся карточный домик. А нужна-то была всего лишь одна хорошая и интересная история…
23
5
26/02/2013 - 15:01
Допустим, Феникс очень хорош, допустим, снято отлично, допустим, сцена в тюрьме шикарна, но у меня сложилось ощущение, что здесь каждый (Феникс, ФСХ, оператор, композитор, ПТА и другие) играл в свою игру, не посчитав нужным соотнести свою работу с общей задумкой, а их труды потом механистически соединили талантливые монтажеры. Да и была ли общая идея - тот еще вопрос. ПТА очень сильно разочаровал по части сценария, хотя усомниться в остальных его талантах сложно даже после этого.

Три раза пересмотрел концовку - так и не понял, зачем. Стерильность и пустота, к той же Нефти невероятно далеко.
24
9
26/02/2013 - 10:34
25
8
22/02/2013 - 18:19
Оказалось очень живое, лирическое и главное, нескучное кино. Достаточно тонкий образ харизматичного проповедника, исполненный Хоффманом, прикрытый умелой маской и человеческими слабостями, которые он несильно держит в узде. Для этого есть последователи. И конечно же, его "слуга", второе лицо, основа его существования - внешне сильный а внутри необычайно ранимый, сломленный войной моряк, в чью физиологическую оболочку буквально вполз Феникс, стал им. Дуэт превосходен, но Эми добавляет женской доминанты и ощущения, что в доме не один главный.

ПТА хоть и не глубок в развитии темы, зато очень элегантен в позиции наблюдателя из снайперского прицела (но без стрельбы), полуобнажая раны уходящей войны и не менее уродливые лекарства от неё.

Upd. Отличное послевкусие.
26
8
22/02/2013 - 16:47
27
8
21/02/2013 - 00:42
Безусловно, самый странный, самый мегаломанский по замыслу, но и лично для меня самый завораживающий из главных фильмов года.
Наверное, самое аутентичное (антураж, одежда, детали) изображение Америки 1950-х гг.
В этом кино есть действительно настоящая магия, на меня он гипнотически подействовал. А то, что Андерсон многое не объясняет словами- он выражает визуальным рядом, просто невероятным по мастерству.
28
9
20/02/2013 - 01:34
Демобилизованный моряк Фредди Куэлл возвращается к мирной жизни после участия в военных действиях Второй мировой войны. Новая жизнь дается ему с трудом: постоянные смены работы, женщины, драки, алкоголь. Внешне герой Хоакина Феникса похож на персонажей фильмов Вернера Херцога в исполнении Клауса Кински, однако если последние находили либо успокоение, либо смерть там же, где они и обретали свое безумие, то главный герой «Мастера» вынужден возвращаться к будничной жизни, безуспешно пытаясь приспособиться к ней. Но однажды его жизнь кардинально меняется, он случайно попадет на корабль и там знакомится с Ланкастером Доддом, лидером секты, и вскоре становится его ближайшим сподвижником.

«Мастер» - идейное продолжение предыдущей работы Пола Томаса Андерсона «Нефть», где на фоне нефтедобычи в Америке в 1920-ые годы показана история разоблачения и уничтожения могущественным магнатом Дэниэлем Плэйнвью лидера местной секты. В «Мастере» американский автор снова взялся за тему взаимоотношения человека и секты, вместе с тем исследуя послевоенную Америку.

На смену эпохе процветания Америки 1920-ых и последующей Великой депрессии приходит послевоенное время, когда тысячи людей вернулись домой с войны, пытаясь снова зажить мирной жизнью, а в обществе нарастали волнения, связанные с «охотой на ведьм». И поэтому в «Мастере» мы видим совершенно другие взаимоотношения главного героя с Ланкастером Доддом и его движением.

С одной стороны, герой Феникса - пес, который защищает своего хозяина от всяческих нападок по поводу лженаучности его доктрины. С другой стороны, Пол Томас Андерсон выстраивает явно доверительные отношения между Фредди Куэллом и его наставником. В отличие от Дэниэля Плэйнвью, который прямо заявляет, что ему никто не нужен, и он всех ненавидит, герои Феникса и Хоффмана нуждаются друг в друге. Бывший моряк, а ныне бродяга, психопат и алкоголик вдохновляет Ланкастера Додда на написание своей второй книги. Фредди Куэлл же получает необходимую работу и находит новый смысл своего существования. Мифические погружения в прошлые жизни способствуют оживлению в его памяти реально существовавшей «прошлой», довоенной жизни.
29
7
17/02/2013 - 16:46
30
6
16/02/2013 - 09:42
Как писал один кинокритик, Андерсон пытается строить из себя Кубрика и Уэлса. И если в "Нефти" замашка на Уэлса с его "Гигантской Личностью", засасывающей, словно воронка, всю остальную киновселенную, удалась, то "Мастер" мечется между двумя Личностями не в силах выбрать. Вроде бы центральной должен стать Ланкастер Додд в исполнении Филипа Сеймура Хоффмана (о чем говорит, например, тот факт, что до премьеры в Венеции все были уверены, что именно он является главным героем), но он начисто проигрывает простому парню с поствоенным синдромом, который всего лишь хочет вернуться в родной город и жениться на миленькой девушке (что уже больше похоже на фабулу "Секса, лжи и видео").

А насчет связи с Кубриком - есть здесь одна забавная сцена-парафраз из "Широко закрытых глаз".
31
5
15/02/2013 - 20:54
Holy fuck. Я не знаю, что ставить. Да, он мертвый. И феноменально зацикленный сам на себе. Будто ПТА его снимал исключительно для того, чтобы смотреть его дома на видео и кайфовать от того, как он, великий ПТА, умеет строить мизансцены. Ну да, умеет, а то мы не знали. Плюс не хватает цельности - девяносто процентов саунда Гринвуда (кроме того "тунц-тунц-тунц" из тизера) можно безболезненно выпилить. Как и ФСХ - ему совершенно нечего играть кроме роли буржуя из журнала "Крокодил". Последние десять минут - просто бред. Пардон.
Но при этом есть отличный Малаймер (не зря ждала именно его), очень хороший Хоакин (но опять, как и всегда, неровный - на общих планах просто норм, но на крупных прямо вау, резать и в учебник), очень хорошая Адамс (которой тоже почти нечего играть, но она смогла привнести что-то интересное в образ) и шикарная сцена в тюрьме (та самая, после съемок которой ПТА пришлось расплачиваться за разбитый унитаз). Все перечисленное в этом абзаце не позволяет заминусовать от чистого сердца.
Апд. Режиссерка, операторка, актерка - все это хорошо, конечно, но когда это пусто и бесцельно, я не знаю, зачем все это. Малаймер все равно войдет у меня в пятерку операторов, насчет Хоакина пока не знаю, но может быть, Адамс войдет в саппорт. Но это только из уважения к проделанной ими работе. Прости, ПТА, я очень тебя уважаю, но я минусую.
34
5
14/02/2013 - 17:40
В "Мастере" режиссура великолепна, а сам фильм получился неудачным. Как такое может быть? Трабл в том, что Пол Томас Андерсон слишком увлекся композиционным построением мизансцен. Фильм снят превосходно, но состоит практически весь из безупречных, но пустых сцен. Андерсон откровенно в "Мастере" забыл о нарративе и драматургии. Фильм очень неровный, а с середины и вовсе начинает откровенно провисать. "Мастер" - это один сплошной great perfomance Хоакина Феникса. Он затмевает собой остальных актеров и просто царит в кадре. Но, камон, где живые персонажи? Где развитие истории? Калейдоскоп из перфекционистских кадров не в состоянии заменить собой цельную структуру и яркие образы. Это совершенно мертвое кино.
35
7
14/02/2013 - 14:24
Собственно, восхищаться особо и нечем, кроме как Фениском, он прекрасен. Действительно Актер с большой буквы, Хоффман по сравнению с ним бледная тень, подобная второй румынки относительно Стратан. ПТА пять лет выхаживал свой очередной фильм, но все-таки выбрал не очень удачную тему, или попросту не выжал из нее максимума (опять напрашивается сравнение с Мунджиу). Не сказал бы, что картина получилась ровной, довольно крутые сцены чередуются с проходняковыми, а после экватора, так вообще присутствует заметное ослабевание (по большей части рутина, тащащая вниз).
Стоит выделить еще один немаловажный фактор, на который пошел режиссер - специальное использование 65-mm негативной плёнки (70-mm прокатный позитив). Оператор не то, чтобы лучше остальных потрудился, но своеобразный плюс добавляет, и смотрится несколько в другом ключе, и дает больше прочувствовать именно 50-ые годы.
Эми Адамс было немного, в парочке эпизодов хороша, но развернуться по большому счету и негде было.

Случайные фильмы

La promesse de l'aube (Обещание на рассвете), 2017 La promesse de l'aube (Обещание на рассвете), 2017

Эрик Барбье
Пьер Нинэ, Шарлотта Генсбур, Дидье Бурдон, Жан-Пьер Дарруссен, Катрин МакКормак, Финнегэн Олдфилд, Pawel Puchalski, Немо Шиффман, Зои Бойл, Лу Шовен

France (Суперзвезда), 2021 France (Суперзвезда), 2021

Брюно Дюмон
Леа Сейду Бланш Гарден Бенжамин Биолэй Эмануэле Ариоли Юлиана Кёлер Гаэтан Амиэль Джавад Земмар Marc Bettinelli Lucile Roche Noura Benbahlouli

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями