La vie d'Adèle

Жизнь Адель

La vie d'Adèle, Жизнь Адель
0
82%
Average Rating: 7.21
Total Ratings: 34 votes
Fresh: 28 Rotten: 6
Год: 
2013
Премьера: 
23/05/2013
Страна: 
Бельгия
Испания
Франция
Режиссер: 
Абделатиф Кешиш
Сценарий: 
Абделатиф Кешиш, Галия Лакруа, Жюли Маро
Продюсер: 
Брахим Чиоуа, Абделатиф Кешиш, Винсент Мэрэвэл
Оператор: 
Софиан Эль Фани
Композитор: 
-
Художник: 
Колин Дебе, Джулия Лемэр
Монтаж: 
Софи Брунет, Галия Лакруа, Альбертина Ластера
Жанр: 
Драма
Мелодрама
Время: 
179 мин.
В главных ролях: 
Адель Экзаркопулос, Леа Сейду, Салим Кешьюш, Орельен Рекуан, Кэтрин Сали, Бенжамин Сиксу, Мона Валравенс, Альма Жодоровски, Жереми Лаэрт, Энн Лорье

15-летняя Адель мечтает о вечной любви и встречает очаровательного парня, который тут же влюбляется в неё. Но неожиданно для неё самой, Адель начинает видеть странные сны с участием загадочной девушки с синими волосами, которую случайно встретила на улице. Юная Адель начинает понимать, что её манят не просто синие волосы, её привлекает сама незнакомка.

Blue Swan 2013 - Победа (1)
Лучший молодой актер
Blue Swan 2013 - Номинация (5)
Лучший фильм
Лучший режиссер
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая актриса
Лучшая актриса второго плана
Канны 2013 - Победа (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2013 года #14

Общий рейтинг фильмов #90

ГолосаПроцентыРейтинг
010
4 11.8 % 9
14 41.2 % 8
7 20.6 % 7
3 8.8 % 6
6 17.6 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
13/01/2018 - 18:43
Один из лучших фильмов о любви двадцать первого столетия. Эталон современного европейского кинематографа. Пронзительная и редкая история молодой девушки, ее путь в мир романтики и настоящих чувств. Прекрасный пример любви с первого взгляда, и самое главное, настоящей.
Зритель самопроизвольно попадает в мир молодой, еще не опытной, девушки по имени Адель. Окунается в атмосферу полного счастья и удовлетворения бытия, и все это благодаря несравненной влюбленности в совершенно непохожего человека.
Абделатиф Кешиш великолепно, с натурализмом, показал современную францию и ее культуру. Через десятки лет, если возникнет вопрос о том, какой была Франция в первой половине 21 века, можно смело посоветовать просто посмотреть эту картину.
3
5
04/12/2017 - 14:43
Оверхайп.
4
7
12/06/2017 - 12:29
5
6
17/11/2016 - 17:21
Не шедевр и не откровение, как его преподносили, да и Адель Экзаркопулос играет не без огрехов, а вот Леа Сейду хороша.
8
9
29/08/2015 - 17:09
Красивое, легкое и воздушное, про первую любовь, чувства и взросление.
9
8
19/03/2015 - 12:31
Обычная бытовая история любви и того, чем она заканчивается. Пол героев с одной стороны неважен, с другой - необходим для посыла. Каждая мелочь на своем месте, каждая сцена продумана. Кино перфекциониста.
10
5
15/01/2015 - 11:46
11
9
06/11/2014 - 19:31
14
7
14/06/2014 - 19:37
15
8
14/04/2014 - 01:07
16
8
13/04/2014 - 23:38
Чудесное кино. Милое и трогательное, с первых кадров втягивает в сопереживание героине и с удивительной порывистостью пропагандирует здоровый нонконформизм. Потрясающая красотой картинка и внутренняя составляющая.
17
8
24/03/2014 - 22:46
18
8
23/03/2014 - 02:39
19
8
16/03/2014 - 01:12
Для меня "Жизнь Адель" - один из главных сюрпризов 2013 года. До этого слышал о Кешише, но он у меня почему-то ассоциировался с фестивальным унылым проходняком. Однако "Жизнь Адель" оправдала все высокие ожидания, связанные с ней после ее победы на Каннском кинофестивале и отличной критики. Абделатиф Кешиш снял мощное кино, которое не только выделяется классной режиссурой, но и представляет собой во многом фундаментальный образ эпохи. И поэтому мне совершенно не нравится трактовка "Жизни Адель" как пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений.

"Жизнь Адель" - кино о преемственности поколений. Ключевое для Франции поколение 1960-ых знаменито философом Сартром и массовыми студенческими демострациями. В "Жизни Адель" рассмотрено поколение нулевых - десятых годов XXI века. Главная героиня тоже читает Сартра и ходит на студенческие демонстрации против увеличения разрыва между бедными и богатыми. Но ей и ее поколению предстоит решить совершенно новую проблему - нетрадиционную любовь. И если с порицанием общества еще как-то можно справиться, то с невозможностью иметь детей - сложнее.
20
8
02/03/2014 - 21:43
Чудесное и честное кино. На одном дыхании смотрится. Понравилась Сейду.
21
6
02/03/2014 - 09:21
22
5
26/02/2014 - 22:59
Сложилось впечатление, что это кино не о любви двух женщин, а о чем-то совершенно ином. Фантазии режа, социалка, но не лесбийская любовь.
Будто "Адель" - это микс из социалки о французских общественных стратах (устрицы против макарон, изящные искусства против воспитателя в детском саду и т.п.) и фантазий режа о девушках, добавленных, чтобы социальные страты вызвали интерес у зрителя. Т.е. было ли так задумано или нет, но воспринимается как лесбисплотейшн.

Я не смогла понять, как девушка 15-16 (столько ей ведь в начале) лет влюбляется с 1-го взгляда в другую девицу, хотя раньше не подозревала у себя лесбийских наклонностей. Влюбляется страстно, до депрессии. Неужто могучий темперамент до того 15 лет дремал? Не верю, такое только мальчик-зритель может схавать и причмокивать. Это уж не говоря о том, что "15-летняя" ведет себя с мужским полом, как опытная бабца.
Снято конечно старательно, мастеровито даже местами, к изобразительной выразительности претензий нет; пожалуй, больше всего понравилась сцена вечером на вечеринке, когда "Ящик Пандоры" на мониторе.

Исполнительницы главной роли (Адель) взирала почти на всех партнеров по сценам столь томно, будто она под кайфом. После такой работы любопытно, как сложится карьера и сможет ли она сыграть кого-то другого, кроме Адели из фильма Кешиша.
23
5
25/02/2014 - 21:25
То что фильм получил "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах не удивительно. Так же, как и довольно посредственный художественный уровень, который можно охарактеризовать, как типичная "дарденовщина". Странно, что фильм при этом окрестили гомо-пропагандой и некоторые доблестные петербургские депутаты собирались ленту запретить. Но Кешиш скорее снял "антилесбийское" кино, если можно так выразиться. А точнее социалистическое, антибуржуазное, антимещанское, по своему духу.
При просмотре родилась совершенно неожиданная аналогия, которая кажется нигде не встречалась. А почему бы не сравнить "Жизнь Адель - главы 1 и 2" с творчеством Луиса Бунюэля. Ведь никакой истории страстной любви в фильме нет, а истории взросления посвящена разве что первая половина фильма. Зато активно педалируется социальный конфликт двух героинь. А ведь это так по-бунюэлевски, взять историю, которая на первый взгляд лишена вообще каких-либо политических параллелей, но снять её именно с этим "левацким" акцентированием, да ещё сдобрить всё это блестящим юмором. Но в ленте Кешиша не то что нет юмора, она ещё и ограниченна исключительно "скромным обаянием буржуазии", на которое купилась девушка Адель.
Собственно вся первая половина ленты и посвящена противопоставлению двух миров: простой девушки из рабочей семьи и мир эстетов и бисексуалов из высшего общества. При этом зрителю явно видно, что буржуазный мир порочен, празден и неискренен, а главное, показушно толерантный, но на самом деле, не терпит никого из вне своего круга. И тут же мир простых школьников, лишённых всех этих нелепых предрассудков, где люди действительно получают удовольствие от простых мелочей жизни, где даже посещение коммунистического митинга студентов наполнено настоящими живыми эмоциями, которых, например, лишён скучный гей-парад, где ходят какие-то странные фрики, которые скорее вызывают чисто научный интерес, нежели настоящее чувство единения разных людей всех цветов кожи, возрастов и вкусов. Да даже простой парень-гей из школы Адель, в отличии от вымороченных друзей Эммы, от которой по мнению одноклассниц Адель за версту несёт лесбийством, вовсе не пытается выпячить свою ориентацию, ибо не считает себя "другим" и "особенным". Но Адель уже не спасти. Вкус элитных устриц потянул её в мир самозаточения.
Вторая же глава фильма полностью разрушает всю ту псевдоидиллию, что Адель и Эмма построили вместе (её режиссёр щедро проиллюстрировал якобы откровенными сценами, которые невинней некоторых американских молодёжных комедий). Что было не удивительно. У лесбиянок не бывает детей. Именно такая лобовая аллегория становится для Абделатифа Кешиша тупиковостью буржуазии. Она бесплодна и захлебнется в собственной клетке или доме, как в шедевре уже упоминавшегося Луиса Бунюэля. Но однажды предав свои собственные идеалы, Адель уже не способна вернуться назад. Мосты сожжены. Теперь остаётся только вечное одиночество посреди толпы полых людей. Одна надежда, что хотя бы синий цвет согреет. Но вообще-то, красный - самый тёплый цвет.
24
5
23/02/2014 - 23:40
6 лет, по ходу дела именно столько и прошло. Если читать сценарий, то звучит может и неплохо, но на экране как-то совершенно не то.. Снятая в типичной френчевской манере, лента к концу так и не повзрослела, и заканчивается тупо ничем (судя по кадрам; как вариант, например, "безразличие", наверное, поуместней было бы). Плюс к тому 3 часа, из которых многовато воды. Все сводится к тому, что сам бы сделал совершенно иначе.. Ваяния же Кешиша абсолютно не впечатлили...
Адель Экзаркопулос "милый суслик", но помимо тела особо ничем не порадовала, Леа Сейду после Сестры так совсем практически разочаровала. Кешишу минус.
25
8
19/02/2014 - 15:23
26
8
18/02/2014 - 01:21
27
9
11/12/2013 - 01:47
Можно рассматривать этот фильм и без контекста эпохи национального французского кино, хотя это не совсем разумно, но сама картина настолько мастерски поставлена, что с точки зрения настоящего искусства стоит особняком.
Французская старшеклассница мимолётом видит девушку с синими волосами, влюбляется в неё с первого взгляда. В определённый момент судьба сводит вместе двух таких разных женщин на почве безумной страсти, перерастающей в высокое чувство.
Лично для меня этот фильм важен как воспоминание о моей первой любви, которую, по сути, почувствовала главная героиня Аделя. Режиссёр поставил невероятно сложную задачу, снимая фильм исключительно кадрами лиц, в редких случаях показывая обстановку, творящуюся вокруг действующих лиц. Таким образом основное внимание приковывают к себе мимика героинь, их взгляды, эмоции на лицах, а перспективе - изменения в процессе взросления. Традиционные для кино Ромера диалоги о классической литературе и живописи здесь роскошно и вкусно миксуются с просторечной лексикой окружения главной героини, которая вполне органично существует в ограниченном социуме собственной женской компании, где гормональные изменения и сексуальное влечение, как его следствие, является ключевой темой для дискуссии. Но Адель взрослеет, и жизнь постепенно меняется. Юная девочка, теребящая волосы и ищущая идеал в причёске превращается в половозрелую женщину с остатками детской припухлости на щеках и воспоминаниями, которые она никогда не сможет забыть.
28
8
07/12/2013 - 21:03
Хорошее актерское кино. Интересное размышление о трансформации традиционных ценностей, (мета)физике любви и проч.
29
7
03/12/2013 - 13:28
«Жизнь Адель» - это особый фильм, впрочем, как и любой другой, получивший золотую пальмовую ветвь в Каннах. С ним была связана немного странная история, когда председатель жюри в лице Спилберга решил вручить ветку не только режиссёру (как это обычно делают), но и двум актрисам, сыгравшим лесбийскую пару. Ещё любопытен тот факт, что и «Sight & Sound», и «Cahiers du Cinema» поместили «Жизнь Адель» на третье место в свежеопубликованных списках лучших фильмов 2013 года. Это всё на фоне протестов против регистрации однополых браков, прокатившихся во Франции в первой половине года. Кстати говоря, сам режиссёр, Абделатиф Кешиш, французский араб. Остаётся только гадать, насколько это всё повлияло на решение жюри. А как думаете вы: «Жизнь Адель» - это действительно один из лучших фильмов года или перед нами просто «актуальное кино», возможно, даже агитка?

Адель (Адель Экзаркопулос) – милая старшеклассница с вечно растрёпанными волосами. Юная особа интересуется литературой и, кажется, даже неплохо в ней разбирается. Она любит детей и хочет стать учительницей. А ещё Адель спит с открытым ртом. Когда у неё завязываются первые серьёзные отношения с парнем, тот сразу же теряет голову от малолетней красотки, но сама Адель грезит по ночам о девушке с синими волосами, с которой случайно встретилась взглядами когда-то на улице. Постепенно она проникается мыслью, что её влечёт к девочкам больше, чем к мальчикам. Она даже решается на поход со своим одноклассником в гей-бар. Там она случайно снова встречается с синеволосой незнакомкой, у них завязывается знакомство. Эмма (Леа Сейду) - буч, то есть лесбиянка, играющая в отношениях роль мужчины. Этому стереотипу героиня Сейду следует не до конца, оставаясь всё же слишком женственной для настоящей мужеподобной лесбиянки. Она изучает «изящные искусства», планирует стать художницей. Девушки через пару свиданий решают узнать друг друга, так сказать, «поближе». Откровенные сцены в «Жизни Адель» - это скорее софт-порно, чем откровенные сцены. Знатоки утверждают, что они больше похожи на мужские фантазии, чем на реальное поведение лесбиянок в постели. Здесь Кешиш разошёлся на славу, снимая по сто дублей обоюдного лизания, чтобы добиться нужного эффекта. Обе актрисы заявили, что никогда больше не будут у него сниматься. Да и съёмочная группа жаловалась на 16-часовые съёмочные дни, нарушающие все нормы трудового законодательства, что тоже подливает масло в огонь. Дело в том, что «Жизнь Адель» - это кино не только о лесбиянках, но и социальном неравенстве. Кто там играет на стороне Эм? Современные родители, интересующиеся искусством и разбирающиеся в вине. А домохозяйка и учительница может похвастаться только «предками», рассуждающими о работе, как о способе не умереть от голода: хорошо писать картины, когда есть кому платить по счетам, наставляют они подругу дочки. Предыдущие фильмы Кешиша я не смотрел, но по описаниям понятно, что он строит из себя левака. Он явно спекулирует на острых темах для французов. Хорошо известен формат «фильмов под Оскар», французский араб, в свою очередь, кажется, смог разгадать рецепт «кино под Канны». Возвращаясь к сюжету: Эм боится того, что Адель стыдится их отношений, хотя на деле сама больше стесняется перед богемной тусовкой за любовницу, способную только на приготовление вкусной еды. Она даже пытается намекнуть, что, мол, пора бы заняться чем-нибудь серьёзным – например, начать писать. Эмме неловко от того, что Адель отдаёт ей всю себя, ведь ей самой хочется как-то себя реализовать. В жизни Эммы творчество занимает весьма существенную роль. Нам становится ясно, что такой союз долго не протянет. Дальше – драма, слёзы и сопли.

Мне кажется, что фильм не очень-то сильно похож на пропаганду гомосексуализма. ЛГБТ-сообщество там показано в полной красе: уродливые лысые бабы, похожие на боксёров, соседствуют с разукрашенными омерзительными петушками. Адель в компании гей-богемы и на парадах явно чувствует себя не в своей тарелке. Она не выставляет свою ориентацию напоказ. Ей нет дела до всей этой модной чертовщины, она влюбилась в человека. Так уж вышло, что человек этот оказался девушкой. «Пол не важен, главное любовь», - говорит ей тошнотворный стареющий пидор. Смотря на него, мы думаем, что под «любовью» он скорее подразумевает какие-то садомазохистские практики, но как быть с Адель? Что это – действительно нормальная любовь или просто неудержимое желание? По ком она скучает: по своей подруге, или, прости господи, по её «киске»? Спилберг говорит о «великолепной истории любви», хотя, если быть до конца честным, это больше похоже на великолепную историю секса. Если верить современным научным исследованиям, то для гомосексуалистов характерна повышенная возбудимость и чувствительность, что в переводе на язык фофудьи означает, что Адель страдает от сексуальной одержимости. Конечно, в литературе и кино мы уже неоднократно сталкивались с историями любви между мужчиной и женщиной, выходящими за рамки нормы. Как известно, литература – это вообще бездонный кладезь для психиатров-теоретиков. И если на секундочку забыть о том, что это фильм о лесби, то перед нами разворачивается вполне себе обычная драма, главные участники которой – завтрашние пациенты ПНД.

«Жизнь Адель» - это, безусловно, то самое «актуальное и радикальное» кино, спекулятивность которого видна каждому. Однако если отбросить в сторону контекст, то оказывается, что перед нами действительно одна из лучших работ года, впрочем, вряд ли через несколько лет кто-то всерьёз будет обсуждать фильм Кешиша.
30
7
03/12/2013 - 00:09
31
8
22/11/2013 - 05:15
Единственная моя претензия к фильму - очень большой и неоправданный хронометраж для психологической мелодрамы. Но это чуть ли не единственнная картина 21 века, в которой откровенные эротические сцены абсолютно необходимы и оправданы.Адель Экзаркопулос сыграла совершенно гениально!
На самом деле фильм о первой и несчастной любви, как это происходит очень часто. И о том, что люди из разных слоев общества и разных социальных классов никогда не будут счастливы вместе.
33
7
09/11/2013 - 20:19
Я не в полной мере согласна с подходом, который выбрал Кешиш (и игры Экзаропулос это тоже касается), но в целом фильм приятный. Три часа прошли почти без проблем, но все же не будь Кешиш так зациклен на физической стороне вопроса, было бы лучше и куда интереснее. Сейду замечательная.
34
8
08/11/2013 - 12:02
Теперь я прекрасно понимаю, почему старина Спилберг разделил "Золотую пальмовую ветвь" на троих, особо отметив главных актрис. "Жизнь Адель" - это кусочек жизни, запечатленный для зрителя в течение трех часов экранного времени. С самой первой сцены ты погружаешься в атмосферу этой прекрасной картины, из которой не в состоянии вылезти до финальных титров. Кешиш работает тонко и точно, представляя буквально каждый эпизод в виде утонченной мизансцены. Фильм снят необычно, потому что акцент сделан на крупных планах актрис и динамичном монтаже. Выбранный стиль придает ленте многомерную реалистичность и при этом сохраняет визуальную метафоричность.

После получения главного приза в Каннах фильм оказался в центре скандала. Адель Экзаркопулос и Леа Сейду поклялись, что больше никогда не будут сниматься у Абделатифа Кешиша. И я их прекрасно понимаю, потому что режиссер вынул из девушек буквально всю душу. Юная Экзаркопулос выдает на экране нечто невероятное, но для этого ей пришлось пройти через десятки дублей и постоянные пересъемки сцен (все из-за маниакального перфекционизма Кешиша). Но результат полностью себя оправдал. "Жизнь Адель" - это эмоциональное, трогательное, очень интимное кино. И дело не в откровенных сексуальных сценах, а в самой подаче главного человеческого чувства. С экрана бьет ключом какая-то невероятная витальная энергия, позволяющая выйти ленте за рамки "просто кино". С Адель действительно проживаешь эти три часа как одно мгновение. I follow you deep sea baby. I follow you.

Случайные фильмы

The Opposite Sex (Неслабый пол), 2014 The Opposite Sex (Неслабый пол), 2014

Дженнифер Финниган, Джонатан Силвермен
Мена Сувари, Джофф Стульц, Эрик Робертс, Кристин Ченоуэт, Эми Рутберг, Дебра Джо Рапп, Джош Хопкинс, Кенан Томпсон, Джои Фатоне, Дэна Эшбрук

Lo imposible (Невозможное), 2012 Lo imposible (Невозможное), 2012

Хуан Антонио Байона
Наоми Уоттс, Юэн МакГрегор, Том Холлэнд, Сэмюэл Джослин, Оакли Пендергаст, Марта Этура, Шенке Мёринг, Джеральдин Чаплин, Плой Хиндачоте, Жомжаои Сэ-Лим

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями