Дылда

Дылда
0
75%
Average Rating: 6.50
Total Ratings: 4 votes
Fresh: 3 Rotten: 1
Год: 
2019
Премьера: 
16/05/2019
Страна: 
Россия
Режиссер: 
Кантемир Балагов
Сценарий: 
Кантемир Балагов, Александр Терехов, Светлана Алексиевич
Продюсер: 
Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Наталия Горина
Оператор: 
Ксения Середа
Композитор: 
Евгений Гальперин
Художник: 
Сергей Иванов, Ольга Смирнова
Монтаж: 
Игорь Литонинский
Жанр: 
Драма
Время: 
130 мин.
В главных ролях: 
Виктория Мирошниченко Василиса Перелыгина Андрей Быков Игорь Широков Константин Балакирев Ксения Кутепова Ольга Драгунова Тимофей Глазков

История двух молодых женщин-фронтовичек, которые возвращаются в послевоенный Ленинград и пытаются обрести новую мирную жизнь, когда и вокруг, и главное, внутри них — руины.

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
3 75 % 8
07
06
05
04
03
1 25 % 2
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
2
03/07/2019 - 10:47
Принято восторгаться достижениями Балагова, учитывая его возраст, как будто это совершенно новый случай. Ну, ладно, я бы тоже порадовался, если бы его второй фильмы был хотя бы так же приличен, как первый. Но когда из дебютной работы вынесены основные идеи, особенности и даже художественные детали ровно в той же направленности, что и в первый раз, это уже настораживает.
Здесь снова история покалеченного поколения, которое в удушье, которому тесно и не хватает воздуха. Это проиллюстрировано припадками героини каждые 5 минут её экранного времени, которые повторяются в любой сюжетной ситуации. Атмосферу всеобщей контузии и запутанности Балагов показывает недомолвками, криками и показной физиологией, ну, то есть, повторяя ровно то, что принято в евроарте. Но за недомолвками создаётся столько искусственности, что с какого момента сложно верить происходящему на экране. Аллегории и метафоры - ладно, но когда они не подкреплены правдоподобной реалистической основой, именно в таких декорациях это выглядит нелепо. Особенно это касается всей истории с Пашей. За рассуждениями о гендерных стандартах и других действительно важных темах, сценарий теряет связь с реальностью, показывая мать, которая вовсе не реагирует на смерть ребёнка, тут же просит заменить его новым, и это подкреплено постоянными жизнерадостными улыбками актрисы. Видно, что Балагов не хотел простых и банальных путей в изображении трагедии, но тот внутренний надрыв, который он попытался наметить, заметен еле-еле. И вообще, уже были «Идиоты» Триера, и даже там был катарсис этого надлома. Тут обошлись.
Непременная сцена а-ля «Рассказ служанки» с доктором, неизбежный трамвайчик, обязательные поцелуи героинь на полу с припадками обеих и отдельно последняя сцена с Пашей как бы должны настраивать на атмосферу отсутствия дыхания, но по итогу выглядят как навязчивая игра в евростиль, не работающая и изнуряющая. Ну ладно, имитировать получилось, а своё-то что? Вон в «Тесноте» тоже своего было не так много, но работало. Про своё время, ясное дело, снимать попроще, чем про какое-то там прошлое, которое можно завуалировать одной сплошной недомолвкой как заменой всей драматургии. Ну, за цветовой гаммой и очень-крупными-планами в духе Немеша оно и сойдёт.
3
8
23/06/2019 - 22:12
По сравнению с "Теснотой", новый фильм Балагова не то, чтобы сильно лучше (и, как мне кажется, не менее противоречив по некоторым художественным решениям), но определённо объёмнее. Это уже не частная история взросления и того, как это взросление принимают родители а история целого поколения, травмированного войной, причём травма эта не так чтобы излечима. И травму (у каждого из персонажей свою, одинаковых вариантов не имеется) он показывает очень хорошо. Что физическую, что духовную. Намного лучше стало с так называемым show don't tell, и особенно это касается отношений Маши и Саши - ни разу не проговаривается, зачем он ей нужен, и почему он так не нравится Ие, но, если присмотреться (а в финале ещё и прислушаться), причина очевидна. И в этом, конечно, ничего романтического нет - просто ещё одна травма.

Ещё "Дылда" намного тише и тоньше, а под финал практически повторяется монолог Сони из "Дяди Вани". Тот, который про небо в алмазах, в которое очень хочется верить, но на самом деле оба персонажа понимают, что оно недостижимо. Что интересно, на прямой вопрос о влиянии Чехова Балагов ответил, ничего такого не предполагал, и старался скорее снимать про Платонова. Платонов тут тоже есть, но от чеховской интонации никуда не денешься. Если она действительно получилась случайно - то это даже больший комплимент, потому что последний раз она получалась у покойного Фоменко. А тут скромный двадцатисемилетний парень, сам того не понимая, внезапно снимает что-то чеховское. Бывает же.
4
8
20/06/2019 - 14:39
Гораздо лучше Тесноты (но она мне не очень). Всё ещё есть недостатки, но они либо потом превращаются в достоинства, либо перекрываются мастерством, которое тут уже совсем очевидно. Можно ещё придраться к диалогам, местами излишне поэтическими, но это, по словам Балагова фича, а не баг, и должно напоминать военную поэзию, которой он вдохновлялся. Имо, это не сильно отвлекало и по большей части вообще не замечалось, потому что визуальные образы захватывали всё внимание. Тем более, самих диалогов не так много, большая часть была вырезана на монтаже (первый драфт был 3ч15), чтобы избавиться от разжевывания.
Актрисы (замечательные) отлично справляются и без слов, не без помощи прекрасной операторской работы. Женщину-оператора, как оказалось намеренно не искали. Более того, сначала был другой оператор, мужчина, но он выбыл из проекта до начала съемок из-за каких-то других дел, и потом уже появилась Ксения Середа, которая идеально вписалась, поймав нужную тональность.
Это действительно видно, камера очень чуткая, аккуратно выхватывает нужные детали в фокус, парит с ощутимой легкостью рядом с героинями (без этой трайхардной тесноты из Тесноты). Каждый кадр наполнен смесью рыжего с зеленым в той или иной пропорции, что может показаться навязчивым, но, по-моему, совершенно наоборот. Как такого акцента на цвет нет, он просто стабильно существует в поле зрения, как что-то само собой разумеющееся. Это к таланту дизайнеров, потому что эпоха воспроизведена тщательно и аутентично, но с помощью следования необычной цветовой палитре получилось создать нетипичный облик.
Казалось бы, какие-то дни после окончания войны, повсюду должно быть опустошение и развалины, постап, а нет. Город, на первый взгляд, наполнен жизнью, все куда-то постоянно бегут, стараются себя чем-то занять, трудятся, а глаза мертвые. Пустота она внутри. Можно сколько угодно подпитывать невозможные иллюзии и пытаться сбежать из реальности под гром радиоспектаклей, но полностью восстановиться не получится, остается только продолжать выживать. Неизвестно зачем, не может быть ответа на такой вопрос, просто а как ещё?
Эти идеи, актуальные всегда, изящно переплетены с идеями, актуальными сейчас(на самом деле тоже всегда), о гендерных нормах, навязывании женщинам определенных моделей поведения, смысле аборта и рождения ребенка. А теперь самое время вспомнить, что режиссеру 27 лет и это его второй фильм. Впечатляет.

Случайные фильмы

American Sniper (Снайпер), 2014 American Sniper (Снайпер), 2014

Клинт Иствуд
Брэдли Купер, Кайл Галлнер, Cole Konis, Бен Рид, Элиз Робертсон, Люк Саншайн, Трой Винсент, Брэндон Сальгадо, Кейр О’Доннелл, Марне Паттерсон

Soaked in Bleach (Пропитанный отбеливателем), 2015 Soaked in Bleach (Пропитанный отбеливателем), 2015

Бен Статлер
Дэниэл Робак, Сара Скотт, Аугуст Эмерсон, Тайлер Брайан, Джули Ланкастер, Джерри Хаук, Стивен Эллисон, Мэнди Хендерсон, Пэт Асанти, Сейди Лопес

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями