Mystery Man

Аватар пользователя Mystery Man
Регистрация 25/08/2012 - 09:24
Последнее посещение 21/09/2017 - 01:09
Пол
М
Местонахождение Россия Москва
О себе:
Le Samouraï

Оцененные

Оценено: 750
Fresh: 65%
Средняя оценка: 5.74
Общересурсная: 5.75
Длина отзыва: 405.7
ГолосаPercentageRating
1 0.1% 10
8 1.1% 9
91 12.1% 8
215 28.7% 7
176 23.5% 6
23 3.1% 5
131 17.5% 4
83 11.1% 3
22 2.9% 2
01
Название Оценка
1 mother!
18/09/2017 - 02:25
8
Фильм Аронофски критики и зрители приняли довольно противоречиво. Виной тому совершенно умопомрачительная финальная часть ленты с всеобщим безумием и вакханалией. При этом на поверхности нарратив "мамы!" выглядит довольно простым и не особо оригинальным. Да, сам режиссер склонен трактовать картину в духе "гринписа" с образом матери-Земли в лице Лоуренс. Однако от ветхозаветных аллюзий тут не обойтись: вот вам ребро Адама, вот Каин и Авиль, вот всемирный потоп из трубопровода и запретный Эдем. А еще порочная Ева и египетские бесчинства. Полный набор школьной Библии в локациях камерного триллера.

Судя по интервью, сам автор "Реквиема по мечте" и "Фонтана" удивлен обилием трактовок "мамы!", которые появились в сети. Хотя Даррен Аронофски и признает право финальной интерпретации именно за зрителем. Тут стоит вспомнить и блестящую пиар-кампанию фильма: режиссер запретил критикам спойлерить сюжетные твисты после Венеции, а в трейлерах картина была представлена максимально минималистично (простите за каламбур). Аронофски явно хотел увидеть, как рядовой зритель будет шокирован в финале. Черт возьми, ему это удалось. "мама!" - это такое кино, которое не отпускает от себя долго после просмотра. И к нему, сорри за клише, хочется возвращаться.

"мама!" (mother!) чрезвычайно талантливо снята именно как кинокартина. Благодаря великолепной операторской работе Мэттью Либатика автору фильма удалось сотворить на экране настоящий психопатический и клаустрофобный сеанс. Такого дискомфорта от "закрытого пространства" я не испытывал, пожалуй, со времен просмотра "Отвращения". И не случайно, что именно к "квартирной трилогии" Поланского можно увидеть кинематографические отсылки здесь. По тематике фильм Аронофски вполне схож с "Ребенком Розмари", а "субъективный взгляд" героини Лоуренс напоминает местами оптику Катрин Денев из вышеупомянутого "Отвращения" (Денев видела повсюду трещины, а Лоуренс видит кровавый ковер).

И пусть Аронофски помешан на экологии и будущем планеты. Это его право. Нас волнует то, что под этим соусом режиссер снял настоящий наркоманский трип (какое лекарство пила главная героиня, так и осталось неясным). Это кинематографический экспериенс. И на самом деле не так важно, в каком русле нужно подходить к герменевтике фильма. Зрителя как участника опыта не должно волновать, каким был изначальный месседж (экологический, семейный или библейский). Кино дарит после себя чистые эмоции, реакцию. Пожалуйста, уничтожьте этот фильм. Только не проходите мимо.
2 Logan Lucky
16/09/2017 - 14:31
7
3 El incidente
07/09/2017 - 08:27
4
4 The Hitman's Bodyguard
04/09/2017 - 19:30
6
5 It Comes at Night
01/09/2017 - 12:33
6
6 Baby Driver
31/08/2017 - 02:22
8
Фильм, после просмотра которого так и хочется засунуть наушники любимого mp3-плеера себе в уши и ходить по улицам с придурочной улыбкой. Эдгар Райт снял настоящее "меломанское кино", сделав винегретный саундтрек полноценным действующим героем. Так делали в "Стражах галактики". Так делал Тарантино. Но одно (и важное) отличие "Малыша на драйве" (Baby Driver) от всех предыдущих попыток сыграть на ниве "музыка в кино" все-таки есть: Райт сделал из фильма полноценный мюзикл. Да, пусть там практически не поют. Но это "мюзикл" в исконном его значении. Это музыкальный фильм. Это Ла-Ла-Драйв.

Можно ругать ленту за некоторый нарративный "подгон" в угоду трекам и прочем безобразии. Но это чистая Вакханалия. Это самое крутое и изысканное место отдыха в городе в этом году. Экшн, юмор, музыка? Все подано в лучшем, хорошо прожаренном виде. При этом Райт продолжает "киноманить" на полную катушку: все шутки и "пасхалки" в фильме нужно просматривать с лупой и сканировать лазерами. Одна только отсылка к наколкам Митчума из "Ночи охотника" чего только стоит (кстати, отмечу удачную локализацию шутки "сдохни-охни"). Фильм Райта - это оазис посреди фестивального кино, oscar-bait'a и тупых блокбастеров. Пойду поставлю на repeat!
7 Черная вода
26/08/2017 - 18:46
4
8 Rough Night
25/08/2017 - 09:03
3
9 Wind River
15/08/2017 - 17:27
7
10 Al final del túnel
14/08/2017 - 00:02
4
11 Блокбастер
12/08/2017 - 01:52
3
И ведь непонятно, кому предъявлять претензии. Режиссеру? Роман Волобуев официально "слился", убрав свое имя из титров ленты. Это кино, оказывается, снимала таинственная Наташа Тюльпанова. Продюсерам? Пожалуй, в наше время это выглядит как чрезмерное клише. Да, "Блокбастер" выглядит очень неровно и хаотично в монтаже. И именно продюсерской версией проекта и был недоволен бывший кинокритик. Но кино даже на километр не кажется каким-то упущенным и потасканным шедевром. Откровенно говоря, в картине почти все плохо. И зачем Роме надо было стулья ломать? Стало стыдно от качества собственного детища? Роман славился в эпоху своего "критицизма" бескомпромисным стилем и манерой изложения. Но, как говорят в Одессе, бумажные писульки и настоящее кино - это две большие разницы.

Социальная сатира в фильме беспомощна и неуклюжа. Шуток в "Блокбастере" мало и почти все они крайне примитивны (мне запомнилась только фраза "Следствие установило, что ты дура"). Попытки сыграть на поле феминизма также не удались, ибо персонажи в фильме выглядят очень поверхностными и не идут дальше рамок формата различных скетч-шоу. В "Блокбастере" даже мощным артистам вроде Ходченковой и Ефремова не дали развернуться. И был ли смысл тогда в их появлении на экране? Ну а криминальная интрига в виде грабежа, бандитов и всяких разборок (в основном с "бывшими") выглядит и вовсе застывшей жвачкой.
12 Toivon tuolla puolen
11/08/2017 - 17:50
7
13 Теснота
10/08/2017 - 17:26
8
Очень приятно, когда нашумевшие фестивальные фильмы полностью оправдывают все ожидания. Особенно когда дело касается дебютов в полном метре. Ведь уже с первой картиной есть шанс как заявить о себе во весь голос, так и заранее зафейлить всю карьеру. Слава богу, что Кантемир Балагов пошел по первому пути. "Теснота" уже с первых кадров завораживает своей искренностью и живыми эмоциями. По интонации повествования заметно, что история и персонажи действительно волнуют автора, а не являются частью кинематографической манипуляции. "Теснота" создает эффект сопереживания и погружения в свой заброшенный уголок.

Кантемир Балагов считается учеником Александра Сокурова, поэтому у меня были опасения, что на экране я увижу неумелый копипаст авторских приемов Мастера (к тому же я не особенно люблю его творчество). Но режиссер "Тесноты" показал, что от Сокурова в фильме практически ничего нет. Возможно, ассоциативно кино напоминает картины братьев Дарденн (режиссер признается, что обожает их "Розетту") или Робера Брессона. Но слепого следования стилю этих светил у Кантемира совершенно точно нет. "Теснота" - это яркий авторский фильм со своими идеями и нарративом.

Исходя из синопсиса можно подумать, будто "Теснота" повествует о кабардино-еврейской судьбе Ромео и Джульетты, но это вовсе не так. Акценты в фильме расставлены несколько по-другому. Главным в картине все-таки являются взаимотношения Иланы со своей семьей и общиной. Балагов описывает конец 90-х в Нальчике как стык племенных и капиталистических отношений. Несмотря на общность национальности и культуры, евреи не особенно помогают (а скорее даже пытаются "нажиться") семье Иланы в связи с трагедией. Но родители Иланы по-прежнему жестко очерчивают "круг": есть "свои" и есть "чужие". И кабардинец ни при каких обстоятельствах не сможет попасть в родство этой еврейской семьи.

В ленте есть один важный и при этом довольно спорный эпизод. После сцены попойки и пения песен Тани Булановой режиссер неожиданно сворачивает в сторону предельно жесткого реализма. На экране мы видим "снафф" кадры Чеченской кампании, на которых изображены убийства русских солдат. Этот момент вызвал резкое отторжение у части критического сообщества. Как сам говорит Балагов, на показах в Канне и на "Кинотавре" некоторые зрители даже уходили с просмотра. Мне не показалось, что самоцелью постановщика является желание шокировать аудиторию. Хотя эта сцена, на мой взгляд, затянута.

Балагов трактует любовь как удушающий фактор в жизни. Она убивает иллюзию свободы и бьет наповал. Скованные "родной" цепью не в силах вырваться из этого круга. И если ты идешь против воли своих родителей - ты будешь несчастен. А если покорно последуешь за ними, наступив на горло своему "Я" - аналогично. Из данной ситуации не выкарабкаться. И ты неизбежно окажешься в узком, тесном пространстве. Даже если кругом сплошные просторы.
14 Shot Caller
08/08/2017 - 18:04
6
15 The Lost City of Z
03/08/2017 - 16:24
7
16 The Beguiled
03/08/2017 - 13:59
7
17 Atomic Blonde
31/07/2017 - 17:54
7
18 Okja
29/07/2017 - 18:39
4
19 Dunkirk
28/07/2017 - 00:07
8
Дюнкерк здорового человека

Нолан не стал изобретать велосипед и не попытался поразить нас "эпичностью". Британский режиссер снял чистый экшн, драйв в локациях Второй мировой. Фильм получился удивительно коротким по хронометражу с учетом предыдущих лент Нолана. И тут стоит Кристоферу сказать "браво": он храбро взялся за монтажные ножницы и убрал все лишнее, что мешает саспенсу на экране. Только тик-так, только хардкор.

Из спасительной миссии был риск соорудить тяжелое, пафосное кино с морализаторским контекстом. Но Нолан играючи избежал этих ловушек, сосредоточившись на самой операции. Кругом громыхает, в воздухе летают бомбардировщики, из воды в корабли летят торпеды, а бедные солдаты пытаются поскорее свалить из этого хаоса. Нолан снял кино об обычных военных, возможно, даже о трусах. В "Дюнкерке" никто не бежит сломя голову с шашкой наголо и не рвет на себе тельняшку. И в этом также явное достоинство ленты. Между прочим, они герои. Но не из-за того, что сломили противника. А потому что выжили.

После неоднозначного "Интерстеллара" казалось, что Кристофер где-то застрял в космосе и способен запутаться в собственном кино. Ни явная сентиментальность, ни душещипательная история не спасла тот сай-фай от чрезмерно перегруженного, местами бредового сценария. "Дюнкерк", напротив, кристально чист, ясен и четок. И пускай Нолана обвинят в очередной раз в создании визуального аттракциона для IMAX'a. Не разглядеть характеры и трагедии маленьких людей в этом аду может только слепой. Режиссер на самом деле смог сделать не только как, но и о чем. И когда критики будут рассуждать о техническом совершенстве картины (Хойтема тут просто царит на экране), пусть еще раз пересмотрят финал. Там минимум пафоса и максимум достоинства.
20 Sieranevada
24/07/2017 - 18:31
8

Страницы

Случайные фильмы

Despicable Me 2 (Гадкий я 2), 2013 Despicable Me 2 (Гадкий я 2), 2013

Пьер Соффин, Крис Рено
Стив Карелл, Кристен Уиг, Бенджамин Брэтт, Миранда Косгров, Расселл Брэнд, Кен Жонг, Стив Куган, Элси Фишер, Дэна Гайер, Мойзес Ариас

Sin City: A Dame to Kill For (Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать), 2014 Sin City: A Dame to Kill For (Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать), 2014

Фрэнк Миллер, Роберт Родригес
Микки Рурк, Джош Бролин, Джессика Альба, Джозеф Гордон-Левитт, Розарио Доусон, Пауэрс Бут, Деннис Хейсбёрт, Джейми Чунг, Брюс Уиллис, Кристофер Ллойд

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями