Nymphomaniac

Нимфоманка: Часть 1

0
74%
Average Rating: 6.21
Total Ratings: 19 votes
Fresh: 14 Rotten: 5
Год: 
2013
Премьера: 
25/12/2013
Страна: 
Дания
Режиссер: 
Ларс фон Триер
Сценарий: 
Ларс фон Триер
Продюсер: 
Мария Сесилия Гаде, Петер Гарде, Петер Ольбек Йенсен, ...
Оператор: 
Мануэль Альберто Кларо
Композитор: 
-
Художник: 
Симона Грау, Александр Шерер, Манон Расмуссен, ...
Монтаж: 
Мортен Хёйбьерг, Молли Марлен Стенсгаард
Жанр: 
Драма
Комедия
Время: 
118 мин.
В главных ролях: 
Шарлотта Генсбур Стеллан Скарсгард Стэйси Мартин Шайа ЛаБаф Кристиан Слэйтер Джейми Белл Ума Турман

Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.

Рейтинг фильмов 2013 года #49

Общий рейтинг фильмов #530

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 5.3 % 9
2 10.5 % 8
4 21.1 % 7
7 36.8 % 6
3 15.8 % 5
2 10.5 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

4
9
02/05/2020 - 04:22
Наверное надо написать, что я смотрел полную режиссёрскою версию, и это великолепное произведение.
5
5
04/02/2019 - 15:53
Изложение мыслей смотрите во второй серии.
(Жанр: Драма, Комедия) - если только в конце.
6
5
28/10/2014 - 17:43
7
6
24/08/2014 - 16:56
Сборник баек от Ларса фон Триера, где все истории объединены единым персонажем, а именно - девушкой, страдающей от нимфомании. Режиссёр своими последними картинами уже плотно занял нишу артмэнйстрима, потому берёт популярные темы, скандально ведёт себя на фестивалях, и постепенно деградирует, но всё равно, гад, снимает талантливо. Хотя первая часть "Нимфоманки" мне показалось скучноватой, посмотрим, что будет дальше.
8
6
24/04/2014 - 09:21
9
7
21/04/2014 - 01:20
11
8
04/04/2014 - 11:40
12
5
04/04/2014 - 09:19
Триер в самом начале предупреждает: "Сейчас расскажу вам историю, только вы ее не поймете",
и начинает умничать про рыбалку, математику и дендрологию.
Вас возбуждают истории про рыбалку и деревья?
Лично меня не очень.
13
7
27/03/2014 - 14:20
Вообще к "Нимфоманке" Трира захотелось добавить такую мысль. В принципе, ещё во время просмотра была идея о том, что это кино о кино, хотя во второй серии Трир попытался немного сдвинуть акценты так, чтобы всё не воспринималось так прямолинейно. Но вся эта обильная цитатность (а главное, самоцитатность, вплоть до ранних лент, типа "Эпидемии" или ""Элемента преступления"), а так же сюжет "рассказчик - слушатель", где, благодаря, необычной нарративной конструкции вообще-то не до конца ясно, где правда, где вымысел, где история глазами Джо, а где субъективная интерпретация Селигмана, можно сделать вывод, что фильм о собственно Трире-режиссёре, охваченном киноманией (если уж у героини нимфомания). И через историю Джо на самом деле пробивается кинокарьера самого датчанина, который рассказывает свои истории, но постоянно наталкивается на внешнюю силу, которая пытается трактовать всё по своему, то приписывая туда христианские мотивы, то психоанализ, то историю, то рыбалку. И в принципе, он не против и даже получает от этого удовольствие. Ведь всё это действительно весело и забавно, да ещё придаёт неожиданные глубины о которых он и сам не догадывался, либо лукавил, что не догадывался, хотя непрочь привнести абсурд в свои истории (эпизод с горящим автомобилем:
"Стоп, а почему он горит?"
" А почему бы и нет?")
Но чего он точно не потерпит, так это чужеродного вмешательства. Потому рекламная кампания, основанная на том, что фильм разрубили на 2 серии продюсеры, кажется очередным кунштюком автора, ведь обе серии вполне себе концептуально разведены, и вовсе нет в них ощущения разделённости. Да и вообще, настоящее кино рождается в глазах зрителя, а вовсе не в устах рассказчика. Без зрителей и кино нет.
14
6
19/03/2014 - 22:57
Откровенно говоря, троллинг-маркетинг в исполнении Триера оказался куда ярче и талантливее самого фильма. Из "Нимфоманки" режиссер решил сделать цветастое арт-полотно, а в итоге получился скорее сумбур. Хронометраж неоправдан, история подана довольно блекло и примитивно, а многие "фишки" стиля абсолютно "не работают". Фильму остро не хватает живости и юмора (как ни странно), а сценарной основе - драматургических высот. Сама "Нимфоманка" собрана как паззл: только вот одни эпизоды по-настоящему цепляют, а на других ты активно зеваешь. Из актеров играючи всех уделывает Ума Турман в образе истеричной женушки. Натянутые параллели нимфомании с рыбалкой и музыкой так прямолинейно нам подают, что они скорее начинают раздражать. Право, я приходил смотреть вовсе не "диалоги о рыбалке" с Иваном Затевахиным.

* Общая оценка
15
6
10/03/2014 - 00:15
Самый слабый фильм Триера.
17
8
15/02/2014 - 23:05
Уже самый знаменитый фильм Ларса фон Триера действительно оказался удивительной смесью эротики и "светлой, поэтичной истории" о сексуальной жизни женщины по имени Джо. Откровенные сцены секса, «черный юмор», мизантропические мотивы соседствуют со сравнениями эротической жизни Джо и природы, космоса. "Нимфоманка" - это своего рода сексуальная одиссея главной героини (здесь и музыка из фильмов Кубрика звучит, и можно провести аналогии с путешествием героя Тома Круза из "С широко закрытыми глазами"), только вместо всего человечества история одной женщины, через которую фон Триер продолжает исследование женской природы.

Приятные детские воспоминания сменяют истории более взрослой жизни, которая для Джо в основном состоит из постоянного секса и смены/поиска партнера. Сказочный мир детства сменяет юношеский бунт против системы – союза любви и секса. Но изменить человеческую природу непросто, поэтому для Джо секс без любви предстоит тяжелым испытанием.

«Нимфоманка» - заключительная часть «трилогии депрессии», все части которой являются антитезами творчеству Андрея Тарковского, любимого режиссера фон Триера. «Антихрист» - это «Зеркало» наоборот, где традиционно священный образ матери полностью искажен и представлен другим, «Меланхолия» - это «Жертвоприношение» наоборот, где нет никакого спасения с помощью веры. Первую же часть «Нимфоманки» трудно ассоциировать с определенным фильмом Андрея Тарковского. Но если все творчество знаменитого советского режиссера проникнуто идей поиска любви и веры в человека, их силы и воздействия, то «Нимфоманка» - это «черная», в чем-то абсурдная комедия/драма о жизни без любви.
18
6
15/02/2014 - 21:44
Ларс как Ларс. Nothing new, nothing different. Но я чуть больше полюбила Раммштайн.
19
6
15/02/2014 - 02:39
Посмотрев трейлер «Нимфоманки», жена сообщила, что не отпустит меня на такую порнуху. «Поставь семёрку, всё равно никто не узнает, что ты его не видел». Впрочем, выбравшись тайком в кинотеатр, я достаточно быстро для себя уяснил, что смотрю комедию, в которой все эти ваши непотребства играют фоновую роль. Хорошо это или плохо? Сложный вопрос. Чего именно ожидаете от Триера лично вы: забористой порнушечки, эпической расстановки всех точек над i в вопросах сексоголизма или просто киносборник эротических рассказов с юморком?

Конечно, «Нимфоманка» - это не порнофильм. Тут много откровенных сцен, спору нет. Современного зрителя такими вещами не удивишь. Ну, отстрочила главная героиня незнакомому человеку в поезде, было дело. Вот только режиссёр в многочисленных эпизодах совокупления не пытается вызвать у мужской части зрительного зала стояк, скорее уж смех. И у него это здорово получается. Начало фильма, казалось бы, к этому не очень располагает: одинокий стареющий еврей-антисионист со странным именем Селигман (Стеллан Скарсгард) натыкается посреди ночи в переулке на избитую женщину. Как выяснится позже, зовут её Джо (Шарлотта Генсбур). Джо наотрез отказывается от вызова скорой и полиции, но изъявляет при этом желание выпить чаю с молоком. Селигман не отказывает, приводит незнакомку домой и между ними, разумеется, завязывается беседа. Джо настаивает на том, что она де плохой человек, делая при этом упор на своей «нимфомании». В качестве доказательства начинает рассказывать историю становления Великой Грешницы, ограничиваясь, впрочем, пятью байками из своей жизни. Первый же рассказ-аргумент вызывает у хозяина дома некоторое недоумение, ведь история пронизана тонким юмором и не содержит в себе какой-то убедительной базы для такого самобичевания. Сам Селигман, кстати, тоже знает толк в хороших шутках, вызывая своими аналогиями волны хохота в кинозале. Когда, например, Джо рассказывает о своём первом опыте (юную героиню, кстати, играет Стэйси Мартин) и упоминает о том, что ей от Джерома (Шайа ЛаБаф) «достались» лишь три фрикции спереди и пять сзади, то Селигман с нездоровым восторгам подмечает, что «3» и «5» – это числа Фибоначчи. Затем он, опытный рыбак, сравнивает подготовительный этап Джо и её подруги к игре в пригородном поезде «кто больше трахнет пассажиров до конечной станции?» с «обходом реки» и воодушевлённо бормочет о каких-то рыболовных крючках «нимфа». Своего апогея фильм достигает к истории о мужике, ушедшем зачем-то к Джо от жены (Ума Турман) и детей. Иногда режиссёру удаются очень удачные эпизоды, где, казалось бы, страшные вещи выглядят очень смешно. Жаль только, что хороший чёрный юмор находится вне какого-либо контекста.

Дело в том, что в «Нимфоманке» присутствует ряд весьма серьёзных эпизодов. Во время их просмотра зритель, видимо, должен вспомнить о словах главной героини, пообещавшей нам «длинную и нравоучительную историю». От бергмановщины и «простых истин» режиссёр равноудалён, зато во всей красе перед нами предстаёт типичная триеровская придурковатость. Датчанин на территории сложного психологического кино обескураживающе неубедителен. Триер, конечно, не мыслитель и уж тем более не моралист. Ему нравится изумлять, шокировать, но в образе проповедника датчанин неминуемо бледнеет на фоне мэтров европейского социально-психологического кино. Попытки старины Ларса связать забавные и «поучительные» (ну-ну) эпизоды из жизни Джо в какую-то удобоваримую историю терпят крах. Вы когда-нибудь смотрели КВН или что-нибудь в этом духе? Наверняка знаете, что там часто выступление команды состоит из простого набора шуток, плохо связанных между собой. Так вот, если у них там это может быть и уместно, то кино такую рыхлую субстанцию представлять собой не должно. В чём же основная причина такой идейной ходульности новой работы, безусловно, выдающегося автора современного европейского кино? Достаточно взглянуть на название. Изначально «Нимфоманка» - это кинополотно длиною в пять с лишним часов. Продюсеры решили не только разделить фильм на две части, следуя веяниям прокатной моды, но и изрядно их подрезать. Замечу, что фильмы для школьников со спецэффектами не боятся выпускать с хронометражем под три часа. Как так? Итог всего этого безобразия – дисклеймер перед просмотром, заставляющий нас крепко задуматься: монтаж конечной версии происходил без непосредственного участия режиссёра. Возможно, этим объясняется нелепость и скомканность последней байки Джо? Даже финальная сцена первой части подходит для завершения фильма ничем не лучше, чем любая другая. До выхода полной режиссёрской версии остаётся только гадать, получилось ли у Триера создать полноценный эпик, как он и задумывал, но, очевидно, что «Нимфоманка: Часть 1» какой-то особой ценности в таком контексте не имеет.

Продюсерским произволом проблемы не ограничиваются. Фильм сделан с претензией на оригинальность, но, как и обычно это бывает у Триера, такой винегрет немного отдаёт безвкусицей. Ручная съёмка сменяет плавные пролёты, Rammstein уступает место Баху. Что-то снято в цвете, что-то в ЧБ. Отсутствие стилистического единства, как некий концептуальный ход, вряд ли здесь уместен – «Нимфоманка», строго говоря, один из самых доступных проектов датчанина. Шуточная форма не вызывает желания довольно цокнуть языком. Возникающие на экране циферки и графики не раздражают, но знаете, что мне это напоминает? Безудержное желание в общественном месте показать язык или скорчить гримасу. Нескончаемый, чисто триеровский выпендрёж. Как к этому относиться – решайте сами.

Если создателей коммерческих многобюджеток в духе «Хоббита» можно простить за сериальную структуру их проектов, то в случае с Триером такой подход не вызывает ничего, кроме недоумения. Оценивать подобный обрубок всерьёз слишком сложно. «Нимфоманке» ещё только предстоит стать фильмом. У кого хватит терпения, те, рано или поздно, доберутся до режиссёрской версии. Вот тогда и обсудим, снял ли Триер на этот раз что-то стоящее или же за чередой скандалов и дутых сенсаций скрывается теряющий хватку автор.

Случайные фильмы

Westwood: Punk, Icon, Activist (Вествуд: Панк, икона, активист), 2018 Westwood: Punk, Icon, Activist (Вествуд: Панк, икона, активист), 2018

Лорна Такер
Кристина Хендрикс, Кейт Мосс, Андре Леон Тэлли, Вивьенн Вествуд

The Keeping Room (Гостиная), 2014 The Keeping Room (Гостиная), 2014

Дэниэл Барбер
Брит Марлинг, Хейли Стайнфелд, Сэм Уортингтон, Муна Отару, Кайл Соллер, Нед Деннехи, Эми Натталл, Николас Пиннок, Анна-Мария Набирай, Луминита Филимон

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями