Dheepan

Дипан

Dheepan, Дипан
0
91%
Average Rating: 6.70
Total Ratings: 23 votes
Fresh: 21 Rotten: 2
Год: 
2015
Премьера: 
21/05/2015
Страна: 
Франция
Режиссер: 
Жак Одиар
Сценарий: 
Жак Одиар, Тома Бидеген, Ноэ Дебре
Продюсер: 
Паскаль Кочето, Жак Одиар
Оператор: 
Эпонин Момансо
Композитор: 
Николас Джаар
Художник: 
Мишель Бартелеми, Элена Клотц, Шаттун
Монтаж: 
Жюльетт Вельфлин
Жанр: 
Драма
Криминал
Время: 
109 мин.
В главных ролях: 
Джесутасан Антонитасан, Калиеасвари Сринивасан, Клодин Винаситамбу, Венсан Ротье, Фаузи Бенсаиди, Марк Зинга, Басс Дем, Франк Фалис, Жозефин де Мо, Жан Батист Пуло

Боевик «Тамильских тигров» бежит из Шри-Ланки после конца гражданской войны. Ради приобретения убежища во Франции он выдает незнакомую женщину с ребенком за свою семью. Трое беглецов поселяются в предместье Парижа и потихоньку сближаются, тем более перед лицом жестокости иммигрантских кварталов…

Канны 2015 - Победа (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2015 года #17

Общий рейтинг фильмов #133

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
4 17.4 % 8
10 43.5 % 7
7 30.4 % 6
2 8.7 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
08/02/2021 - 12:59
Произведение Одиара напоминает людей, старающихся угодить и вашим, и нашим, попавших в ситуацию интервью. Такие люди часто милые, явно умные и оставляющие приятное впечатление, но их неуверенность и запутанность в собственных доводах и увиливание от нероботизированных ответов под конец выбешивает сильнее, чем их милота. Неоднозачность, безучастная позиция, безоценочная камера наблюдателя? Это всё понятно. Но и оценка соответствующая, как от наблюдателя, которому чего-то не хватило. Собственно, отсюда и ветка не то, чтобы незаслуженная - но, попытавшись быть неоднозначным, Одиар не сделал никаких открытий и снял просто странное и неровное, пусть отлично сделанное (кроме концовки а-ля НТВ) кино.
3
7
14/04/2018 - 00:13
4
7
14/07/2016 - 11:26
Годно. Актуально. Без спекуляций. Ну и да, кино совсем не о беженцах.
5
8
21/04/2016 - 16:17
Фильм-обладатель Золотой пальмовой ветви-2015. Не слежу пристально за Каннами, но в этот раз лауреат оказался довольно неожиданным. В фильме много политической и расовой подоплёки, и, может быть, ради неё всё это затевалось. Но я, как порядочный плебей, попытался рассмотреть “Дипана” как можно более отстранённо, и с этой точки зрения – фильм зашёл на ура. Без упора на год, на место событий и так далее – просто как история об одной семье, состоящей из беженцев. Концовка так вообще крышеснос – французский арт-хаус помножили на голливудский боевик, получилось здоровски! Непонятно только, почему на экране периодически появлялся слон. Нелепо появлялся и также исчезал.
6
7
19/04/2016 - 21:42
7
7
09/04/2016 - 15:03
Жак Одиар сделал из конъюнктурной темы про беженцев кино в духе Алексея Балабанова про поствоенный синдром, разборки авторитетов и "не брат ты мне". Хороший фильм, хотя каннскую ветвь я бы не дал.
8
6
14/03/2016 - 21:05
9
6
13/03/2016 - 11:09
До смешного актуальный артхаус, главные действующие лица которого – беженцы, бегущие от войны из дикой Азии во Францию. Всего два нюанса: 1) мужчина, женщина и маленькая девочка видят друг друга первый раз, но вынуждены выдавать себя за семью; 2) Главный герой – бывший боевик, уставший от вечного бессмысленного сопротивления. Стоит ли объяснять, почему эта проходная драма получила из рук братьев Коэнов Золотую пальмовую ветвь в Каннах?
11
5
07/03/2016 - 13:55
Для Франции, да и Европы в целом оно может и актуально, но оно не стоит того. По крайней мере в показанном виде. Один из тех случаев, когда Канны явно раздали не должным образом. 05-03-2016
13
5
01/03/2016 - 23:20
Обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля 2015, фильм на очень необычную тематику: о тяжелой жизни мигрантов во Франции.

Одиар - режиссер хороший, и низкий поклон ему, что не сделал из этого тупой популизм, а снял фильм не просто нейтральный, скоро явно призывающий к вопросу, зачем приезжать из неразвитых стран в нормальные, чтобы потом превращать нормальные страны в такую же задницу, откуда приехали.

Если говорить о художественной стороне, то сделано неплохо, но ничего особенного. Не случайно братья Коэн потупили глаза, когда им пришлось объяснять прессе свой необычный выбор.
14
7
01/03/2016 - 19:06
15
7
01/03/2016 - 19:03
16
7
19/02/2016 - 19:41
17
7
18/02/2016 - 20:56
18
6
16/02/2016 - 13:36
Хорошо снято, но не тронуло.
19
6
14/02/2016 - 19:42
21
8
17/01/2016 - 19:04
Хотелось бы сказать, что Одияр мигрантов не любит, но судя по произошедшему в стране и мире за последние полгода, правильно делает.
Естественно лучше, чем Растэндбоун, но нельзя объяснить это тем, что у Одияра мелодрамы не получаются - вот тут тоже не самая оригинальная завязка, но по накалу почти Фархади. Так что дело в самой сценарной основе. Ну и ок, краймы у него получаются лучше всего, и будем считать, что после Пророка был не Растэндбоун, а вот это вот. И это тоже круто. Даже с этим финалом, который, если вспомнить происходящее в стране и мире, никакой не хэппи, а почти "Елена".
22
8
11/12/2015 - 15:17
Откровенно говоря, к фильму был настроен довольно скептически (умоляю, не читайте отзывы критиков с Каннских фестивалей) и ожидал увидеть на экране блеклую "социалку" про тяжелую жизнь беженцев в развитых странах. Оказалось, что Одиар снова обманул зрителя и снял кино совершенно про другое. Формально завязка ленты типична для подобных проектов: главный герой собирает "фальшивую семью", чтобы с чужими документами сбежать с полыхающей войной родины (Шри-Ланка) во Францию. Там он потихоньку обустраивается, находит работу, а девочку (псевдо-дочка) отправляет в школу. Жизнь, как говорится, налаживается.

Однако, Одиар делает кино не про будни иммигрантов, а про нарушение психики, про пост-военный синдром. На новой родине Дипану кажется, что возгорается снова война (в реальности местные банды ведут свои разборки) и ему необходимо защищать свою "семью" от убийц (в семью он тоже начинает верить). На самом деле Дипан сам является массовым убийцей, так как он состоит в сепаратистских отрядах в Шри-Ланке. Он заявляет, что "Война окончена". Но она не может для него прекратиться. Хотя внешне он полностью адаптирован к обычной жизни, внутренне он по-прежнему находится в зоне боевых действий. Определенные параллели "Дипана" я увидел с фильмом Балабанова "Брат". Ведь там тоже кино вовсе не про "братков", а про "эхо войны" в условиях мирной жизни.

Срежиссирована лента просто превосходно. После не слишком удачной картины "Ржавчина и кость" французский мастер вернул свою лучшую форму. Это абсолютно одиаровское кино по духу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мотивы "Дипана" (Dheepan) можно найти в "Пророке", "Мое сердце биться перестало" и в "Читай по губам". Все эти ленты далеко не так просты, как могут показаться на первый взгляд. Жак Одиар в рамках типичных сюжетов делает многоуровневые психологические фильмы с неоднозначными подтекстами. Особую роль в "Дипане" играет языковой барьер: в фильме говорят на тамильском и французском языках, что вносит в действия героев некоторую сумятицу (сплошное недопонимание и отчуждение).

P.S. Любопытно, что исполнитель главной роли Джесутасан Антонитасан сам являлся "тамильским тигром", затем уехал из Шри-Ланки в Европу и позднее стал писателем.
23
7
25/10/2015 - 09:09

Случайные фильмы

Три богатыря и принцесса Египта, 2017 Три богатыря и принцесса Египта, 2017

Константин Феоктистов
Олег Куликович, Валерий Соловьев, Дмитрий Быковский-Ромашов, Сергей Маковецкий, Дмитрий Высоцкий, Александр Быковский, Елена Шульман, Лия Медведева, Мария Цветкова-Овсянникова, Анатолий Петров

Сердце пармы, 2022 Сердце пармы, 2022

Антон Мегердичев
Александр Кузнецов Елена Ербакова Сергей Пускепалис Евгений Миронов Виталий Кищенко

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями