iow

iow
Регистрация15/10/2012 - 11:07
Последнее посещение14/03/2020 - 14:41
Пол
М
Дата рождения
//
МестонахождениеРоссия, Санкт-Петербург
О себе:
-

Оцененные

Оценено: 470
Fresh: 63%
Средняя оценка: 5.84
Общересурсная: 6.28
Длина отзыва: 1720.3
ГолосаPercentageRating
010
09
28 6% 8
121 25.7% 7
148 31.5% 6
114 24.3% 5
42 8.9% 4
16 3.4% 3
1 0.2% 2
01
Название Оценка
1 Солнцестояние
Midsommar (2019)
23/02/2020 - 04:11
7 Два года назад Стив Роуз в своей статье для The Guardian объединил лучшие экранные страшилки последних лет под вывеской «постхоррор». Наиболее яркие представители жанра - блестящая сатанинская фреска «VVitch: A New-England Folktale» и умная стилизация под ужастики семидесятых «It Follows». Нельзя сказать, чтобы волна качественных, но низкобюджетных фильмов захлестнула индустрию страха и трепета. Термин, разумеется, притянут за уши. Однако, понятно желание автора отделить поставленный на поток коммерческий трэш от оригинальных проектов, заслуживающих внимание. Ари Астер уже успел засветиться благодаря «Реинкарнации», но в «Солнцестоянии» он сделал важный шаг вперёд. Его второй полный метр — явление нетипичное даже для фестивальных хорроров новой волны. Хочется поменьше углубляться в детали, так как сценарий прекрасен, но часть завязки придётся раскрыть, чтобы точнее выразить настроение. Главная героиня переживает депрессию (на то есть серьёзные основания), кроме того ситуацию усугубляет кризис отношений с молодым человеком. Её угнетённое состояние не вызывает у зрителя тревогу, хотя девушке невозможно не сочувствовать. Причина кроется в очень ловком выстраивании эпизодов, в смешении драмы с комедией положений. Серьёзно, «Солнцестояние» развёртывается на таких эмоциональных контрастах, что создаётся впечатление, будто к нему приложил руку Луи Си Кей. Вдвойне впечатляет, что Астер справился самостоятельно. И когда на горизонте замаячит поездка в скандинавскую деревушку с целью изучения древних традиций, тут большинство справедливо подумают, что вот-вот начнётся какая-то жуть, и вцепятся покрепче в ручки кресла. Головой понимаешь, что зритель-то прав, фильм же заявлен как хоррор, но всё происходит совсем не так, как мы ожидали. В Швеции нас встречают приятные позитивные люди, чудаковатые, конечно, но не вызывающие желание бежать от них со всех ног в направлении цивилизации. Как только дело доходит до жутковатых языческих ритуалов (при ярком дневном свете, разумеется), то это пробуждает саспенс совершенно иного рода нежели ожидание встречи с жутким монстром за углом. Ситуацию периодически разряжает один из гостей праздника солнцестояния, прямолинейный, глупый, забавный, про подобных людей говорят «у каждого есть такой друг». Его шуточками позитив не ограничивается. В эту историю здорово вписываются наркотические трипы! Гостей накачивают периодически какими-то зельями, склоняя их ко всякому разному. Временами всё происходящее напоминает фестиваль хиппарей. Эксперты не случайно вспоминают «Плетёного человека», у «Солнцестояния» есть с ним важная общая черта: это трагическая история, написанная в мажоре. Есть ведь что-то торжественное и притягательное в беззлобном уничтожении людей под песни и пляски.
2 Маленькое красное платье
In Fabric (2018)
23/02/2020 - 04:11
7 «In Fabric» - комната с табличкой на входе «Только для синефилов!» Ну, конечно, сюда пустят и работягу, но вряд ли он поймёт, почему эти странные люди в очках восторженно мастурбируют друг другу у дальней стеночки. Случайному человеку просто не хватит культурного бэкграунда, чтобы оценить по достоинству этот опыт. Впрочем, для просмотра фильма Стриклэнда не нужно разбираться в Шекспире и Гомере, вполне хватит поверхностного представления о том, что такое джалло и маньеризм. Джалло — направление в итальянском кино, смешивающее элементы хоррора и эротики. Наверняка можно найти на просторах интернета какое-нибудь короткое введение в особенности стилистики этого мёртвого жанра, но кто будет подобными вещами заниматься перед походом в кинотеатр? Ну, а маньеризм применительно к киноискусству — избыточная изощрённость и вычурность формы. Естественно, это распространяется не только на визуальный ряд, у Стриклэнда главным образом «пострадал» сценарий. И если первые несколько склеек кажутся максимум необычными, то с попаданием в магазин, в котором уже немолодая чёрная женщина выбирает платье для свидания, реальность начинает уходить из под ног. Перед нами расцветает параллельная вселенная, живущая по своим неведомым законам. Продавец-консультант подходит со словами: «Новая покупка на горизонте... Разве сможет душа устоять?» В ответ на стандартное «я просто смотрю» продолжает: «Нерешительность в вашем голосе вскоре станет эхом в тайных сферах розничной торговли». Чем дальше мы продвигаемся по сюжету, тем с более странными штуками столкнёмся. Вроде, главная героиня вполне себе обычный человек, но её почему-то окружают какие-то неадекватные типажи. Что-то подобное мы встречали, например, у Лантимоса. Да, и платье, конечно, платье себя ведёт тоже не самым лучшим образом. Ему бы в шкафу висеть, так нет же — то поползёт куда-то, то полетит. Некоторые диалоги — блестящий пример театра абсурда. Особенно хороши сценки с двумя начальниками, беседующими со своей сотрудницей о «невыразительном рукопожатии» или «таинственном посещении туалета». Не такой забавный, но даже более дикий факт: у людей из этого мира монотонные монологи об особенностях ремонта стиральных машин вызывает эффект наркотического опьянения. Хватает тут и шуточек на грани. Один из таких эпизодов я бы уклончиво назвал «сценой с блевотиной», другой - «сентиментальное самоудовлетворение». В структурном отношении фильм тоже болтает из стороны в сторону, так как в нём меняются главные действующие лица. Иными словами, если вы морально готовы к главному WTF сезона, то обязательно посмотрите. Для тех, кто хочет просто развлечь себя мистикой перед сном рекомендация простая: спасайтесь от «Маленького красного платья», бегите быстрее и как можно дальше! И напоследок выскажу ещё одно непопулярное мнение: в «In Fabric» почти наверняка лучшая картинка и лучший звук из фильмов прошлого года. Если вы уже ознакомились с другими работами постановщика (например, с «Герцогом Бургундии» или «Студией звукозаписи "Берберян"»), то поймёте меня без лишних слов.
3 Свет моей жизни
Light of my Life (2019)
23/02/2020 - 04:09
4
4 Звездные войны: Скайуокер. Восход.
Star Wars: Episode IX - The Rise of Skywalker (2019)
23/02/2020 - 04:08
4
5 Верность
Верность (2019)
23/02/2020 - 04:08
6
6 Приглашение
The Invitation (2015)
23/02/2020 - 04:08
6
7 Связь
Coherence (2013)
23/02/2020 - 04:07
5
8 Паразиты
Gisaengchung (2019)
23/02/2020 - 04:07
7 «Лауреат Каннского кинофестиваля» - ярлык, привлекающий внимание поклонников артхауса, и отпугивающий всех остальных. Обращаюсь, главным образом, ко вторым: не нужно бояться, даже если вы готовы посмотреть в год не больше 10-15 новинок, то одной из них непременно должны стать «Паразиты». Если азиатских актёров (прекрасных, кстати говоря) заменить на русских, то стилистически эта маленькая сенсация вполне успешно впишется в формат телеканала ТНТ. Кое чем, конечно, этот фильм выгодно отличается от условного «Полицейского с Рублёвки». В первую очередь, значительно более высоким качественным уровнем, во вторую — мультижанровостью. На этом стоит остановиться поподробнее. Завязка ситкомовская: умненький, но страшно бедный молодой паренёк попадает благодаря протекции приятеля в богатый дом в качестве репетитора. Хозяева - люди доброжелательные и наивные, раскрутить их на деньги проще простого, а тут жизнь сама подбрасывает пацану ещё один шанс и ему удаётся устроить туда же свою сестру в качестве специалиста по...арт-терапии! Всего-то и нужно, что дать рекомендацию, да подделать документы. Так, постепенно, уморительная операция по внедрению завершается тем, что отец находчивого репетитора становится личным водителем главы семейства, а мать — экономкой. Естественно, весь процесс по захвату дома обставлен так, что в иные моменты тяжело удержаться от хохота или, как минимум, улыбки. При этом, что очень важно, и богачи, и их менее удачливые работники — люди вполне себе симпатичные и приятные. Со своими недостатками, но живые. Конечно, зритель не может не задаваться вопросом, кто же тут паразиты. Вроде, начинающие мошенники на эту роль прекрасно подходят, но состоятельные господа, несмотря на их внешнюю благопристойность, по своей сути являются эксплуататорами. Так тень социальной драмы вытесняет часть комедийных элементов, но от этого фильм не теряет своей лёгкости. Что ещё интереснее: лихой сюжетный поворот превратит «Паразитов» в триллер, а в какой-то момент появится ощущение, будто приобщился к натуральной трагедии. И эти преобразования кажутся естественными, пусть и необычными для европейского зрителя. Пожалуй, лучшая работа Пон Джун-хо и первый народный кандидат на звание лучшего фильма года.
9 Однажды... в Голливуде
Once Upon a Time ...in Hollywood (2019)
23/02/2020 - 04:07
6 Говорят, что это предпоследний фильм Тарантино, хотя выдающийся американский режиссёр уже пообещал сделать что-то для телевидения. Может, новый формат выведет Квентина из творческой комы? Ну, а на текущий момент готов поставить неутешительный диагноз: несмотря на огромный видимый потенциал, автор «Криминального чтива» и «Бешенных псов» из года в год клепает похожие друг на друга забавные безделушки. «Однажды...в Голливуде» очень похож на фильм «под Тарантино», у него слишком много общего с несколькими последними работами. Это, с одной стороны, забористая история с отличными диалогами и хорошим юмором, с другой — всякие синефильские штучки, стилизации, «кино в кино», отсылки и далее по списку. Однако, сам подход настолько приелся, что вызывает непрекращающееся дежавю. Не получается отделаться от ощущения, что Тарантино — прежде всего хороший сценарист, а режиссура трафаретна. Так вот. Пожалуй, из того, что было написано Квентином за последние годы, именно эта история вызывает лично во мне наименьший резонанс. Фильм — фантазия вокруг известной каждому американцу трагедии: «Семья» Чарльза Мэнсона врывается в дом Романа Полански (дико модного на тот момент режиссёра), где убивает несколько человек, включая его беременную жену. Рассказываемая в фильме история полностью выдумана и движется как бы параллельно. Мы знакомимся с актёром, стремительно теряющим былую популярность (ДиКаприо), и его невозмутимым компаньоном (Питт), которого в каждом отзыве называют дублёром. Формально так оно и есть, но на деле герой Брэда Питта больше напоминает камердинера при джентльмене в Англии, то есть он одновременно и друг, и наставник, и наёмный сотрудник широкого профиля. Вместе они прямо как Дживс и Вустер. Самые удачные эпизоды связаны со съёмками и пробами этого актёра. В синефильской игре в вестерн, разумеется, комедийный талант Лео раскрывается во всей красе, но академики почему-то отметили его коллегу. И смешно, и грустно, ведь Оскар за мужскую роль (пусть и второго плана) снова дадут (а его дадут) «за выслугу лет». Прям как в Советском Союзе. Естественно заокеанный зритель с нетерпением ждёт как же именно выдумка и реальное преступление пересекутся, и пересекутся так, чтобы не задеть ничьих чувств. В России, кажется, это фундаментально важное понимание происходящего на экране посетителями мультиплексов в массе своей упускается. Впрочем, если задуматься хотя бы на минуту, то в голове каждого сообразительного киномана развернётся картина очень напоминающую ту, которую нам рисуют авторы фильма. И лично мне тяжело мириться с предсказуемостью, банальными сюжетными твистами и до зуда узнаваемыми приёмами. You can't teach an old dog new tricks, а ужасно хотелось бы!
10 1917
1917 (2019)
23/02/2020 - 04:06
6 Рост популярности видеоигр поставил киношников в зависимое положение младших братьев. Если раньше модно было выпускать шутеры, гоночки и экшены в поддержку какого-то дорогого фильма, то теперь, напротив, ежегодно появляются всё новые и новые экранизации культовых игр самого широкого спектра. Интереснее, однако, то, как под воздействием технологий и новых трендов в индустрии развлечений происходит взаимовлияние игроязыка и киноязыка. У нас уже был фильм, открыто паразитирующий на FPS. Помните «Хардкор»? С «1917» история куда серьёзнее хотя бы потому, что это главный претендент на Оскар. Да, вышедший недавно в прокат военный эпос, многое связывает с другими успешными кинопроектами. Во-первых, Сэм Мендес создаёт иллюзию, будто его детище снято одним длинным планом. Тут присутствуют малозаметные склейки, как и, например, в «Бёрдмэне», хотя известны примеры «Русского ковчега» и «Виктории», создатели которых решили не хитрить, но заявка понятна. Во-вторых, подход оператора, Роджера Дикинса, в этот раз подозрительно напоминает хорошо знакомый всем стиль его прославленного коллеги, Эмануэля Любецки. Дело не только в «Бёрдмэне», помните «Выжившего» или боевые сцены из «Дитя человеческого»? Однако, несмотря на всё сказанное выше, «1917» больше всего напоминает не технически изощрённые оскароносные хиты прошлых лет, а survival в сеттинге Call of Duty. Серьёзно, от жёстко заскриптованного экшена с элементами выживания это кино отличается разве что испарившейся необходимостью жать на кнопки. Впрочем, нечто подобное не так давно нам предлагал «Брандашмыг». А если вспомнить игры, которые часто называют «интерактивным кино» (лучший пример — «Heavy Rain»), то волей-неволей задумаешься о скором вхождении в мейнстрим синтетического жанра. «1917» выстроен по очень простой схеме: двум солдатам дают задание доставить срочное послание союзникам, которое поможет спасти (пусть и временно) жизнь полутора тысячам солдат, весь хронометраж посвящён нелёгкой дороге. В плане драматургии это кино ушло недалеко от компьтерных игр, сюжет ужасно примитивный, но важно то, что перед нами настоящий технологический шедевр. Совершенно непонятно как снимались отдельно взятые сцены, кажется порой, что Дикинс заключил контракт с дьяволом. Внутрикадровый монтаж производит неизгладимое впечатление. Редко когда мы можем употребить это слово по отношению к попсе, но «1917» в техническом отношении гениален. Во всём остальном он, пожалуй, плох. Последний раз что-то подобное я испытывал при просмотре «Гравитации» в IMAX.
11 Брачная история
Marriage Story (2019)
23/02/2020 - 04:06
7 Пусть вас не смущает название, на самом деле Баумбак рассказывает историю развода, а если быть точным — бракоразводного процесса. Двое интеллигентов (он — театральный режиссёр, она — выпускница факультета философии) приходят к пониманию, что им сложно уживаться вместе. Не будем искать виноватых, но главная причина развала ячейки общества в нереализованных амбициях супруги. Хочется разойтись цивилизованно, без скандалов, но подружка подталкивает главную героиню к мысли о том, что следует проконсультироваться с адвокатом. Ну, а юристы, как известно, хищники по своей природе, готовы всех обобрать до нитки, поэтому в непростые отношения вмешиваются третьи лица и превращают и без того болезненное расставание в войну. Баумбаку удаётся в столь безрадостных событиях отыскать что-то смешное, поэтому весь фильм пропитан горькой иронией. Сценарий претендует на то, чтобы реалистично изобразить расставание воспитанных культурных людей, с трудом сдерживающих негативные эмоции, но так ловко обыгрывает семейные ссоры и поведение супругов, чтобы это вызывало у зрителей широкий диапазон эмоций. В «Mariage Story» есть действительно трогательные эпизоды, а некоторые печальные могут ещё и позабавить, но дело не столько в сюжете или диалогах, сколько в актёрской игре. Пожалуй, именно Николь — лучшая роль в карьере Скарлетт Йоханссон. Адам Драйвер и Лора Дерн тоже удерживают высокую планку, так что отсутствие номинации за лучший актёрский состав в игровом кино на SAG (премия гильдии актёров) вызывает недоумение. Как итог: приличное независимое кино, которое вряд ли поймут подростки, а вот окольцованные мужики и их вторые половинки вполне могут оценить по достоинству.
12 Кролик Джоджо
Jojo Rabbit (2019)
23/02/2020 - 04:06
6 Десятилетний Джоджо очень волнуется, так как ему предстоит сегодня вступить в ряды гитлерюгенда. Однако, он собирается с духом во многом потому, что его подбадривает воображаемый друг Адольф. Они с возрастающей от раза к разу уверенностью кричат друг другу «Хайль, Гитлер», а потом малыш радостно выбегает из дома под кавер песни Битлз «I wanna hold your hand» с уморительно подправленным текстом. Беготня при этом сопровождается перекрестным монтажом, остроумно отсылая тем самым одновременно к битломании и немецкой истерии по нацизму. Впереди мальчишку ждёт прекрасный день, пацан успеет и книги посжигать немного, и обсудить с толстым другом в очках как они будут убивать жидов, когда чуть-чуть подрастут. И всё это с глянцевой картинкой, кучей шуток и атмосферой лагеря бойскаутов! Есть в этом что-то от картин Уэса Андерсона, особенно если бы тот променял иронию на остросатирический пародийный язык. Немецкая идиллия, однако, будет немало омрачена в тот момент, когда Джоджо с ужасом откроет для себя невозможную правду: оказывается, его прекрасная мама прячет в доме самую настоящую молоденькую еврейку. Не ждите от Вайтити старческих нравоучений или слишком грубой спекуляции. «Jojo Rabbit» хорошо сбалансирован, то есть здорово сочетает лёгкую сентиментальность с бесстрашными шутками и ненавязчивой драмой, причём зачастую делает это в одном кадре. В некоторых довольно-таки жутких эпизодах нереально удержаться от улыбки. В отличие от спорных «Реальных упырей» этот проект получился куда более универсальным. Уверен, что большинству такой юмор (вроде, и с перчинкой, но причёсанный) придётся по душе. Единственное, что по-настоящему смущает: что делает эта в целом-то неплохая комедия в числе номинантов на «Лучший фильм»? Впрочем, любителей похихикать («и чтоб со смыслом») это останавливать не должно.
13 Ирландец
The Irishman (2019)
23/02/2020 - 04:06
6 Великое множество фильмов,выходящих в широкий прокат, находят себя где-то посередине между успехом и провалом, «Ирландцу» удаётся совмещать в себе эти крайности. Причина на поверхности: это, с одной стороны, лебединая песнь Скорсезе, Пачино, Де Ниро и Пеши, с другой же откровенно телевизионный прожект со всеми мыслимыми и немыслимыми недостатками, характерными для полукустарного производства. Почему вокруг этой криминальной драмы поднялся такой хайп и почему о ней все забудут через пару лет? Давайте разбираться вместе.

В основе сюжета — реальная история становления гангстера. Фрэнк Ширан был простым водителем грузовика, но благодаря личным качествам и случаю смог влиться в «бизнес». Исполнительный, верный, молчаливый и уверенный в себе мужик средних лет со стороны кажется достойным работягой, хотя руки у него по локоть в крови. Двигаться по карьерной лестнице герою Де Ниро помогает другой вполне себе симпатичный мафиози Расселл Буфалино. Отдельно отмечу, что один только вид и голос Джо Пеши производят столь неизгладимое впечатление, что начинаешь верить, будто такой яркий типаж не требует серьёзных актёрских усилий. Ну, и если об относительно незначительных ролях значительных актёров можно умолчать, то третью ключевую фигуру, Джимми Хоффа, обойти стороной не получится. Аль Пачино сделал из профсоюзного деятеля, связанного с делами мафии, взбалмошного харизматичного негодяя. Иногда это вызывает лёгкую улыбку, но в действительности смотрится как малоуместная клоунада. Очень тяжело касаться каких-то деталей скрипта, избежав спойлеров, но этого и не требуется, так как документальный материал, ставший источником вдохновения для авторов «Ирландца», чрезвычайно беден на смыслы. Единственное, о чём стоит сказать: в отличие от некоторых других гангстерских драм, эта ужасно компромиссна, прямолинейна и не подразумевает хоть какой-то свободы трактовок. Очень в духе времени! Теперь никто не упрекнёт Скорсезе в том, что он симпатизирует бандитам, ведь судьба Фрэнка не только трагична, но и лишена надуманного возвышенного блеска. Подменяющая романтику воровской жизни суровая реальность в стих не ложится, есть в этом свои плюсы и минусы, но за избитым нравоучением, увы, не просматривается ничего по-настоящему ценного с кинематографической точки зрения. Те же ощущения оставляет проходной эпизод любимого сериала. Если быть объективным, то следует признать, что на рынке попросту нет какого-то яркого и универсального продукта, способного удовлетворить зрительский интерес к почитаемому всеми жанру. Наверное, именно поэтому на жалкие специальные эффекты большинство поклонников режиссёра закрывают глаза. На безрыбье и рак рыба. Возможно, даже тюлень сгодится или в крайнем случае панда. Однако, часть критического сообщества носится со средним сугубо ремесленническим прожектом как с писаной торбой. Почему же такая своеобразная дань уважения вызывает лично у меня чувство неловкости? Всё объясняется элементарно.

Дело в том, что «Ирландец» - самый типичный бенефисный спектакль. Практика такого рода больше характерна для театра, но иногда чем-то подобным страдают и киноделы. Ну, вы ведь наверняка наталкивались на расклеенные по городу афиши, на которых безнадёжно старая, но некогда великая актриса в чепчике изображает смешную старушку. Эти безвкусные плакаты неизменно украшают надписи в духе «50 лет на сцене». Примерно тем же самым занимается Скорсезе, его новый фильм живёт исключительно нашими воспоминаниями. «Ирландец» питается яркими образами из «Славных парней», «Казино», даже «Крёстного отца» и «Однажды в Америке». Вот она, не знающая никакого стеснения эксплуатация зрительского опыта! Кстати говоря, на тех же дрожжах сварены блокбастеры, которые недавно яростно раскритиковал сам мастер за схематизм и страх перед экспериментами. Конечно, в чём-то он прав, но если Marvel – это парк аттракционов, то творчество Скорсезе XXI века — симпатичный провинциальный музей. Совершенно убеждён в том, что ветер перемен унесёт затхлый запах ирландского духа со злых улицы, но оставит на перекрестке авторского кино и мэйнстрима былые успехи большого художника.
14 Ford против Ferrari
Ford v Ferrari (2019)
23/02/2020 - 04:05
5 Надо когда-нибудь написать программный текст о жанре, который я называю «байопиками для домохозяек». В этот раз ограничусь его краткой характеристикой. Ежегодно появляется несколько раскрученных фильмов, посвящённых какой-то известной или выдающейся личности. По внешним признакам они, как правило, друг от друга неотличимы. Полное отсутствие индивидуальности и «воодушевляющая история» - два наиболее существенных маркера. Самое конформистское в этой части вселенной кино с какой-то абсурдной последовательностью фокусируется на биографиях многоуважаемых джентльменов, которых (пусть и с некоторой натяжкой) можно назвать нонконформистами. Экранные версии реальных людей всегда отвратительно незаурядны, целеустремлённы и часто обладают дурным характером. Обычно речь идёт об очень известных персонах: тут и Алан Тьюринг с «Игрой в имитацию» (Оскар, 2015 — 8 номинаций), и «Стив Джобс» (Оскар, 2016 — 2 номинации), из совсем свежих примеров - Фредди Меркьюри в «Богемской Рапсодии» (Оскар, 2019 — 5 номинаций). Некоторые кинематографисты пытаются выйти за рамки жанра, ломая структуру, избавляясь целенаправленно от штампов, и создают тем самым нечто вполне удобоваримое, но на одну «Социальную сеть» приходится два десятка «Вселенных Стивена Хоккинга». И вот из этих двух десятков каким-то полуслучайным образом выудили «Ford v Ferrari», чтобы раскрутить его к наградному сезону. Фильм козыряет броским заглавием, но на деле рассказывает о тех, кто тебе, дорогой читатель, вряд ли известен. Многие работают по той же схеме, вспомните хотя бы прошлогоднего лауреата, «Зелёную книгу». По сути «Ford v Ferrari» - это слегка прокачанная версия «Rush», пустышки о противостоянии Ники Лауды и Джеймса Ханта. Тут актёры поинтереснее, похуже техническая часть, но в самом важном они как близнецы-братья: оба сценария — эталон творческой импотенции. Адаптировать столь унылые истории для кино даже хуже, чем писать отзыв о биографической драме тупо перечисляя другие известные байопики. Ладно, ловите несколько строк «о чём». 24 часа Ле-Мана. Герой Мэтта Дэймона лидирует, у него загорается двигатель, но разве для отважного гонщика это достаточный повод, чтобы сойти с дистанции? Склейка прерывает этот короткий эпизод. В следующей сцене доктор сообщает, что у парня порок сердца и о спорте ему не стоит даже мечтать. Тот не верит своим ушам, выходит из кабинета, запрыгивает в кабриолет, тяжело дышит, прячет глаза за темными очками, и под микс из пафосного текста и приглушенной меланхолической музыки гонит по городской улице, подвергая более адекватных сограждан бессмысленной опасности. Описания первых двух минут достаточно, чтобы понять, что перед нами за зверь? Нет, погодите, вот ещё, вот ещё: тут мы знакомимся с крутым автомехаником (его недурно изобразил на экране Кристиан Бэйл), который за полторы минуты успевает разыграть сразу две жутко банальные комические миниатюры с недовольным клиентом-лошарой и игривой супругой. Чувствуете прилив лёгкой тошноты? Если нет, тогда вам такое кинцо может прийтись по душе, а вот людям с претензией на тонкий вкус рекомендую проходить мимо.
15 Маленькие женщины
Little Women (2019)
23/02/2020 - 04:05
5 Мало примечательный роман Луизы Мэй Олкотт несколько раз экранизировали, поэтому исследователи женского творчества наверняка найдут в чём покопаться. Нам же, простым (и не очень простым) мужчинам тут ловить особо нечего. «Маленькие женщины», вы не поверите, посвящён четырём девочкам-сёстрам. Из других значимых персонажей — их мать и тётка. Гендерное разнообразие вносит только симпатяга Тимоти Шаламе, который с некоторого расстояния вполне может сойти за школьницу. Ну, вы же наверняка знаете, что XIX век подарил нам массу достойных семейных романов, но все они написаны мужчинами, а о «женской литературе» вряд ли кто слышал за пределами пансионов. В эпоху расцвета феминизма понятен интерес к ископаемым такого рода. В фильме описывается простая жизнь сестёр, полная банальных событий, которые случаются с каждым. Кто-то находит свою любовь, кто-то теряет, а столкновение со смертью ускоряет процесс взросления. Одна из девочек, особенно дерзкая пацанка, очевидно сама Луиза Мэй Олкотт. Весь фильм медленно идёт к тому, чтобы около трёх раз она озвучила мысль, что женщине в мужском мире тяжело быть подлинно свободной. Таланты им нередко приходится зарывать в землю, так как реализовать женщины себя могут исключительно как хранительницы домашнего очага. Несправедливо? Пожалуй, да, но почему до сих пор этот вопрос кому-то кажется настолько актуальным? Главная проблема фильма заключается в том, что он совершенно пустой, за однообразными картинами жизни простолюдин не скрывается ничего по-настоящему интересного, важного или необычного. Если кого-то трогает тематика или мучает тоска по костюмным драмам — пожалуйста, но «Маленькие женщины» - очередное плоское, невыразительное, пусть и безусловно профессионально снятое кино. Да, ещё замечу, что все девочки играют слабее своих возможностей, быть может за исключением Сирши Ронан.
16 Достать ножи
Knives Out (2019)
23/02/2020 - 04:03
5
17 Я потеряла своё тело
J'ai perdu mon corps (2019)
23/02/2020 - 04:03
7
18 Свидетели Путина
(2018)
23/02/2020 - 04:02
6
19 Маяк
The Lighthouse (2019)
23/12/2019 - 08:06
8
20 Джокер
Joker (2019)
20/11/2019 - 12:57
7 Пересказывать сюжет фильма, который практически все уже успели посмотреть, конечно, дело неблагодарное, но, с другой стороны, этот факт освобождает от ответственности при упоминании некоторых любопытных поворотов в сценарии. Если вы боитесь спойлеров, то к этому тексту лучше вернуться после похода в кинотеатр. Вам ведь тоже нравится формат, в котором аналитика перехватывает инициативу у художественной обработки синопсиса? Для тех, кто провёл последние десятилетия в бункере, спасаясь от угрозы ядерной войны, хочу пояснить, что Джокер известен, прежде всего, как заклятый враг Бэтмена. Несмотря на яркую харизму, этот персонаж практически никогда не был по-настоящему самостоятельной величиной, вне контекста сложных взаимоотношений со знаменитым супергероем его будто бы и не существовало. Во всяком случае, в рамках широкого экрана. Наконец-таки пришло время взглянуть на обратную сторону монеты. Тодд Филлипс неожиданным образом переворачивает игру, тем самым разрушая канон. Его герой, что абсолютно прекрасно, отнюдь не Джокер как таковой, а некий неудачливый комик Артур Флек. Какая между этими персонажами разница? Об этом и поговорим!

Бедняга Артур, забитый и явно нездоровый маленький человек, будто бы сошедший на экран со страниц романов Достоевского, мечтает стать комиком, но сцена — не его призвание. Сама идея, будто бы подобный типаж может кого-то рассмешить кажется абсурдной и дикой. Он как губка впитал всю боль мира, но удержать её в себе неспособен, его лицо — карта страданий. Хуже того, Артура психически истощает жутковатый недуг: при попадании в волнительную ситуацию он начинает неестественно хохотать, хотя весь его внешний облик и внутреннее состояние говорят скорее об отчаянии и страхе. Как и всякий лузер, Флек притягивает к себе внимание людей, жаждущих удовлетворить свои садистские наклонности за счёт самых слабых, за счёт тех, кто не может дать сдачи. Один из таких унизительных эпизодов раскрывает в Артуре самые тёмные стороны его натуры, он в процессе самообороны убивает трёх богатеньких ублюдков, решивших поколотить беззащитного клоуна. Парадокс заключается в том, что этот поступок превращает жалкого неудачника в народного мстителя. Такова природа толпы, ведь простым людям нравятся плохие парни, верно? Или, быть может, восстание масс объясняется обострённым чувством социальной справедливости? Тонкий момент, способный породить отдельную дискуссию.

Однако, возвращаясь к личности Артура, обратим внимание на то, что именно вытесняется образом Джокера. Весь нарратив выстроен так, чтобы вбить в голову зрителю идею психической нестабильности главного героя. Артур выступает в роли ненадёжного рассказчика, то есть далеко не всё на экране стоит принимать за события, происходящие в действительности. В главном герое внутренний Джокер просыпается постепенно, он обретает силу, выступая в роли защитной реакция организма на правду реального мира. Можно вообразить себя героем-любовником, но не давать при этом волю фантазии. Пусть это будет не красотка с обложки журнала, а чёрная разведёнка с ребёнком. Начинать нужно с малого. Ну, а ещё мы можем попасть в качестве зрителя на любимое шоу, где нас пожалеют. Чем бы ещё себя порадовать? Ах, да, возможно, что наш отец — далеко не простой человек, возможно, он очень влиятельная личность, у нас так много общего. Жестокость мира порождает рост аппетитов внутреннего Джокера. Ещё немного и он одержит победу, а впоследствии фильм, как эталон открытого произведения, вызовет множество бурных споров об интерпретации сюжета. Где заканчивается реальность и начинается игра воображения? К примеру, вполне допустима точка зрения, что значительная часть хронометража — это всего лишь предсмертные галлюцинации Артура Флека, умирающего в запертом холодильнике. Правда в том, что уместна любая точка зрения, такова сама природа открытых произведений, построенных на идее уравнения в значимости несколько трактовок. Непросто придётся тем, кто возьмётся за следующий прожект DC, в котором окажется Джокер. Однако, не только сама история взбудоражила киносообщество. Другие две важные темы — прямые заимствования и морально-нравственный аспект фильма.

В средневековой эстетике или постмодерне идея подражания и последующего неизбежного переосмысления — неотъемлемая часть культурного контекста. Тодд Филлипс, что не очень характерно для современного мейнстрима, прямо указывает на субъективный эталон. Его «Джокер» - это оммаж «Королю комедии». Руперт Папкин тоже мечтал о стендапе, его более чем разумно назвать человеком не от мира сего, однако героя фильма Скорсезе характеризует не только болезненность, но и целеустремлённость, он абсолютно непробиваемый тип. Папкин добивается своего, совершив преступление, этот чудак становится настоящей звездой и на этом, казалось бы, история заканчивается. Филлипс, однако, приглашает Роберта Де Ниро, блестяще сыгравшего в 1982 году Руперта Папкина, на роль знаменитого комика. Конечно, этот ловкий ход по сути является игрой на опережение. «Джокера» критикуют, главным образом, за его вторичность. Справедливы ли эти претензии? И да, и нет. Главных героев объединяет сожительство с матерью, нездоровая страсть ко вполне конкретному телешоу, склонность к фантазированию и социальная дезориентация. Однако, прототип Джокера — лишь отражение старины Руперта в кривом зеркале, уж слишком у них разные темпераменты. В чуть иных условиях нам бы не пришло в голову сравнивать двух таких разных людей. Более серьёзный аргумент — использование под копирку приёма с визуализацией мечтаний героев. С другой стороны, фильмы отличаются по атмосфере, и «Джокер» по духу чуть ближе к творческой вершине Скорсезе, «Таксисту». Шутка ещё и в том, что предыдущую большую удачу Хоакина Феникса связывают с ролью чувствительного наёмника, живущего с мамой. Однако, помимо прямых заимствований есть и второй важный аспект, достойный обсуждения. «Джокера» часто упрекают за то, что конкретное преступное поведение вполне себе конкретного человека объясняется абстрактным негативным влиянием на него общества. В некотором смысле такой подход обесценивает объективную разницу между законопослушным гражданином и криминальным элементом. В «Короле комедии» этот вопрос весьма изящно удаётся обойти: в демонстрации успеха Папкина есть что-то ироничное, а за своё хулиганство комик расплачивается годами тюрьмы, пусть и становится затем востребованным на телевидении. Тут же конфликт между личностью и обществом драматизирован. Артур переходит на сторону тёмной силы, такова его судьба, но зрителем это воспринимается преимущественно как некий личностный рост, как шаг в нужном направлении. И это, конечно, открывает простор для самой ожесточённой полемики.

Есть, однако, вещи, оспорить которые невозможно. «Джокер» стал первым фильмом, собравшим миллиард не за счёт специальных эффектов. Кассовые рекордсмены - высокобюджетные блокбастеры и мультфильмы. Такова правда рынка. «Джокер» с рейтингом R и бюджетом в 55 миллионов ломает этот стереотип. Умная и нетривиальная драма даже в наши дни может быть успешной! Почему же так получилось? Ответ прост: если «Паразиты» - самый универсальный фильм последних лет, то «Джокер» - самый резонансный. Это говорит о том, что вслед за бурными обсуждениями можно обнаружить в том числе и вполне себе негативные отзывы, подкреплённые какими-то художественными или этическими аргументами. Неважно, по какую сторону баррикад в этой войне вы окажитесь, так или иначе это сыграет на руку росту исторической значимости фильма.

Случайные фильмы

Arbitrage (Порочная страсть), 2012 Arbitrage (Порочная страсть), 2012

Николас Джареки
Ричард Гир, Сьюзен Сарандон, Тим Рот, Брит Марлинг, Летиция Каста, Нэйт Паркер, Стюарт Марголин, Крис Айгеман ,Грейдон Картер ,Брюс Олтмен

Being Flynn (Быть Флинном), 2012 Being Flynn (Быть Флинном), 2012

Пол Вайц
Роберт Де Ниро, Пол Дано, Оливия Тирлби, Лили Тейлор, Джулианна Мур, Эдди Роус, Стив Кирбус, Виктор Расук, Лайам Брогги, Крис Чок

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями