iow

Аватар пользователя iow
Регистрация 15/10/2012 - 11:07
Последнее посещение 20/11/2017 - 07:29
Пол
М
Местонахождение Россия Санкт-Петербург
О себе:
-

Оцененные

Оценено: 367
Fresh: 63%
Средняя оценка: 5.80
Общересурсная: 6.32
Длина отзыва: 1848.3
ГолосаPercentageRating
010
09
21 5.7% 8
86 23.4% 7
123 33.5% 6
89 24.3% 5
33 9% 4
14 3.8% 3
1 0.3% 2
01
Название Оценка
1 Аритмия
19/11/2017 - 21:53
5
Катя по sms предлагает мужу развестись. У неё на то есть веские причины: Олег постоянно напивается в стельку, не считается с мнением супруги и вообще производит впечатление конченого человека. Авторы фильма, однако, большую часть времени тратят на то, чтобы показать какой же он хороший врач. Да, говорит нам с экрана Борис Хлебников, пусть он и на работе перегибает иногда палку, берёт на себя слишком многое, но за мизерную зарплату катается на «скорой» и спасает людям жизни, а это что-то да значит. Возможно, человека как личность характеризуют поступки в экстремальных ситуациях (помните уморительный «Форс-мажор» Эстлунда?), Олег и тут не пасует, так как безусловно готов идти на жертвы ради пациентов, он, как ни крути, «хороший парень». А что это меняет? На самом деле, совершенно ничего, так как перед женой он полноценно раскрывается только ближе к финалу, и его профессиональная деятельность к семейной жизни всё-таки прямого отношения не имеет. По сути весь сценарий строится на зацикленной спекуляции: на работе работаем работу, а дома на отыгрыш роли мужа сил не остаётся. Сценарий, конечно, очень искусственный, но никто и не ждал откровений в духе Кристи Пую, «Аритмия» - это всё-таки мелодрама. Тем не менее, фильм состоит из ряда бытовых моментов, чуть преувеличенных, чуть заштампованных, но претендующих, очевидно, на некий слепок с российской действительности: здесь и пьянство, и секс после ссоры покажут, и начальника плохого подсунут зачем-то, я уж не говорю про сцены из жизни бригады скорой медицинской помощи. В этом нет ничего плохого, пусть это и банально донельзя, но посмотрите хотя бы на то, как такого рода сцены снимает Звягинцев. Разница очевидна. И по задумке, и по исполнению кино посредственное.
2 Thor: Ragnarok
19/11/2017 - 21:51
5
В последнее время, всё чаще и чаще студийные боссы приходят к осознанию того, что кинокомиксы должны как можно больше веселить зрителя и развлекать его. Новый «Тор» не отправлен пафосом воинствующих монологов и это прекрасно, но одного понимания, как выясняется, недостаточно. «Рагнарёк» - ещё один трусливый фильмец с тупейшим сюжетом, пересказ которого без упоминания имён, приведёт к неизбежному конфузу, так как под описание подойдёт несколько других проектов Marvel. Подавляющее большинство попыток пошутить можно назвать успешными, особенно удачно в этом отношении раскрывается образ главного героя, но годного контента в фильме так мало, что его хватило бы в лучшем случае на короткометражку, а оставшаяся часть времени посвящена какой-то донельзя нелепой чепухе.
3 The Killing of a Sacred Deer
19/11/2017 - 21:49
7
Лантимос хорошо знаком поклонникам европейского кино по изобретательному «Лобстеру» и крайне необычному «Клыку». «Убийство священного оленя» продолжает ту же линию странного кино с хорошим юмором. Абсурдизм Лантимоса в этот раз — поведенческий концепт. Все герои — схемы, а не живые люди, они даже не играют роль типажей, их нельзя описать словами «ребёнок», «трудный подросток», «успешный кардиохирург», скорее это некие бесполые абстракции. Так вот эти угловатые инопланетяне, выражающие свои мысли так, будто зачитывают вслух умную книгу, помещены в декорации арт-триллера в духе «Врага» Вильнёва. Первые же сцены покрыты завесой тайны: врач встречается с молодым пареньком, дарит ему часы, тот его обнимает, но что, что же их связывает? Может, пацан — это сын, который не видел отца много лет, или вообще его любовник, совершенно не понятно, так как, повторюсь, все герои этого фильма ведут себя до комичного неестественно. Они ужасно холодны и подозрительно красноречивы. Кроме того, каждая подобная встреча погружает зрителя в состояние тревоги, вот-вот что-то должно произойти, какой-то эмоциональный сюжетный взрыв. И он, конечно же, происходит. Единственное, о чём можно сказать, чтобы привлечь чуть больше внимания к хорошему фильму: паренёк — сын погибшего пациента, и он путём неких мистических манипуляций вторгается в жизнь семьи врача. В «Убийстве священного оленя» многое пугает, и этот испуг особенно примечателен тем, что в то же время он может сопровождаться смехом. Изобилие чёрного юмора характеризуется главным образом тем, что в нём больше черноты, чем юмора, но сама абсурдность положения участников трагедии вынуждает хотя бы иногда злостно хихикать. Да, и это, что само по себе уже прекрасно, всё упаковано в формат дико остроумных диалогов! В плане постановки «Убийство...» стоит выше других фильмов грека хотя бы потому, что элементы триллера, хоррора и античной трагедии при выходе на первый план удивляют своей жанровой полновесностью. Операторские ракурсы, музыка, монтаж - всё это скомпоновано здорово, со знанием условностей жанра, но не выглядит как обычная стилизация под триллер или хоррор. Меньше всего мне понравилось то, как Лантимос разрешил интригу. Ну, то есть у него есть хорошая задумка, очень увлекательная, особенно на первом этапе, история, но всё это приводит к откровенно блёклому финалу. Может, концовка и не так плоха, но по своей эмоциональной и образной глубине она здорово уступает другим эпизодам. Тем не менее, очевидно, что фильм попадёт во множество списков «лучших из лучших» в конце года. Не пропустите! Дополнительный довод для любителей актёрского искусства: очень хорош Барри Кеоган, вы его уже видели в Дюнкерке, Николь Кидман и Колин Фаррел тоже прекрасно смотрятся на экране, да и дети прилично играли. Здесь, определённо, есть чем полакомиться.
4 Good Time
10/10/2017 - 20:08
5
Туповатый люмпен Конни решает ограбить банк и берёт себе в напарники умственно отсталого брата. Проблема в том, что Ник не просто глупый, он действительно болен. Всё, надеюсь, это очевидно, проходит не так, как было запланировано, а весь дальнейший ход событий не поддаётся описанию. Ткань «Хорошего времени» соткана из причудливых узоров, в которых, однако, угадываются закономерности. Суетная нарративность Нового Голливуда, съёмка с рук, применение крупных и очень крупных планов, постоянный расфокус, хорошая, но не имеющая никакого отношения к происходящему на экране музыка — признаки современного независимого американского кино, преклоняющегося перед семидесятыми. Доступность технических средств производства открывает перед авторскими проектами новые возможности, но почему-то многие инди-фильмы, включая этот, лишены какой бы то ни было индивидуальности. Братьям Сэфди остро не хватает изюминки, чтобы выделить своё творение из ряда похожих друг на друга фестивальных малобюджетек. Чем-то аналогичным давно страдают и в Европе: если следовать простым приёмам, не мудрить с формой, использовать актуальную социальную тематику и заявлять о претензиях на универсальность, то можно добраться до Берлина или хотя бы Локарно. В США в тренде атмосферные бессюжетные криминальные драмы, которые тоже мало кому интересны, за исключением очень ограниченного круга синефилов, но разница в том, что «Хорошее время» каким-то чудом добралось до российского проката. Скорее всего, дело в главной роли Роберта Паттинсона, уже давно проявляющего интерес к недорогим проектам, позволяющим ему работать с очень разными образами. Нервный и отчаянный бородач Конни - одно из самых удачных его воплощений, хотя лично я отдаю предпочтению Рэю из «Ровера». Достаточно ли этого, чтобы купить билет в кино? Даже не знаю.
5 Blade Runner 2049
10/10/2017 - 20:07
6
Продолжение культового фантастического фильма можно расценивать только как попытку срубить бабла. Абсолютно законченная история не требовала дополнения в виде дорогого и скучного фанфика. Новый «Бегущий по лезвию» во многом похож на фильм 1982 года: сюжет развивается медленно, обстановка самая мрачная, тематика аналогичная. Есть и некоторые отличия: хронометраж — три часа вместо двух, ужасная музыка Циммера вместо гениального Вангелиса, хорошая операторская работа (Роджер Дикинс может получить Оскар) вместо заурядного подхода к съёмке. Затрудняюсь сказать, насколько велика фанбаза «Бегущего по лезвию», но я никогда не являлся поклонником этого фильма, для меня «Blade Runner 2049» - это новая работа Дени Вильнёва, в которой, увы, много от оригинала и мало от сугубо авторского мышления канадского постановщика. Вильнёв всем доказал, что умеет снимать фантастику, подарив миру «Прибытие», фильм которому суждено остаться в истории, поэтому многие узнав о том, что над продолжением вольной экранизации романа Филипа Дика работает по-настоящему талантливый режиссёр, а не рядовой ремесленник, всерьёз поверили в то, что проект может преподнести сюрприз. Не нужно дожидаться финальных титров, чтобы понять насквозь студийную природу новинки. «Бегущий по лезвию 2049» - очень циничная стилизация, которая старается одновременно походить на прародителя и современную популярную фантастическу. Начать хотя бы с сюжета: Кей (Райан Гослинг) работает бегущим по лезвию, то есть ищет и устраняет репликантов (упрощённо говоря — вышедших из под контроля андроидов), при этом сам он репликант, но если в оригинале Рик Деккард (Харрисон Форд) периодически начинает сомневаться в своей человеческой природе, то Кей, напротив, раздумывает о том, нет ли в нём чего-то человеческого. Естественно оба приходят к пониманию, что разница между человеком и репликантом поразительно незначительна, а может быть и отсутствует вовсе. Не ахти какое открытие, верно? Оба согласно своей интуиции и своему моральному кодексу следуют вопреки правилам и предсказуемо идут на конфликт с некими враждебными силами. От перестановки слагаемых сумма не меняется. Впрочем, у новинки сюжет проще, попкорновее, есть несколько ужасно нелепых поворотов, которые позволяют предположить, что для Вильнёва это был самый примитивный фильм в карьере. Опять-таки, здесь, как и в старых боевиках, нашлось место пафосному монологу злодея и драке с финальным боссом. Цветовая гамма, даже нелепая музыка отсылают нас к эстетике 82-го года. Ничего нового при этом в «Blade Runner 2049» нет, то есть вообще ничего, это обычная реставрация. Наверняка продюсеры из кожи вон лезли, чтобы заманить на сеансы школьников, но даже старшеклассник рискует порвать рот от зевоты. Очень тяжело соблюдать правильный баланс между тягучим стилем оригинала и привычными стандартами высокобюджетной фантастики наших дней. Надеюсь, что в будущем Вильнёв всё-таки будет больше уделять внимания проектам, в которых он может контролировать процесс производства и подходить к работе творчески. Блокбастеры, особенно вторичные, просто не заслуживают того, чтобы над ними так старательно трудились способные люди. Пожалуй, в этот раз удалось избежать провала, но коммерческие пустышки лучше оставить на откуп профессионалам, не имеющим творческих амбиций.
6 mother!
21/09/2017 - 09:49
7
Работы Даррена Аронофски неизменно вызывают у зрителей самую бурную реакцию, зачастую полярную. И если о «Реквиеме по мечте» чаще говорят как о спорном фильме, то, например, «Фонтан» по общему мнению фонтанирует претенциозностью. Как относиться к новинке каждый решит для себя сам, но по моему глубокому убеждению, «мама!» - самый провокационный фильм режиссёра, сравнение с которым выдерживает разве что «Антихрист» Триера. Как артхаусный хоррор вообще заслужил того, чтобы его освистали в Венеции? Давайте разбираться. Во-первых, «фильм ужасов» - это ярлык, то есть очень удобное обозначение жанра, чьи контуры, однако, размыты грандиозными авторскими творениями в духе «Одержимой» Анджея Жулавски. Иными словами, в данном случае легко обмануться, если рассчитывать на типичный подростковый аттракцион с весёлым визгом под хруст поп-корна. Не помню, когда последний раз на хоррорах встречал зрителя, захлёбывающегося в истерических рыданиях. Интригует, не правда ли? Во-вторых, Аронофски с первых сцен лёгкими штрихами намечает библейские мотивы, взрывной рост значения которых происходит ближе ко второй половине фильма. Так вот авторский месседж, я гарантирую, заденет не только фундаменталистов, но и либеральную общественность.

Безымянный исписавшийся поэт и его безымянная молодая жена занимаются восстановлением дома, вернее работает преимущественно женщина, а её суженный морщит лоб над пустой страницей. Вдохновение парадоксальным образом проникает в дом вместе с непрошеным гостем, и если хозяин рад собеседнику, то его избранница расценивает приход чужака как вторжение в свои владения, но не смеет противоречить любимому. Ситуация усугубляется скорым появлением супруги загадочного пришельца, что превращает маленький «личный Эдем» героини Дженифер Лоуренс в место, где ей отведена второстепенная роль. Редкий фильм позволяет на себе ощутить тот же дискомфорт, что испытывает хозяйка. Всё происходящее зритель, безусловно, видит именно её глазами и слышит её ушами. Отдельно стоит отметить прекрасную картинку и убийственно хорошую работу со звуком. Изобилие крупных планов и приступы Лоуренс, сопровождающиеся искажением аудиальной картины мира, позволяют утверждать, что создателям удалось нащупать выразительный индивидуальный стиль, чего лишены рядовые коммерческие «ужастики». Персонаж Хавьера Бардема совершает поступки, которые ни его супруга, ни сидящие в кинозале люди принять и до конца осознать не могут хотя бы потому, что мы ограничены рамками человеческого мышления. Хозяин, впрочем, ведёт себя как настоящий патриарх, отмахиваясь от обоснованных претензий жены. Он чрезмерно увлекается людьми, которые неизбежно принесут в его дом несчастье.

Удивительным образом грубый ветхозаветный пафос с нехарактерной для Аронофски иронией проецируется на историю, напоминающую обычный триллер. Чего только стоит адская печь в подвале, переосмысление знаменитого братоубийства или потоп, вызванный прорывом трубы по неосторожности и глупости гостей. Однако, приближение к галлюцинирующему финалу обостряет язык повествования, а в новозаветные эпизоды под покровом ночи с безудержной яростью проникают самые жуткие образы. То, как режиссёр обходится с Творцом и его последователями, позволяет заподозрить в нём воинствующего атеиста. По «Фонтану», «Пи» и особенно «Ною» заметен интерес автора к вопросам мироздания, пусть над потугами американца иногда хотелось посмеяться, но в «маме!» впервые в карьере Аронофски проявил себя как остроумный сатирик, теперь пришло его время злобно хихикать, прикрываясь кулачком. Ну, а как художнику Даррену посчастливилось наткнуться на идеальный концепт. Можно сколько угодно обвинять режиссёра в прямолинейности и грубости аллюзий, но нужно кое-что понимать в кино, чтобы триллер, как верхний слой истории, сам по себе держал зрителя в напряжении. Уверен, что Аронофски доволен своей работой хотя бы потому, что ему удалось благодаря проекту затащить в постель Дженифер Лоуренс. Да, может, «мама!» не отобьётся в прокате, но хоть галочку поставил.
7 Теснота
21/09/2017 - 09:48
5
В истории похищения молодой пары кавказцами центральной фигурой являются не ребята или бандиты, а сестра пропавшего парня. Эта малоприятная еврейка из Нальчика не желает жить спокойно и высасывает все соки из родителей. Пока Давида отец с матерью пытаются спасти, Ила творит чёрт знает что! Впрочем, девушка — дочь своей матери, и если с отцом ей легко найти общий язык, то женщинам в семье поладить не удаётся. Дело не только в отношении, но и в конкретных поступках. По большому счёту, «Теснота» - это кино о естественности эгоизма. Тема любопытная, а вот сценарий слабоват. Кантемир Балагов не просто решил описать «случай из реальной жизни» на бумаге, но и взялся за экранизацию этой нехитрой истории. Несмотря на этнический крен и факт обучения у самого Сокурова, выглядит «Теснота» как типичный русский артхаус. Грязь на улице, попса в телевизоре, бутылка на столе и пустота в голове. Из формальных находок бросается в глаза «тесный» формат кадра и цветовые лейтмотивы. Соотношение сторон 4 к 3 позволяет заполнить картинку людьми и провоцирует на съёмку крупными планами, что теоретически повышает вовлечённость в действие и добавляет психологизма. И это, наверное, неплохо работает, а вот идея обозначить персонажей цветовыми метками откровенно раздражает. Жизнь Илы раскрашена синими цветами, с первой же сцены заметно выделяется синева кепки и термоса, затем мы видим её синюю куртку, а с появлением жёлтого брата мы понимаем, что режиссёр таким образом разговаривает с нами на языке цвета. Например, цвет девушки Давида, той самой, которую вместе с ним похитят, зелёный. Обратите на это внимание, режиссёр будет безостановочно по ходу действия обозначать таким образом принадлежность персонажей к определённому лагерю. В частности, займётся активным сочетанием и делением цветов. Пожалуй, забавнее всего смотрелась машина с тонированными стёклами: передние сиденья отданы на откуп главной героине и прозрачно-синей гамме, а мать на заднем сиденье купалась в жёлто-коричневых цветах. Разумеется, здесь важна колористическая динамика, так постановщик даёт подсказки, оттеняя образ Илы в некоторые эпизоды чужими цветами. Хочется ещё раз подчеркнуть: цвет имеет определяющее значение в каждой сцене. Я даже не знаю, хорошо это или плохо, но реализована идея с каким-то студенческим пылом. Слишком заметно, что «Теснота» - дебютный фильм. Впрочем, Балагову всего 26, с годами он наберётся опыта, отточит мастерство и (очень хочется на это надеяться!) разовьёт хороший вкус.
8 It
21/09/2017 - 09:45
6
В детстве я любил и боялся роман Стивена Кинга, да и к телефильму относился уважительно. Вряд ли мои личные тёплые чувства по отношению к широко известному хоррору так уж уникальны, верно? Андрес Мускетти очень успешно паразитирует на ностальгических ожиданиях, «Оно» светится восьмидесятыми. С формальной точки зрения, по манере съёмки и подачи фильм похож на успевший стать культовым сериал «Очень странные дела», но его отличает изрядная доля нагнетаемой жути. Помните самый первый эпизод разговора мелкого пацанёнка с клоуном из оригинальной экранизации? Авторы стыдливо оставили за кадром нападение на Джорджи, а в новой версии у мальца с хрустом отрывается рука! Фактически всё построено именно на подобной прямолинейной, но прекрасно снятой мясной жути. Никакого психологизма или игрулек в недосказанность, только настоящий драйв. Хочется назвать «Оно» 2017 года выпуска «хоррором для детей», так как он здорово подходит для того, чтобы гарантированно намочить штанишки младшеклассников, ведь первая часть романа и фильма, прежде всего, затрагивает именно детские страхи. Однако, обилие крови и юмора ниже пояса (шутки про мамаш и пенисы) обернулись рейтингом R, что, кстати говоря, не помешало окупить фильм в первый же уик-энд. Обратная сторона медали — примитивный сценарий. Ну, а что вы хотели, книга-то простенькая. Фильм на первоисточник достаточно сильно похож, за исключением некоторых деталей, которым не стоит придавать большого значения. Несколько детишек сталкиваются с абсолютным злом. Крайне реалистичные видения, которые их посещают, всегда основываются на самых больших индивидуальных страхах. Только объединившись в «Клуб Неудачников» ребята смогут победить клоуна-душегуба. Сделать это придётся в два этапа: в детстве они смогут усыпить Пеннивайза на 27 лет, в взрослыми должны буду завершить начатое. Собственно эта часть посвящена детской битве, то есть нас ожидает продолжение, о котором, к сожалению, толком ничего не известно.
9 The Square
21/09/2017 - 09:44
6
С куратором музея современного искусства Кристианом параллельно развивается две-три истории. Одна связана с кражей телефона и бумажника, а так же последующими поисками виновного, другая затрагивает тему чёрного пиара и свободы слова, а третья в сценарии задевается по касательной, она посвящена случайной сексуальной связи. Объединяет их чувство неловкости. Главный герой — настоящий мастер по попаданию в дурацкие ситуации, из которых у него не получается нормально выкрутиться. «Квадрат» мог бы стать основой для остроумного ситкома, но, несмотря на комичность положения Кристиана, зритель скорее будет себя ощущать немного смущённым, чем станет с хохотом упиваться чужими неудачами. Нечто подобное, только помноженное на десять, наверняка испытывали посетители ресторана в одной из сцен, которых вынудили стать участниками достаточно жестокого перформанса. Этот эпизод, кстати говоря, по-настоящему интересно задуман и поставлен, в остальном же ощущается замах на рубль, а удар на копейку. Некоторое любопытство вызывает и сам концепт, ведь каждый раз, когда Кристиан подбирается к разрешению той или иной ситуации, то оформить её «литературно» через катарсис у него не получается, весь запал уходит в никуда, эмоциональный перегрев сходит на нет, а герой, занеся руку для финального аккорда, останавливается и с недоумением смотрит по сторонам, понимая, что слушатели давно разошлись. Надо, однако, уточнить, что с реализацией своего собственного плана свежеиспечённый обладатель Золотой Пальмовой ветви испытал некоторые сложности, «Квадрату» не хватает ударности и внятности, он слишком похож на обычного фестивального середняка. Пожалуй, у Рубена Эстлунда неплохой вкус, но он то ли не слишком талантлив, то ли недостаточно умён, однако хочется верить, что швед просто ещё не набил руку.
10 It Comes at Night
03/09/2017 - 00:57
6
Второй фильм двадцативосьмилетнего американского режиссёра увязает в самых непристойных формах подражания. Берём несколько простых ингредиентов: эпидемию, охватившую весь мир, две семьи с детьми и пушками, запершиеся в доме, и надвигающуюся угрозу заражения. Совершенно необязательно показывать зомби или ещё каких-то монстров, Шульц это понимает, ведь с такими стартовыми условиями может получится только камерный триллер о том, что человек человеку враг. Других вариантов нет. Зачем ещё и ещё раз выпускать на экраны кино на ту же самую тему? Ну, зачем? Меня всегда удивляло желание молодых независимых авторов переснять «Ночь живых мертвецов». Парень, конечно, молодец, умеет зрителя держать в напряжении, есть несколько симпатичных эпизодов ночных кошмаров, ещё можно отметить неплохой актёрский ансамбль во главе с Джоэлом Эдгертоном. Жаль, что достоинства фильма перечёркиваются покорным следованием самым избитым штампам. Ноль идей, ноль находок, ноль оригинальности. «Оно приходит ночью», несмотря ни на что, можно рекомендовать фанатам инди-хорроров, пусть Шульц пока не обрёл своего голоса, но повторяет за другими складно. Думаю, ему по силам стать неплохим ремесленником, клепающим ремейки про трансформеров.
11 Wind River
03/09/2017 - 00:56
5
В холодной и почти безлюдной индейской резервации Wind River убивают девушку. Раскрыть подобное преступление там явно некому, поэтому ФБР решают забросить в эту глушь своего специального агента. Героиня Элизабет Олсен не производит впечатление по-настоящему серьёзного специалиста, но ей в расследовании помогает опытный егерь. Персонаж Джереми Реннера потерял свою дочь несколько лет назад, да и убитую он знал лично, поэтому, должно быть, суровый мужик и оказывает поддержку федералам. В жанровом отношении «Ветреная река» - это скорее триллер, чем детектив. Никаких ошеломительных сюжетных поворотов ждать не стоит, история развивается очень прямолинейно, но напряжение растёт с каждой новой сценой. Тейлор Шеридан — автор двух приличных сценариев к фильмам «Убийца» (Вильнёв) и «Любой ценой» (Маккензи), от него можно было бы ожидать интересный и нетривиальный скрипт, но его авторский проект, увы, выглядит бледно на таком фоне. Слишком банально одно событие перетекает в другое, за развитием истории следить попросту неинтересно, но, что самое противное, эту примитивную охоту за преступниками режиссёр с какой-то нездоровой последовательностью разбавляет слезливыми мелодраматичными эпизодами. Страдают и родители погибшей, и нелепая агентша обязательно заплачет, и даже егерь распускает нюни. Если слабый визуал и пугливый минимализм в мизансценировании можно простить Шеридану как человеку, который зарабатывает на жизнь написанием сценариев, то избыток дешёвых драматургических приёмов оправдывать уже не хочется.
12 Dunkirk
03/09/2017 - 00:56
6
Значительная часть «Дюнкерка» может порадовать самых взыскательных киноманов. Дело даже не столько в специальных эффектах, а в атмосфере войны. Один из главных героев пытается всеми силами покинуть эту мясорубку, он сталкивается с союзником и они, не обмолвившись даже двумя словами, становятся партнёрами, и в некотором смысле почти заговорщиками. Молодые ребята безмолвно бродят в поисках шанса на выживание, а их постоянно норовит убить то бомба, то пуля, то вода. Саспенс не хуже, чем в триллерах Хичкока. Однако, как только Нолан отвлекается от ужасов войны и пробует играть в драму, ощущается его околонулевой культурный багаж и отвратительный вкус. Он совершенно не чувствует разницу между сопливым зашкваром и настоящими эмоциями. Определённо, этот переоценённый режиссёр в душе не художник и не поэт. Я сомневаюсь, что Нолан - расчётливый гений, клепающий сознательно продукт заведомо среднего качества для широкого круга зрителей, скорее ему действительно нравится вся эта «воодушевляющая» блевотня.
13 Song to Song
03/09/2017 - 00:55
6
Несколько мужчин и женщин, в числе которых Натали Портман, Майкл Фассбендер, Райан Гослинг, Руни Мара и Кейт Бланшетт пытаются разобраться в личной жизни. На этот раз в качестве фона выступает музыкальная индустрия. Очень тяжело делиться впечатлениями от каждого нового фильма Малика. Обязательно наговоришь банальностей и будешь повторяться, ведь отличить «Песню за песней» от «Рыцаря кубков» или «К чуду» практически нереально. Да, какое-то из этих продолжений «Древа жизни» вы можете для себя выделить, но суть остаётся та же: красивые кадры, переживания прямиком из дневников глупой школьницы, трудности в отношениях, высокопарный закадровый текст и отсутствие внятного сюжета. Каждый раз, когда пишу похожие как две капли воды строки на разные фильмы Малика, то испытываю чувство неловкости. Культовый американский режиссёр, напротив, с какой-то сатанинской настойчивостью проворачивает над зрителями один и тот же эксперимент, даже не задумываясь над тем, что его далёкий от совершенства стиль попросту изжил себя. Интересно, когда критики единогласно сойдутся во мнении, что старик спятил и перегибает с откровенно вторичным контентом? Когда к нему перестанут лезть звёзды, которым совершенно нечего играть? Когда наконец-таки от него сбежит гениальный Любецки? Терренс Малик всё так же хорош и всё так же ужасен, жаль, что мужик разучился удивлять.
14 Life
03/09/2017 - 00:55
3
15 Alien: Covenant
03/09/2017 - 00:55
6
16 Нелюбовь
06/06/2017 - 17:30
7
17 Aquarius
08/05/2017 - 01:17
5
Семидесятилетняя женщина (назвать её бабкой язык не поворачивается) слушает краем уха шикарную поздравительную речь, а сама вспоминает как много лет назад ей вылизывал киску усатый мужик на том же самом комоде, что она видит сейчас перед глазами. Прошли годы, и её наследница Дона Клара живёт в том же самом доме, в котором стоит тот же самый комод. Наступила цифровая эра, но дом полон книг, виниловых пластинок и касет. Клара не имеет ничего против мп3 и потокового видео, но чувствует, что за каждым предметом и каждым местом скрыта определённая история. И вот представьте себе, что её уютный мир собираются бесцеремонно разрушить. Строительная компания хочет на месте дома, в котором Клара владеет одной из немногочисленных квартир, соорудить гостиницу. Сначала капиталисты любезны в своих просьбах и предложениях, потом становятся настойчивы, а затем уже переходят к угрозам и действиям. Это ужасно несправедливо и, возможно, стоит того, чтобы пойти на принцип, но подоплёка такова, что в полной мере поддержать главную героиню в борьбе не так уж и просто. Клара, родненькая, ну стоит ли так цепляться за воспоминания о давно ушедших днях? «Упряма как старуха и ребёнок в одном флаконе». Зачем быть такой ретроградкой и становиться заложницей вещей и, прости господи, недвижимости? Стоит ли вообще опредмечивать память - вопрос философский и для женского ума, как правило, неприподъёмный. Мало кто по собственной воле забивает себе голову подобными темами. Очень поверхностно с ним обходится и бразильский постановщик, предсказуемо соскальзывая в социальщину. Многие думают, что «артхаус» - синоним «скучного кино». Конечно, они глубоко заблуждаются, так как существует множество хороших независимых фильмов, способных увлечь или удивить, и уж точно их куда больше по сравнению с болотом больших студий. Иногда, однако, на пути киноманов встречаются «Водолеи». Это такие фестивалки, от просмотра которых нас должны были бы уберечь критики. Они хорошо сделаны, затрагивают важную тему, но настолько тоскливые и унылые, что доставить удовольствие неспособны. Конечно, глупо ограничиваться только удовольствиями, мы же не идиоты, но «Водолей» в копилку эстетического и этического опыта более-менее развитого человека совершенно ничего не добавляет.
18 Forushande
08/05/2017 - 01:16
7
Экскаватор раскапывает ночью фундамент жилого дома. Стены трещат, а люди выбегают на улицу. Что за неведомая чертовщина происходит я так и не пойму, но именно это событие становится следствием переезда молодой пары на новое место. Заезжая в потрёпанную квартирку, они попадают в неловкую ситуацию: в одной из комнат обнаруживается куча вещей, которые после себя оставила предыдущая квартиросъёмщица, почему-то никто не придумывает лучшего решения, чем вынести всё под октрытое небо. Многим, надеюсь, ясно, что подобный поступок ничем хорошим закончиться не может, но драматические события, развернувшиеся далее, превосходят ожидания. Глава семьи работает учителем, а вечером вместе с женой играет в театре. Они готовят к постановке «Смерть коммивояжёра», сталкиваясь с удивительными европейцу трудностями. Действия разворачиваются в Иране, так что даже намёк на обнажёнку не приветствуется, ещё и комиссия по цензуре пожаловала. Замечу, что умные режиссёры постоянно подвергаются искушению: зачем писать с нуля сценарий, когда существуют знаменитые драмы, давшие миру сотни и тысячи театральных постановок? Иранский кинематографист вводит в повествование пьесу американского драматурга, но не делает её источником сюжета. У Фархади и Артура Миллера есть много общего. Оба склонны к фокусировке на социально-психологическом аспекте искусства, но ход с театральной постановкой немного притянут за уши. Асгар Фархади, несмотря на своё происхождение, снимает на редкость универсальное сценарно-актёрское кино. Наверняка вы видели «Развод Надера и Симин» или хотя бы слышали об этом фильме, так что должны иметь некоторое представление о том, в каком направлении будет закручиваться сюжет. Если же вы пропустили одну из главнейших драм последних лет, вот вам подсказка: бытовые проблемы у иранца достигают такого накала страстей, что на месте усидеть невозможно. Однако, подавляющее большинство критиков и зрителей сходятся во мнении, что «Коммивояжёр» уступает во всём фильму 2011 года. Склонен с ними согласиться.
19 20th Century Women
08/05/2017 - 01:15
7
Тихое минорное подростковое инди - небанальное высказывание на банальную тему. Бодрая женщина 55 лет, пытается в 1979 году вырастить из подростка приличного человека. Она может показаться чудачкой, хотя на деле мыслит современно и демократично, так как обладает редчайшим даром смотреть на события и вещи незашоренным взглядом, свободным от социальных штампов, навязываемых обществом. Тётка при этом далека от гениальности и не обладает природным материнским талантом, поэтому привлекает к процессу воспитания подругу сына и девочку, снимающую у них комнату. Из этого складывается история, которая с одной стороны является классическим примером романа о взрослении, с другой же — это перечень сложностей, с которыми вынуждены столкнуться большинство родителей. Проблема отцов и детей рассмотрена с двух сторон, нет, даже с трёх, так как в события вовлечены люди со стороны. В основу сценария легли немного забавные (порой и слегка печальные) беседы о менструациях, природе женского оргазма и первом сексуальном опыте. В некотором смысле «Женщины ХХ века» - очень бергмановское кино. У Майка Миллса нет ничего общего с эстетикой великого шведа, но постановщик умело затрагивает вечную проблему коммуникации. Людям тяжелее всего даётся сближение с теми, кто им по своей природе и так по-настоящему близок. Наиболее яркий пример: сын традиционно играет перед матерью роль ребёнка, и поэтому мамы редко имеют правильное представление о подлинной сути личности собственных детей. Люди недостаточно искренни с теми, кто им дорог, они стесняются говорить о том, что действительно хотят высказать. Эту робость героям фильма тяжело преодолеть, все предпочитают прятаться, закопавшись поглубже в себя. А ведь в откровенности, в открытости нет ничего плохого. Приятно после картонной голливудщины сталкиваться с таким кино, не претендующим на что-то особенное, но полное настоящих живых переживаний.
20 Always Shine
08/05/2017 - 01:14
6
Стоит сразу сказать, что мне близко по духу такое кино и стилистически, и содержательно. Это важно, так как далеко не все хорошо переносят такое инди. Дальше буду ругать. В основе сюжета — отношения двух женщин, оказавшихся на несколько дней в загородном доме. Вам это ничего не напоминает? Внимательные киноманы уже почувствовали, что «Всегда сияй» - оммаж Бергману, но стоит сразу добавить, что поклон шведу вышел исключительно претенциозным. Выпендрёжный монтаж, экспрессивная актёрская игра, музыка будто из фильмов ужасов. И всё это под соусом психологической драмы. Вот только вместо Ульман и Андерссон две слабые актрисы, неумело изображающие слабых актрис. Девушки, конечно, ужасно не похожи друг на друга, что неизбежно должно породить конфликт, но ведут себя они неестественно, демонстрируя уровень игры характерный для самых дешёвых хорроров с обнажёнкой. Одна похожа на боевую феминистку, другая вся из себя женственная и мягкая. Первая вечно скандалит, уязвима перед критикой, склонна к самым крайним проявлениям эгоизма, а карьера актрисы у неё не задалась, вторая успешнее (хотя ей достаются очень специфичные роли), но отдаёт предпочтение компромиссам и не слишком боится проявлений слабохарактерности. Экспозиция ясна, далее по плану миниатюра под названием «Нет, я не Элизабет Фоглер, я Альма!» Любители Бергмана порадуются прямым цитатам из «Персоны», но Софи Такал иногда заходит настолько далеко, что «Всегда сияй» начинает попахивать то ли ремейком, то ли плагиатом. Тревожный академический авангард соответствовал духу времени шведского шедевра, тут подобная музыка тоже хорошо ложится, но это ведь не характерно для современных драм. Ещё один явный признак «персонализации» - вычурный монтаж, поддерживающий острое напряжение, но рано или поздно поклонник Бергмана обязательно начнёт испытывать чувство неловкости. Идея и стиль хороши, но они нам до боли знакомы, так как уже были использованы разом в одном из главнейших фильмов в истории кино. На мой взгляд, некоторые вещи даже были слишком наивно переработаны. Приведу в пример несколько монтажных приёмов. Две сцены соединяются несколькими склейками. Секунду показывается вторая сцена, затем на секунду мы возвращаемся к первой, после чего вновь на секунду ко второй, снова к первой и только затем окончательно уходим к следующему эпизоду. Или вот ещё: на две секунды, за которые одна из героинь подкрашивает губы, помещается пять-шесть склеек не несущих никакой смысловой нагрузки, это попытка показать нервность девушки. Аналогичные банальности вас ждут и в сценарии, каждый эпизод посвящён тому, чтобы разжечь сильнее зависть неудачницы к подруге. И это подаётся чересчур топорно. Не театрально как у некоторых режиссёров и не с изрядной долей сюрреализма как у того же Бергмана или Линча, а именно что с претензией на реализм, но неумело. Готов похвалить Софи Такал за попытку, но надеюсь, что ей и самой заметны огрехи в реализации. Надеюсь, к следующему фильму будет проделана большая работа над ошибками.

Страницы

Случайные фильмы

Pixels (Пиксели), 2015 Pixels (Пиксели), 2015

Крис Коламбус
Адам Сэндлер, Кевин Джеймс, Мишель Монахэн, Питер Динклэйдж, Джош Гад, Брайан Кокс, Мэттью Линтц, Шон Бин, Джейн Краковски, Дэн Эйкройд

The Meddler (Надоеда), 2015 The Meddler (Надоеда), 2015

Лорин Скафария
Сьюзен Сарандон, Роуз Бирн, Дж.К. Симмонс, Джеррод Кармайкл, Сесили Стронг, Люси Панч, Майкл МакКин, Джейсон Риттер, Сара Бэйкер, Кейси Уилсон

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями