Irrational Man

Иррациональный человек

Irrational Man, Иррациональный человек
0
50%
Average Rating: 5.62
Total Ratings: 16 votes
Fresh: 8 Rotten: 8
Год: 
2015
Премьера: 
15/05/2015
Страна: 
США
Режиссер: 
Вуди Аллен
Сценарий: 
Вуди Аллен
Продюсер: 
Летти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон
Оператор: 
Дариус Хонджи
Композитор: 
-
Художник: 
Карл Спрэг, Сьюзи Бензингер, Дженнифер Энджел
Монтаж: 
Алиса Лепселтер
Жанр: 
Драма
Детектив
Время: 
96 мин.
В главных ролях: 
Хоакин Феникс, Эмма Стоун, Джейми Блэкли, Паркер Поузи, Джо Степлтон, Нэнси Кэрролл, Эллисон Галлерани, Бригитт Ланди-Пейн, Кэтлин Семер, Бетси Айдем

Профессор философии Эйб Лукас опустошен: он не видит в своей жизни ни радости, ни смысла.

На лето Эйб приезжает преподавать в небольшой колледж, где у него завязываются отношения с двумя очень разными женщинами. Рита, его новая коллега, воображает, что именно он вызволит ее из несчастливого брака. А Джилл, его лучшая студентка, становится ему ближайшим другом. Но девушку неодолимо притягивают мятущаяся творческая натура Эйба и его загадочное прошлое, и она все больше отдаляется от своего бойфренда, Роя…

Все меняет невольно подслушанный Эйбом и Джилл разговор, после которого Эйб, стряхнув с себя равнодушие и отчаяние, решает действовать… Абсолютно иррационально.

Рейтинг фильмов 2015 года #99

Общий рейтинг фильмов #992

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
1 6.3 % 8
2 12.5 % 7
5 31.3 % 6
6 37.5 % 5
2 12.5 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
08/02/2021 - 12:36
Тема "Преступления и наказания" проходит через всё творчество Вуди, и другого художника нужно было бы за это поругать и сказать, ну чё ты творишь, ну это же неприлично, ну это же совсем не иллюстрирует твою эрудицию - брать самый заезженный роман в истории русской литературы. Вуди можно.

Что удивительно, на его базе у него получились как предсказуемая и простенькая банальщина ("Мечта Кассандры"), так и неплохие драмы ("Матч поинт"), так и сложные споры с Достоевским, по которым видно, что Вуди понимает тупиковость доводов книжки и позволяет себе всё перекроить ("Преступления и проступки", после которых очень странно, что он снял примитивнешую "Мечту Кассандры"). "Иррациональный человек" опять туда же, в этот раз, наверное, наиболее прямолинейно. И сильнее вышеназванных примеров.
Во-первых и в главных, Вуди честно встаёт на сторону условного грешника и делает условную Сонечку идиоткой. Чтобы в конце, конечно, всё это развенчать, но пока до этого дойдёт, можно возненавидеть условную Сонечку. После милого и невинного предыдущего фильма с той же Стоун данное решение ещё и символично. На фразе героини "Я читала у Достоевского всё" меланхолически начинавшаяся история окончательно переходит в комедию.
К тому же, Феникс как альтер-эго Вудички, всё меньше снимающегося с годами в роли себя и отдающего эту роль другим молодым людям, просто прекрасен и удивительно уместен. Может быть, будь он на месте Фарелла в "Мечте Кассандры", всё было бы прекрасно.
2
6
18/01/2018 - 01:24
Вуди Аллен, я так понимаю, в своем стиле. Т.к. это первая его постановка с которой я ознакомился.
Вышло здорово.
Эмма совсем не подошла на эту роль, а вот Феникс как раз наоборот, даже вес набрал.
4
5
28/11/2016 - 11:54
Хоакин Феникс, конечно, хорош, но тема фильма словно дискуссионный вопрос с семинара по философии на 1 курсе в университете, и рассуждения Аллена, увы, похожи на студенческие, а не преподавательские.
5
5
31/05/2016 - 10:22
6
6
20/04/2016 - 00:48
После неожиданной удачи Вуди Аллена - "Магии лунного света", была надежда, что и следующий фильм будет таки же живым. Но "Иррациональный человек", хоть и поинтереснее и изощрённей, чем "Риму с любовью" или "Печальной Жасмин", но всё-таки более типичный представитель позднего Вуди Аллена.
Что интересно, многие отметили традиционную алленовскую шуточку о Достоевском, Раскольникове, преступлении и наказании, но не углядели основной сути. В какой-то степени это фильм о смерти романтизма, европейской радикальной культуры, проигравшей американскому прагматизму и англо-саксонской аналитической философии. Совершив преступление, герой Хоакина Феникса вовсе не терзается в моральных сомнениях или чем-то вроде того. Будучи убеждённым сторонником идеалистов и экзистенциалистов, он видит в своём поступке высшую мораль, переход на сторону "сверхчеловека". Но его герой проигрывает, как романтик, от несовершенности реального мира, который не существует по идеалистичным представлениям, в которые он сам же поверил. По обычной случайности, которую он полностью выкинул из своей модели мира. Банально вовсе не зло, как утверждает Ханна Арендт, на которую конечно же, ссылается Аллен, а сама жизнь.
Но Аллен не был бы самим собой, если бы всё представил настолько однобоко. Ведь есть еще героиня Эммы Стоун - типичная американская студентка, увлекшаяся профессором. И всё в её жизни правильно, и распланировано на годы вперёд. Нечего бояться. Размеренная жизнь провинциальной мещанки. Но именно она окажется в подлинной экзистенциальной ситуации, почувствовав дыхание смерти.
7
5
17/03/2016 - 21:39
У Аллена получается сочинять очень забавные диалоги. Жаль, но идея об идеальном убийстве мне не нова. Проблема даже далеко не в ней, а в том, что рассказана она жутко тривиально и предсказуемо.
Да и главный герой ещё в "Матч Поинте" читал "Преступление и наказание". Так что Достоевским тоже удивить не удалось.
8
5
17/03/2016 - 11:29
После тупорылой «Магии лунного света» новый фильм Вуди Аллена выглядит как крепкий ироничный детектив. Не стоит, однако, обольщаться, ведь плоский сюжет – это смертельный диагноз для жанра. Ну, зачем снимать нарративное кино, в котором всё совершенно понятно с самого начала? В чём, собственно говоря, соль? Иногда нам приходится сталкиваться с простыми историями, которые становятся лишь поводом для демонстрации того как рассказчик может эту историю преподнести. Тут, напротив, манера подачи сюжета, съёмка, актёрская игра – всё несколько примитивно и заточено на самую широкую аудиторию. Обычная безделушка.
9
5
10/03/2016 - 08:39
Вообще какой-то унылый Аллен. Один из худших его фильмов, к сожалению.
10
6
09/03/2016 - 23:08
Средний фильм для Вуди. До ужаса вторичный: разговоры о философии, Достоевском, мастурбации, Хоакин с животиком, Эмма все такая же милая. Хотелось большего.
11
7
08/02/2016 - 00:23
Как и "Магия лунного света", не обязательный, но очень приятный Вуди Аллен.
12
6
26/01/2016 - 21:47
Крепкий средний Вуди про то же самое. Норм.
14
4
27/09/2015 - 16:32
Какой-то тухлый оммаж на Федор Михалыча, да еще и в открытую проанонсированный
15
4
28/08/2015 - 22:34
Аллен стал скучным. Его фильмы в принципе не отличались особой оригинальностью в последние двадцать лет, но многое в них искупал искрометный юмор и первоклассные диалоги. Мы прощали Вуди старческое брюзжание, бесконечные отсылки к русской литературе и моральное задротство. Но тут, похоже, Аллен пришел к своему интеллектуальному тупику: в "Иррациональном человеке" (Irrational Man) нет ничего интересного. Ну вообще ничего. Сюжет в нем легко "считывается", если вы смотрели хотя бы три-четыре его работы. Философские отсылки совершенно не удивляют и воспринимаются совершенно буднично. Кьеркегор, Кант, французские экзистенциалисты? Аллен нам прочел по ним уже несколько курсов. В этой картине нет легкости, изящества, остроумия. Все в ней "читается" за версту. Режиссер стал ходячим штампом похлеще фильмов "Марвел". В "Мстителях" вы спокойны за будущее человечества, потому что знаете про неизбежный хеппи-енд. Так и у Вуди не обойдется без шуток про холокост и Достоевского. В этот раз мастера подкачали и персонажи: они прописаны самым халтурным образом, без всякой глубины и внутреннего мира. В картине насквозь все вторично. Вот тут уши висят от "Матч Пойнта", вот тут от "Незнакомцев в поезде". Закрой "Преступление и наказание", наконец, Вуди. Начни читать Cosmopolitan.
16
5
20/08/2015 - 12:30
Вуди Аллен давно уже набрал бешенный темп и снимает по фильму в год, увы, количество не переходит в качество, а наоборот. При том, что его последний фильм "Иррациональный человек" снят отнюдь не плохо, но какой же он вторичный и неоригинальный. Вновь Аллен преподносит убийство, мотивы его оправдания и то что происходит с героем после. Вновь любовный треугольник с мужчиной и двумя женщинами, вновь рефлексирующий интеллектуал. Всё снова, что было в десятках его фильмов до этого. Но даже, вроде бы не столь оригинальный "Матч Пойнт" стал одним из лучших в карьере режиссёра. А даже проходные его фильмы раньше были каким-то более приятными, вроде "Все говорят, что я люблю тебя", "Мелких мошенников" или " Сенсации". Хотя бывали у Вуди провалы и до этого, есть надежда, что это лишь временное отступление за которым последует новый "Матч Пойнт" или хотя бы "Магия лунного света".

Случайные фильмы

Диггеры, 2016 Диггеры, 2016

Тихон Корнев
Роман Евдокимов, Анна Васильева, Алёна Савастова, Владимир Кузнецов, Андрей Лёвин, Мария Щекатурова, Евгений Коряковский, Дин Фан, Кирилл Кобзарев, Валерия Шкирандо

(Ujjobu) Kamisari nânâ nichijô (Работа с древесиной!), 2014 (Ujjobu) Kamisari nânâ nichijô (Работа с древесиной!), 2014

Синобу Ягути
Масами Нагасава, Сёта Сомэтани, Хидеаки Ито, Нана Сэйно, Mao Asô, Shunpei Kawagoishi

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями