Le passé

Прошлое

Le passé
0
50%
Average Rating: 5.57
Total Ratings: 14 votes
Fresh: 7 Rotten: 7
Год: 
2013
Премьера: 
17/05/2013
Страна: 
Италия
Франция
Режиссер: 
Асгар Фархади
Сценарий: 
Асгар Фархади, Массумех Лахиджи
Продюсер: 
Александр Малле-Гай, Алекса Риверо
Оператор: 
Махмуд Калари
Композитор: 
Евгений Гальперин, Йули Гальперин
Художник: 
Клод Ленуар, Жан-Даниэль Виллермоц
Монтаж: 
Жюльетт Вельфлин
Жанр: 
Драма
Время: 
130 мин.
В главных ролях: 
Беренис Бежо, Тахар Рахим, Али Мосаффа, Полин Бурле, Элиэ Аги, Джинн Джестин, Сабрина Уазани, Бабак Карими, Валерия Кавалли, Александра Клебанска

Ахмад и его французская жена четыре года живут врозь. По просьбе Мари герой приезжает в Париж из Тегерана, чтобы уладить формальности, связанные с их разводом. Во время своего короткого визита Ахмад наблюдает постоянные ссоры жены и их дочери Люси. Его попытка уладить их отношения открывает секрет из прошлого…

Канны 2013 - Победа (1)
Лучшая женская роль (Беренис Бежо)

Рейтинг фильмов 2013 года #108

Общий рейтинг фильмов #1005

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
08
6 42.9 % 7
1 7.1 % 6
3 21.4 % 5
3 21.4 % 4
1 7.1 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
3
29/05/2019 - 16:24
Поменять актёров и оператора, порезать на серии - и готовый сериал для второго канала. Даже на мексиканское мыло не тянет, слишком интриги мало.
Но актёры и оператор действительно хороши.
И всё же чуть лучше «Зимней спячки» Джейлана, которая где-то из той же оперы, но Фархади талантливее.

Хотя не, не всё актёры, Раким переигрывает в финале, хотя я не представляю, как можно было сыграть такую тупую и вульгарную сцену и не сорваться на переигрывание.
4
6
23/11/2014 - 21:21
7
7
28/01/2014 - 08:37
Иранец приезжает во Францию к своей де-юро супруге, которая уже давно живёт с другим арабом. Они должны уладить формальности по разводу, т.к. девушка хочет снова оформить официальный брак, кстати сказать, уже четвёртый.
В отличие от остальных картин Асгара Фархади, "Прошлое" не обладает бешеным психологическим драйвом, а скорее выглядит стерильной европейской мелодрамой. И, наверное, можно было бы начинать списывать иранца со счетов, если бы не ряд великолепных сюжетных поворотов, которые, возможно, выводят его ещё на более высокий уровень аналитического обобщения чувств.
8
4
03/01/2014 - 17:19
Дело даже не в том, что Асгар Фархади перекрутил и так искусственно созданную интригу этого фильма (скажем, детективная уловка абсолютно не мешала тому же "Разводу Надера и Симин"). Проблема в том, что иранец опустился здесь до дешевых приемов сериального мыла. Весь фильм смотрится как скверная пьеса, которую пытаются тянуть актеры. Здесь хороший ансамбль, который пытается поднять "Прошлое" (Le passé) до приличного уровня. Но что делать, если актерам приходится играть подобную чушь? В "Разводе" Фархади удалось передать через экран кусочек жизни, а здесь ему удалось продемонстрировать только собственную сценарную импотенцию. Финал же картины и вовсе заслуживает отдельной "похвалы": это один из самых пошлейших моментов в мировом кинематографе ever.
9
7
01/01/2014 - 22:38
Стоит ли говорить о том, что новую работу режиссёра, снявшего лучший фильм 2011 года, я ждал с большим интересом? «Развод Надера и Симин» произвёл в своё время фурор на Берлинском кинофестивале. Сложная и экспрессивная драма с крохотным бюджетом приглянулась не только критикам, но и рядовым посетителям сайта imdb.com. Всё это не могло не закончиться «Оскаром» за лучший фильм на иностранном языке. Гранды иранского кино Мохсен Махмальбаф и Аббас Киаростами отходят на второй план. Восходящая звезда Асгара Фархади – символ того, что киноязык универсален. В Азии снимают не только этническую диковинку, там находится место и для европеизированных сугубо авторских проектов.

Впрочем, Фархади – это даже не Куросава, рассказывающий о японцах для европейцев. Если в «Разводе…» мы ещё с интересом наблюдали за порядками, установленными в Иране, то «Прошлое» снимали во Франции на французском языке. Пусть там были задействованы арабы, но режиссёр не акцентирует на этом внимание. Его больше интересует поведение людей в сложных ситуациях, их мотивы, их чувства, а не вопрос сосуществования культур. «Прошлое» мне хотелось бы назвать «драмой положений». Если вам знакома прошлая работа Фархади, то вы сразу же поймёте, что под этим подразумевается.

Ахмад (Али Мосаффа) уже четыре года не живёт с Мари (Беренис Бежо), его женой-француженкой. По её просьбе он приезжает в Париж из Тегерана, чтобы развестись, уладить, так сказать, все формальности. Оказывается, жена живёт не только с Люси (Полин Бурле), проблемной дочерью, к ней успел подселиться другой араб – некто Самир (Тахар Рахим), ещё и не один, а вместе с сыном младшего школьного возраста. Мари открывает Ахмаду свою проблему: с дочерью явно что-то не так, надо бы с ней поговорить, Люси совсем не желает идти на контакт с матерью. Такая просьба звучит особенно забавно, учитывая, что Ахмад ей не отец. Для Мари это третий развод. И уходили мужики от неё, надо думать, не просто так. В одной из первых сцен Мари срывается на Фуада, сына Самира, а Ахмаду приходится вести воспитательные беседы с чужим мальчиком, которого он видит в первый раз. И, знаете, у него это неплохо получается. Ахмад быстро находит со всеми общий язык, он умён, старается сдерживать эмоции и действовать логически, ну, а когда нужно – способен разрядить ситуацию шуткой. И как можно было упустить такого мужика? Конечно же, он пытается разрешить конфликт между матерью и дочерью, хотя к этой семье формально уже никакого отношения не имеет. И тут выясняются крайне любопытные подробности. Оказывается, у Самида есть жена. Вот только она в коме. А почему? Думаете, её сбила машина или что-то в этом роде? Нет, что вы, всё не так просто. Это была попытка самоубийства после продолжительной депрессии. Понимаете, какая скользкая ситуация? Сюжет постепенно раскручивается по спирали. Сначала герои лишь испытывают некоторую неловкость, находясь в атмосфере умеренного напряжения, но затем постепенно раскрываются всё новые и новые обстоятельства конфликта, страсти накаляются, нервы не выдерживают, люди доходят до точки кипения. Погружаясь всё глубже и глубже в семейный шкаф, зритель начинает лучше видеть очертания скелетов, а экспрессивные взрывы героев истории приобретают зловещий смысл.

«Cut», - говорит друг Ахмада. Действительно, что его здесь держит, кроме желания помочь? Конечно, ему хотелось напоследок «закрыть все вопросы» и он не рассчитывал ввязаться в такую историю. Новая семья Мари фактически начинает разваливаться, а склеивать её должен почему-то Ахмад. Впрочем, для Мари, Люси и Самида с сыном ситуация приобрела весьма драматический оттенок: если они не смогут отбросить прошлое, начав жизнь с нового листа, если они не смогут забыть обо всём, что произошло, то отношениям конец. Жизнь иногда задаёт нам такие задачи, у которых фактически нет правильного решения. Очень сложно расставить приоритеты и сделать разумный выбор, когда кажется, что и так и этак «хуже». Здорово, что о таких важных вещах иранский режиссёр заставляет задуматься зрителя посредством своего творчества. Именно об этом и стоит говорить, именно для этого и стоит браться за камеру.

Есть какая-то ирония в том, что над самим Фархади довлеет прошлое. Удивительный успех «Развода Надера и Симин» вынуждает режиссёра снимать с оглядкой. Конечно, всем очевидно, что «Le passé» во многом повторяет прошлый его фильм. Это, безусловно, сильный ход – снова снять кино с лейтмотивом развода. Кто-то может сказать, что создать в очередной раз лихо закрученную драму в атмосфере страстей бергмановского масштаба – это глупая попытка войти в одну и ту же реку дважды. Иранцу сложно отбиваться от обвинений во вторичности, ведь в такой критике есть доля истины, но стоит признать, что вне такого контекста «Прошлое» - это весьма крепкая фестивальная социально-психологическая драма. Благодаря таким картинам, понимаешь, что современное кино, пожалуй, не так уж и безнадёжно.
10
7
20/12/2013 - 17:12
Асгар Фархади снова снял мрачную социальную драму с элементами детектива, чуть менее виртуозно чем "Развод Надера и Симин", где-то излишне надуманно, но все равно на уровне.
11
7
16/11/2013 - 03:31
Один из ключевых режиссеров современного иранского кино последовал примеру своего классического коллеги и уехал из Ирана снимать в другие страны. И если выбор Аббаса Киаростами в пользу Японии пошел на пользу, то в данном случае Франция скорее ослабила все те сильные стороны, которые почти идеально подходят Ирану.
Как и в Элли, Фархади долго запрягает, но идет по нужному руслу, четко вырисовывая семейную проблематику из-за недосказанности. Подобно любому другому его фильму, ставка сделана на сценарий и его прописные перепетии. Выйти до уровня двух предыдущих работ не получилось, но все равно достойно, "Прошлое" есть прошлое... 6,8
12
7
15/11/2013 - 09:25
13
5
14/11/2013 - 21:57
Казалось бы, что должно пойти не так: семейная драма с упором на реализм, хорошие актеры в касте, и эмоциональные сцены имеются, но по энергетике это нечто такое, на фоне чего "Спокойной ночи, малыши" кажутся мегауберблокбастером. Плюс явно надуманная проблематика. Плюс персонажи крайне неприятны, каждый по-своему, и сопереживать никому из них не выходит. Но актеры все же хорошие. Жаль.
14
5
12/11/2013 - 13:31
Своего рода сиквел предыдущего фильма "Развод Надера и Симин", обильно и даже чрезмерно обласканного критикой и зрителями. Вот и на этот раз режиссёр верен себе и снимает до боли обыденную историю, где зритель вынужден наблюдать 2 часа непрекращающихся истерик и выяснений отношений, когда герои видят друг друга, но не слышат. А тема не отпускающего прошлого, гаснет в посредственной режиссуре, растягивающий фильм на одной ноте, ради действительно красивого финала. Но и он - чужеродное тело, так как к нему ничто не подводит, и он тут постольку поскольку, так как прекратить споры между персонажами иначе, Фархади не способен, ибо сам он увяз в поиске никчемных мелочных проблем в окружающем быте.

Случайные фильмы

Savages (Особо опасны), 2012 Savages (Особо опасны), 2012

Оливер Стоун
Тейлор Китч, Блейк Лайвли, Аарон Джонсон, Джон Траволта, Бенисио Дель Торо, Сальма Хайек, Эмиль Хирш, Демиан Бишир, Антонио Джарамилло, Хоакин Косио

Deep Water (Глубокие воды), 2022 Deep Water (Глубокие воды), 2022

Эдриан Лайн
Бен Аффлек Ана де Армас Трэйси Леттс Грэйс Дженкинс Дэш Майок Рейчел Блэнчард Кристен Коннолли Джейкоб Элорди Лил Рел Ховери Брендан Миллер

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями