Дорогие товарищи!

0
75%
Average Rating: 6.42
Total Ratings: 12 votes
Fresh: 9 Rotten: 3
Год: 
2020
Премьера: 
12/11/2020
Страна: 
Россия
Режиссер: 
Андрей Кончаловский
Сценарий: 
Елена Киселёва, Андрей Кончаловский
Продюсер: 
Алишер Усманов, Андрей Кончаловский, Олеся Гидрат
Оператор: 
Андрей Найденов
Композитор: 
-
Художник: 
Ирина Очина, Константин Мазур, Екатерина Харнас
Монтаж: 
Каролина Мачиевска, Сергей Тараскин
Жанр: 
Драма
История
Время: 
116 мин.
В главных ролях: 
Юлия Высоцкая Сергей Эрлиш Юлия Бурова Андрей Гусев Владислав Комаров Дмитрий Костяев Иван Мартынов Вячеслав Пигарев Анатолий Петрунин Артём Крысин

1962 год, в советском Новочеркасске – забастовка на главном городском заводе, люди требуют снижения цен на продукты и повышения зарплат. Когда к забастовке присоединяются рабочие других предприятий, правительственная комиссия решает ввести в город армию, и через считанные часы на улицах звучат выстрелы боевыми патронами. Работница парткома Людмила искренне верит в то, что строит коммунистическое общество и возмущается поведением заводских смутьянов. Но когда в бойне на площади без вести пропадает её дочь-подросток, стройная картина мира убежденной коммунистки рушится в одночасье.

Blue Swan 2020 - Номинация (1)
Лучший русскоязычный фильм

Рейтинг фильмов 2020 года #24

Общий рейтинг фильмов #537

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
2 16.7 % 8
5 41.7 % 7
2 16.7 % 6
2 16.7 % 5
1 8.3 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
5
15/11/2021 - 11:26
Бесцельное невнятное старческое бормотание в прилизанном ч/б.
3
7
06/07/2021 - 16:50
Новочеркасск, лето, 1962 год. Цены на продукты повышаются, зарплаты понижаются. Народу явно такое не нравится и начинается волна бунта. А еще дочка самодурная на своей волне. Выстрелы, ранения, поиски... концовка прям.. неожиданная. Но со временем послевкусие проходит. Чего-то не хватает тут. 6,5 30-01-2021
4
6
06/07/2021 - 10:15
5
6
20/06/2021 - 22:11
Я не слишком хорошо знаю историю своей страны, но, как парень с Юга, о тех событиях наслышан. Чёрное пятно в истории Советского Союза, о котором долго, насколько я понимаю, никто не говорил, а уж фильмов не снимали и подавно. Андрей Кончаловский, наш Клинт Иствуд, который и на девятом десятке продолжает творить, исправил эту несправедливость. Снова чёрно-белая гамма, снова Юлия Высоцкая в главной роли. Была боязнь, что знаменитый режиссёр сведёт острую тему к чему-то агитационному или пропагандистскому, но фильм оказался тоньше в плане излагаемого посыла. Конечно, у Кончаловского, которому тогда было 25 лет, есть свои мысли по поводу трагедии, но встраивает он их в повествование довольно умело и без лишнего трагизма. Пост-терактное ощущение, когда не понимаешь, кому верить и куда бежать, передано великолепно. "Кабинетные" разговоры властных людей – тоже. Но больше всего запомнилась именно история семьи в центре сюжета. Монолог Сергея Эрлиша ближе к финалу – один из самых сильных моментов этого киносезона. Для более высокой оценки фильму не хватает цельности, но всё равно в плане режиссуры куда вразумительнее "Рая".
7
7
28/02/2021 - 14:00
Радует, что в отличие от своего родственника Андрей Кончаловский сознательно избегает прямого политического высказывания и делает более или менее удачную личную драму на фоне сложных событий отечественной истории. Юлия Высоцкая хорошая.
8
7
23/02/2021 - 08:37
Зачем камнями? Нужно было кукурузой закидать!
Доверчивые совки думали что будет безнаказанно. А вот шиш.
10
5
17/02/2021 - 21:19
До определённого момента сложно понять, что пошло не так в фильме, который поначалу выглядит как лучший поздний Андрей Сергеевич. Ровная и точная режиссура, отличная Высоцкая, актуалочка до зубной боли, которой в современном российском днём с огнём не сыщешь. Отдельные сцены блестящие, финал, начальные диалоговые сцены, особенно эпизод с магазином. Даже невзирая на компоновку всего подряд из разных мест (а подкрутим-ка центральную метафору из "Сына Саула", а возьмём-ка ракурс из "Матери" Горького и особенно "Матери" Панфилова, причём проговорим это в интервью и не будем особенно скрывать), с режиссёрской точки зрения оно работает. Просто, нарративно устарело, но, если бы сценарий был другим, оно бы работало.
То ли уверенность Кончаловского, что он снимает честное историческое кино без каких-либо намёков, то ли удобная позиция замалчивания, а может, нечто посерединке между этими двумя крайностями травит все эти два часа изнутри и не даёт истории дышать. Когда прямо (и дубово, ну да ладно) произносится позиция, что при жизни Сталина боялись, и говорят всё, что думают, только годы спустя, возникают вопросы. Кончаловский реально не видит, что он делает абсолютно то же самое, снимая такой фильм в 2020 году, опять скучно и по тем же точкам ковыряя прошлое и ничего не говоря про настоящее? Получается кино, которое героически уверено, что идёт на, ни много ни мало, самоотверженный подвиг, и рассказывает какую-то сверхнеизвестную правду. Вот только, выступая на поле, где до него плодотворно работало множество авторов, немного странно подавать это с позиции «а вот сейчас я покажу вам прежде невиданный тоталитарный АДЪ». Но выглядит примерно так.

Психологический портрет героини Высоцкой - пусть ничего нового, но сделан хорошо. Вот только сугубо про неё оказывается недостаточно. Более того, есть подозрение, что какие-то моменты вышли интуитивно, как, например, сцена, выражаясь неспойлерно, с дырявым носком, бегом и алкоголем. Шикарно же, первый раз за фильм не ведёт себя как робот. Но надо было тут же умертвить этот момент банальным диалогом в машине.
И даже если простить все огрехи с этой линией, обрубки остальных очень минималистичные. Несколько раз при просмотре из недавнего вспоминался «Петерлоо» Майка Ли – к слову, у него тоже не вышло шедевра на схожую тему, но в силу мозгов, не будем про гениальность, но именно мозги помогли состряпать из сложного материала непросто устроенную и запутанную конфетку. Но Ли и не рассказывал историю нации с позиции одного человека – просто потому, что это уже так не работает.
Кончаловскому достаточно одной протагонистки, истории которой еле-еле хватает на почти хороший первый час, и в остальном он не запаривается. Мы пройдём с ней длинный и тяжёлый путь по направлению к изменениям. Кого он удивит – загадка. Кончаловского, видимо, удивил, когда он читал сценарий, но мысли, что это очень скудно на два часа, ему не пришло.
А ведь такой интересный дедуля у них был в распоряжении. Про соседку можно было круто раскрутить. Или вон тот пухлый мужчина, на которого при каждом появлении гавкает героиня и про которого практически ничего не известно. Сколько разношёрстных лиц, сколько потенциально захватывающих судеб, за два часа можно было сделать Петерлоо 2,0. Но мы сделаем Солженицына 0,5, и если в целом такое сравнение, может, слишком грубое, то на сцене с собачкой оно уже вполне оправданно.
Но Высоцкая, повторюсь, отличная, и снято хорошо. А учитывая, что в последние годы 5/10 это высокая оценка для русского кинематографа (и это говорит человек, который год так по 2017 защищал русское кино и отожествлял его скорее с топом, а не с… чем-то другим), можно мысленно представить, что это положительная оценка. Положительная оценка по меркам российского кинематографа.
12
8
10/02/2021 - 11:56

Случайные фильмы

Women Talking (Говорят женщины), 2022 Women Talking (Говорят женщины), 2022

Сара Полли
Руни Мара Джудит Айви Эмили Митчелл Кейт Халлетт Лив Макнил Клэр Фой Шейла Маккарти Джесси Бакли Мишель Маклеод Кира Гулойен

Nymphomaniac (Нимфоманка: Часть 1), 2013 Nymphomaniac (Нимфоманка: Часть 1), 2013

Ларс фон Триер
Шарлотта Генсбур Стеллан Скарсгард Стэйси Мартин Шайа ЛаБаф Кристиан Слэйтер Джейми Белл Ума Турман

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями