Ain't Them Bodies Saints

Несвятые

Ain't Them Bodies Saints
0
81%
Average Rating: 6.91
Total Ratings: 21 vote
Fresh: 17 Rotten: 4
Год: 
2013
Премьера: 
20/01/2013
Страна: 
США
Режиссер: 
Дэвид Лоури
Сценарий: 
Дэвид Лоури
Продюсер: 
Кассиан Элвис, Тоби Хальбрукс, Джеймс М. Джонстон
Оператор: 
Брэдфорд Янг
Композитор: 
Дэниэл Харт
Художник: 
Джейд Хили, Джонатан Рудак, Малгозия Турзанска
Монтаж: 
Крэйг МакКэй, Джейн Риззо
Жанр: 
Драма
Время: 
90 мин.
В главных ролях: 
Руни Мара, Бен Фостер, Кейси Аффлек, Кит Кэрредин, Чарльз Бэйкер, Рами Малек, Нэйт Паркер, Хезер Кафка, Фрэнк Мосли, Роберт Лонгстрит

Техас, 1970-е годы. Попав в засаду, трое молодых преступников тяжело ранят одного из окруживших их полицейских. Главарь банды Боб Малдун берет всю вину на себя, хотя роковой выстрел сделала его девушка Рут, и отправляется за решетку на много лет. Уже в тюрьме он узнает, что у него родилась дочь Сильвия. Чтобы увидеть девочку Боб совершает побег за побегом, но вырваться на свободу ему удается только через четыре долгих года. Его следы ведут в противоположном от родных мест направлении, однако техасская полиция (и прежде всего Патрик Смоллс — офицер, раненный в той давней перестрелке) считает, что появиться беглец может только там, где находится маленькая Сильвия. Все готово к охоте на Малдуна, но, оказывается, что не только служители закона хотят заставить Боба сполна заплатить по давним счетам.

Blue Swan 2013 - Номинация (1)
Лучший независимый дебют

Рейтинг фильмов 2013 года #25

Общий рейтинг фильмов #258

ГолосаПроцентыРейтинг
3 14.3 % 10
1 4.8 % 9
1 4.8 % 8
7 33.3 % 7
5 23.8 % 6
3 14.3 % 5
1 4.8 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
7
15/02/2018 - 03:35
Скучновато местами, но нигде, кроме как у Доминика, не видел, чтоб монтаж и звук имели такое большое значение. Эта отстранённость, как по мне, слегка вредит повествованию.
3
9
13/03/2016 - 18:51
Мощнейшая работа от и до. Все совершенно идеально.
4
8
09/03/2016 - 22:41
Картина 2013 года, которая легко вписалась бы в 70-е.
Мара, Аффлек, Фостер, операторка. Malickesque.
5
7
15/01/2016 - 23:19
7
10
15/01/2016 - 01:47
Шедевр.
Вообще, конечно, 9ка, но учитывая что тут четверок понаставили с пятерками - то надо рейтинг спасать)
8
10
19/03/2015 - 23:21
9
7
14/01/2015 - 19:36
10
10
29/10/2014 - 22:48
Я все время думаю, на что похоже то, что я увидела вчера вечером (причем еще и в кино, везет же). Точно не Малик, не поздний Малик и не ранний, даже не "Пустоши", хотя увидеть их здесь я была морально готова. Есть пара кадров, которые вроде похожи, но они очень быстро пропадают. Если припечатывать любого режа, решившего что-то снять в Техасе (камон, эту индивидуальную природу не изменишь при всем желании), за то, что он косит под Малика, то есть, просто запретить им снимать в Техасе - то да, все может быть.
Олтмана здесь больше, причем даже не того, который был в МакКейбе - оттуда только сепия - а того, который был в Thieves Like Us. Сугубо визуально, опять же. Машины, дороги, белые домики. И Кит Кэррадайн, много снимавшийся у Олтмана в 70-х, тоже, судя по всему, сюда не просто так зашел. Я на самом деле не знаю, сможет ли кто-нибудь до конца года переплюнуть для меня этот каст.
Если говорить именно о форме, а не о только о визуальной составляющей - по форме ничего общего ни с Маликом, ни с Олтманом нет - то это гораздо больше похоже на то, что делает Эндрю Доминик. И опять же, только в плане того, что Лоури выверяет буквально все, от титров и операторской работы до звуков на заднем плане, включая даже интонации и пластику актеров (если присмотреться, ни от кого ни одного резкого движения или повышения голоса за весь фильм). Тематически, опять же, это нечто другое, без выходов на глобальную тематику.
Это действительно что-то новое. Фильм, который на самом деле очень эмоциональный, внешне таким не выглядит, потому что эмоция идет не за счет того, что происходит в той или иной сцене, а за счет чередования этих сцен. Разрядка после напряженного момента создается не сюжетно, а внешне - просто появляется кадр с ребенком и кошкой, автоматически воспринимающийся как что-то успокаивающее. О том, что монтаж ставится чуть ли не наравне со сценарием - это уже совершенно отдельный разговор. Да и в целом, здесь есть что-то необъяснимое и не поддающееся никакой логике, но при этом безупречно работающее. Наверное, нужно просто видеть, слушать, чувствовать.
P.S. И голливудским актерам возрастом до 40 лет нужно срочно что-то сделать с Кейси Аффлеком. Организованно уговорить его перестать сниматься, что ли. Между ним и всеми остальными актерами его поколения уже такая пропасть, что это становится совершенно неприлично.
11
6
21/10/2014 - 16:24
Во время перестрелки с полицией один из служителей закона оказывается тяжело ранен. Главарь банды берёт вину на себя, чтобы его беременная девушка избежала тюрьмы. В процессе отсидки главный герой постоянно устраивает безуспешные побеги, а его девушка тем временем воспитывает взрослеющего ребёнка.

Дебютная картина Дэвида Лоури исполнена в очень своеобразном гипнотическом стиле и значительно ближе к музыке, нежели к повествовательному нарративу. Некую излишнюю медитативность и практически полное отсутствие развития сюжета компенсирует уместный саундтрэк, как раз задающий своеобразный ритм картине, и игра молодых актёров Кейси Аффлека и Руни Мары.
12
7
03/07/2014 - 13:19
Картина Дэвида Лоури здорово соответствует духу фестиваля «Сэнденс», на котором он и был показан впервые. Медленная драма с несколькими весьма условными диалогами не создана для того, чтобы поражать зрителя хитросплетениями в своей сценарной части. Однако, это качественный образец воплощения меланхолии на экране. «В бегах» заслуживает внимания чуткого зрителя.

Первые минуты фильма оставляют очень странное ощущение. Мы будто бы наблюдаем финальные эпизоды очередной вариации на тему о Бонни и Клайде. История, впрочем, вскоре принимает ясные очертания. Трио бандитов попадает в перестрелку с представителями властей. Один из нарушителей закона погибает, однако, им удаётся подстрелить копа. Ненужную ловкость обращения с оружием проявляет беременная Рут (Руни Мара), хотя за убийцу её принять сложно. Парень Рут, Боб Малдуин (Кейси Аффлек), берёт ответственность на себя. Ему суждено отправиться за решётку, а ей уготована участь матери-одиночки. Перенесёмся на несколько лет вперёд. Скромняга Патрик Уиллер (Бен Фостер), тот самый полицейский, раненый на роковой перестрелке, старается ненавязчиво ухаживать за Рут. По понятной причине особых успехов на этой почве не добивается. Новость о том, что Бобу Малдуину удалось сбежать, вносит в жизнь героев свои коррективы. Все факты указывают на то, что «Клайд» планирует вернуться к своей любимой жене и дочке.

Подобная завязка звучит увлекательнее, чем это есть на самом деле. Это такая же криминальная драма, как и «Мертвец» вестерн, если вы понимаете, о чём я. «В бегах» - печальная и даже немного тоскливая история, лишённая суетности массового кинематографа.

Рыхлый нарратив почему-то часто становится неотъемлемым элементом фестивальных новинок. Будто бы если к фильму добавить внятный сюжет и диалоги, он от этого что-то потеряет. Однако, Лоури удивительно последователен в своём подходе к монтажу. Кажется, что здесь нет лишних сцен, разрывающих рассказ на отдельные эпизоды. Ему удаётся придерживаться единого ритма на протяжении всего киноповествования. При должной степени сосредоточенности зритель погружается в медитативное состояние. С одной стороны, это гарантия того, что у фильма нет шансов привлечь широкую аудиторию, жаждущую непременного экшена и острых ощущений. С другой же, поклонники независимого кинематографа обязательно обратят внимание на эту вещь. И на то есть свои причины. С первых же минут просмотра очень сложно удержаться от сравнения с Джармушом и Маликом. Это подкупает любителей арт-хауса, особенно если учесть одну важную деталь: «Ain't Them Bodies Saints» практически ни в чём не уступает последним (не самым удачным!) работам мастеров, а в некоторых аспектах явно превосходит их на голову. Лоури не так претенциозен, он умереннее, проще и честнее. Помимо этого, его фильм имеют очень ясную структуру, когда финальная версия монтажа предыдущего проекта Малика вызывает ощущение творческой беспомощности. И ещё пару хвалебных слов Дэвиду Лоури и его команде: хотелось бы обратить внимание на безупречный монтаж звука, настолько продуманно вписать музыку в действие – это редчайший талант.

Что мы знаем о Дэвиде Лоури? Он работал вместе с Шэйном Кэрратом над монтажом «Примеси». И, кажется, больше ничем и никому не известен. Конечно, «Ain't Them Bodies Saints» не выведет его сразу в высшую лигу, но заявка серьёзная. Подозреваю, что снять такое талантливое кино в минорной тональности не получилось бы без удачного актёрского состава, но я уверен: многие поклонники «тоскливого» кинематографа возьмут фамилию режиссёра на заметку.
13
7
16/03/2014 - 23:29
14
6
02/03/2014 - 14:55
16
6
27/12/2013 - 15:12
Вроде вполне неплохо, и затягивает, и заставляет несколько сопереживать Кейси Аффлеку, но все-таки напрягает манипулятивное построение кадра.. Особенно с девочкой. Плюс к тому же, как часто можно встретить отношение к данной ленте, "старомодно".. Причем в плохом смысле этого понятия (салун Тахаса вообще выделяется своей не реалистичностью и отторжением постановки).
17
6
01/12/2013 - 18:11
Красивое и приятное инди с хорошим сценарием, но слегка скомканное и с излишним мельтешением камеры.
18
7
01/12/2013 - 02:25
19
7
08/11/2013 - 10:12
Хороший фильм, хорошие Мара, Фостер и Аффлек, хорошая операторка и хорошее музыкальное сопровождение. Немного монотонное и унылое действие, но фильм хороший.
20
4
03/10/2013 - 01:27
Старомодное "дедушкино кино". Своего рода воображаемый сиквел маликовских "Пустошей", но с одним маленьким "но". Лоуэри ничего нового сказать не может. Хотя самая главная проблема фильма в том, что нет никакого чувства ритма. Фильм тащится на одной ноте без взлётов и падений, что усложняет процесс его просмотра.
21
5
29/09/2013 - 22:15

Случайные фильмы

The Duke Of Burgundy (Герцог Бургундии), 2014 The Duke Of Burgundy (Герцог Бургундии), 2014

Питер Стрикленд
Сидсе Бабетт Кнудсен Кьяра Д’Анна Моника Свинн Евгения Карузо Фатма Мохамед Ката Барч Эстер Томпа Zita Kraszkó

Nobody Walks (Никто не уходит), 2012 Nobody Walks (Никто не уходит), 2012

Ри Руссо-Янг
Оливия Тирлби, Дилан МакДермотт, Джон Красински, Розмари ДеУитт, Джейн Леви, Джастин Кирк, Риз Уэйкфилд, Индия Энненга, Эмма Дюмон, Сэм Лернер

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями