Отзыв на фильм Дылда - Alex McLydy

Отзыв на фильм Дылда от Alex McLydy
5/10

(лучше “Тесноты”, и по баллу в том числе)

Невообразимое количество мыслей в голове, которые как никогда за этот киносезон сложно обернуть в оценку.

Есть фильмы, в которые приятно погружаться, хотя они рассказывают об ужасных вещах и пропитаны ими насквозь. Типа “4-3-2” или “Города бога”. А есть фильмы, которые ты в глубине души принимаешь, но не можешь с ними сродниться. Типа “Клуба” Ларраина. Я понимаю, как он снят и почему снят именно так, но это перманентное отторжение не перерастает в художественный экспириенс. Мне всегда нужен какой-то, хотя бы крохотный процент эпизодов, что не будут тебя эстетически мучить. Что-то, за что можно ухватиться и ненадолго почувствовать себя в безопасности. Как сверхэмоциональный человек, я всегда там, с героями.

И Балагов мне снова не дал таких. Вернее, какой-то процент есть, но недостаточный. И тут надо говорить как при разрыве заколебавших отношений: "Дело не в тебе, Кантемир, а во мне".

Жизнь не готовила меня к звуку в фильмах Балагова. Я в два раза громче сделал, чем обычно, и то треть слов упустил. Особенно в начале: настолько тихо всё, как будто сейчас стены вокруг героев обрушатся от поднятия децибелов. И при этом минималистичный саундтрек то и дело намекает, что сейчас кто-то в кадре может закричать. Какой-то звуковой оксюморон. Расслабиться не получается, “Теснота” номер два.

А ещё я не выкупил актёрского мастерства Василисы Перелыгиной. Мне прямо бросались в глаза эпизоды, когда явно либо Балагов ей что-то недообъяснял, либо сама "я так вижу", и на себя одеяло тянула. Персонаж Ии понятный и сыгран хорошо, а что там в голове творится у Маши – большая загадка. И я не думаю, что в сорок шестом году женщины были настолько безумными (чисто по языку тела и мимике, поступков героини я не касаюсь).

Так и выходит, многовато минусов. Но на другой чаше весов моё максимальное уважение Балагову, что в таком возрасте взялся за сложную тему и преподнёс её столь нетривиально. Ладно всякие мелочи, типа нарядов, газет на окнах или настоящих машин того времени – это больше не режиссёрские тяготы. А вот, например, эпизод с платьем. "Можно я покручусь?". Ну это же просто пиздец. Если только это не отсылка к какому-то известному произведению кино или литературы, меня просто восхитило, что через такую простенькую сцену смогли и персонажа развить, и наглядно продемонстрировать, что было образцом счастья для советской девушки в сорок шестом. Или эпизод знакомства с родителями – это вообще фантастика. Столкновение двух миров. Только "вырезанные" сцены признания кавалеру меняют диспозицию не в лучшую сторону, драматургия сильно теряется.

В общем, я одновременно и восхищаюсь Балаговым, и не могу проникнуться его киноязыком.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
                  ____                  ___  
__ __ _ __ | __ ) ____ __ __ / _ \
\ \ / / | '_ \ | _ \ |_ / \ \/ / | | | |
\ V / | | | | | |_) | / / > < | |_| |
\_/ |_| |_| |____/ /___| /_/\_\ \__\_\

Случайные фильмы

The Lovebirds (Любовнички), 2020 The Lovebirds (Любовнички), 2020

Майкл Шоуолтер
Исса Рэй, Кумэйл Нанджиани, Пол Спаркс, Анна Кэмп, Николас И. Парсонс, Кайл Борнхаймер, Бэрри Ротбарт, Catherine Cohen, Андрин Уорд-Хэммонд, Роберт Ларривьер

Mission: Impossible - Fallout (Миссия невыполнима: Последствия), 2018 Mission: Impossible - Fallout (Миссия невыполнима: Последствия), 2018

Кристофер МакКуорри
Том Круз Ребекка Фергюсон Генри Кавилл Мишель Монахэн Ванесса Кирби Уэс Бентли Саймон Пегг Анджела Бассетт Алек Болдуин Винг Реймз

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями