Забавно, но поставить положительную оценку возникает желание не тогда, когда Рейгадас пыжится создать новый киноязык, а благодаря последнему получасу, когда этот фильм вполне встраивается в ряд криминально-психологических драм о морали, совести, вине и т.д. и, например, вполне перекликается с фильмом "Скрытое" Михаэля Ханеке. А все эти размытые края кадра и компьютерный красненький дьявол - лишь для того, чтобы хоть как-то удержать зрителей в зале.
Вот и вышел в свет для масс, пожалуй, самый долгожданный фильм прошлого года. Приз режиссуры Канн и знание остального творчества мексикансого адского артщика вселяли самые большие надежды. И как раз режиссура не подвела! Отличнейшая первая сцена, зловещая вторая.. рубка дерева - третья.. Наверное, это слишком обще. И вспоминается еще один адский арт начала 2000-х - "La libertad". При всем своем максимализме операторской композиции и режиссерских изысков, у Рейгадаса почему-то не получается переплюнуть полную минималистичность аргентинца Алонсо, но зато минималистичность четкую и уверенную.
Фильм откровенно не для всех и каждого, но в любом случае один из лучших за 2012 год, а по количеству новаторства и вовсе №1. Ждем от Карлоса продолжения.
Карлос Рейгадас, большой поклонник творчества Андрея Тарковского, снял свою версию "Зеркала" - кино про семейный кризис с гуманистическими идеями, кучей символизма (причем тоже в стиле Тарковского - дождь, лес, даже странно, что никто дом не поджег), и где реальность пересекается с грезами. Проблема в том, что Рейгадас - не Тарковский по уровню. И не понравилось отсутствие музыки - в фильме мало диалогов и много статичных сцен природы, которые с красивой музыкой смотрелись бы намного лучше. Зато есть несколько очень классных сцен: начало, дети на морском пляже, регби, падающие деревья.
И был свет... Чистое сияние детского разума в сновидении о коровках и собачках. Но сменила его беспросветная тьма, конца и края которой не видно никому. И хоть заголовок утверждает об обратном, но после света сплошной мрак, а наоборот не выходит, если не считать света в конце туннеля, если он вообще есть. Только в детстве мир кажется светлым и чудесным, сменяясь бессмысленной жестокостью жизни.
На самом деле довольно пресное кино модного мексиканца Карлоса Рейгадаса не понятно за что получившего премию за лучшую режиссуру на прошлогоднем Каннском кинофестивале. Довольно скучное, а главное, по большей части безыскусное, наблюдение за жизнью моделей. Странно читать эпитеты о новаторском фильме, если ничего особо нового в фильме нет, если не считать съёмку через "стеклянный стакан". Конечно, есть в фильме несколько неплохих сцен, а открывающая сцена сна и вовсе потрясающая, но эти 5 минут кинематографического счастья, всё же перебиваются совершенно обычными сценами, а иногда Рейгадас и вовсе снимает абсолютно полную чепуху, постную хрень без масла, а иначе и не скажешь.
"После мрака свет" получил приз за лучшую режиссуру в Каннах. Совершенно сумасшедший арт-хаус, с которого ушло 9 человек из 15 в кинотеатре. Экспериментальная в визуальном плане картина осложняет восприятие зрителя тем, что часть эпизодов невозможно объяснить. Кость, брошенная собакам, сработала, журналисты и критики сразу нашли целую кучу толкований странных ложных символов. Думаю, по итогам года поставлю новую работу Рейгадаса в десятку фильмов, заслуживающих наибольшего внимания, но при этом не могу его рекомендовать неподготовленному зрителю.
От нового фильма Рейгадаса я ждал очень много. "После мрака свет" и "Холи моторс" ещё с Канн кликали новаторскими и удивляющими. Но если фильм Каракса ничем не удивил, скорее разочаровал. То вот фильм мексиканского мастера не оставил равнодушным. Причём во время самого просмотра я почти не испытал каких-либо сильных эмоций. Но вот после... Он словно снежный ком, со временем цепляет меня всё больше, плотно засев в моей голове. Теперь эмоции просто перехлёстывают. Рад бы высвободить их на письме, да вот только они совершенно не вербализируются, повисая образами и ассоциациями в моей голове. Об ассоциацивности произведения так же говорили, мол, такое произведение можно разве что прочувствовать. И тут мне остаётся согласится. Как бы ни было очевидно величие и масштаб этой картины, но по-настоящему она потрясёт, только если зацепит душу. Если экранные формы найдут созвучие внутри. А иначе никак. Фильм в чём-то напомнил литературу Кортасара, с его длинными потоками сознания, завораживающими своим магическим реализмом. Рейгадас, дейтсвительно, один из самых важных творцов последнего времени. Его работы мало с чем сравнимы. Он не просто ищет, но находит новые кинематографические формы. Не утопает в ненужных экпериментых и натужных эпатажных попытках создать "нечто новое". Рейгадас движется последовательно. И похоже пришёл к своему лучшему и важному фильму. Вся эпохальность этой работы для меня очевидна уже сейчас. Уверен, что "После мрака свет" - будущая классика мирового кинематографа.
Новый фильм одного из лучших современных режиссеров. Что сказать... это кино из категории, когда говорить очень сложно. По-своему уникальное, как и все другие фильмы режиссера, которые посчастливилось увидеть.
Киноязык... это та составляющая, которая всегда выделяла работы Рейгадаса. И в этот раз он очень смел в этом плане.
Ну, ребята, не знаю. Я все понимаю - эффект Кулешова, фильм-пазл, символика, игра в ассоциации... Но по-мойму, у режиссера при всем при том, что, как он говорит, он раскадровку прописывает прямо детальную, получилось на редкость бессвязное и занудное кино, которое совершенно не справляется с теми смыслами и идеями, которыми в него пытаются вкладывать. У Малика или Тарковского, которых Рейгадос так любит, подобные вещи получались куда лучше - во многом возможно потому, что они все же не слишком сильно забывали о том, что у фильма должна быть какая-никакая, а структура. В итоге кроме пролога (действительно крутого), рогатого демона и отрывающейся головы и вспомнить нечего. Жаль.
Такое кино должно отстояться в голове, чтобы о нём можно было говорить детально. Но с точки зрения формы, подачи это совершенно уникально, ново и безупречно.
Фильм оставил крайне смешанные впечатления. Я понимаю, что он рассчитан на сугубо ассоциативный отклик, и сделан на очень высоком уровне (монтаж звука, возможно, один из лучших в году, да и оператор хорош), но во мне он срезонировать не смог. Срезонировал только пролог. Это не плохо, это просто мимо. Такое тоже бывает.