Лето

0
89%
Average Rating: 6.61
Total Ratings: 18 votes
Fresh: 16 Rotten: 2
Год: 
2018
Премьера: 
09/05/2018
Страна: 
Россия
Режиссер: 
Кирилл Серебренников
Сценарий: 
Михаил Идов, Лили Идова, Иван Капитонов
Продюсер: 
Илья Стюарт, Мурад Османн, Михаил Финогенов
Оператор: 
Владислав Опельянц
Композитор: 
-
Художник: 
Андрей Понкратов, Татьяна Долматовская
Монтаж: 
Юрий Карих
Жанр: 
Биография
Драма
Музыка
Время: 
126 мин.
В главных ролях: 
Тео Ю Роман Билык Ирина Старшенбаум Филипп Авдеев Александр Горчилин Юлия Ауг Никита Ефремов Георгий Кудренко Александра Ревенко Никита Еленев

Фильм рассказывает о самом начале творческого пути Виктора Цоя и группы «Кино», о его взаимоотношениях с Майком Науменко, его женой Натальей и многими, кто был в авангарде рок-движения Ленинграда 1981 года. Это история о Ленинграде 80-х, о любви, поисках и больших надеждах — о настроении, которое останется с нами навсегда.

Канны 2018 - Номинация (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2018 года #23

Общий рейтинг фильмов #157

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
3 16.7 % 8
7 38.9 % 7
6 33.3 % 6
2 11.1 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
12/06/2019 - 18:59
История знакомства и короткого этапа сотрудничества Виктора Цоя и Майка Науменко.

В первом коротком эпизоде с немолодой актрисой подумал, где они взяли актрису, так похожую на Ахеджакову. Во втором всё встало на свои места. Лия Меджидовна продолжает давать жару.
Очень здорово. Серебренников молодец, как всегда. И азиата на роль Цоя нашёл не абы какого, чувак даже у Ким Ки Дука снимался, и Рому Зверя к жизни вернул, и Старшенбаум играть заставил. Бондарчук ну совсем плох, ибо по “Притяжению” казалось, что она таланта лишена абсолютно, а здесь – ну умница же.
Основные претензии от толпы, как я понял, заключаются в том, что это не про Цоя и не про Науменко? Но разве это так сильно афишировалось создателями? Что мы прямо байопик получим? А если нет, то на нет и суда нет. Виктор Робертович так вообще на втором плане, но к минусам я это никак не отнесу. Те моменты, когда он есть, персонажа раскрывают. Личность – нет. Но это в фильме не первостепенно. Зато атмосфера воссоздана, даже в мелочах, эпоха показана с блеском. Некоторые эпизоды – чистый Джармуш. Наверное, по двадцатибалльной это было б 15/20, но округлить надо в плюс. Снова рад поддержать одного из наших лучших режиссёров.
2
6
14/05/2019 - 01:15
3
7
30/04/2019 - 22:12
4
7
26/04/2019 - 19:49
Кмк, отказ от упора на драматургию и бесконфликтность только идут на пользу в данном случае. Импрессионистские зарисовки о жизни, которой не было, но хотелось. Вот каверы правда совсем не очень и отдельный персонаж для ломания четвертой стены совершенно ненужный.
5
6
01/02/2019 - 10:21
Мюзикл, у которого «попоюшки» очень гармоничны, такое бывает крайне редко, не то что «польская война». С натяжечкой покатит. 08-01-2019 6- (5,7)
6
7
18/12/2018 - 11:03
Я родился и вырос в Ленинграде 80-х, поэтому атмосфера мне близка, хотя русский рок - это не моё. Обаятельное, интересное и необычное кино, которое я был снял иначе, акцентируя внимание на других деталях. Но высказывание Серебренникова тоже интересно. И да, я же говорил вам, что Рома Билык талантливый.
7
6
17/12/2018 - 17:07
9
7
21/10/2018 - 23:43
Очень неровное и запоминающееся кино. Сценарий порой хромает, но постановка местами даже виртуозна (особенно момент под «All The Young Dudes»). Концерты «Зоопарка» похожи лишь на выступления «Зверей», образ Цоя совершенно не прописан, однако визуальная и музыкальная составляющие очень хороши.
10
7
23/09/2018 - 16:04
11
6
30/08/2018 - 14:31
13
5
07/08/2018 - 20:27
Неплохие музыкальные сценки, парочка из которых и вовсе высшего класса, не способны вытянуть вымученное и вялотекущее зрелище с крайне неудачным подбором актёров. Когда страдающие кризисом среднего возраста 40-летние дядьки пытаются играть 19-22 летних юных бунтарей, у них всё равно получаются 40-летние и ни разу не бунтари. Из актёров могу выделить только Никиту Ефремова в роли "Боба" Гребенщикова, да и только.
14
7
31/07/2018 - 17:34
15
5
30/07/2018 - 11:01
Серебренников отказался снимать просто мелодраму, он отказался снимать просто фильм о Цое или просто о Науменко, он решил снять обо всём сразу и не просто разбавить это всё духом эпохи, но попытаться эту эпоху раскрыть во всей красе. Но у него не получилось. Точно и не скажешь, почему именно. Большой минус – это, конечно, драматургия. Всё очень картонно и неестественно, а характеров в фильме нет вовсе, именно поэтому многие моменты, которые должны, по идее, работать, не работают. И Скептик зачем-то этот дебильный. Все эти кривляния и нескончаемый неймдроппинг только мешают развитию потенциально хорошей мелодрамы.
16
8
13/06/2018 - 19:40
Прошла зима, настало лето -
Спасибо партии за это (c)
Первые полчаса - восхитительно. Дальше всё же провисания есть, но слишком многое говорит За.
18
6
10/06/2018 - 19:10
Серебренников судя по всему, во многом ориентировался на "Бархатную золотую жилу" и по итогу нахватался ровно тех же ошибок, которые в свое время допустил Хейнс. Дело даже не в том, что это действительно скорее фантазия об эпохе, и совсем не в том, что тут смогли купить права только на одну песню Цоя, а все остальное - каверы. У Хейнса каверы были лучше, если что. Фильм Серебренникова, как и фильм Хейнса, сложно назвать цельным произведением. Отдельным блоком идут музыкальные номера, отдельным - мультипликация, отдельным - ломание четвертой стены, однообразное настолько, что ломателя хочется прибить, отдельным - номера Горчилина, которому просто что-то надо было дать. Не будем винить Кирилла за это. В редкие моменты, когда все начинает складываться (например, когда Науменко застревает в коридоре среди фоток Боуи и Лу Рида), понимаешь, что вкладываемая идея была хорошая, и интересная, но ее не получилось достойно реализовать. Дело даже не в том, что не похожи, и Цой почему-то не кочегар, здесь просто почти ничего не работает.

Еще одна серьезная проблема - драматургия, которая здесь невероятно слабая. Рома Зверь ходит в очках и периодически поет, и его даже нельзя за это винить, так как его персонажу ничего другого не прописано. И нельзя не заметить, что Науменко ему не особо интересен. Старшенбаум красивая, что, опять же, так и остается единственной характеристикой ее Наташи. Тео Ю, вроде, понимает, кого он играет, и ему интересно, и он старается, но персонаж уж слишком одномерный. Да, даже такая интересная личность, как Цой. В итоге на заглавную троицу несколько наплевать, из-за чего все разговорные сцены смотрятся затянутыми перемычками между музыкальными. На этом фоне неожиданно хорошо получилась короткая линия с Гребенщиковым (ну, мы же все знаем, Бог там один, от которого сияние исходит), но это скорее заслуга Никиты Ефремова. Ему очень интересно, он прекрасно все понимает и точнейшим образом попадает в энергетику, которая у Борис Борисыча очень редкая. Так что, если БГ сможет найти в себе силы посмотреть фильм, который заранее разнес, ему, думаю, будет приятно.

Конечно, тут очень много упущенных возможностей. Конечно, у нас уже есть "Асса" и о том времени до сих пор никто ничего лучше не снял, и Серебренников явно не Соловьев. Он снова скорее в стиль, чем в драматургию. Он снова заигрывается, и в однообразие уходит слишком рано. То же самое случилось с Хейнсом, слишком увлекшимся воссозданием эпохи 1970-х и забившем на все остальное. Но тут хоть Кобейна нет. И даже жалко, что из-за такой ошибки, которую такой маститый режиссер, как Серебренников, мог бы и не допустить, очень хорошая задумка пошла прахом. В этом и есть опасность любой стилизации. Следи за собой, будь осторожен.

Случайные фильмы

Gashi (Колючка), 2014 Gashi (Колючка), 2014

Ким Тхэ-гюн
Чан Хёк, Чо Бо-а, Сон У-сон, Ли До-а

Love on the Run (Любовь в бегах), 2016 Love on the Run (Любовь в бегах), 2016

Эш Кристиан
Стив Хоуи, Фрэнсис Фишер, Аннали Эшфорд, Джен Понтон, Адам ЛеФевр, Брок Харрис, Алисия Сэйбл, Даг Плаут, Роберт Кристофер Райли, Мартин Шакар

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями