Отзыв на фильм Манчестер у моря (Manchester by the Sea) - iow

Отзыв на фильм Манчестер у моря (Manchester by the Sea) от iow
6/10

Мужчина, умирающий от сердечной недостаточности в самом расцвете сил, неожиданно оставляет шестнадцатилетнего сына на попечение своему брату. Ли Чандлер — сомнительный кандидат на роль опекуна. Его жизнь давно пошла под откос и на то есть самые основательные причины. Вечно хмурый, недовольный собой и окружающими, Ли будто бы просто доживает отведённый ему на земле срок. Часто мы становимся свидетелями историй, в которых внешне благополучная семья страдает из-за причуд трудного подростка, в «Манчестере у моря» всё обстоит иначе: совершенно нормальный парень становится заложником ситуации из-за особенностей характера своего дяди. Кеннет Лонерган слой за слоем раскрывает прошлое Ли, поясняя, что дело не в скверном нраве героя Кейси Аффлека, а в жизненном опыте. Неожиданный успех фильма порождает множество вопросов, свести которые в итоге можно к одному: как так получилось, что Кеннет Лонерган, не продвинувшись в умении снимать кино ни на дюйм со времён «Маргарет», свёл с ума всех критиков? Заметно, что над фильмом трудился человек, чья работа — писать сценарии (не самые выдающиеся), а мастерством постановки он овладел только на уровне старательного студента ВГИКа. Об этом можно спорить до посинения, но искусство — это прежде всего «как», а не «о чём». Вряд ли подобное инди чем-то удивит тех, кто отдаёт предпочтение режиссёрскому кинематографу. «Манчестер у моря» от начала и до конца — чисто актёрское кино. Отбросив в сторону снобизм, признаем, что в своей нише именно работа Лонеграна может считаться лидером сезона. Прекрасный ансамбль возглавляет Кейси Аффлек. Всё идёт к тому, что он возьмёт свой первый Оскар, и на сей раз эту статуэтку хороший актёр получит не просто за сумму заслуг, а за отличную игру.

Не вкатил, видать Smile

Тебе тоже не вкатит, раз ты Маргарет не любишь Smile

Вот, кстати, очень может быть. Я к "Маргарет" тоже равнодушен. Не мой тип кино.

По-моему от "Маргарет" сильно отличается.

Отличается, и требования к актерам чуть изменились, но стиль узнаваем.

Достаточно слабенькое инди, если не считать классную актёрку.

И то хлеб.

Я все-таки поинтересуюсь: а вот такой подход к монтажу, монтажу звука, построению кадра и использованию саундтрека что, если не режиссерское кино? Как раз оно и есть, индивидуальность, так больше никто не делает. Хвалят-то как раз именно за то, что он смог сделать режиссерским самый что ни на есть сценарно-актерский жанр.
Это Фархади занимается исключительно работой с актерами, и даже подчеркивает это всю дорогу, а тут цельность без перекосов куда-то.

Да там за весь фильм одна-две приличных монтажных склейки. Это всё студенческие (на мой взгляд) приёмы, они древние как сама жизнь. Можно взять любого новатора и у него будет на 15 минут действия столько находок, сколько у Лонергана не наберётся за всю его последующую карьеру. Ты можешь справедливо заметить, что он к новаторству и не стремится, но для меня очевидно, что в XXI веке невозможно заново написать "Войну и мир" и прослыть при этом выдающимся писателем. В кино ситуация чуть иная, но только потому, что это, в целом, самое демократичное из искусств.

Фархади нового пока не смотрел, но "Развод" очень высоко ценю. Для меня это один из лучших фильмов последних лет. Подробнее вряд ли что-то скажу, пока не посмотрю "Коммивояжёра".

Я могу отметить, что он стремится к новаторству, и вполне его делает. Новаторство в актерско-сценарном жанре выглядит именно так. Это и в монтаже всех сцен, и в монтаже звука, и в требованиях к актерам видно. Ну да ладно.

Что же новаторского в актёрке-то? Качественно и суперолдскульно. Сравни с Жолдаком или отдельными радикальными вещами Богомолова. Вот там есть принципиально иной взгляд на подобные вещи, а тут чистая традиция.

Мне сложно так объяснять, но нет, это не олдскульно ) В этом году в номинанты много такого олдскула пролезло, и вся тутошняя актерка с ним резко контрастирует. И на этом остановимся.
Плюс я все-таки оцениваю новаторство в рамках жанра, а в рамках жанра такого действительно раньше не было.

Не возьмусь судить, но для меня это скорее качественное развитие; я под новаторством понимаю какой-то принципиально иной способ актёрского существования. Ну, скажем, в "Грозе" Могучего есть персонаж, который выражается исключительно через пение. Ему говорят что-то, а он в ответ поёт, будто всё происходящее вокруг - это оперный спектакль, а не драматический. Smile

Ну, это уже перебор. К тому же сие уже в Тюзе сто лет назад делали.
Про "Грозу" читала, думала даже сходить в рамках Маски, но там Вера Мартынова, данунафик.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _  _     _   _   ____           ____         
| || | | | | | | _ \ ____ / ___| _ _
| || |_ | |_| | | |_) | |_ / | | | | | |
|__ _| | _ | | __/ / / | |___ | |_| |
|_| |_| |_| |_| /___| \____| \__,_|

Случайные фильмы

Most Beautiful Island (Самый красивый остров), 2017 Most Beautiful Island (Самый красивый остров), 2017

Ана Асенсио
Ана Асенсио, Наташа Романова, Дэвид Литтл, Николас Туччи, Ларри Фессенден, Каприс Бенедетти, Anna Halkiadis, Ами Шетх, Мириам А. Химэн, Сара Виссер

Edge of Winter (Удалённая местность), 2016 Edge of Winter (Удалённая местность), 2016

Роберт Коннолли
Шон Бенсон, Шайло Фернандес, Патрик Гэрроу, Том Холланд, Юэль Киннаман, Рашель Лефевр, Россиф Сазерленд, Перси Хайнс Уайт

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями