The Farewell

Прощание

The Farewell
0
82%
Average Rating: 6.59
Total Ratings: 17 votes
Fresh: 14 Rotten: 3
Год: 
2019
Премьера: 
25/01/2019
Страна: 
США
Режиссер: 
Лулу Ванг
Сценарий: 
Лулу Ванг
Продюсер: 
Анита Го, Даниэль Тейт Мелиа, Эндрю Миано
Оператор: 
Анна Франкуеса Солано
Композитор: 
Алекс Уэстон
Художник: 
Ли Ён-ок, В. Хейли Хо, Ванесса Портер
Монтаж: 
Мэтт Фридман, Майкл Тейлор
Жанр: 
Драма
Комедия
Время: 
100 мин.
В главных ролях: 
Аквафина Чжоу Шучжэнь X Mayo Лу Хун Линь Хун Ма Ци Диана Линь Ян Сюэцзянь Becca Khalil Цзян Юнбо

Начинающая писательница китайского происхождения живёт в Бруклине, но очень привязана к оставшейся на родине бабушке. Внезапно выясняется, что бабушка больна, жить ей осталось недолго, но расстраивать её не хотят и о скорой смерти молчат. А чтобы все члены большой семьи успели попрощаться с умирающей, ей скажут, что все съезжаются на свадьбу внука, который на самом деле жениться не рвётся.

Рейтинг фильмов 2019 года #31

Общий рейтинг фильмов #322

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
3 17.6 % 8
7 41.2 % 7
4 23.5 % 6
3 17.6 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
29/04/2020 - 23:11
Не скрою, что многого ожидал от этого фильма. Идея прям на 10, а учитывая, что один азиатский фильм сезона уже смог очень сильно удивить (и не только меня, а весь мир; и да, я знаю, что “Прощание” американский по производству), садился смотреть с придыханием. И слоган ещё такой красивый: “Основано на реальной лжи”. Увы, но надежды оказались неоправданными. Фильм оказался несбалансированным из-за, как бы так выразиться, излишней художественности, излишней метафоричности. И из-за того, что периодами “Прощание” выглядит как комедия, хотя едва ли мисс Ванг это планировала. Почти все члены большой семьи слишком колоритные, и их сюжетные линии наслаиваются друг на друга, затмевая основную. И эти постоянные недоговорки, какая-то чисто азиатская педантичность в плане метафорично выстроенного кадра. Не понравилось, утомило. Плюс я не понял, за что многие хвалили Аквафину. Моментами фильм хорош, но в единую картину не складывается. Лишь воодушевляющий финал перегнул восприятие в положительную сторону.
3
8
23/02/2020 - 22:24
4
7
Да, фильм очень похож на "Свадебный банкет", но не скажу, что он вторичен по отношению к нему. Режиссёру удалось под другим углом посмотреть на знакомый сюжет. Это смешно, трогательно, а под конец и вовсе обескураживает
5
7
16/02/2020 - 12:25
Интересное высказывание о семье и смерти на стыке двух культур.
6
6
06/02/2020 - 11:54
Фильм о столкновении традиционной китайской культуры и о поколениях китайцев, живущих или родившихся в США. Приятный фильм. Мне понравился бы больше, не смотри я "Свадебный банкет" Энга Ли, на который это кино очень похоже.
7
6
16/01/2020 - 12:49
Вот такие они китайские традиции. Интересно, а если они сами так поступают, то неужели не догадываются, что такая ситуация может быть наложена и на них? Тоже весьма интересный вопрос.

В целом и комично, и драматично, только уж слишком как-то порой натянуто, хотя местами весьма жизненно, но без изюминки. 5,7 09-01-2020
8
5
12/01/2020 - 00:30
9
7
10/01/2020 - 21:45
11
7
20/12/2019 - 23:17
12
7
08/12/2019 - 23:52
Слабее Энга Ли, но в целом неплохо.
14
8
02/12/2019 - 20:48
Как же классно придумано с Патетической сонатой, которую не сразу узнаёшь в лёгком вокальном исполнении. Приятное, простое оформление и надрывное и глубокое содержание в этом музыкальном оформлении ровно отражает стилистику. От этой и других находок удивляешься, почему Ванг ещё не наснимала десятки шедевров.
16
8
10/10/2019 - 23:43
"Свадебный банкет" с раком вместо геев. У Ванг не удаётся так же хорошо балансировать на стыке жанров, как Ли, но комедия получилась отличная.
Всё-таки любопытное у китайцев отношение к институту брака, в любой непонятной ситуации кидаются свадьбой замазывать.
17
7
07/10/2019 - 12:39
Очень хорошо. Про не столько невозможность, сколько отсутствие необходимости окончательного прощания с умирающим родственником, запараллеленным с культурной идентичностью.
Аквафина хорошая, но без восторгов. Чжоу Шучжэнь начисто крадет фильм, Оскара, плз. Скор запоминающийся, но можно было его и пореже юзать.

Больше всего, смотрю, недооценивается режиссура Ванг. Помимо восхитительных композиций с большим количеством пустого(мертвого) пространства над головами (несмотря на веселье, на всех давит память о скорой смерти НайНай) и безукоризненного контроля тона, с легкостью меняющегоя с трагичного до комедийного и наоборот часто внутри одной сцены, стоит отметить превосходно отлаженный ансамбль актеров, где каждый на своем месте четко отыгрывает назначенную роль, оживляя даже самых незначительных персонажей.

Все это, конечно, очень трогательно и смешно, и нигде не провисает. По отдельности все элементы прекрасны, но не покидает ощущение, что в итоге из этого материала можно было вытащить больше. А может в этом и пойнт.

Добавление финального титра спорное, но в фильме, где комедия постоянно вторгается в трагические ситуации, почему бы нет.

Случайные фильмы

Searching for Sugar Man (В поисках Сахарного Человека), 2012 Searching for Sugar Man (В поисках Сахарного Человека), 2012

Malik Bendjelloul
Steve Segerman, Дэннис Коффи, Майк Теодор, Dan Dimaggio, Jerome Ferretti, Steve Rowland, Willem Möller, Craig Bartholomew-Strydrom, Ilse Assmann, Berry Gordon Jr.

The Killing of a Sacred Deer (Убийство священного оленя), 2017 The Killing of a Sacred Deer (Убийство священного оленя), 2017

Йоргос Лантимос
Николь Кидман, Колин Фаррелл, Алисия Сильверстоун, Рэффи Кэссиди, Барри Кеоган, Билл Кэмп, Анита Фармер Бергман, Санни Сулджик, Lea Hutton Beasmore, Megan Chelf Fisher

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями