Jackie

Джеки

0
64%
Average Rating: 6.04
Total Ratings: 22 votes
Fresh: 14 Rotten: 8
Год: 
2016
Премьера: 
27/01/2017
Страна: 
США
Режиссер: 
Пабло Ларраин
Сценарий: 
Ной Оппенхайм
Продюсер: 
Даррен Аронофски, Мартин Кассинелли, Серж Катуар
Оператор: 
Стефан Фонтен
Композитор: 
Мика Ливай
Художник: 
Жан Рабасс, Галина Гебаровиц, Мадлин Фонтен
Монтаж: 
Себастьян Супулведа
Жанр: 
Биография
Драма
Время: 
100 мин.
В главных ролях: 
Натали Портман Питер Сарсгаард Грета Гервиг Билли Крудап Джон Хёрт Ричард Э. Грант Каспар Филлипсон Бет Грант Джон Кэрролл Линч Макс Казелла

О Жаклин Кеннеди — первой леди Соединенных Штатов в начале 60-х, самой популярной женщине своего времени, иконе стиля — написаны десятки книг и снято немало фильмов, но огромный интерес к ее жизни с годами не угасает. В этой ленте авторы воспроизвели один из трагических моментов в американской истории — убийство президента Кеннеди в Далласе — и последовавшие за ним несколько дней, показав эти события глазами самой Жаклин. Весь мир восхищался ее стойкостью, достоинством и самообладанием. Но что на самом деле пережила эта женщина?

Blue Swan 2016 - Номинация (2)
Лучшие костюмы
Лучшая музыка к фильму
Oscar 2016 - Номинация (3)
Лучшая актриса (Натали Портман)
Лучшие костюмы
Лучший саундтрек
Венеция 2016 - Победа (1)
Лучший сценарий (Ной Оппенхайм)

Рейтинг фильмов 2016 года #83

Общий рейтинг фильмов #735

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 4.5 % 9
1 4.5 % 8
6 27.3 % 7
6 27.3 % 6
6 27.3 % 5
2 9.1 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
07/01/2020 - 16:12
Натали Портман играет куклу, которую сначала разбили, а потом сказали, что ей нет больше необходимости быть куклой, а нужно идти и быть человеком. Как это быть человеком, она не знает, она же не Пиноккио. Весьма и весьма нестандартный вариант для образа первой леди, и скорее всего именно отсутствие духовного трепета перед всеми американскими президентами сразу и помогло Ларраину получить эту работу.
Идея, что не люди делают историю, а очень даже наоборот, подчеркиваемая концепцией с хроникой, а также куклами и манекенами, идет скорее от сценария, который здесь еще и смягчен. Что здесь от самого Ларраина (кроме отсутствия пиитета) понять сложно. В Чили ему вольготнее. Но здесь тоже все хорошо.
3
7
02/01/2020 - 00:18
4
5
01/10/2018 - 12:52
Хитрая структура сценария (или режиссерская переработка) существует здесь для того, чтобы разнообразить тягучую, монотонную невыносимо печальную историю жены президента, практически истекшего кровью у нее на руках. И несмотря на самоотверженные попытки Натали Портман и диковатого монтажа развлечь нас (как бы крамольно это ни звучало), здесь эта структура не работает. Так как трудно забыть, что в 1968 году Жаклин Кеннеди вышла замуж за миллионера (или миллиардера) Аристотеля Онассиса. Поэтому все ее сентенции о том, что она не хочет жить, а также пространные рассуждения о боге, покинувшем нас, звучат и выглядят довольно фальшиво.
5
5
18/01/2018 - 10:30
Слабейшая американская работа Ларраина с довольно привлекательным стилем рассказа, но на этом всё. Гервиг сыграла лучше Портман. Есть интересные музыкально-визуальные находки, но они не стали спасительными.
6
5
25/04/2017 - 12:02
В современном мире историческое повествование глубоко разделено на две части: для учёных и для всех остальных. Однако обе они не есть отражение истины. Тут можно долго спорить о том, что такое вообще "истина" и достижима ли она, но суть в том, что обе эти истории - рассказываются и воспринимаются нами через нарративы. Они неизбежно схематичны и упрощают сложные характер взаимоотношений людей в реальности. История Джона Кеннеди и его семьи - важная часть исторического нарратива Америки. При чём обывательского, а не профессионального. Жаклин в фильме правильно подмечает, что никто уже и не помнит, также застреленного президента МакКинли, который вообще-то триумфально выиграл Испано-Американскую войну и на второй срок шёл с лозунгом "Ещё 4 года процветания". Зато Кеннеди знают и поныне, не столь за какие-либо деяния, сколь за его образ ещё при жизни и загадочную историю убийства. Даже брат Джона - Роберт, отмечает в фильме, что они так толком и не успели ничего сделать полезного для своей страны.

Казалось бы, тут довольно отличный материал для того, чтобы показать упрощённость исторических образов и сложность реальной жизни. Разрыв "карты" и "территории". Но, увы, это оказалось создателям неинтересно. И вместо одних шаблонов нам подсовывают другие. Вместо Жаклин-куклы, Жаклин-стерва. Гораздо было бы интереснее посмотреть разные грани одного человека до и после трагедии, а не одну топорную роль, которую, тем не менее, Портман играет с блеском.
7
6
13/04/2017 - 06:18
Жаклин Кеннеди была не столько самостоятельной фигурой, сколько спутницей жизни харизматичного и популярного президента, в отрыве от фигуры мужа ничего интересного из себя не представляющей. Вот она играет перед телекамерами роль глупышки с хорошими манерами, которую не заботит ничего, кроме интерьеров и собственного внешнего вида, но в ситуациях не требующих ношение маски Жаклин строит из себя невесть что. Это так типично для героини светской хроники! Фильм посвящён, как нетрудно догадаться, событиям, связанным с убийством президента. Естественно непосредственно после выстрелов в Далласе Джеки находилась в состоянии близком к тихой истерике: она всячески доставала своими замечаниями окружение мёртвого президента, раздавала какие-то нелепые распоряжения, то есть вела себя ровно так, как этого можно было бы ожидать от женщин её типа. Тщеславная, заносчивая, глупая и бесповоротно несчастная баба - не самый типичный герой байопика. То же самое можно сказать и о фигуре постановщика. Пабло Ларраин делает из биографического фильма настоящее экспрессионистское полотно с крупными планами, пространными диалогами, навязчивой музыкой и оголёнными нервами. К сожалению, режиссёр всё же снабжает свою картину убогими мигающими стрелочками-указателями, особенно коряво получилась подводка к слогану (цитата из мюзикла - «Не забывай, что на короткий блестящий момент был Камелот»), неряшливо пришита и лесть журналиста, расставляющего все точки над i («Десятилетия спустя люди вспомнят ваше благородство и величественность»). Специалисты говорят, что именно у Ларраина Портман сыграла свою лучшую роль в карьере, получив, между прочим, номинацию на Оскар. Меня, честно говоря, эта актриска никогда особенно не вдохновляла, но вы там имейте в виду, ага?
8
6
30/03/2017 - 10:41
Фильм снят просто отлично, но мне абсолютно не понравилась Портман и сама история. Режиссура, операторка и музыка на высоте. По сути оценка только за реализацию. Ларраин не подводит в плане режиссуры, но это не его история.
9
6
14/03/2017 - 12:35
Портман здесь сыграла сразу несколько ролей, которые никак между собой не вяжутся, из-за чего у меня случился сильный дисконект с Жаклин. Тот случай, когда игра на контрастах приводит к смазанности и отвлекает от центрального персонажа. Спасибо за старания, но проникнуться не получилось.
10
7
13/03/2017 - 19:30
Я тоже понимаю, почему многим не зашло. Портман скорее понравилась.
11
5
11/03/2017 - 22:10
13
6
01/03/2017 - 14:59
14
5
26/02/2017 - 22:17
Фильм-недоразумение. Я ничего не смотрел у Ларраина, но наслышан, что режиссёр хороший, да и награды говорят сами за себя. Как ему пришло в голову снять кино о том, что не имеет никакого документального подтверждения – уму непостижимо. Можно иронично заметить, что это не меньшая фантастика, чем “Пассажиры” – выдумывать сценаристам пришлось много и в разных областях. Не окунаясь в характеристики фильма, просто вдумайтесь – вся жизнь Джеки Кеннеди здесь рассматривается через призму интервью, которого она не давала. В беседах с журналистом она истеричка, деспот, просто стерва, любимая фраза которой: “Даже не думайте, что вы сможете это опубликовать”. За пределами этой беседы – чуть ли не спасительница нации. Этот дисконнект, игра контрастов – пожалуй единственное, что Ларраину нашлось предъявить. Да, Натали Портман невероятна вжилась в образ, прописанный сценарием. Но много ли у этого образа общего с настоящей Джеки? Сомневаюсь. Также стоит отметить музыку Мики Ливая. Она восхитительна, но… Её как-то слишком много. Чувство меры подвело.
15
8
23/02/2017 - 23:12
Еще по первому трейлеру было понятно, что это "мое кино". Будь я режиссером, то также бы использовал музыку, аналогичным образом работал с актерами и оператором, делал акцент на саморефлексию, строил повествование из воспоминаний. Некоторые опасения вызывал сценарий - до "Джеки" Ной Оппенхайм был причастен лишь к подростковым блокбастерам. Однако и по этой части оказалось очень тонкое кино на темы смерти, религии, американской журналистики.
16
7
23/02/2017 - 22:09
17
7
23/02/2017 - 19:07
18
5
21/02/2017 - 11:42
21
7
28/01/2017 - 12:56
22
9
27/01/2017 - 19:43

Случайные фильмы

Xin xi ju zhi wang (Новый король комедии), 2019 Xin xi ju zhi wang (Новый король комедии), 2019

Стивен Чоу, Герман Яу
Э Цзинвэнь, Ван Баоцян, Чжан Цюаньдань, Цзин Жуян, Чжан Ци, Юань Синчжэ, Пьер Бурдо, Цай Чжэжуй, Хуан Сяопэн, Мяо Илунь

John Wick: Chapter 3 - Parabellum (Джон Уик 3), 2019 John Wick: Chapter 3 - Parabellum (Джон Уик 3), 2019

Чад Стахелски
Киану Ривз, Азия Диллон, Иэн МакШейн, Холли Берри, Джером Флинн, Джейсон Манцукас, Лоренс Фишбёрн, Марк Дакаскос, Анжелика Хьюстон, Робин Лорд Тейлор

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями