Jackie

Джеки

0
64%
Average Rating: 6.04
Total Ratings: 22 votes
Fresh: 14 Rotten: 8
Год: 
2016
Премьера: 
27/01/2017
Страна: 
США
Режиссер: 
Пабло Ларраин
Сценарий: 
Ной Оппенхайм
Продюсер: 
Даррен Аронофски, Мартин Кассинелли, Серж Катуар
Оператор: 
Стефан Фонтен
Композитор: 
Мика Ливай
Художник: 
Жан Рабасс, Галина Гебаровиц, Мадлин Фонтен
Монтаж: 
Себастьян Супулведа
Жанр: 
Биография
Драма
Время: 
100 мин.
В главных ролях: 
Натали Портман Питер Сарсгаард Грета Гервиг Билли Крудап Джон Хёрт Ричард Э. Грант Каспар Филлипсон Бет Грант Джон Кэрролл Линч Макс Казелла

О Жаклин Кеннеди — первой леди Соединенных Штатов в начале 60-х, самой популярной женщине своего времени, иконе стиля — написаны десятки книг и снято немало фильмов, но огромный интерес к ее жизни с годами не угасает. В этой ленте авторы воспроизвели один из трагических моментов в американской истории — убийство президента Кеннеди в Далласе — и последовавшие за ним несколько дней, показав эти события глазами самой Жаклин. Весь мир восхищался ее стойкостью, достоинством и самообладанием. Но что на самом деле пережила эта женщина?

Blue Swan 2016 - Номинация (2)
Лучшие костюмы
Лучшая музыка к фильму
Oscar 2016 - Номинация (3)
Лучшая актриса (Натали Портман)
Лучшие костюмы
Лучший саундтрек
Венеция 2016 - Победа (1)
Лучший сценарий (Ной Оппенхайм)

Рейтинг фильмов 2016 года #83

Общий рейтинг фильмов #720

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 4.5 % 9
1 4.5 % 8
6 27.3 % 7
6 27.3 % 6
6 27.3 % 5
2 9.1 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
07/01/2020 - 16:12
Натали Портман играет куклу, которую сначала разбили, а потом сказали, что ей нет больше необходимости быть куклой, а нужно идти и быть человеком. Как это быть человеком, она не знает, она же не Пиноккио. Весьма и весьма нестандартный вариант для образа первой леди, и скорее всего именно отсутствие духовного трепета перед всеми американскими президентами сразу и помогло Ларраину получить эту работу.
Идея, что не люди делают историю, а очень даже наоборот, подчеркиваемая концепцией с хроникой, а также куклами и манекенами, идет скорее от сценария, который здесь еще и смягчен. Что здесь от самого Ларраина (кроме отсутствия пиитета) понять сложно. В Чили ему вольготнее. Но здесь тоже все хорошо.
3
7
02/01/2020 - 00:18
4
5
01/10/2018 - 12:52
Хитрая структура сценария (или режиссерская переработка) существует здесь для того, чтобы разнообразить тягучую, монотонную невыносимо печальную историю жены президента, практически истекшего кровью у нее на руках. И несмотря на самоотверженные попытки Натали Портман и диковатого монтажа развлечь нас (как бы крамольно это ни звучало), здесь эта структура не работает. Так как трудно забыть, что в 1968 году Жаклин Кеннеди вышла замуж за миллионера (или миллиардера) Аристотеля Онассиса. Поэтому все ее сентенции о том, что она не хочет жить, а также пространные рассуждения о боге, покинувшем нас, звучат и выглядят довольно фальшиво.
5
5
18/01/2018 - 10:30
Слабейшая американская работа Ларраина с довольно привлекательным стилем рассказа, но на этом всё. Гервиг сыграла лучше Портман. Есть интересные музыкально-визуальные находки, но они не стали спасительными.
6
5
25/04/2017 - 12:02
В современном мире историческое повествование глубоко разделено на две части: для учёных и для всех остальных. Однако обе они не есть отражение истины. Тут можно долго спорить о том, что такое вообще "истина" и достижима ли она, но суть в том, что обе эти истории - рассказываются и воспринимаются нами через нарративы. Они неизбежно схематичны и упрощают сложные характер взаимоотношений людей в реальности. История Джона Кеннеди и его семьи - важная часть исторического нарратива Америки. При чём обывательского, а не профессионального. Жаклин в фильме правильно подмечает, что никто уже и не помнит, также застреленного президента МакКинли, который вообще-то триумфально выиграл Испано-Американскую войну и на второй срок шёл с лозунгом "Ещё 4 года процветания". Зато Кеннеди знают и поныне, не столь за какие-либо деяния, сколь за его образ ещё при жизни и загадочную историю убийства. Даже брат Джона - Роберт, отмечает в фильме, что они так толком и не успели ничего сделать полезного для своей страны.

Казалось бы, тут довольно отличный материал для того, чтобы показать упрощённость исторических образов и сложность реальной жизни. Разрыв "карты" и "территории". Но, увы, это оказалось создателям неинтересно. И вместо одних шаблонов нам подсовывают другие. Вместо Жаклин-куклы, Жаклин-стерва. Гораздо было бы интереснее посмотреть разные грани одного человека до и после трагедии, а не одну топорную роль, которую, тем не менее, Портман играет с блеском.
7
6
13/04/2017 - 06:18
Жаклин Кеннеди была не столько самостоятельной фигурой, сколько спутницей жизни харизматичного и популярного президента, в отрыве от фигуры мужа ничего интересного из себя не представляющей. Вот она играет перед телекамерами роль глупышки с хорошими манерами, которую не заботит ничего, кроме интерьеров и собственного внешнего вида, но в ситуациях не требующих ношение маски Жаклин строит из себя невесть что. Это так типично для героини светской хроники! Фильм посвящён, как нетрудно догадаться, событиям, связанным с убийством президента. Естественно непосредственно после выстрелов в Далласе Джеки находилась в состоянии близком к тихой истерике: она всячески доставала своими замечаниями окружение мёртвого президента, раздавала какие-то нелепые распоряжения, то есть вела себя ровно так, как этого можно было бы ожидать от женщин её типа. Тщеславная, заносчивая, глупая и бесповоротно несчастная баба - не самый типичный герой байопика. То же самое можно сказать и о фигуре постановщика. Пабло Ларраин делает из биографического фильма настоящее экспрессионистское полотно с крупными планами, пространными диалогами, навязчивой музыкой и оголёнными нервами. К сожалению, режиссёр всё же снабжает свою картину убогими мигающими стрелочками-указателями, особенно коряво получилась подводка к слогану (цитата из мюзикла - «Не забывай, что на короткий блестящий момент был Камелот»), неряшливо пришита и лесть журналиста, расставляющего все точки над i («Десятилетия спустя люди вспомнят ваше благородство и величественность»). Специалисты говорят, что именно у Ларраина Портман сыграла свою лучшую роль в карьере, получив, между прочим, номинацию на Оскар. Меня, честно говоря, эта актриска никогда особенно не вдохновляла, но вы там имейте в виду, ага?
8
6
30/03/2017 - 10:41
Фильм снят просто отлично, но мне абсолютно не понравилась Портман и сама история. Режиссура, операторка и музыка на высоте. По сути оценка только за реализацию. Ларраин не подводит в плане режиссуры, но это не его история.
9
6
14/03/2017 - 12:35
Портман здесь сыграла сразу несколько ролей, которые никак между собой не вяжутся, из-за чего у меня случился сильный дисконект с Жаклин. Тот случай, когда игра на контрастах приводит к смазанности и отвлекает от центрального персонажа. Спасибо за старания, но проникнуться не получилось.
10
7
13/03/2017 - 19:30
Я тоже понимаю, почему многим не зашло. Портман скорее понравилась.
11
5
11/03/2017 - 22:10
13
6
01/03/2017 - 14:59
14
5
26/02/2017 - 22:17
Фильм-недоразумение. Я ничего не смотрел у Ларраина, но наслышан, что режиссёр хороший, да и награды говорят сами за себя. Как ему пришло в голову снять кино о том, что не имеет никакого документального подтверждения – уму непостижимо. Можно иронично заметить, что это не меньшая фантастика, чем “Пассажиры” – выдумывать сценаристам пришлось много и в разных областях. Не окунаясь в характеристики фильма, просто вдумайтесь – вся жизнь Джеки Кеннеди здесь рассматривается через призму интервью, которого она не давала. В беседах с журналистом она истеричка, деспот, просто стерва, любимая фраза которой: “Даже не думайте, что вы сможете это опубликовать”. За пределами этой беседы – чуть ли не спасительница нации. Этот дисконнект, игра контрастов – пожалуй единственное, что Ларраину нашлось предъявить. Да, Натали Портман невероятна вжилась в образ, прописанный сценарием. Но много ли у этого образа общего с настоящей Джеки? Сомневаюсь. Также стоит отметить музыку Мики Ливая. Она восхитительна, но… Её как-то слишком много. Чувство меры подвело.
15
8
23/02/2017 - 23:12
Еще по первому трейлеру было понятно, что это "мое кино". Будь я режиссером, то также бы использовал музыку, аналогичным образом работал с актерами и оператором, делал акцент на саморефлексию, строил повествование из воспоминаний. Некоторые опасения вызывал сценарий - до "Джеки" Ной Оппенхайм был причастен лишь к подростковым блокбастерам. Однако и по этой части оказалось очень тонкое кино на темы смерти, религии, американской журналистики.
16
7
23/02/2017 - 22:09
17
7
23/02/2017 - 19:07
18
5
21/02/2017 - 11:42
21
7
28/01/2017 - 12:56
22
9
27/01/2017 - 19:43

Случайные фильмы

Alice et le maire (Алиса и мэр), 2019 Alice et le maire (Алиса и мэр), 2019

Николас Пэрисер
Фабрис Лукини Анаис Демустье Нора Хамзави Леони Симага Антуан Райнарц Мод Уайлер Александр Стайгер Паскаль Ренерик Thomas Rortais Тома Шаброль

Captain America: The Winter Soldier (Первый мститель: Другая война), 2014 Captain America: The Winter Soldier (Первый мститель: Другая война), 2014

Энтони Руссо, Джо Руссо, Джосс Уидон
Крис Эванс, Скарлетт Йоханссон, Роберт Редфорд, Сэмюэл Л. Джексон, Себастьян Стэн, Энтони Маки, Коби Смолдерс, Фрэнк Грилло, Максимилиано Эрнандес, Эмили ВанКэмп

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями