Noah

Ной

Noah, Ной
0
40%
Average Rating: 5.45
Total Ratings: 20 votes
Fresh: 8 Rotten: 12
Год: 
2014
Премьера: 
10/03/2014
Страна: 
США
Режиссер: 
Даррен Аронофски
Сценарий: 
Даррен Аронофски, Эри Хэндел
Продюсер: 
Даррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчэн
Оператор: 
Мэттью Либатик
Композитор: 
Клинт Мэнселл
Художник: 
Марк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон
Монтаж: 
Эндрю Вайсблум
Жанр: 
Драма
Приключения
Фантастика
Время: 
138 мин.
В главных ролях: 
Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Рэй Уинстон, Энтони Хопкинс, Эмма Уотсон, Логан Лерман, Дуглас Бут, Ник Нолти

История отца, воина и спасителя Человечества и всего живого на Земле.

A man is chosen by his world's creator to undertake a momentous mission before an apocalyptic flood cleanses the world.

Рейтинг фильмов 2014 года #129

Общий рейтинг фильмов #1144

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
2 10 % 8
1 5 % 7
5 25 % 6
9 45 % 5
2 10 % 4
1 5 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
5
14/03/2018 - 14:47
2
8
14/01/2018 - 12:14
Даррен решил переписать Библию.
Есть небольшие минусы, но они ничто по сравнению с проделанной работой.
Впервые наблюдаю за тем, как гармонично подобраны актеры. Никто не был лишним.
Сценарий больше похож на сказку, чем на адаптацию. А это и лучше. Очень не просто снять исторический фильм, полностью опираясь на текст Библии. Из тех что удались, могу только вспомнить "Принц Египта"(мультфильм) и "Страсти Христовы" Мела Гибсона.
4
5
05/03/2016 - 20:25
Если бы не сотворение мира и сцена на закате, то поставил бы четверку.
5
5
04/03/2015 - 00:07
6
5
26/01/2015 - 15:06
Хочется много говорить об этом фильме и одновременно не хочется говорить ничего, потому что разум отказывается верить, как Аронофски мог снять такое унылое гавно. В этом ЖЖ уже был отзыв о “Ное”, и я бы не копипастил его себе, если бы не был согласен с каждым словом. Фильм является наипримитивнейшим блокбастером, рассчитанным только на широкую публику. Никогда бы не поверил в то, что это снял Даррен, если бы не знал об этом ещё до просмотра. Никакого глубинного смысла я не увидел, да и искать особо не хотел. При этом замечу, что первая половина или даже чуть больше вполне неплоха, но когда начался “боевик” с каменными троллями и драками у подножия ковчега все резко перестало быть интересным. Даже не знаю, кому можно посоветовать это кино. Надеюсь, больше один из моих любимых режиссеров не будет связываться с блокбастерами.
7
6
30/10/2014 - 18:45
Даже не знаю, почему мне немного понравилось...
8
4
19/10/2014 - 22:09
Даррен Аронофски хороший режиссер, я бы даже сказал очень, но время от времени его заносит куда-то далеко в сторону. Так было с Фонтаном, так случилось и с Ноем - в обоих случаях отмечу он экранизировал свой сценарий - возможно проблема в этом, но Пи же был хорошим.
Ной сам по себе не критически плох, визуально так вообще прекрасен, но к сожалению кроме визуала все остальное вызывает серьезные вопросы, а история сама по себе слишком претенциозная, а моментами вообще скатывается в бред. Печально, так как действительно ожидал хорошее кино.
9
6
03/10/2014 - 12:39
11
3
14/09/2014 - 22:16
Давно не встречался с такой беспросветной тупостью. Невыносимая мракобесная бредятина. Я после «Фонтана» понял, что Аранофски дебил, но такая дичайшая концентрация чуши в «Ное» ничем не объяснима. При этом достаточно очевидно, что режиссёр он весьма неплохой. В фильме присутствуют очень удачные монтажные решения, но сценарий…
12
4
07/09/2014 - 15:38
Фильм неровный, где-то на полпути между «Пи», «Фонтаном» и «Апокалипто» Мэла Гибсона. Есть как и отличные находки (монтаж с силуэтом падающего воина в форме всех веков и народов), так и достойная адаптация чужих находок (Хранители Аранофского = ангелы из «Знамения» Пройяса + каменные элементали + орки Джексона, что особенно заметно на главном одноглазом Хранителе), так и досадные провалы (ужасающий каст молодняка – Эмма Уотсон и все эти мальчики заново начнут человечество – really?). Месседж колеблется, не в силах определиться, он за экологию, за политику или все ж за нравственность, за искупление. Видения как разговор с «Создателем» и чудеса, а также сам абсолютно каноничный ковчег вкупе с не-испортит-борозды-Расселом-Кроу,-которому-привычно-играть-титанов, – вот, пожалуй, основные достоинства фильма. Слабый финал для такого мощного начала, попытка могла быть смелее.
13
5
13/07/2014 - 23:42
Аронофски совсем необязательно трансформирует Библию в не совсем внятное фэнтези,
которым даже не знает, как управлять, а я с улюлюканьем прощаюсь с первой нелюбимой работой любимого режиссера.
14
8
26/05/2014 - 19:54
Мои опасения по поводу проекта оказались совершенно напрасными. По итогам просмотра "Ноя" я оказался в полном восторге. В моем понимании Даррен Аронофски снял настоящий авторский блокбастер в лучшем его применении: культовый независимый режиссер скрестил в ленте библейскую историю, возможности Голливуда и собственные размышления о человеке и эсхатологии. "Ной" (Noah) реалистичен и мифологичен одновременно: и в этом видится одно из главных достижений постановщика. Операторская работа Мэттью Либатика на высоте: красивые и безумные пред-апокалиптические пейзажи по-настоящему впечатляют. Вообще фильм можно разделить четко на две части: "до" и "после" потопа. В первой половине сделан упор на неотвратимости божьей кары и фатальности исхода. Аронофски удалось создать на экране атмосферный и жестокий мир Ветхого Завета. Ближе к финалу акцент смещен в сторону моральной ответственности человека и спора с Яхве по поводу роли человечества в природе.

Ной у Даррена получился скорее религиозным фанатиком, нежели глубокомысленным пророком. Библейский проповедник в определенный момент доходит в своем упорстве практически до точки "невозврата": этот момент можно считать главным во всей истории. Я очень доволен режиссерской работой автора "Реквиема по мечте" и "Черного лебедя". В этот раз Аронофски избежал главных ошибок "Фонтана": история Ноя показана цельно, внятно, но с философским подтекстом. Визуальные эффекты здесь не затмевают нарратив, а служат вспомогательным материалом. Благодаря мощному бюджету Даррену удалось совместить авторский замысел с талантливым его воплощением на экране, поэтому фильм выглядит довольно зрелищно и эффектно. Пожалуй, это серьезная заявка на лучший "артблокбастер" 2014 года.
15
5
24/04/2014 - 09:18
16
6
09/04/2014 - 18:11
Даррен Аронофский, если не занимается экранизацией чужих историй и сценариев, всегда обращается к темам экзистенциальным, но при этом наполненным религиозно-эзотерическими мотивами. Так было с "Пи", так было с "Источником", ну а "Ной" и вовсе не мог стать исключением. Тем более для написания сценария в качестве со-автора вновь был приглашен Эри Хэндел, вместе с которым уже был сочинён "Источник". Правда, одно дело сочинять вольную фантазию на тему божественного происхождения жизни и любви, а совсем другое вторгаться на территорию трёх крупнейших религий, экранизируя, по сути, первое событие, с которого начинается уже вполне историчная часть священных для нескольких миллиардов человек писаний, пусть и не лишённая всевозможных фантазийных чудес. А учитывая то, что с далёких 50-60х гг. Голливуд практически перестал заниматься библейскими эпиками, фильм вызывал вполне резонный интерес. А подогревал его на редкость картонный рекламный трейлер, исходя из которого, можно было решить, что это будет сводящее скулы правильное библейское кино о праведнике Ное. Но за пару месяцев до премьеры выяснилось, что студия стала наседать на режиссёра, требуя перемонтировать фильм так, чтобы реклама стала правдивой, а ничьи чувства при этом оскорблены не были. Даррен Аронофский, несмотря на всю спорность собственной кинематографической личности, всё же не пошёл на уступки и выпустил всё, как есть.
Мои атеистические чувства режиссёр оскорбить не сумел, и на том спасибо. Но фильм оказался куда интересней, чем представлялось на первый взгляд. Конечно, определенная пафосная ходульность, присущая ветхозаветным текстам из книги Бытия никуда не делась и вопросы все эти повисают в воздухе. Хотя объяснения куда проще, на мой взгляд. Книга Бытия по своей структуре наследует первобытно-общинным легендам, которые могут быть, как полностью выдуманными, так и частично основанными на чем-то реальном, но в силу устной формы передачи историй и непонимания устройства окружающего мира, сильно искаженными. И именно тут перед Аронофским и открылась кладезь для собственной трактовки и так всем известной истории. Ведь допотопный мир вообще неизведан, в то время, как послепотопный мир Ветхого Завета и Талмуда уже наполнен историческими личностями, населёнными пунктами и событиями.
Потому неожиданно, "Ной" перекликается с последним фильмом Алексея Германа. Да, Ной в версии американского режиссёра не имеет ничего общего с праведником, спасавшим мир на своём Ковчеге. Ибо живёт он в мире, где ещё есть мистическое, а род людской настолько погряз в пороках, что земля стала бесплодной. А сам он, хоть и праведен по местным меркам, всё же довольно жесток, а странное послание в виде сюрреалистического сна только на время даёт ему правильный путь. Но истинный выбор остаётся за ним. Можно сказать сам Ной, зная (???), что человечество должно быть уничтожено с лица Земли, оказывается в роли Отца-Демиурга, который вынужден выбрать между продолжением рода человеческого, в своей крови, несущего проклятие Каина, убивающего Авеля, или же стереть его с лица Земли. Но он не способен этого сделать. Сердце его наполнено жалостью, милосердием и любовью.
Жалко, правда, что несмотря на весьма неплохую форму, из которой можно было бы выделить постоянный визуальный рефрен первородного греха и первого убийства, да пафосно-умиротворённый саундтрек Клинта Мэнселла, фильм из-за расхожей истории, почти не способен удивлять. Все ходы давно записаны, а фантазия сценаристов тоже почему-то загнана в рамки, а местами вместо неё подсунули кич и религиозное экспло, хотя, учитывая масштаб вольности, они вполне могли бы пойти и дальше. Тем более в фильме успели пунктирно осовременить историю, придав ей апокалиптической неоднозначности, через образ человечества, брошенного посреди пустыни без ответов, где в какой-то момент кажется, что и бога нет, а Ной всего лишь сошёл с ума и всё понял не так.
18
5
30/03/2014 - 19:19
Хочу гамбургер
19
6
29/03/2014 - 20:14
Крепкая режиссура Аронофски опирается на его же бездарный сценарий, а отличная игра Кроу выглядит гласом вопиющего в пустыне. Все еще прилично, но в целом большой шаг назад.
20
6
27/03/2014 - 23:47
Даррен Аронофски - хороший режиссер, поэтому "Ной" местами очень хорош своей формой - здесь и интересные образы, собственный мир, и красивый визуал, и достойные спецэффекты. Но денег на "Ноя" потратили много, окупать производство надо, поэтому многие религиозно-философские проблемы здесь представлены в простой форме и финал заранее преугадывается (естественно, это касается не только непосредственно библейской истории).

Случайные фильмы

Источник, 2016 Источник, 2016

Надежда Витальская
Иван Янковский, Валентина Колева, Роза Хайруллина, Александр Рапопорт, Павел Делонг, Светлана Нарышкина, Денис Курочка, Максим Заусалин, Игорь Черкашин, Яна Кошкина

The Outwaters (Адская пасть Мохаве), 2022 The Outwaters (Адская пасть Мохаве), 2022

Робби Джо Бэнфитч
Робби Джо Бэнфитч Анджела Басолис Скотт Шамелл Мишель Мэй Лесли Энн Бэнфитч Аро Кэйтлин Кристин Браун Мелисса Андреа Нэнси Буйновски Агнешка Чеслак

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями