iow

Оцененные

Оценено: 379
Fresh: 63%
Средняя оценка: 5.82
Общересурсная: 6.32
Длина отзыва: 1833.1
ГолосаPercentageRating
010
09
21 5.5% 8
93 24.5% 7
125 33% 6
92 24.3% 5
33 8.7% 4
14 3.7% 3
1 0.3% 2
01
Название Оценка
1 Проект "Флорида"
The Florida Project (2017)
19/02/2018 - 22:09
5
2 На следующий день
Geu hu (2017)
19/02/2018 - 17:09
7 Как думаете, почему мужик уходит на работу на час раньше положенного? Очевидно, мутит с любовницей, но избегает штампа в духе «прости дорогая, я сегодня задержался в офисе, дел было...по горло...ха-ха». Впрочем, у дядьки яиц нет совершенно. Зачем ему другая женщина? Супруга его терроризирует, любовница унижает и бросает, а потом положение горе-издателя в силу стечения обстоятельств становится совсем уж невыносимым: он устраивает на работу молоденькую девушку, в тот же день прибегает в офис взбешённая жена, узнавшая всю правду, прибегает, очевидно, чтобы рвать на конкурентке волосы, но колотит по ошибке новенькую. Сюжет прямиком из комической оперы, верно? Смешной или грустной ситуацию делает отношение людей к ней. Наш герой слишком уж робок. Трусливым поведением и глупыми решениями он только усугубляет своё положение. Если тут действовали бы уверенные в себе хитрые соблазнители, мы могли бы вдоволь похохотать, но в фильмах Хон Сан-су всё иначе. Чувствительным зрителям, разумеется, за всю эту компанию будет ужасно стыдно. Впрочем, нет, не за всю. Героиня Ким Мин-хи ни в чём не виновата. Однако, раз уж скандал затеян, должен же пострадать хотя бы один невиновный, верно? Люди вообще должны иногда страдать из-за какой-нибудь ужасной несправедливости, это полезно, так как учит смирению. «На следующий день», как ни трудно догадаться, мало чем отличается от других работ корейского режиссёра. Откровенные разговоры за стаканчиком соджу и чудаковатые вариации событий на месте. Кажется, нечто подобное я уже видел восемь раз, но всё равно с удовольствием сажусь за просмотр каждого нового фильма Хон Сан-су. Здесь не обошлось без чёрной магии.
3 Смотри по сторонам
Better Watch Out (2016)
06/02/2018 - 00:20
5 «Смотри по сторонам» - это в некотором смысле «Один дома» без купюр. Родители паренька отправляются кутить и оставляют его, нет, ни одного, а вместе с симпатичной няней. Естественно, на передний план выходят всякого рода шуточки так или иначе связанные с сексом, это встречается регулярно в современных фильмах о школьниках. Подростковая комедия, однако, приобретают элементы survival horror, когда в дом проникают грабители. Потом, однако, с фильмом происходит ещё одна метаморфоза и он начинает напоминать детский детектив, а местами ещё и слэшер. Мне кажется, что лучше уж жонглировать жанрами, чем пересказывать сюжет, ведь весь фильм построен на резких поворотах, а вот снято это относительно скверно.
4 Радиус
Radius (2017)
06/02/2018 - 00:20
6 Чувак очухивается после аварии, находясь в состоянии шока ходит туда-сюда, строя из себя здорового человека, но вот имени своего вспомнить не может. Видит, что едет машина, машет рукой, машина как-то неловко останавливается, а там мёртвая баба. Заходит в кафеху - и там трупы. Как-то невезёт ему на живых людей. Вскоре, однако, парень становится свидетелем странной смерти, и приходит постепенно к пониманию, что люди и даже птицы умирают, приближаясь к нему на определённое расстояние. Чудеса да и только! Вместо того, чтобы поехать на встречу с Путиным, он запирается в доме и слушает радио, где обсуждают загадочные смерти. Так бы и жил не тужил до первого инсульта или инфаркта, но внезапно смертоносный герой натыкается на девушку, не попавшую под воздействие губительного радиуса смерти. Можно сказать, сорвал джек пот, появился шанс, что в этой жизни он не будет ограничиваться мастурбацией и некрофилией. Радоваться надо, приятель! Вот вам 18 минут из полутора часов, дальше сами. Ну, если бы это всё случилось из-за приложения, установленного на смартфон, тот «Радиус» мог бы сойти за серию «Чёрного Зеркала». За той лишь разницей, что здесь меньше социальной фантастики и больше мелодрамы. Да, простенько, пусть даже примитивно, но не так плохо как дорогие блокбастеры.
5 Очень тёмные времена
Super Dark Times (2017)
06/02/2018 - 00:19
7 Об этом фильме стоит рассказать хотя бы потому, что он не попал в российский прокат, но достаточно хорош, чтобы его посмотреть. Может показаться, что в своей дебютной полнометражной работе Кевин Филлипс заигрывает с набирающим обороты ностальгическим трендом: достаточно упомянуть «Очень странные дела» или «Оно», чтобы сразу стало ясно, что под этим подразумевается. Ретро-стилизация с пацанами на велосипедах на этот раз нашла своё воплощение не в ужасах, фантастике или мистике, а в атмосферном триллере. Беззаботная беготня школьников неминуемо обернётся чем-то жутким, это чувствуется заранее, но история построена на силе сюжетных поворотов, поэтому я крайне не рекомендую читать обзоры или смотреть трейлер до знакомства с фильмом. Авторы достаточно тонко обходятся с тремя главными темами «романа взросления». Любовь, дружба и смерть — понятия, которые каждому из нас в подростковом возрасте пришлось переосмыслить, но герои «Super Dark Times» попадают в крайнюю ситуацию, приобретая страшный опыт, неизбежно влияющий на всю их дальнейшую жизнь и представления о мире. Два друга, попав в стрессовую ситуацию, принципиально по-разному отвечают для себя на вопрос: «Кто я такой?» Оба лучше начинают понимать себя, а потому отдаляются друг от друга. Наверное, некоторым зрителям кино покажется чересчур инфернальным, надуманным, сгущающим краски, но серьёзным минусом это назвать нельзя, скорее особенностью жанра, да и сделана вещь добротно.
6 Хэппи-энд
Happy End (2017)
06/02/2018 - 00:19
7 Последний или как модно говорить крайний фильм австрийского мэтра построен на принципе самоцитирования. С первых же минут Ханеке отправляет нас к «Седьмому Континенту» и «Видео Бенни», затем напоминает о «71 фрагменте хронологии случайностей» и так далее по списку, заканчивая остроумным эпизодом, прямым текстом отсылающим к «Любви». Фанатам, безусловно, понравится, тем более режиссёр не слишком часто радует нас комедийными элементами. Начинается всё с того, что тринадцатилетняя девочка совершает попытку отравления собственной матери, а затем попадает в семью отца, живущего с новой женщиной. Сюжет, наверное, не так уж и важен, так как он жёстко привязан к фильмографии великого мизантропа. Иными словами, «Хэппи-энд» - сугубо формалистский арт, который случайному зрителю может и наскучить. Да, там хватает странных и смешных эпизодов, но от сурового мастера тяжёлых психологических драм все ждали чего-то тягостного и вскрывающего тёмные стороны человеческой природы, и потому многие критики приняли новинку с некоторым недоумением. «Хэппи-энд» - кино легковесное и совершенно не претенциозное, а финал заставит вас хохотать в голос. Да, пусть он скоро забудется, но так ли это важно?
7 Зови меня своим именем
Call Me by Your Name (2017)
06/02/2018 - 00:18
7 Ну, что, противные мои, соскучились уже по гомосятинке? Держите свежую порцию. В Италию к семье профессора приезжает погостить молодой плэйбой-философ. Он называет себя евреем, хотя больше похож на немца с плакатов времён Рейха. Главный герой - член семьи, щупленький мальчишка семнадцати лет, увлекающийся книжками и фортепианной музыкой. Ну, и, ясное дело, магия голубой луны при виде живого Аполлона начинает оказывать на неокрепший организм чудодейственный эффект. Пацан даже пытается держать себя с гостем несколько грубо, хотя на деле в самый короткий срок весь истомился. Красавчик заигрывает с какой-то местной тёлочкой, той же дорогой пытается идти и мальчуган, но природу не обманешь! Если уж тянет на мужиков, вряд ли это так легко вылечить усилием воли. Или даже электричеством. Атмосфера влюблённости передана красиво, с тонким пониманием природы сего явления. Порой кажется, что сюжет начинает пробуксовывать, очень уж прелюдия затягивается, но затем романтика так бурно смешивается с почти паталогической страстью, что фильм, кажется, обречён со временем приобрести культовый статус. Маленький спойлер: здесь даже есть эпизод совокупления с персиком! Впрочем, бояться нечего, ничего страшного так и не покажут, так как в самые откровенные эпизоды камера стыдливо отъезжает в сторону. Я понимаю, что сама ситуация смешная - в прошлом году на Оскаре победил фильм про негров-геев, а теперь получает несколько номинаций драма про голубых евреев, но «Зови меня своим именем» - это действительно захватывающая и трогательная история любви. Фильм очень сбалансированный! Это не сугубо эстетское инди в духе того же «Лунного света», тут есть и хороший сценарий, и отличные актёрские работы, то есть не надо быть слишком упоротым синефилом, чтобы оценить кино по достоинству. Разумеется, его даже умозрительно невозможно упаковать через половые кульбиты в гетеросексуальный формат, история просто потеряет свою логику, поэтому некоторых зрителей работа итальянского режиссёра отпугнёт. Остальным - бежать срочно смотреть!
8 Леди Макбет
Lady Macbeth (2016)
06/02/2018 - 00:18
7 Не следует воспринимать «очерк» Лескова как трагедию в духе Шеспира. Автор в шестидесятые годы написал несколько статей, посвящённых женской эмансипации, так что здесь всё лежит на поверхности. Главная героиня, убившая мужа в сообщеничестве с любовником, с одной стороны близка к состоянию помешательства, с другой же её поступки можно трактовать как бабий бунт. Уничтожение патриарха (свёкра у Лескова, Дункана у Шекспира) сдвигает границу дозволеного в борьбе за себя и свои права в сторону опасной крайности. Катерина с лёгкостью делает этот шаг, шаг символизирующий не стремление к свободе, а готовность к погружению в хаос. В британской экранизации намеренно разрывается связь сексуальных страстей с тягой к смертоубийству. Вводится персонаж черномазой Анны, персонаж необходимый для развития сюжета. Кроме того, Олдройд несколько сгущает краски, его фильм грубее и мрачнее первоисточника. Первое что бросается в глаза - это стилистическая пропасть между русской повестью и фильмом. В этом варианте «Леди Макбет» - суровая викторианская драма, порой чересчур натуралистичная. Определённо в этой версии есть что-то приятагетльное и сатанинское. Очень любопытная интерпретация.
9 Три билборда на границе Эббинга, Миссури
Three Billboards Outside Ebbing, Missouri (2017)
06/02/2018 - 00:17
7 Три билборда на границе Эббинга, Миссури с тремя короткими надписями огромным шрифтом: «Избили до смерти и изнасиловали», «И до сих пор ни одного ареста», «Как же так, шериф Уиллоуби?» Отчаявшаяся мать убитой девочки решает таким образом привлечь внимание полиции захудалого провинциального городишки к преступлению. Надеюсь, вы не представили себе слюнявую историю о борьбе с системой. Мартин МакДона, известный по остроумным криминальным драмам «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов», припас для вас мешок убойных едких шуток. Милдред, если уж на то пошло, нельзя назвать хорошей матерью. Пожалуй, что и хорошим человеком она не является. Это жестокая, мстительная и упрямая женщина, наделённая умением красочно оскорблять людей с застывшей миной печали на лице. Очевидно, что её отношения с дочерью были далеки от идеала, да и с сыном она не всегда находит общий язык, а муж так и вовсе ушёл к молоденькой глупышке. Определённую изюминку ситуации придаёт рак шерифа Уиллоуби. Да, в это сложно поверить, но даже подобная скользкая тема обыграна так изящно, что не позволяет упрекнуть автора фильма в банальной спекуляции. Более того, болезнь послужит поводом к шикарному сюжетному повороту. Это важно подчеркнуть дважды: сценарий фильма богат не только на первоклассные диалоги, сияющие благородным светом чёрного юмора, но и сама история удивит динамикой развития событий. Мартин МакДона снял мрачный фильм на вечную тему, но смог избежать глупого пафоса, заменив малейшие намёки на пафос горьким юмором. Прекрасно, когда с экрана с тобой говорят о насилии, о мести, о прощении и невозможности прощения, но не поучают, не втолковывают банальные истины, будто тебе ещё нет двенадцати, а делают это так ненавязчиво, легко и занимательно.
10 Форма воды
The Shape of Water (2017)
06/02/2018 - 00:17
5 «Форма воды» сочетает в себе массу всего плохо сочетаемого: с одной стороны, это сказка, современная версия «Красавицы и Чудовища», с другой же ничего современного в ней нет, обычная игра в стилизацию, а с некоторого ракурса эта штука похожа на постмодерновое извращение с мастурбацией и гниющими пальцами. Каким же образом столь несуразный монстр появился на свет не так важно, но Гильермо дель Торо уже получил Золотого льва в Венеции, 13 номинаций на Оскар и всё указывает на то, что фильм отобьётся в прокате. Сюжет банален и узнаваем, декорации не должны вас смущать: немая уборщица, работающая в исследовательском центре, знакомится с глубоководным чудищем очень похожим на загримированного под рыбу человека, два одиноких существа находят общий язык, у них даже завязываются отношения, но злые военные по каким-то формальным сюжетодвигательным соображениям решают прикончить мутанта. Да, и на фантастику фильм не похож, не нужно предъявлять каких-то завышенных требований к реализму, это в первую очередь мелодрама, а моральная сторона вопроса страдает типичной для обывательского кино бинарностью. Нет, ну, серьёзно: в помощники калеке достались педик и черномазая толстуха. Это так толерантно! Впрочем, в розовых соплях без труда обнаружатся кровяные сгустки. В фильме предостаточно откровенных сцен и насилия, то есть с маленькими детьми на сеанс вряд ли стоит приходить, о чём красноречиво свидетельствует рейтинг R. Иными словами, «Форма воды» - это, что называется, нетипичный мейнстрим, смело рекомендовать который можно разве что поклонникам режиссёра.
11 Ты сам и твоё
Dangsin jasingwa dangsinui geot (2016)
26/11/2017 - 23:09
6 Я не устану повторять, что Хон Сан-су - режиссёр уникальный. Он, как и многие другие авторы, на протяжении всей карьеры снимает вариации одного и того же фильма. У него всегда в центре внимания оказываются отношения между мужчиной и женщиной, часто это актрисы, студенты творческих вузов, режиссёры или преподаватели. А ещё рано или поздно они непременно напиваются. У корейца в кадре пьют не так, как в наших фильмах. Прикладываются герои к бутылке самым естественным образом, показывается это с немалой долей иронии, то есть пьянство не отягащено каким-то беспросветным русским мраком. «Ты сам и твоё» в каком-то смысле превращается в самопородию: кино начинается с разговора молодого парня с приятелем, который осторожно намекает товарищу, что его подруга страдает алкогольной зависимостью и потому вряд ли их ждёт в будущем что-то хорошее. Её периодически замечают в баре, каждый раз с новыми и новыми мужчинами. Девушка при этом всё отрицает, хотя, вроде бы, её непристойное поведение уже стало притчей во языцех. В уютный мирок неловких разговоров как обычно проникает конфликт, который, однако, не даст зрителю, знакомому с любым другим фильмом режиссёра, ничего нового. Отличаются друг от друга работы корейца только уровнем сценария и актёрской игрой. Увы, но на этот раз в съёмках не приняла участия успевшая полюбится многим Ким Мин-хи, да и финал истории вышел каким-то смазанным. «Ты сам и твоё» - безусловный шаг назад после «Прямо сейчас, а не после» (опять не удержался от каламбура), но это крепкий средний уровень. Начинать своё знакомство с Хон Сан-су с этого фильма не стоит, а преданным поклонникам что-то советовать бесполезно - они посмотрят новинку и так.
12 Ночью у моря одна
Bamui haebyunaeseo honja (2017)
26/11/2017 - 07:06
7 «Очень личные истории скучны», - заявляет Ён-хи, пьяно улыбаясь, а через считанные секунды срывается на крик. Ещё мгновение и девушка хохочет, чтобы в ответ на бурную реакцию обмякнуть, стать смирной и благодарной. Этот фильм — бенефис Ким Мин-хи, корейской актрисы, быстро набирающей популярность среди искушённой публики. Её героиня безумно харизматична, красива, умеет быть нежной, но иногда обескураживает прямолинейностью и буквально таки пугает своим напором, а порой зрителю может стать неловко за поведение девушки. Ён-хи — актриса, все мысли которой заняты сложностями в личной жизни. Её отношения с женатым режиссёром, по всей видимости, зашли в тупик, но ни о чём другом думать она не может. Девушка пытается как-то занять себя, но в самом воздухе повисла угнетающая тоска. Она встречается с разными людьми, и некоторые из вас наверняка знают, что беседы в фильмах Хон Сан-су традиционно не клеятся. Уж лучше сидела бы дома. То паузы появляются, то всплывают неожиданные и при этом случайные оскорбления, а невинный вопрос почему-то натыкается на скрытое хамство. Люди друг друга не понимают, да и не пытаются понять, они зависают где-то между учтивостью и глупой дерзостью. Кто-то из-за своей скромности постоянно получает нагоняй, кто-то слишком уверен в себе, и вот между строк проскальзывает неприязнь, но тут её сменяет ещё более необъяснимая симпатия двух людей друг к другу. Описывать психологические тонкости такого рода даже как-то неловко, за этим, разумеется, нужно наблюдать. «Ночью у моря одна» - не просто «очень личная история», это постмодернисткая игра, проникающая в реальность. Исполнительница главной роли, прекрасная Ким Мин-хи, совсем недавно завязала отношения с Хон Сан-су. Стареющий режиссёр бросил ради неё жену, с которой прожил 30 лет. В сценарии (у корейца так бывает часто) эта история причудливым образом преломляется, расцветая благодаря преимуществам кинематографа над жизнью.
13 Аритмия
(2017)
19/11/2017 - 21:53
5 Катя по sms предлагает мужу развестись. У неё на то есть веские причины: Олег постоянно напивается в стельку, не считается с мнением супруги и вообще производит впечатление конченого человека. Авторы фильма, однако, большую часть времени тратят на то, чтобы показать какой же он хороший врач. Да, говорит нам с экрана Борис Хлебников, пусть он и на работе перегибает иногда палку, берёт на себя слишком многое, но за мизерную зарплату катается на «скорой» и спасает людям жизни, а это что-то да значит. Возможно, человека как личность характеризуют поступки в экстремальных ситуациях (помните уморительный «Форс-мажор» Эстлунда?), Олег и тут не пасует, так как безусловно готов идти на жертвы ради пациентов, он, как ни крути, «хороший парень». А что это меняет? На самом деле, совершенно ничего, так как перед женой он полноценно раскрывается только ближе к финалу, и его профессиональная деятельность к семейной жизни всё-таки прямого отношения не имеет. По сути весь сценарий строится на зацикленной спекуляции: на работе работаем работу, а дома на отыгрыш роли мужа сил не остаётся. Сценарий, конечно, очень искусственный, но никто и не ждал откровений в духе Кристи Пую, «Аритмия» - это всё-таки мелодрама. Тем не менее, фильм состоит из ряда бытовых моментов, чуть преувеличенных, чуть заштампованных, но претендующих, очевидно, на некий слепок с российской действительности: здесь и пьянство, и секс после ссоры покажут, и начальника плохого подсунут зачем-то, я уж не говорю про сцены из жизни бригады скорой медицинской помощи. В этом нет ничего плохого, пусть это и банально донельзя, но посмотрите хотя бы на то, как такого рода сцены снимает Звягинцев. Разница очевидна. И по задумке, и по исполнению кино посредственное.
14 Тор: Рагнарёк
Thor: Ragnarok (2017)
19/11/2017 - 21:51
5 В последнее время, всё чаще и чаще студийные боссы приходят к осознанию того, что кинокомиксы должны как можно больше веселить зрителя и развлекать его. Новый «Тор» не отправлен пафосом воинствующих монологов и это прекрасно, но одного понимания, как выясняется, недостаточно. «Рагнарёк» - ещё один трусливый фильмец с тупейшим сюжетом, пересказ которого без упоминания имён, приведёт к неизбежному конфузу, так как под описание подойдёт несколько других проектов Marvel. Подавляющее большинство попыток пошутить можно назвать успешными, особенно удачно в этом отношении раскрывается образ главного героя, но годного контента в фильме так мало, что его хватило бы в лучшем случае на короткометражку, а оставшаяся часть времени посвящена какой-то донельзя нелепой чепухе.
15 Убийство священного оленя
The Killing of a Sacred Deer (2017)
19/11/2017 - 21:49
7 Лантимос хорошо знаком поклонникам европейского кино по изобретательному «Лобстеру» и крайне необычному «Клыку». «Убийство священного оленя» продолжает ту же линию странного кино с хорошим юмором. Абсурдизм Лантимоса в этот раз — поведенческий концепт. Все герои — схемы, а не живые люди, они даже не играют роль типажей, их нельзя описать словами «ребёнок», «трудный подросток», «успешный кардиохирург», скорее это некие бесполые абстракции. Так вот эти угловатые инопланетяне, выражающие свои мысли так, будто зачитывают вслух умную книгу, помещены в декорации арт-триллера в духе «Врага» Вильнёва. Первые же сцены покрыты завесой тайны: врач встречается с молодым пареньком, дарит ему часы, тот его обнимает, но что, что же их связывает? Может, пацан — это сын, который не видел отца много лет, или вообще его любовник, совершенно не понятно, так как, повторюсь, все герои этого фильма ведут себя до комичного неестественно. Они ужасно холодны и подозрительно красноречивы. Кроме того, каждая подобная встреча погружает зрителя в состояние тревоги, вот-вот что-то должно произойти, какой-то эмоциональный сюжетный взрыв. И он, конечно же, происходит. Единственное, о чём можно сказать, чтобы привлечь чуть больше внимания к хорошему фильму: паренёк — сын погибшего пациента, и он путём неких мистических манипуляций вторгается в жизнь семьи врача. В «Убийстве священного оленя» многое пугает, и этот испуг особенно примечателен тем, что в то же время он может сопровождаться смехом. Изобилие чёрного юмора характеризуется главным образом тем, что в нём больше черноты, чем юмора, но сама абсурдность положения участников трагедии вынуждает хотя бы иногда злостно хихикать. Да, и это, что само по себе уже прекрасно, всё упаковано в формат дико остроумных диалогов! В плане постановки «Убийство...» стоит выше других фильмов грека хотя бы потому, что элементы триллера, хоррора и античной трагедии при выходе на первый план удивляют своей жанровой полновесностью. Операторские ракурсы, музыка, монтаж - всё это скомпоновано здорово, со знанием условностей жанра, но не выглядит как обычная стилизация под триллер или хоррор. Меньше всего мне понравилось то, как Лантимос разрешил интригу. Ну, то есть у него есть хорошая задумка, очень увлекательная, особенно на первом этапе, история, но всё это приводит к откровенно блёклому финалу. Может, концовка и не так плоха, но по своей эмоциональной и образной глубине она здорово уступает другим эпизодам. Тем не менее, очевидно, что фильм попадёт во множество списков «лучших из лучших» в конце года. Не пропустите! Дополнительный довод для любителей актёрского искусства: очень хорош Барри Кеоган, вы его уже видели в Дюнкерке, Николь Кидман и Колин Фаррел тоже прекрасно смотрятся на экране, да и дети прилично играли. Здесь, определённо, есть чем полакомиться.
16 Хорошее время
Good Time (2017)
10/10/2017 - 20:08
5 Туповатый люмпен Конни решает ограбить банк и берёт себе в напарники умственно отсталого брата. Проблема в том, что Ник не просто глупый, он действительно болен. Всё, надеюсь, это очевидно, проходит не так, как было запланировано, а весь дальнейший ход событий не поддаётся описанию. Ткань «Хорошего времени» соткана из причудливых узоров, в которых, однако, угадываются закономерности. Суетная нарративность Нового Голливуда, съёмка с рук, применение крупных и очень крупных планов, постоянный расфокус, хорошая, но не имеющая никакого отношения к происходящему на экране музыка — признаки современного независимого американского кино, преклоняющегося перед семидесятыми. Доступность технических средств производства открывает перед авторскими проектами новые возможности, но почему-то многие инди-фильмы, включая этот, лишены какой бы то ни было индивидуальности. Братьям Сэфди остро не хватает изюминки, чтобы выделить своё творение из ряда похожих друг на друга фестивальных малобюджетек. Чем-то аналогичным давно страдают и в Европе: если следовать простым приёмам, не мудрить с формой, использовать актуальную социальную тематику и заявлять о претензиях на универсальность, то можно добраться до Берлина или хотя бы Локарно. В США в тренде атмосферные бессюжетные криминальные драмы, которые тоже мало кому интересны, за исключением очень ограниченного круга синефилов, но разница в том, что «Хорошее время» каким-то чудом добралось до российского проката. Скорее всего, дело в главной роли Роберта Паттинсона, уже давно проявляющего интерес к недорогим проектам, позволяющим ему работать с очень разными образами. Нервный и отчаянный бородач Конни - одно из самых удачных его воплощений, хотя лично я отдаю предпочтению Рэю из «Ровера». Достаточно ли этого, чтобы купить билет в кино? Даже не знаю.
17 Бегущий по лезвию 2049
Blade Runner 2049 (2017)
10/10/2017 - 20:07
6 Продолжение культового фантастического фильма можно расценивать только как попытку срубить бабла. Абсолютно законченная история не требовала дополнения в виде дорогого и скучного фанфика. Новый «Бегущий по лезвию» во многом похож на фильм 1982 года: сюжет развивается медленно, обстановка самая мрачная, тематика аналогичная. Есть и некоторые отличия: хронометраж — три часа вместо двух, ужасная музыка Циммера вместо гениального Вангелиса, хорошая операторская работа (Роджер Дикинс может получить Оскар) вместо заурядного подхода к съёмке. Затрудняюсь сказать, насколько велика фанбаза «Бегущего по лезвию», но я никогда не являлся поклонником этого фильма, для меня «Blade Runner 2049» - это новая работа Дени Вильнёва, в которой, увы, много от оригинала и мало от сугубо авторского мышления канадского постановщика. Вильнёв всем доказал, что умеет снимать фантастику, подарив миру «Прибытие», фильм которому суждено остаться в истории, поэтому многие узнав о том, что над продолжением вольной экранизации романа Филипа Дика работает по-настоящему талантливый режиссёр, а не рядовой ремесленник, всерьёз поверили в то, что проект может преподнести сюрприз. Не нужно дожидаться финальных титров, чтобы понять насквозь студийную природу новинки. «Бегущий по лезвию 2049» - очень циничная стилизация, которая старается одновременно походить на прародителя и современную популярную фантастическу. Начать хотя бы с сюжета: Кей (Райан Гослинг) работает бегущим по лезвию, то есть ищет и устраняет репликантов (упрощённо говоря — вышедших из под контроля андроидов), при этом сам он репликант, но если в оригинале Рик Деккард (Харрисон Форд) периодически начинает сомневаться в своей человеческой природе, то Кей, напротив, раздумывает о том, нет ли в нём чего-то человеческого. Естественно оба приходят к пониманию, что разница между человеком и репликантом поразительно незначительна, а может быть и отсутствует вовсе. Не ахти какое открытие, верно? Оба согласно своей интуиции и своему моральному кодексу следуют вопреки правилам и предсказуемо идут на конфликт с некими враждебными силами. От перестановки слагаемых сумма не меняется. Впрочем, у новинки сюжет проще, попкорновее, есть несколько ужасно нелепых поворотов, которые позволяют предположить, что для Вильнёва это был самый примитивный фильм в карьере. Опять-таки, здесь, как и в старых боевиках, нашлось место пафосному монологу злодея и драке с финальным боссом. Цветовая гамма, даже нелепая музыка отсылают нас к эстетике 82-го года. Ничего нового при этом в «Blade Runner 2049» нет, то есть вообще ничего, это обычная реставрация. Наверняка продюсеры из кожи вон лезли, чтобы заманить на сеансы школьников, но даже старшеклассник рискует порвать рот от зевоты. Очень тяжело соблюдать правильный баланс между тягучим стилем оригинала и привычными стандартами высокобюджетной фантастики наших дней. Надеюсь, что в будущем Вильнёв всё-таки будет больше уделять внимания проектам, в которых он может контролировать процесс производства и подходить к работе творчески. Блокбастеры, особенно вторичные, просто не заслуживают того, чтобы над ними так старательно трудились способные люди. Пожалуй, в этот раз удалось избежать провала, но коммерческие пустышки лучше оставить на откуп профессионалам, не имеющим творческих амбиций.
18 мама!
mother! (2017)
21/09/2017 - 09:49
7 Работы Даррена Аронофски неизменно вызывают у зрителей самую бурную реакцию, зачастую полярную. И если о «Реквиеме по мечте» чаще говорят как о спорном фильме, то, например, «Фонтан» по общему мнению фонтанирует претенциозностью. Как относиться к новинке каждый решит для себя сам, но по моему глубокому убеждению, «мама!» - самый провокационный фильм режиссёра, сравнение с которым выдерживает разве что «Антихрист» Триера. Как артхаусный хоррор вообще заслужил того, чтобы его освистали в Венеции? Давайте разбираться. Во-первых, «фильм ужасов» - это ярлык, то есть очень удобное обозначение жанра, чьи контуры, однако, размыты грандиозными авторскими творениями в духе «Одержимой» Анджея Жулавски. Иными словами, в данном случае легко обмануться, если рассчитывать на типичный подростковый аттракцион с весёлым визгом под хруст поп-корна. Не помню, когда последний раз на хоррорах встречал зрителя, захлёбывающегося в истерических рыданиях. Интригует, не правда ли? Во-вторых, Аронофски с первых сцен лёгкими штрихами намечает библейские мотивы, взрывной рост значения которых происходит ближе ко второй половине фильма. Так вот авторский месседж, я гарантирую, заденет не только фундаменталистов, но и либеральную общественность.

Безымянный исписавшийся поэт и его безымянная молодая жена занимаются восстановлением дома, вернее работает преимущественно женщина, а её суженный морщит лоб над пустой страницей. Вдохновение парадоксальным образом проникает в дом вместе с непрошеным гостем, и если хозяин рад собеседнику, то его избранница расценивает приход чужака как вторжение в свои владения, но не смеет противоречить любимому. Ситуация усугубляется скорым появлением супруги загадочного пришельца, что превращает маленький «личный Эдем» героини Дженифер Лоуренс в место, где ей отведена второстепенная роль. Редкий фильм позволяет на себе ощутить тот же дискомфорт, что испытывает хозяйка. Всё происходящее зритель, безусловно, видит именно её глазами и слышит её ушами. Отдельно стоит отметить прекрасную картинку и убийственно хорошую работу со звуком. Изобилие крупных планов и приступы Лоуренс, сопровождающиеся искажением аудиальной картины мира, позволяют утверждать, что создателям удалось нащупать выразительный индивидуальный стиль, чего лишены рядовые коммерческие «ужастики». Персонаж Хавьера Бардема совершает поступки, которые ни его супруга, ни сидящие в кинозале люди принять и до конца осознать не могут хотя бы потому, что мы ограничены рамками человеческого мышления. Хозяин, впрочем, ведёт себя как настоящий патриарх, отмахиваясь от обоснованных претензий жены. Он чрезмерно увлекается людьми, которые неизбежно принесут в его дом несчастье.

Удивительным образом грубый ветхозаветный пафос с нехарактерной для Аронофски иронией проецируется на историю, напоминающую обычный триллер. Чего только стоит адская печь в подвале, переосмысление знаменитого братоубийства или потоп, вызванный прорывом трубы по неосторожности и глупости гостей. Однако, приближение к галлюцинирующему финалу обостряет язык повествования, а в новозаветные эпизоды под покровом ночи с безудержной яростью проникают самые жуткие образы. То, как режиссёр обходится с Творцом и его последователями, позволяет заподозрить в нём воинствующего атеиста. По «Фонтану», «Пи» и особенно «Ною» заметен интерес автора к вопросам мироздания, пусть над потугами американца иногда хотелось посмеяться, но в «маме!» впервые в карьере Аронофски проявил себя как остроумный сатирик, теперь пришло его время злобно хихикать, прикрываясь кулачком. Ну, а как художнику Даррену посчастливилось наткнуться на идеальный концепт. Можно сколько угодно обвинять режиссёра в прямолинейности и грубости аллюзий, но нужно кое-что понимать в кино, чтобы триллер, как верхний слой истории, сам по себе держал зрителя в напряжении. Уверен, что Аронофски доволен своей работой хотя бы потому, что ему удалось благодаря проекту затащить в постель Дженифер Лоуренс. Да, может, «мама!» не отобьётся в прокате, но хоть галочку поставил.
19 Теснота
(2017)
21/09/2017 - 09:48
5 В истории похищения молодой пары кавказцами центральной фигурой являются не ребята или бандиты, а сестра пропавшего парня. Эта малоприятная еврейка из Нальчика не желает жить спокойно и высасывает все соки из родителей. Пока Давида отец с матерью пытаются спасти, Ила творит чёрт знает что! Впрочем, девушка — дочь своей матери, и если с отцом ей легко найти общий язык, то женщинам в семье поладить не удаётся. Дело не только в отношении, но и в конкретных поступках. По большому счёту, «Теснота» - это кино о естественности эгоизма. Тема любопытная, а вот сценарий слабоват. Кантемир Балагов не просто решил описать «случай из реальной жизни» на бумаге, но и взялся за экранизацию этой нехитрой истории. Несмотря на этнический крен и факт обучения у самого Сокурова, выглядит «Теснота» как типичный русский артхаус. Грязь на улице, попса в телевизоре, бутылка на столе и пустота в голове. Из формальных находок бросается в глаза «тесный» формат кадра и цветовые лейтмотивы. Соотношение сторон 4 к 3 позволяет заполнить картинку людьми и провоцирует на съёмку крупными планами, что теоретически повышает вовлечённость в действие и добавляет психологизма. И это, наверное, неплохо работает, а вот идея обозначить персонажей цветовыми метками откровенно раздражает. Жизнь Илы раскрашена синими цветами, с первой же сцены заметно выделяется синева кепки и термоса, затем мы видим её синюю куртку, а с появлением жёлтого брата мы понимаем, что режиссёр таким образом разговаривает с нами на языке цвета. Например, цвет девушки Давида, той самой, которую вместе с ним похитят, зелёный. Обратите на это внимание, режиссёр будет безостановочно по ходу действия обозначать таким образом принадлежность персонажей к определённому лагерю. В частности, займётся активным сочетанием и делением цветов. Пожалуй, забавнее всего смотрелась машина с тонированными стёклами: передние сиденья отданы на откуп главной героине и прозрачно-синей гамме, а мать на заднем сиденье купалась в жёлто-коричневых цветах. Разумеется, здесь важна колористическая динамика, так постановщик даёт подсказки, оттеняя образ Илы в некоторые эпизоды чужими цветами. Хочется ещё раз подчеркнуть: цвет имеет определяющее значение в каждой сцене. Я даже не знаю, хорошо это или плохо, но реализована идея с каким-то студенческим пылом. Слишком заметно, что «Теснота» - дебютный фильм. Впрочем, Балагову всего 26, с годами он наберётся опыта, отточит мастерство и (очень хочется на это надеяться!) разовьёт хороший вкус.
20 Оно
It (2017)
21/09/2017 - 09:45
6 В детстве я любил и боялся роман Стивена Кинга, да и к телефильму относился уважительно. Вряд ли мои личные тёплые чувства по отношению к широко известному хоррору так уж уникальны, верно? Андрес Мускетти очень успешно паразитирует на ностальгических ожиданиях, «Оно» светится восьмидесятыми. С формальной точки зрения, по манере съёмки и подачи фильм похож на успевший стать культовым сериал «Очень странные дела», но его отличает изрядная доля нагнетаемой жути. Помните самый первый эпизод разговора мелкого пацанёнка с клоуном из оригинальной экранизации? Авторы стыдливо оставили за кадром нападение на Джорджи, а в новой версии у мальца с хрустом отрывается рука! Фактически всё построено именно на подобной прямолинейной, но прекрасно снятой мясной жути. Никакого психологизма или игрулек в недосказанность, только настоящий драйв. Хочется назвать «Оно» 2017 года выпуска «хоррором для детей», так как он здорово подходит для того, чтобы гарантированно намочить штанишки младшеклассников, ведь первая часть романа и фильма, прежде всего, затрагивает именно детские страхи. Однако, обилие крови и юмора ниже пояса (шутки про мамаш и пенисы) обернулись рейтингом R, что, кстати говоря, не помешало окупить фильм в первый же уик-энд. Обратная сторона медали — примитивный сценарий. Ну, а что вы хотели, книга-то простенькая. Фильм на первоисточник достаточно сильно похож, за исключением некоторых деталей, которым не стоит придавать большого значения. Несколько детишек сталкиваются с абсолютным злом. Крайне реалистичные видения, которые их посещают, всегда основываются на самых больших индивидуальных страхах. Только объединившись в «Клуб Неудачников» ребята смогут победить клоуна-душегуба. Сделать это придётся в два этапа: в детстве они смогут усыпить Пеннивайза на 27 лет, в взрослыми должны буду завершить начатое. Собственно эта часть посвящена детской битве, то есть нас ожидает продолжение, о котором, к сожалению, толком ничего не известно.

Случайные фильмы

No comment, 2015 No comment, 2015

Артём Темников
Александр Новин, Леонард Проксауф, Дмитрий Журавлев, Евгений Орехов

The Playroom (Игровая комната), 2012 The Playroom (Игровая комната), 2012

Джулия Дайер
Ian Veteto, Александра Док, Джонатан МакКлендон, Оливия Харрис, Коди Линли, Молли Паркер, Джон Хоукс, Лидия Маккей, Джонатан Брукс

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями