Pozitia copilului

Поза ребенка

Pozitia copilului, Поза ребенка
0
86%
Average Rating: 7.00
Total Ratings: 22 votes
Fresh: 19 Rotten: 3
Год: 
2013
Премьера: 
11/02/2013
Страна: 
Румыния
Режиссер: 
Калин Питер Нецер
Сценарий: 
Калин Питер Нецер, Разван Рэдулеску
Продюсер: 
Калин Питер Нецер, Ада Соломон
Оператор: 
Андрей Бутица
Композитор: 
-
Художник: 
Малина Ионеску, Ирина Маринеску
Монтаж: 
Дана Бунеску
Жанр: 
Драма
Время: 
112 мин.
В главных ролях: 
Влад Иванов, Луминица Георгиу, Богдан Думитраке, Флорин Замфиреску

Одним холодным вечером в марте Барбу колесит по улицам, сильно превышая скорость, и сбивает ребенка. Мальчик умирает вскоре поле аварии. Барбу ожидает лишение свободы на срок от 3-х до 15-ти лет. Но тут его мать, Корнелия, решает вмешаться, чтобы отмазать сынка.

Blue Swan 2013 - Номинация (3)
Лучший фильм
Лучший оригинальный сценарий (Калин Питер Нецер, Разван Рэдулеску)
Лучшая актриса (Луминица Георгиу)
Берлин 2013 - Победа (2)
Золотой медведь
Приз ФИПРЕССИ

Рейтинг фильмов 2013 года #19

Общий рейтинг фильмов #149

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
9 40.9 % 8
8 36.4 % 7
2 9.1 % 6
2 9.1 % 5
1 4.5 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
7
17/11/2016 - 02:10
3
8
19/03/2015 - 12:49
Виртуозная матрешка: с одной стороны история о прощении, а внутри нее - рассказ о взрослом уже мужике, которого трагедия подтолкнула к обретению свободы и самостоятельности от властной матери.
5
8
01/11/2014 - 00:19
8
7
25/03/2014 - 22:53
10
7
17/03/2014 - 12:16
11
8
01/03/2014 - 23:36
Шикарное кино. Никакой постановочности! Исключительный натурализм. Будто смотришь съемку скрытой камерой. Сверхреалистическая актерская работа! Непроницаемая художественная отстраненность происходящего и верность острому социальному контексту в лучших традициях румынской волны.
12
6
27/02/2014 - 20:38
13
8
25/02/2014 - 23:52
Качественная камерная психологическая социалка от румын на злобу дня так сказать. Единственное что раздражает, как и в других фильмах где это встречается - трясучка камеры.
14
6
05/02/2014 - 02:04
Не сказать, что я получил удовольствие от просмотра этого фильма. Но это идет даже в плюс ему, потому что кино правдивое и оттого неприятное. Начинается оно довольно бледно – еще одна печально всем известная история про ДТП с участием богатого человека, которая привела к смерти ребенка из простой деревенской семьи. Мать виновника трагедии, богатая и влиятельная женщина, всеми силами пытается спасти своего сына от тюремного срока. Режиссер Калин Питер Нецер довольно ярко показывает абсурдность ситуации – сочетание благих материнских намерений с явной виной ее сына и с самим механизмом осуществления этого намерения.

Но больше всего впечатлили семейные отношения главных героев. Здесь и полное недоверие, некоммуникабельность. Причем очень правдивые образы главных героев, которые далеки от стандартных карикатурных образов буржуазии. Мать виновника ДТП – умная, богатая и предприимчивая женщина, которая имеет немалый жизненный опыт, связанный с ее продвижением по социальной лестнице. Ее же сын с женой совершенно бездейственные люди, которые сами не знают, чего они хотят. И поэтому решать все приходится старому поколению условных «новых румын», когда как их дети совершенно выпали из жизни и не в состоянии самостоятельно ни обеспечить себя, ни решить свои проблемы, даже используя свой статус и деньги. Жаль, что хороший сценарий слегка затмевает довольно обычную режиссуру.

Безусловно, напрашиваются параллели с отечественным «Майором». «Поза ребенка», конечно, гораздо более целостное и зрелое кино, но они оба весьма удачно гармонируют и дополняют друг друга. И в «Майоре», и в «Позе ребенка» создатели в посткоммунистической и капиталистической действительности пытаются показать буржуазию как тоже людей со своими страстями и проблемами («майор – тоже человек»). Но (далее спойлеры) российский фильм более пессимистичный, богатый обречен на конфликт со своей совестью (такой финал мне нравится больше), когда как герои румынского фильма в конце неожиданно через катарсис обретают примирение и с собой, и с другой стороной.
15
8
02/02/2014 - 12:10
16
8
11/01/2014 - 22:41
Очень понравился фильм. Метко бьют румыны. Георгиу крута.
17
8
09/01/2014 - 03:56
Фальшь и морализаторство могли легко погубить ленту с таким сюжетом, но здесь их попросту нет. Румыния в понимании Нецера очень очень сильно напоминает Украину (да и Россию тоже), любой вопрос можно порешать, и у всего есть своя цена. Жаль только, что про наши реалии снимать некому, а у румынов кладезь талантов. Похоже, у меня уже есть серьезный претендент на приз за главную женскую роль.
18
8
07/01/2014 - 01:48
Мода на румынский неореализм давно прошла, но выходцы из этой страны продолжают нас баловать сильными драмами. В 2012 году Кристиан Мунджиу блистал в Каннах, а в 2013 Калин Питер Нецер и вовсе выиграл "Золотого медведя" в Берлинале. "Поза ребенка" (Pozitia copilului) - прекрасный образец румынской школы. Синопсис картины не слишком корректно передает настроение фильма: зритель может почувствовать здесь нечто дурное вроде российского "Майора" на, казалось бы, схожую тему. Но на этом сравнения заканчиваются. "Поза ребенка" из криминальной драмы быстро мимикрирует в семейную, затем сворачивая на путь личного покаяния. И если в недавно просмотренной мной картине "Прошлое" финал показался абсолютно чудовищным, то здесь он просто великолепен и по-христиански красив.

P.S. К слову, Перфоманс Луминицу Георгиу - один из лучших в году.
19
7
27/12/2013 - 17:27
Румынская новая волна – это лучшее, что происходило с кино за последние 10 лет. Всё началось в 2004 году с короткометражного фильма «Trafic» Кэтэлина Митулеску, отмеченного в Каннах. Уже на следующий год «Смерть господина Лазареску» Кристи Пую побеждает во второй по значимости программе Канн – «Особый взгляд». Сам Пую оказывается в номинантах Европейской Киноакадемии как режиссёр и сценарист, но это будет год Ханеке. А вот в 2007 «4 месяца, 3 недели и 2 дня» Кристиана Мунджиу выигрывает уже в основном конкурсе Канн и о новом румынском кино начинают говорить не только специалисты. Мунджиу, кстати говоря, отметился на крупнейшем кинофестивале и в прошлом году. В 2013 любителей европейской драмы ждал новый сюрприз: некто Калин Петер Нецер взял в Берлине «Золотого Медведя» и Приз ФИПРЕССИ. И снова румын.

«Поза ребёнка» - это, можно сказать, классический представитель новой волны. Социально-психологическое кино в лучшем виде. Можно только порадоваться за то, что вопросы морали и нравственности, человеческих взаимоотношений всё ещё кого-то волнуют не только на уровне кинокомиксов. Что мы можем сказать о Румынии по фильмам Мунджиу, Пую и Порумбою? Их родина чертовски похожа на Россию. Посудите сами, на примере «Pozitia copilului». Барбу (Богдан Думитраке), парень из богатой семьи, попадает в аварию с летальным исходом. Сам он цел и невредим, но мальчик, попавший под колёса его автомобиля, отправился на тот свет. Мать убийцы, Корнелия (Луминица Георгиу), пытается замять дело. Вам должны быть хорошо известны такие истории, если вы живёте в России и следите за новостями. «У вас всё под контролем, всё по-знакомству, да?» - насмешливо спрашивает Корнелию представитель власти. Однако на следующей встрече он меняет свой тон и ненавязчиво интересуется, как можно его зятю обойти запрет на строительство: «Может у вас есть знакомые? Это не срочно. Они приостановили стройку из-за финансовых проблем. Но я тут подумал, что вместе нам удастся кое-что уладить». Да и его коллега выдаёт прекрасные советы. Дело в том, что мальчик был сбит на скорости 140 км/ч после обгона машины, ехавшей с максимально дозволенной скоростью. «Чтобы не возникало проблем, нужно изменить свидетельские показания. Точнее, если заявленная скорость вашего сына - 110, скорость водителя Дину Лауренциу не может быть той же самой. Вам понятно?» Яснее некуда. Свидетель тоже оказывается непростым человеком, с его подкупом возникают некоторые сложности и сцена его переговоров с деловой матерью – украшение фильма. Всё покупается, всё продаётся. Люди погрязли в коррупционной трясине, но, кажется, чувствуют себя в ней уютно.

Впрочем, фильм начинается не с аварии, а с беседы Корнелии и её подруги. «Даже стыдно повторять его слова. "Дура", "идиотка" - мне уже привычные. А тут он меня в пизду отсылает. Будто я ему враг, а не мать. Что плохого в том, что я его на свой юбилей пригласила?» Не знаю Корнелия, не знаю, но мне тоже стыдно. Отношения у матери с сыном, мягко говоря, натянутые. Корнелия – такой человек, который по своему характеру напоминает сотрудников «Почты России». У неё, видимо, хорошая работа, есть интерес к классической музыке, но даже если Корнелия не говорит ничего вызывающего или оскорбительного, в ней постоянно проскальзывает что-то отталкивающее. Она властная и, видимо, достаточно умная женщина. Такая мать непременно будет хотеть контролировать жизнь своего ребёнка, вне зависимости от того, сколько ему лет. Впрочем, и Барбу – сын своей матери. Ещё более неприятный человек, хотя бы потому, что не научился скрывать своей сущности. Он эмоциональный, агрессивный и при этом жалкий, трусливый. При этом чудаковат, помешан на микробах. Парня хорошо характеризует рассказ его сожительницы, решившейся, несмотря на взаимную неприязнь, на «беседу по душам» с матерью Барбу из-за сложных сложившихся обстоятельств. Нельзя сказать, что в финальном эпизоде принесения соболезнований родителям погибшего ребёнка, наши анти-герои как-то раскрываются с новых сторон, но именно эта сцена становится мостиком от нервного напряжения к катарсису. Красивая эмоциональная концовка оставляет ощущение какой-то недосказанности, позволяя зрителю самостоятельно домыслить и развить все затронутые фильмом темы, а так же вынести персонажам свою оценку.

«Поза ребёнка», наверное, не безупречная, но действительно хорошая драма. Очередной пример того, что румынская новая волна – это не просто фестивальный тренд, а действительно значимое явление в киноискусстве.
20
7
11/12/2013 - 01:50
Румынская бомба Берлинского кинофестиваля, разорвавшая жюри во главе в Вонгом Кар-Ваем и получившая главный приз. Хотя режиссёр даже мне, горячему поклоннику румынского кино, доселе был неизвестен.
Мужчина возраста 30-35 лет сбивает насмерть ребёнка. Его мама всячески пытается задействовать все связи, чтобы спасти мужика от тюрьмы, но, как выясняется, сыну не только не нужна материнская помощь - он просто ненавидит свою мать и её вмешательство в каждый аспект его жизни.
Глубокая и сильная драма, оставляющая мощное послевкусие. Вкупе с "Жизнью Адель" Кешиша, которая выиграла другой фестиваль, картины образуют некий тандем, даже манифест нового уровня передачи реализма на экране.
21
7
22/11/2013 - 14:29
Румыния как всегда цветет и блещет. Тут нет долгих планов, все сведено к ручной камере, но сути это не меняет: неорумынский стиль повествования четко бьет в своем фирменном ключе. Все классно и даже отлично, но появилось такое ощущение, что две основные темы как-то не совсем в концовке сплелись.. не по-неорумынски как-то.. по крайней мере можно было бы более выгодно обставить.. 7,3

Случайные фильмы

Marguerite (Маргарита), 2015 Marguerite (Маргарита), 2015

Ксавье Джанноли
Катрин Фро, Андре Маркон, Мишель Фо, Криста Тере, Denis Mpunga, Сильвен Дьюэд, Обер Фенуй, София Лебутт, Тео Чолби, Астрид Ветналл

The Numbers Station (Цифровая радиостанция), 2013 The Numbers Station (Цифровая радиостанция), 2013

Каспер Барфоэд
Джон Кьюсак, Малин Акерман, Лиам Каннингэм, Ричард Брэйк, Брайан Дик, Финбар Линч, Люси Гриффитс, Джои Анса, Виктор Гарднер, Джо Монтана

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями