Portrait de la Jeune Fille en Feu

Портрет девушки в огне

Portrait de la Jeune Fille en Feu
0
84%
Average Rating: 7.08
Total Ratings: 25 votes
Fresh: 21 Rotten: 4
Год: 
2019
Премьера: 
19/05/2019
Страна: 
Франция
Режиссер: 
Селин Скьямма
Сценарий: 
Селин Скьямма
Продюсер: 
Вероника Кайла, Бенедикт Куврю, Реми Бура
Оператор: 
Клер Матон
Композитор: 
Жан-Баптист Де Лобье, Артур Симонини
Художник: 
Тома Грезо, Дороти Гиро
Монтаж: 
Жюльен Лашери
Жанр: 
Драма
История
Мелодрама
Время: 
119 мин.
В главных ролях: 
Ноэми Мерлан Адель Энель Луана Байрами Валерия Голино Кристель Барас Арман Буланжер Гай Деламарш Клеман Буассу Мишель Клеман Сесиль Морел

Действие происходит в конце XVIII века на острове в Бретани. Художница должна написать свадебный портрет невесты без ее ведома. Женщины постепенно сближаются.

Blue Swan 2019 - Номинация (5)
Лучший фильм
Лучшая актриса (Адель Энель)
Лучшая актриса (Ноэми Мерлан)
Лучший оператор (Клер Матон)
Лучшие костюмы
Канны 2019 - Победа (1)
Лучший сценарий (Селин Скьямма)

Рейтинг фильмов 2019 года #13

Общий рейтинг фильмов #152

ГолосаПроцентыРейтинг
010
2 8 % 9
10 40 % 8
5 20 % 7
4 16 % 6
4 16 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
15/02/2024 - 21:31
2
5
09/07/2020 - 13:09
3
7
17/05/2020 - 02:28
4
6
09/05/2020 - 22:46
Тяжело не удержаться от сравнений с "Маяком" Роберта Эггерса, особенно, посмотрев эти фильмы друг за другом. Разве что там отсылки к Протею и Прометею, а здесь у нас явные аллюзии на Орфея и Евридику. Больше всего удивил приз за сценарий в Канне. При имеющихся достоинствах у этого фильма, сценарий его самое слабое место. Прямолинейный банальный месседж просчитывается к 15-20 минуте фильма, а избитые клише только сильнее развеивают сомнения во время просмотра, что будут в этой картине какие-то необычные сюжетные и сценарные ходы. Но он срабатывает вопреки ему, скорее из-за действительно удачного финала и местами интересных режиссёрских решений. Возможно, в Канне решили оценить сценарий с точки зрения современного модного тренда на новую искренность с её простыми истинами, проговариваемыми в лоб, но фильм снят слишком уж высоколобо для того, чтобы ставить его в один ряд с "Моим маленьким пони" и певицей Гречкой.
При этом в середине фильма у меня сложилось впечатление, что он слишком просчитанный и снят, как по учебнику. В этот момент даже думал оценить его гораздо ниже.Что удивительно, в фильме художницу, как раз изначально упрекают в том, что она написала портрет без жизни на основе художественных правил, но не привнося саму себя в него. Причём гораздо лучше было бы, если бы название было переведёно, как "Портрет молодой женщины в огне", что только сильнее бы подчеркнуло утилитарность заглавного творения, в которое меж строк Орфей в женском облачении, вложил щепотку поэзии.
5
6
01/05/2020 - 19:08
Лесбиянство в 18 веке... Ну может быть, но девки мне не особо понравились, в остальном на Канный тянет, но не сильно больше. 2020-04-20
6
6
29/04/2020 - 23:10
Обычно если от современного фильма пахнет Бергманом, я убегаю, но тут другой случай. Все эти крупные человеческие лица, молчание как киноязык, недосказанности, томные взгляды… Да тут ещё и сценарий сильно перекликается с “Персоной”. Тем не менее, “Портрет” вызвал вполне приятное впечатление. Сьямма, в отличие от некоторых, никого из себя не строит, идёт своим путём. От Бергмана во второй половине уже почти ничего не остаётся, потому и зашло лучше. Хорошие актрисы, ощутимая химия между которыми позволила наполнить магией некоторые эпизоды. Эмпатии маловато, но эстетики, звука (особенно в сценах на открытом воздухе) и такого отношения героев к музыке и любви хватило для моей положительной оценки.
7
8
29/04/2020 - 18:33
Раз в несколько лет на фестивалях показывают фильмы, который можно назвать эстетическим совершенством. Эта любовная история о девушках XVIII века, которая начиналась как история о художнике и модели - характерный пример такого редкого фильма.

События развиваются медленно, спокойно, режиссер наблюдает и постепенно раскрывает своих героев, выбирая для этого самые красивые ракурсы, чтобы в конце разорвать зрителю сердце.
8
8
26/04/2020 - 15:34
9
8
06/04/2020 - 22:14
10
6
03/03/2020 - 11:02
11
8
03/03/2020 - 01:57
12
8
26/02/2020 - 22:59
Как и ожидал, фильм и сам как отличная картина. Затянуто во второй половине, но простительно.
13
9
26/02/2020 - 14:14
Во второй просмотр еще лучше. Наконец, с сабами пересмотрел. Тру мастерпис.
14
5
19/02/2020 - 16:28
15
8
Очень талантливое кино о том, как тяжело было быть женщиной в 18 веке
16
7
01/02/2020 - 00:16
Прекрасно снятое кино, каждый кадр которого похож на красивую картину. Однако не сказать, что лично сильно проникся.
17
8
29/01/2020 - 00:21
19
7
10/01/2020 - 21:47
20
5
26/12/2019 - 22:06
Тут вроде бы всё нормально, и занятные и с интересного ракурса рассуждения о гендере, и актрисы, но зачем 2 часа...
22
9
21/10/2019 - 23:32
Кино взглядов. Смотришь на него, а оно смотрит на тебя в ответ. Магия. Завораживающее зрелище. Натуральный Дрейер, в цвете. Энель - Фальконетти.

Когда (если) отойду, мб попробую написать что-то внятное.
24
8
01/10/2019 - 16:51
во время просмотра первая половина казалась несколько суховатой (не скучной) из-за своей слоубёрности, но на втором часу (точнее в последние минут 40) фильм раскачался и бил по эмоциям сцену за сценой, включая уже легендарную page vingt-huit(финалы и их количество в моем случае впечатление не испортили).
поэтому уже после просмотра пришел к выводу, что такое вступление того стоило. орфей и эвридика, переосмысление/изменение традиционного восприятия отношений между художником и музой, даже какой-то мета-уровень, если вспомнить о прошлых отношения скьяммы и энель.


12.09.2019

update все же 8 подожду пересмотра
25
8
15/09/2019 - 17:31
Лучший фильм Селин Скьямма оказался костюмной мелодрамой, и удивительно здесь то, что это первый опыт режиссёра в подобном жанре. Это совершенно не чувствуется: отлично выдержана эпоха, каждый кадр построен как живая картина (что обосновывается тем, что главная героиня - художница), любопытная история разыгрывается замечательными актрисами, существующими в своих образах так, что в голову не приходит, что в обычной жизни это современные женщины. Последнее неудивительно, последнее у неё всегда. На пять минут, когда удаётся визуально передать ощущение медленно накрывающего чувства, когда ещё минуту назад всё было как обычно, а прямо сейчас дыхание перехватывает, фильм даже хочется назвать шедевром. Но это только пять минут.

Ничего не идеально, и Скьямма снова придумывает не совсем правдоподобные для того времени сценарные повороты. Не до такой степени, как в "Водяных лилиях", где натянутость центрального конфликта потащила вниз весь фильм, но финал из-за этой детали произвёл не такое сильное впечатление, какое мог бы. Спорным кажется выбор "Времён года" Вивальди, который мне кажется не тем произведением, под которое хочется плакать, и точно не тем, которое можно наиграть на клавесине, но здесь всё индивидуально. Это маленькие детали, которые не сильно портят фильм, но и не дают назвать его отличным. Он просто хороший.

Случайные фильмы

Big Time Adolescence (Взрослеть на полную), 2019 Big Time Adolescence (Взрослеть на полную), 2019

Джейсон Орли
Гриффин Глюк, Эмили Эрлук, Майкл Дивайн, Пит Дэвидсон, Aiden Arthur, Сьюзэн Вудс, Джон Крайер, Джулия К. Мёрни, Allen Wall, Машин Ган Келли

Watashi no otoko (Мой мужчина), 2014 Watashi no otoko (Мой мужчина), 2014

Кадзуёси Кумакири
Таданобу Асано, Фуми Никайдо, Тацуя Фудзи, Кенго Кора, Такахиро Миура, Аоба Кавай, Масаки Миура, Ицуки Сагара, Моро Шиока, Тамае Андо

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями