(лучше “Тесноты”, и по баллу в том числе)
Невообразимое количество мыслей в голове, которые как никогда за этот киносезон сложно обернуть в оценку.
Есть фильмы, в которые приятно погружаться, хотя они рассказывают об ужасных вещах и пропитаны ими насквозь. Типа “4-3-2” или “Города бога”. А есть фильмы, которые ты в глубине души принимаешь, но не можешь с ними сродниться. Типа “Клуба” Ларраина. Я понимаю, как он снят и почему снят именно так, но это перманентное отторжение не перерастает в художественный экспириенс. Мне всегда нужен какой-то, хотя бы крохотный процент эпизодов, что не будут тебя эстетически мучить. Что-то, за что можно ухватиться и ненадолго почувствовать себя в безопасности. Как сверхэмоциональный человек, я всегда там, с героями.
И Балагов мне снова не дал таких. Вернее, какой-то процент есть, но недостаточный. И тут надо говорить как при разрыве заколебавших отношений: "Дело не в тебе, Кантемир, а во мне".
Жизнь не готовила меня к звуку в фильмах Балагова. Я в два раза громче сделал, чем обычно, и то треть слов упустил. Особенно в начале: настолько тихо всё, как будто сейчас стены вокруг героев обрушатся от поднятия децибелов. И при этом минималистичный саундтрек то и дело намекает, что сейчас кто-то в кадре может закричать. Какой-то звуковой оксюморон. Расслабиться не получается, “Теснота” номер два.
А ещё я не выкупил актёрского мастерства Василисы Перелыгиной. Мне прямо бросались в глаза эпизоды, когда явно либо Балагов ей что-то недообъяснял, либо сама "я так вижу", и на себя одеяло тянула. Персонаж Ии понятный и сыгран хорошо, а что там в голове творится у Маши – большая загадка. И я не думаю, что в сорок шестом году женщины были настолько безумными (чисто по языку тела и мимике, поступков героини я не касаюсь).
Так и выходит, многовато минусов. Но на другой чаше весов моё максимальное уважение Балагову, что в таком возрасте взялся за сложную тему и преподнёс её столь нетривиально. Ладно всякие мелочи, типа нарядов, газет на окнах или настоящих машин того времени – это больше не режиссёрские тяготы. А вот, например, эпизод с платьем. "Можно я покручусь?". Ну это же просто пиздец. Если только это не отсылка к какому-то известному произведению кино или литературы, меня просто восхитило, что через такую простенькую сцену смогли и персонажа развить, и наглядно продемонстрировать, что было образцом счастья для советской девушки в сорок шестом. Или эпизод знакомства с родителями – это вообще фантастика. Столкновение двух миров. Только "вырезанные" сцены признания кавалеру меняют диспозицию не в лучшую сторону, драматургия сильно теряется.
В общем, я одновременно и восхищаюсь Балаговым, и не могу проникнуться его киноязыком.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий