Bacalaureat

Выпускной

0
95%
Average Rating: 6.62
Total Ratings: 21 vote
Fresh: 20 Rotten: 1
Год: 
2016
Премьера: 
19/05/2016
Страна: 
Румыния
Режиссер: 
Кристиан Мунджиу
Сценарий: 
Кристиан Мунджиу
Продюсер: 
Кристиан Мунджиу, Паскаль Кочето, Жан-Пьер Дарденн
Оператор: 
Тудор Владимир Пандуру
Композитор: 
-
Художник: 
Симона Пэдурецу, Брандуса Иоан, Анка Пержа
Монтаж: 
Мирча Олтяну
Жанр: 
Драма
Время: 
128 мин.
В главных ролях: 
Адриан Титьени, Мария-Виктория Драгус, Rares Andrici, Лиа Буньяр, Malina Manovici, Влад Иванов, Валериу Андрюцэ, Eniko Benczo, Иоаким Чобану, Петре Чеботару

Ромео Альдеа постоянно повторял своей дочери Элизе, что по достижении совершеннолетия она получит высшее образование за рубежом. Она готова поступать в английский колледж, но накануне экзамена на нее нападают. Ромео должен принять сложное решение, которое в любом случае будет идти в разрез с теми принципами, которые он старался воспитать в дочери.

Канны 2016 - Победа (1)
Лучший режиссер (Кристиан Мунджиу)

Рейтинг фильмов 2016 года #10

Общий рейтинг фильмов #107

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
1 4.8 % 8
12 57.1 % 7
7 33.3 % 6
1 4.8 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
6
02/05/2018 - 13:23
Остросюжетная социальная драма, которая подходит как для подростков, так и для старшего поколения.
Путь гг к неизвестному. Несмотря на все сложившиеся события, он продалажет жить так, как будто все на своих местах. Хоть и внутри у него все неспокойно и хаотично.
Прекрасная режиссура от Мунджиу. Подарок для Канн и для всех зрителей.
3
7
28/02/2018 - 14:41
Мунджиу немного сдал, потому что предыдущие его ленты – это, можно сказать, уже классика. Но всё равно хорош.
4
7
10/12/2017 - 15:52
5
6
23/04/2017 - 21:31
Мунджиу традиционно неплох, но из трёх, что у него видел, самый слабый.

Апд. Понижу, плохое послевкусие.
6
7
20/04/2017 - 15:53
В этом киносезоне уже был фильм, в котором кроме банального быта ничего не демонстрировали, но смотреть при этом было крайне интересно. Я, конечно, о Фархади. Здесь ощущения такие же. Вроде как всё на месте, для подобного жанра: персонажи, диалоги, всякие операторские фишки, практически отсутствующий саундтрек. Но до топа чего-то не хватает. Если Фархади превзошёл сам себя в “Надере и Симин”, то у Мунджиу вспоминаются “4-3-2”. Вот там да, было море эмоций. А тут – просто уровень. Хороший, но не high level. Поймал себя на мысли, что сам себе рад – в 2017-ом пытаюсь анализировать такое кино, а в 2012-ом и смотреть бы вряд ли смог.
8
6
16/04/2017 - 12:52
Два часа дилемм и монотонных метаний, которые не вызывают особого сопереживания

9
6
06/03/2017 - 01:08
Печально, когда попадание в Канны становится важнее создания хорошего кино. Это прямой путь к превращению в Долана, для которого Канны - самоцель.
К чему это я, сценарий нужно было шлифовать, фильм явно сырой.
А еще Мунджиу видимо реально думает, что "Там лучше, чем здесь. Там на первом месте человек, а не связи.", печально на пороге шестого десятка все еще верить в сказки.
10
6
26/02/2017 - 20:49
Фильм про то, что румыны не заслужили новую Румынию.
11
7
14/02/2017 - 01:36
12
7
07/02/2017 - 11:54
Без изысков, но Мунджиу на уровне.
13
7
28/01/2017 - 20:51
Мунджиу прекрасен и его фирменный стиль ни с кем не спутаешь, но в целом фильм не того уровня, что были 4-3-2 и Холмы. Хотя по задумке в нем много чего иллюстрируется. 27-01-2017
15
7
27/01/2017 - 18:57
С выходом новых фильмов рядовых румынских режиссёров возникает всё большее убеждение в том, что румынская новая волна заслуживает огромного количества отдельных страниц в учебниках по кино XXI века. В этот раз один из двух лидеров направления решил осветить тему отцов и детей, написав при этом перечень восхитительных и очень точных диалогов. Практически с первой же минуты создается впечатление тонкого социального реализма, присущего предыдущим работам режиссёра. Мунджиу приятно узнаваем, пускай в этот раз ему и не хватало немного хлёсткости и наглости. И даже если в какой-то момент может возникнуть чувство, будто "Bacalaureat" – достаточно проходная по отношению к "4 месяца 3 недели и 2 дня" фестивальная драма, то нет никаких сомнений, что безграничный талант автора позволил ему создать, очевидно, не лучший, но, во всяком случае, достойный и глубокий фильм, где все действия персонажей оправданы, а смещение полюсов всегда очень чётко описывает взгляд постановщика на вопросы честности и справедливости, которые явно волнуют Мунджиу не только в рамках истории, написанную им для фильма, а и в рамках страны, где он живёт.

И, да, мне никогда не надоест восхвалят умение режиссёров РНВ работать с актёрами. Планка держится высоко. Ансамбль – блестящий.
16
7
27/01/2017 - 17:58
18
7
19/12/2016 - 14:11
Это был первый фильм в этом году, который заставил меня сходить в кинотеатр, поэтому про него напишу не две строки.

Кристиан Мунджиу - достаточно молодой (48 лет), но уже вполне состоявшийся режиссёр, один из лидеров румынской волны 00-х годов, первый победитель международного кинофестиваля от Румынии. Начинал он как режиссёр комедийный, однако в последствии перешел к так называемым "социальным триллерам", типичным примерном которых является картина "Выпускной".

По содержанию фильм напоминает самую известную вещь режиссёра "4 месяца, 3 недели и 2 дня", однако в "Выпускном" действие происходит в наши дни, а не в эпоху правления Николае Чаушеску (т.е. их советский период). Кроме того, Мунжиу стал мягче в своих средствах. Если завязка фильма видится очень жесткой - отец узнает, что её дочку-школьницу изнасиловали - то в дальнейшем фильм скорее вызывает интерес, чем держит в напряжении. Даже всегда инфернальный актер Влад Иванов здесь играет хоть и неприятного и коррумпированного полицейского, но не вызывает чувства ужаса, как обычно.

Можно сказать, что Мунджиу совсем отошел от жанровой составляющей триллера, которая была у него и в предыдущей заметной работе "За холмами", а попробовал написать групповой портрет нынешней Румынии, сильно напоминающий Россию и многие постсоветские страны, где мне удалось побывать. Вероятно, режиссер пытается делать выводы, с каком направлении двигается и трансформируется не только его страна, но и вообще подобного рода пост-диктаторские режимы. Это крайне любопытно, т.к. именно этим румыны в свое время и зацепили, показав западному зрителю жизнь, которой тот совсем не знает.
20
7
29/09/2016 - 21:38
21
6
25/06/2016 - 08:02
Не минусую, потому что очевидные плюсы все же есть, и режиссерские, и сценарные - сцена опознания, фишка со съемками в машине, до смешного реалистичная бабулька, да и вообще тут было много того, что узнаешь, и что из жизни. Но Мунджиу надо было еще посидеть над сценарием. Костяк есть, и он неплохой, но на него нацеплены бесконечные монотонные "бубубу" в позиции нос к носу, и это явно не то, за что можно отмечать лучшую режиссуру. Даже из актеров выделить некого, в Холмах с этим делом было получше. Да и вообще Холмы были лучше. У всех бывают ошибки, и если бы кое-кто не торопился так в Канны, этой можно было избежать. Ну, что поделать.

Случайные фильмы

The Possession of Michael King (Одержимость Майкла Кинга), 2014 The Possession of Michael King (Одержимость Майкла Кинга), 2014

Дэвид Юнг
Шэйн Джонсон, Элла Андерсон, Кара Пифко, Кристал Альварез, Томас Арана, Люк Бэйнс, Дейл Дикки, Каллен Дуглас, Майкл Рэй Эскамиллья, Рамона Дж. Фаррингтон

The Menu (Меню), 2022 The Menu (Меню), 2022

Марк Майлод
Рэйф Файнс Аня Тейлор-Джой Николас Холт Хонг Чау Джанет Мактир Пол Адельштейн Джон Легуизамо Эйми Карреро Рид Бирни Джудит Лайт

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями