Отзыв на фильм Дурацкое дело нехитрое (Kraftidioten) - Alex McLydy

Не знаю, как у вас, а у меня Стеллан Скарсгард всегда вызывал ассоциации “человека, которому лучше не попадаться на пути”. Раздавит. При том, что актёр он отличный и нередко берётся как за отрицательные, так и за положительные образы, подспудно всё равно ощущаешь какую-то бомбу замедленного действия. Ему уже давно за 60, но он ни разу не выглядит на свои годы. Крепкий шведский мужик. Ещё с девяностых его активно начали звать в голливудские проекты, а на родине и в прилежащих скандинавских странах Скарсгард уже давно герой. Поработать с ним мечтают многие, а норвежцу Гансу Петтеру Молланду такая честь была уготована неоднократно. Два раза в девяностых и два раза в 2010-ых. Фильм “Дурацкое дело нехитрое” преподнёс мне свидание именно с таким типажом Скарсгарда, который я описал. Преклонных лет гражданин, который будет убивать. Не из кровавых побуждений, а в качестве мести.

Казалось бы, мы имеем дело с суровым норвежским триллером, в котором по итогу мало кому удастся выжить, но это не так, а вернее не совсем так. Сюжет разворачивается вокруг наркокартеля с лидером Оле Форсбю по кличке Граф (Пол Хаген). До определённого момента у нарушителей закона всё идёт хорошо - они равноценно поделили территорию с албанцами и мирно толкают кокаин на “своих” владениях. Однако всё постепенно начинает меняться в худшую сторону, когда из самого ближайшего окружения Оле начинают пропадать люди. Исчезают один за другим, не оставив прощального послания. Ответ на вопрос, что тому является причиной, для Графа очевиден: албанцы совсем распоясались и нарушили перемирие, надо показать им, кто в городе хозяин! Однако истинная причина заключается в том, что люди Форсбю подписали себе смертный приговор, убив того, кого трогать не стоило. От их рук погиб Ингвар - сын Нильса Дикмана (Стеллан Скарсгард), мирного водителя снегоочистителя в норвежской провинции. Ублюдки всё обстроили как передоз, но отец, потерявший единственного ребёнка, наотрез оказывается верить в то, что сын был наркоманом. Случайно узнав имя убийцы, Нильс меняет яркую рабочую робу на тёмное пальто и отправляется в центр, чтобы лишить жизни всех причастных к смерти Ингвара. История без героев первого плана будет периодически обрываться, дабы зафиксировать очередную смерть (редакторам “Игры престолов” не поздоровилось бы, будь в сериале такая фишка), а диалоги постепенно введут зрителя в суть жанра черноюморной криминальной комедии.

Это мой первый фильм Ганса Петтера Моланда, при этом его имя пару недель назад мало бы что сказало мне в принципе. Это и хорошо, и плохо одновременно. Сейчас было бы легче интерпретировать картину через призму всего творчества норвежца, но во время просмотра было бы тяжело её в него вписать. “Дурацкое дело нехитрое” - кино нетривиальное, но при этом достаточно спорное. Именно для холодного триллера сценарий был бы чудо как хорош, однако непрекращающееся желание шутить приводит к дисбалансу. Очень тонкая грань, на которую вступил Моланд со своей идеей, не выдержана. Шаг вправо, шаг влево, ещё влево… Ощущение, будто катаешься на катере, а не смотришь кино. Неискушённый зритель и вовсе может сломать руку в фейспалме, ибо количество одиозных эпизодов ближе к финалу достигает угрожающей отметки. Именно концовка, последние 15 секунд, это вообще что-то из ряда вон выходящее. Вместо финальной точки над i у режиссёра вышла клякса. Неуравновешенность, но уже абсолютно осознанную, можно проследить и в актёрских работах. Скарсгард будто недоигрывает: ходит такой весь сам в себе, не то грустит, не то ликует от нового статуса. Диалог с братом в этом плане очень показателен. Антагонист Хаген, наоборот, жутко переигрывает, постоянно озираясь по сторонам в поисках новой жертвы. Безумные персонажи по разные стороны баррикад являются базисом для творческих экспериментов постановщика, но в итоге приходится признать: он с ними переборщил. Однако это лишь знак того, что вместо выдающегося фильма мы получили просто хороший. Для знакомства с наследием Моланда он подошёл весьма неплохо. Можно продолжать изучение.

ЗЫ Почему одно норвежское слово превратилось в три русских для перевода названия я не знаю, да и пофиг. Для той вакханалии, что происходит, такой русский перевод вполне уместен.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _     _____  __        __  _____  _    __ 
| |_ | ___| \ \ / / |__ / | | / _|
| __| | |_ \ \ /\ / / / / | | | |_
| |_ | _| \ V V / / /_ | | | _|
\__| |_| \_/\_/ /____| |_| |_|

Случайные фильмы

13th (Тринадцатая), 2016 13th (Тринадцатая), 2016

Ава ДюВерней
Melina Abdullah, Мишель Александр, Кори Букер, Dolores Canales, Джина Клэйтон, Jelani Cobb, Malkia Cyril, Анджела Дэвис, Craig DeRoche, Дэвид Динкинс

Un château en Italie (Замок в Италии), 2013 Un château en Italie (Замок в Италии), 2013

Валерия Бруни-Тедески
Валерия Бруни-Тедески, Луи Гаррель, Филиппо Тими, Мариса Бруни Тедески, Ксавье Бовуа, Селин Саллетт, Пиппо Дельбонно, Андре Вильм, Сильвио Орландо, Мари Ривьер

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями