Отзыв на фильм Манчестер у моря (Manchester by the Sea) - iow

Отзыв на фильм Манчестер у моря (Manchester by the Sea) от iow
6/10

Мужчина, умирающий от сердечной недостаточности в самом расцвете сил, неожиданно оставляет шестнадцатилетнего сына на попечение своему брату. Ли Чандлер — сомнительный кандидат на роль опекуна. Его жизнь давно пошла под откос и на то есть самые основательные причины. Вечно хмурый, недовольный собой и окружающими, Ли будто бы просто доживает отведённый ему на земле срок. Часто мы становимся свидетелями историй, в которых внешне благополучная семья страдает из-за причуд трудного подростка, в «Манчестере у моря» всё обстоит иначе: совершенно нормальный парень становится заложником ситуации из-за особенностей характера своего дяди. Кеннет Лонерган слой за слоем раскрывает прошлое Ли, поясняя, что дело не в скверном нраве героя Кейси Аффлека, а в жизненном опыте. Неожиданный успех фильма порождает множество вопросов, свести которые в итоге можно к одному: как так получилось, что Кеннет Лонерган, не продвинувшись в умении снимать кино ни на дюйм со времён «Маргарет», свёл с ума всех критиков? Заметно, что над фильмом трудился человек, чья работа — писать сценарии (не самые выдающиеся), а мастерством постановки он овладел только на уровне старательного студента ВГИКа. Об этом можно спорить до посинения, но искусство — это прежде всего «как», а не «о чём». Вряд ли подобное инди чем-то удивит тех, кто отдаёт предпочтение режиссёрскому кинематографу. «Манчестер у моря» от начала и до конца — чисто актёрское кино. Отбросив в сторону снобизм, признаем, что в своей нише именно работа Лонеграна может считаться лидером сезона. Прекрасный ансамбль возглавляет Кейси Аффлек. Всё идёт к тому, что он возьмёт свой первый Оскар, и на сей раз эту статуэтку хороший актёр получит не просто за сумму заслуг, а за отличную игру.

Не вкатил, видать Smile

Тебе тоже не вкатит, раз ты Маргарет не любишь Smile

Вот, кстати, очень может быть. Я к "Маргарет" тоже равнодушен. Не мой тип кино.

По-моему от "Маргарет" сильно отличается.

Отличается, и требования к актерам чуть изменились, но стиль узнаваем.

Достаточно слабенькое инди, если не считать классную актёрку.

И то хлеб.

Я все-таки поинтересуюсь: а вот такой подход к монтажу, монтажу звука, построению кадра и использованию саундтрека что, если не режиссерское кино? Как раз оно и есть, индивидуальность, так больше никто не делает. Хвалят-то как раз именно за то, что он смог сделать режиссерским самый что ни на есть сценарно-актерский жанр.
Это Фархади занимается исключительно работой с актерами, и даже подчеркивает это всю дорогу, а тут цельность без перекосов куда-то.

Да там за весь фильм одна-две приличных монтажных склейки. Это всё студенческие (на мой взгляд) приёмы, они древние как сама жизнь. Можно взять любого новатора и у него будет на 15 минут действия столько находок, сколько у Лонергана не наберётся за всю его последующую карьеру. Ты можешь справедливо заметить, что он к новаторству и не стремится, но для меня очевидно, что в XXI веке невозможно заново написать "Войну и мир" и прослыть при этом выдающимся писателем. В кино ситуация чуть иная, но только потому, что это, в целом, самое демократичное из искусств.

Фархади нового пока не смотрел, но "Развод" очень высоко ценю. Для меня это один из лучших фильмов последних лет. Подробнее вряд ли что-то скажу, пока не посмотрю "Коммивояжёра".

Я могу отметить, что он стремится к новаторству, и вполне его делает. Новаторство в актерско-сценарном жанре выглядит именно так. Это и в монтаже всех сцен, и в монтаже звука, и в требованиях к актерам видно. Ну да ладно.

Что же новаторского в актёрке-то? Качественно и суперолдскульно. Сравни с Жолдаком или отдельными радикальными вещами Богомолова. Вот там есть принципиально иной взгляд на подобные вещи, а тут чистая традиция.

Мне сложно так объяснять, но нет, это не олдскульно ) В этом году в номинанты много такого олдскула пролезло, и вся тутошняя актерка с ним резко контрастирует. И на этом остановимся.
Плюс я все-таки оцениваю новаторство в рамках жанра, а в рамках жанра такого действительно раньше не было.

Не возьмусь судить, но для меня это скорее качественное развитие; я под новаторством понимаю какой-то принципиально иной способ актёрского существования. Ну, скажем, в "Грозе" Могучего есть персонаж, который выражается исключительно через пение. Ему говорят что-то, а он в ответ поёт, будто всё происходящее вокруг - это оперный спектакль, а не драматический. Smile

Ну, это уже перебор. К тому же сие уже в Тюзе сто лет назад делали.
Про "Грозу" читала, думала даже сходить в рамках Маски, но там Вера Мартынова, данунафик.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
    _                _           _____   ____  
(_) __ __ (_) __ _ |_ _| | _ \
| | \ \ /\ / / | | / _` | | | | |_) |
| | \ V V / | | | (_| | | | | _ <
_/ | \_/\_/ _/ | \__, | |_| |_| \_\
|__/ |__/ |___/

Случайные фильмы

Bahubali 2: The Conclusion (Бахубали: Рождение легенды), 2017 Bahubali 2: The Conclusion (Бахубали: Рождение легенды), 2017

С.С. Раджамули
Прабхас, Рана Даггубати, Анушка Шетти, Таманна Бхатия, Сатхьярадж, Рамья Кришна, Нассер, Суббараджу, Мека Рама Кришна, Таникелла Бхарани

Запрещенный , 2019 Запрещенный , 2019

Роман Бровко
Дмитрий Ярошенко, Diana Rozovlyan, Евгения Гладий, Мирослава Филиппович, Карина Шереверова, Роман Халаимов, Олег Масленников, Денис Роднянский

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями