The Hobbit: The Desolation of Smaug

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
0
62%
Average Rating: 6.00
Total Ratings: 16 votes
Fresh: 10 Rotten: 6
Год: 
2013
Премьера: 
02/12/2013
Страна: 
США
Новая Зеландия
Режиссер: 
Питер Джексон
Сценарий: 
Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон
Продюсер: 
Кэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш
Оператор: 
Эндрю Лесни
Композитор: 
Говард Шор
Художник: 
Дэн Хенна, Боб Бак, Лесли Буркс-Хардинг
Монтаж: 
Джэбез Олссен
Жанр: 
Драма
Приключения
Фэнтези
Время: 
161 мин.
В главных ролях: 
Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитедж, Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Грэм МакТавиш, Уильям Кирчер, Стивен Хантер, Дин О’Горман, Эйдан Тернер

После успешного перехода через Туманные горы Торин и компания вынуждены обратиться за помощью к могучему незнакомцу, прежде чем отправиться в опасное Лихолесье без волшебника. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе, где Бэггинсу нужно будет найти потайную дверь, чтобы добраться до клада Смауга…

Blue Swan 2013 - Номинация (1)
Лучшие спецэффекты

Рейтинг фильмов 2013 года #81

Общий рейтинг фильмов #497

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 6.3 % 9
1 6.3 % 8
3 18.8 % 7
5 31.3 % 6
5 31.3 % 5
04
1 6.3 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
02/04/2018 - 10:51
3
3
09/03/2016 - 21:11
Тут те же минусы, что и в первой части. Но к ним прибавились тонны сюжетной отсебятины, дебильные диалоги с юмором уровня детского сада и богомерзкая любовная линия.
4
7
26/01/2015 - 14:59
Не являясь поклонником ни Толкина, ни Джексона, фильма ждал с трепетом – первая часть пришлась по душе. Не стану кривить душой – при просмотре обеих частей саги я уснул в кинотеатре. На 20 и 10 минут соответственно. Присоединяюсь к гневным высказываниям насчёт того, что Джексон гребёт бабло как может – обе части фильма затянуты и не покидает мысль, что по этой книге можно было сделать один хороший трёхчасовой фильм, а не три муторных. Режиссёр, конечно, просто влюблён во всё то, чем он занимается последние годы. Каждый кадр фильма пропитан уважением к первоисточнику и наслаждением от мира, выстроенного и воссоздаваемого до малейших деталей. Однако денежный вопрос всё же мне видится главным в этой истории. И если в ВК я любовался каждым костюмом и горевал по каждой смерти, даже второстепенных героев, с “Хоббитом” такого не получилось, и уже, боюсь, не получится. Не знаю, на какую сумму сборов ориентировался господин Джексон, возможно, миллиард долларов, чего не получилось, но всё же в этой истории довольных большинство. Деньги заработаны, поклонники у фильма есть, место в Топе-IMDB – тоже. А на всякие Оскары и Золотые Глобусы создателям, видимо, уже плевать. По-другому и быть не могло. Мне было немного грустно и в некоторых моментах скучно смотреть это кино, но, складывая все “за” и “против”, – оно мне понравилось. Второй раз смотреть не буду, но и отговаривать тех, кто захочет это сделать, незачем.
7
6
25/03/2014 - 11:41
Значительно слабее первой части, но минус ставить не буду. Есть несколько крутых моментов - сцена с бочками, ну и несколькоминутный финальный экшн, но в основном вода и занимание экранного времени непонятно чем, в большинстве сцен смысловой нагрузки.
Третью часть ждать буду, так как саму историю Толкина люблю, наверно придется смотреть все три фильма подряд для сложения цельной картины о фильмах, но то что "Хоббит" сильно слабее "Властелина колец" это факт.
9
5
13/01/2014 - 01:36
Сейчас уже понятно, что авансов первая часть Хоббита не заслуживала. «Пустошь Смауга» страдают ровно теми же болезнями, что и «Нежданное путешествие». По факту нас снова накормили модным сериальным подходом к блокбастеру, ведь, строго говоря, вторая часть саги о похождениях Бильбо Бэггинса не имеет самостоятельной ценности. Это кусок истории, вырванный из контекста.

Если не касаться убогих тенденций индустрии развлекательного кино разделять востребованные истории на части, то что мы имеем в итоге? Ничего нового. Хоббит заигрывает с кольцом, гномы машут мечами, эльфы стреляют из стрел и всё это очень здорово растянуто по времени. Ах, да, помню тот поход в кинотеатр на первую часть, когда вместе с финальными титрами по залу пронёсся лёгкий гул разочарования. Столько болтали о драконе, но так до него и не добрались. «The Desolation of Smaug» самим своим названием намекает на то, что здоровая летающая ящерица будет едва ли не одним из главных героев фильма. И впрямь, Смауг ходит себе по золоту, периодически летает, а в особо плохом расположении духа пыхает пламенем в направлении гномов и Бильбо. А ещё он разговаривает. Ведёт светские беседы с хоббитом, поминутно ему угрожая, а настигнув «воришку», придаётся ностальгии по боевикам 90-х. Ну, помните, эти нелепые сцены иp фильмов категории Б, в которых злодей вместо того, чтобы всадить главному герою пулю в голову, подвешивал его за ноги над пираньнями на медленно опускающейся вниз верёвке? Да, и при этом, конечно, куда-нибудь уходил, оставляя после себя только эхо от зловещего хохота. Так вот финальные сцены с участием Смауга вызывают ощущение дежавю. А ещё они весьма затянуты и, конечно, немного примитивны.

Впрочем, есть и проблески. Мне очень понравился спуск гномов в бочках по реке. Симпатичный и небанальный action, местами весьма забавный. Таких сцен в подростковом кино должно быть больше! Оригинальные способы убийства, лёгкий юмор и «эффект американских горок» - то за чем люди ходят на такое кино на самом деле. Конечно, многим кажется, что им интересен, прежде всего, эпик. Однако не будем забывать о том, что перед нами всё-таки простенькая история, которая ещё и разорвана на куски.

Меня, кстати, весьма удивляет желание студий клепать именно что длинные блокбастеры. Зачем они так делают? Два часа сорок минут! Первая часть, кстати, ещё чуть-чуть длиннее. И это при том, что фильм-то по факту ужасно затянутый. У меня было ощущение, что я отсидел все пять часов. По нему монтажные ножницы плачут. Резать и резать. Очень много болтовни, не несущей смысловой нагрузки. Сюжетно важных диалогов там кот наплакал. При этом достаточно много времени уделено побочным линиям, разумеется, никак не разрешившихся к финальным титрам. 3-я часть саги, чей выход намечен на конец 2014-го, наверное, что-то на этот счёт прояснит, но тяжело будет без пересмотра вспомнить все детали. Подозреваю, что все знают о таких синефильских марафонах типа Star Wars Day, когда за один день люди смотрят все части популярной киноэпопеи подряд. Мне кажется, что в таком формате «Хоббит» будет не так уж и плох. Сделать бы ещё каждую серию на час короче.

«Пустошь Смауга» - это история без начала и без конца, фрагмент из жизни хоббита, в котором произносится «А», но не произносится «Б». Наверное, любители фэнтези будут довольны очередным эпиком Питера Джексона, но объективно перед нами работа весьма далекая от идеального подросткового кино.
10
7
11/01/2014 - 22:55
ПиДжей умеет снимать фэнтези, этого не отнять. Даже сумбурный сценарий он делает зрелищным.
11
5
03/01/2014 - 01:32
12
5
29/12/2013 - 19:33
13
5
27/12/2013 - 16:21
Не совру, сказав, что фильм довольно утомителен и пришлось бороться с собственным сном, который отступал только в редкие моменты боевых эпизодов, которые стоит отдать должное Питеру Джексону, хоть и редки, но не лишены выдумки. Но вот большая часть почти трёхчасового фильма (уверен, потом выйдет режиссёрская версия на полные 3 часа) откровенно надумана, излишне высокопарна и пафосна, хотя первоисточник довольно короткая детская история максимум на полтора часа одного фильма, что например, подтвердила почти дословно перенесенная на экран анимационная лента Джулса Басса. Но став жертвой собственного детища, Питер Джексон уже не может остановиться и снимает по инерции гномов, магов, орков, хоббитов и прочую живность обильно населившую сказочную фантазию посреди новозеландских долин. Но что страшней, не совсем понятно о чём этот фильм. Ну то есть понятно, что будучи второй серией тут нет ни внятного начала, ни какой-никакой ударной концовки, только чистое мясо без кости, но понять зачем всё это решительно нельзя. Ну не принимать же всерьёз ту версию, что я придумал для первого фильма - о том, что гномы - это евреи и Торин их Моисей. Тут уж они из-за своей жадности уж совсем карикатурны, даже для таких сопоставлений. Хотя было бы занятно переосмыслить всё, как зарождение государства Израиль. Но всё это высосано из пальца.
14
8
22/12/2013 - 22:46
Спасибо ПиДжею за наше счастливое, Фримана, Логоваза и чудеснейшего Смауга. А также за сцену с бочками (пофиг, что орки днем повылезали) и последние пятнадцать минут - и там и там слегка очумела от восторга.
15
9
21/12/2013 - 21:37
«Хоббит» не тот фильм, над которым гадаешь, стоит ли его смотреть – ультимативно маст си, бежать поперед паровоза. Народ в зале был настроен празднично, билет на ближайший сеанс купить не удалось - только на следующий. Первые 10-15 минут давила подступающие слезы счастья – фанаты они такие фанаты. Позади сидела группа подростков, которые, вдохновившись оборотом «день Дуина», периодически повторяли «день дури!»: вот Джексон – это такой мастер дури, король галлюцинаций, благо торчков по всему миру за 10-12 лет подсело нехило. Что за чувство, когда Бильбо достает «мою преээлесть» и внутри сжимается комок в предчувствии первых нот этой обманчивой мелодии – темы кольца? Петруша не зря ест свой хлеб – когда 1-й раз эта мелодия не раздается, это почти физическое опустошение, как объект желания, который не удостоил взглядом. Много сиквельности и самоплагиата, но в психологическом мастерстве воздействия Джексону отказать нельзя – это маг, ни графика, ни миллионы бюджета сами по себе не способны вогнать в транс. Проказник показался в одной из начальных сцен (чуть ли не в 1-й) и заглянул в камеру.
С гномами в 1-й части трилогии уже зритель познакомился, дополнительное раскрытие характера можно обнаружить, пожалуй, только у Бильбо. Ли Пейс –Трандуил – «высока, стройна, бела, и умом, и всем взяла». Гендальф и Леголас постарели/ возмужали, не больше и не меньше - часть исходной мозаики. Медведь скорее заявлен, чем представлен – все-таки в книге это очень сильный образ. Радагаст мелькнул едва ли не в камео, новый фрагмент мозаики – уже «часть команды, часть корабля».
Люк Эванс/ очень красив, но седина ему не идет, да и сюжетно роль у него дурацкая. Эльфика на замену/ параллель блистательной Арвен простовата – какой-нить Матерью Драконов ее бы заменить, чтоб глазенки горели в надлежащих местах, да убрать эти ужасные рыжие волосы. Орки, как всегда, прекрасны, Азог… ах, как жаль, что его обязательно убьют в 3-й части! Вот, он – подлинный секс-символ этого фильма, достойный, чтоб его печатали на майках!
В последней трети много всякого мельтешения, беготни, падений и всякой триде-хренотени, отчего магия успевает подрассеяться. Триде нормальное, но на сценах боев все размазывается и не успеваешь разобрать, чья рука и даже с каким оружием проносится на экране.
Не скажу, что Саурон произвел более сильное впечатление, чем мгновенье появления белого призрака из 1-й части, но впечатление он произвел – все-таки это было чертовски красиво.
Жалела, что не могу услышать голос Камбербетча за дракона, хотя и дубляж вполне сносный.
Все 3 часа народ в полном зале вел себя тихо. Когда фильм оборвался на полусло-, послышались хлопки, возмущенные возгласы «и это все?!», «и сколько тут осталось от Толкиена?» - осталось немного, особенно во 2-й половине, еще меньше – в последней трети. Но все ждут 3-ю часть, можно не сомневаться.
16
7
21/12/2013 - 00:46
Вторая часть "Властелина колец" была самой лучшей в трилогии, поэтому на продолжение "Хоббита" возлагал некоторые надежды. И, действительно, "Пустошь Смауга" оказался чуть лучше "Нежданного путешествия", но все равно не дотягивающей до уровня "Властелина колец".

Не знаю соотношение оригинального текста Толкиена и его адаптации, но большинство диалогов в фильме откровенно глупые и банальные. Как и в первой части хромает визуал - прекрасные съемки Средиземья из "Властелина колец" в "Хоббите" сменились на некое подобие компьютерной игры. Но Питер Джексон свое дело знает, и поэтому "Хоббит: Пустошь Смауга" является неплохой и занимательной сказкой, которую несмотря на недостатки приятно смотреть и которая выделяется на общем фоне представителей жанра.

Случайные фильмы

Прорубь, 2017 Прорубь, 2017

Андрей Сильвестров
Андрей Родионов, Михаил Ефремов, Дмитрий Брусникин, Денис Ясик, Александр Усердин, Олег Каменщиков, Валентин Самохин, Константин Кожевников, Алексей Юдников, Анна Котова

After Earth (После нашей эры), 2013 After Earth (После нашей эры), 2013

М. Найт Шьямалан
Джейден Смит, Уилл Смит, Софи Оконедо, Зои Кравиц, Гленн Моршауэр, Кристофер Хивджу, Саша Дхаван, Крис Гир, Диего Клаттенхофф, Дэвид Денман

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями