Victoria

Виктория

Victoria, Виктория
0
100%
Average Rating: 7.33
Total Ratings: 27 votes
Fresh: 27 Rotten: 0
Год: 
2015
Премьера: 
07/02/2015
Страна: 
Германия
Режиссер: 
Себастьян Шиппер
Сценарий: 
Оливия Неергаард-Холм, Себастьян Шиппер, Айке Фредерик Шульц
Продюсер: 
Катрин Байкусис, Кристиана Дресслер, Ян Дресслер
Оператор: 
Стурла Брандт Грёвлен
Композитор: 
Нилс Фрам
Художник: 
Ульрих Фридрихс, Стефани Яусс
Монтаж: 
Оливия Неергаард-Холм
Жанр: 
Драма
Криминал
Время: 
140 мин.
В главных ролях: 
Лайа Коста, Фредерик Лау, Франц Роговский, Бурак Айджит, Макс Мауфф, Андре Хеннике, Анна-Лена Кленке, Ганс-Ульрих Локс, Айке Фредерик Шульц, Адольфо Ассор

Виктория - испанская девушка, которая живет в Берлине. Однажды на выходе из клуба она знакомится с четырьмя парнями - Зонне, Боксером, Блинкером и Фусом. Ребята обещают ей показать «настоящий Берлин».

Но прогулкой по ночному городу дело не ограничивается. Оказывается, парням необходимо разобраться со старым долгом, а поскольку один из них слишком пьян, они просят Викторию побыть водителем.

Blue Swan 2015 - Номинация (3)
Лучший фильм
Лучшая актриса (Лайа Коста)
Лучший оператор (Стурла Брандт Грёвлен)
Берлин 2015 - Победа (1)
Выдающиеся художественные достижения (Стурла Брандт Грёвлен)

Рейтинг фильмов 2015 года #2

Общий рейтинг фильмов #4

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
10 37 % 8
16 59.3 % 7
1 3.7 % 6
05
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
7
17/02/2023 - 19:41
3
8
Если вы до сих пор не видели один из лучших фильмов 2015 года - бегите смотреть. Особенно потому, что это уникальный эсперимент, который редко удаётся на славу. Фильм снят одним кадром, причём без единой монтажной склейки. Актёрам и всей съёмочной группе пришлось приложить усиленные старания, чтобы не сфальшивить, подобно тому, как пианистке Виктории гораздо труднее будет угодить своим учителям, - профессиональным пианистам с несколькими музыкальными образованиями, - чем какому-нибудь подвыпившему дружку, чьи мысли вполне могут быть целиком и полностью заняты обольщением нашей героини. Можно только посочувствовать тем, для кого созданная Себастьяном Шиппером магия кино по какой-либо причине разрушилась.

Я не нашёл в этом фильме даже при повторном просмотре никаких изъянов и даже намёков на монтажные склейки. Картина радует виртуозной операторской работой, блестящей игрой актёров, сюжетом, который не скатывается в идиотизм, ни разу не сбивающимся темпом повествования.
4
7
03/03/2018 - 13:58
5
8
17/01/2018 - 23:50
Я был в эйфории после просмотра. На одном дыхании, а все из-за нестандартного подхода.
Проникся культурой ночного Берлина.
Тот случай, когда в конце ощущаешь восторг и печаль одновременно.
6
8
21/04/2016 - 16:16
Думаю, все в курсе, что это тот самый фильм – снятый одним кадром. Не первый и, надеюсь, не последний. Первые минут 30 я смотрел его лишь отчасти. Одними глазами. Мозг же в это время думал о другом – о технических деталях. Как это снимали? Оцепили город, чтоб и муха не пролетела? Как без световиков ночью можно было снять так качественно? Откуда у оператора такая стойкость, руки не болели? Конечно, это не шедевр съёмочного процесса (как сказал замысловато), но для такого концепта всё сделано очень круто. Персонажи же на первых порах отталкивали – типичные и малоинтересные. Однако только я привык к художественным особенностям фильма, стал проникаться характерами каждого из пяти молодых героев. Когда же “запахло жареным” – я уже и думать забыл о том, что в мире есть что-то кроме “Виктории”. Развязка… Лучше не придумаешь. Я ещё пару дней с дрожью в конечностях передвигался. Мощнейшее кино, очень профессиональное и неординарное.
7
7
12/03/2016 - 00:49
8
7
07/03/2016 - 16:50
Помимо безупречной технической части, удачным получился жанровый переход от линклейтеровской мелодрамы с ее романтикой и любовью с первого взгляда и прогулками по ночному Берлину к остросюжетному адреналиновому хайсту. Один из самых интересных фильмов года.
9
7
05/03/2016 - 20:45
Круто конечно, действительно интересный и хорошо исполненный проект. Но с жанровостью немного перебор.
10
7
01/03/2016 - 23:16
Молодая испанская официантка на дискотеке знакомится с группой парней, с которыми отправляется в долгую ночную прогулку, по ходу которой понимает, что ребята тесно связаны с криминальными миром. Фишечка в том, что все это снято одним кадром, поэтому впечатляет и восхищает то, насколько четко все продумано, и как при этом режиссеру удается держать зрителя в напряжении, постепенно нагнетая саспенс по ходу повествования.
11
7
01/03/2016 - 19:01
12
7
27/02/2016 - 07:48
Решение Шиппера снять кино одним планом имеет вполне разумное обоснование. Во-первых, при таком подходе зарождается сопричастность. Мы будто бы становимся молчаливыми соучастниками преступления. Во-вторых, отсутствие монтажных склеек приравнивает экранное время ко времени реальному. Кстати, с первой же минуты ясно, что ночной старт фильма – не случайность, рассвет ожидаем и неизбежен, что позволяет провести очевидные параллели с содержанием драмы. Режиссёрская способность ценить силу формы позволяет простить ему некоторые огрехи в сценарии. «Виктория» - редкий пример фильма, в котором сложный технический концепт от начала и до конца оправдан.
13
7
21/02/2016 - 22:32
Не представляю этот фильм не одним планом, он сразу же бы развалился вдребезги. Поначалу было что-то типа Before Sunrise, который резко перетек в ограбление. Несмотря на порой довольно странное продолжение развития событий, все это компенсируется реалтаймом. Фильм похож на жизнь, чувствуется аура. А сама Виктория наверное просто тупо хотела потрахаться изначально.. В любом случае ее персонаж очень слабо раскрыт, но по мне это не играет очень уж сильной роли. Просто в этой ленте на главный план выходят несколько другие, непривычные для кино моменты (в том числе и сценарий, понятие "крепости сценария" или его логичности тут абсолютно абстрогировано). И этим оно уникально. 7,1 (26-01-2016)
15
7
16/01/2016 - 23:43
16
7
11/01/2016 - 20:53
17
7
03/01/2016 - 13:09
Не могу увязать в голове два факта из тривии на КП:

"Фильм был снят с третьей попытки одним дублем"

и

"Роль доктора, исполненная Эрнстом Штёцнером, была полностью удалена из финальной версии фильма".

Каким таким образом из финальной версии фильма вырезали целый кусок и он остался в статусе фильма, снятого одним кадром. Заявленная победа над монтажом получается довольно условной.

Если же абстрагироваться от технических рекордов, то имеем довольно неплохой фильм режиссера, который пытается найти свое место в современном кино, умеет играть с жанрами и работать с нетоповыми актерами. Ну и музыка хороша, да.
18
7
28/12/2015 - 02:35
Да, согласен, в некоторых местах действительно кажется, что этот длинный план совершенно не нужен, но я тоже повелся на слёзы Лайи Косты (крепкая сцена!) :)
А если серьезно, то я почти на 100% уверен, что Шиппер только и рассчитывал поразить всех зрителей своим "единым" кадром, при этом полностью забывая про содержание. В любом случае, ему это удалось, а сценарные проколы после окончания фильма успешно стираются с памяти.
19
7
20/12/2015 - 00:46
Крайне интересный проект своей технической частью и не только.
20
8
18/12/2015 - 00:13
Фильм года. Пока.
21
8
16/12/2015 - 23:59
Я как раз в этом году писал работу про фильмы, снятые одним кадром и вот он на те, идеальный в своем роде.

Другой вопрос - а зачем вон все? Понятно, что потому что можешь, но действительно, зачем? Даже у меня руки чесались чуть ли не в адобе чикануть там пару раз и все бы другими красками заиграло.
Сравнение с Любецки лишнее, все таки пока еще это разные лиги.

И при всей грандиозности проекта и техническом совершенстве его воплощения, драматургия хромает на обе ноги.
Не, действительно, лучше бы эту горемыку-официантку просто трахнули и на утро бросили.
Шиппер там начал на Мефистофеля намекать путешествием из подвала на крышу, а для тех, кто не понял, он еще и вальс сыграл, но потуги были похоронены вместо с десятком других.

В итоге, вся эта бонииклайдовщина вызывала в лучшем случае недоумение.
22
8
21/11/2015 - 15:49
24
8
09/10/2015 - 01:31
25
6
15/07/2015 - 00:13
Девочка в главной роли совершенно чудесна. Но съемка одним кадром там по большому счету не очень нужна. Реализовано круто, но косяки с реал-таймом и сюжетные натяжки в этом случае слегонца портят картину.
26
8
12/06/2015 - 19:45
Они конечно, несколько косячат с реалтаймом, и держись его четче, было бы лучше, но концепт и актеры тащат. И еще я после финала откачивалась фруктовым салатиком в "Шоколаднице", интуитивно встряхивала руками и шарахалась от компании из трех мажоров, значит, впечатление произведено, оно довольно сильное.
27
8
12/06/2015 - 16:54
Себастьян Шиппер сделал в "Виктории" (Victoria) то, чего не удавалось еще никому в цифровую эпоху: снял полноценный жанровый фильм "одним планом". Если Сокуров в "Русском ковчеге" сварганил скорее арт-эксперимент в замкнутом пространстве, то Шиппер выходит на улицы, гуляет по ночному Берлину, попадает в различные неприятности вместе с героями и спасается от полиции в стиле Бонни и Клайда. И все это снято без монтажных склеек. Режиссер никаких технических сложностей не боится и доказывает всему миру, что в цифровую эпоху возможно все. Нужен только талант и оригинальная задумка.

До "Виктории" ничего похожего я не видел, потому неудивительно, что на Берлинале-2015 фильм стал настоящей сенсацией и получил один из главных призов фестиваля. Несмотря на стиль one-shot, ленту можно сравнить с безумными монтажными приключениями Тома Тыквера (кстати, сам Шиппер играл в картине "Беги, Лола, беги"). Пожалуй, спустя 17 лет в Германии появился новый культовый фильм, который войдет в историю как уникальный концептуальный проект. Беги, Виктория, беги!

Случайные фильмы

The King of Staten Island (Король Стейтен-Айленда), 2020 The King of Staten Island (Король Стейтен-Айленда), 2020

Джадд Апатоу
Пит Дэвидсон Мариса Томей Билл Бёрр Бел Паули Мод Апатоу Стив Бушеми Рики Велес Мойзес Ариас Лу Уилсон Карли Аквилино

Slow Machine (Медленная машина), 2020 Slow Machine (Медленная машина), 2020

Joe Denardo, Пол Фелтен
Николас Армас, Клер Браунелл, Милтон Картер, Knieper Clemens, Катрин Коэн, Eleanor Friedberger, Мэттью Густафссон, Стефани Хэйес, Кэрри Кит, Уилл Лоуренс

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями